Практическое занятие № 4. Исследования маркетинговой среды (кейс-ситуация «Твое») — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Практическое занятие № 4. Исследования маркетинговой среды (кейс-ситуация «Твое»)

2019-12-17 350
Практическое занятие № 4. Исследования маркетинговой среды (кейс-ситуация «Твое») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ситуация.

Компания «Твоё» является одним из ведущих производителей одежды в России для подростков и молодёжи. Фирма имеет достаточно разветвленную сбытовую сеть по всей стране. По числу торговых точек компания «Твоё» занимает третье место среди отечественных розничных сетей. На рынке одежды конкурентами данной компании являются такие крупные представители как Sela, Reebok, Adidas. Со следующего года «Твоё» планирует направить крупные средства на развитие брэнда компании. Руководители данной фирмы считают, что в настоящее время компания вышла на тот уровень, когда ее доходы связаны не столько с прибылью, сколько с ростом стоимости немате­риальных активов, в первую очередь имиджа брэнда «Твоё».  Изначально компания «Твоё» позициони­poвала себя как брэндировая компания, работающая на рынке одежды в доступном для многих потребителей ценовом сегменте. Се­годня главная задача компании ­- превратить брэнд «Твоё» в один из са­мых узнаваемых в России. Для это­го планируется: 1) провести широко­масштабную рекламную кампа­нию, поскольку узнаваемость брэнда происходила только через сами магазины; 2) повысить качество

Обслуживания. Предполагается, что эти меры помогут компании «Твоё» многократно увеличить количество покупателей.

Задание.                                   

1. Составьте SWOT-анализ для компании «Твоё».

2. Дайте характеристику основным элементам внешней и внутренней среды компании.

3.  Предложите сценарии развития фирмы на основе проведенного анализа.

Практическое занятие № 5. Маркетинговые исследования (практическое задание «Сбор первичной информации»

Задание.

На основании пройденного теоретического материала и самостоятельного изучения темы «Маркетинговые исследования», разработайте анкету по опросу потенциального потребителя на примере конкретной фирмы. Сформулируйте основные требования к составлению анкеты и обоснуйте перечень предложенных вопросов. 

Практическое занятие №6. Потребительские рынки и поведение покупателей (практическое задание)

Задание.

Вы являетесь производителем какой-либо продукции. Потребитель приобретает ваш товар, и у него складывается определенная реакция на покупку, развивающаяся по четырем направлениям (единичный позитивный опыт, повторный позитивный опыт, единичный негативный опыт, повторный негативный опыт). На основании модели покупательского поведения заполните нижепредставленную таблицу, где вы как производитель опишите конкретные маркетинговые мероприятия, с помощью которых вы сможете изменить реакцию потребителя на покупку вашего товара в положительную сторону. Приведите конкретный пример товара для каждой возможной реакции потребителя при приобретении продукции.  

Под реакцией понимается удовлетворение или неудовлетворение запросов потребителя в зависимости от полученного опыта при покупке товара.

Под результатом понимается желание сделать повторную покупку или сменить марку товара.

Предлагаемые маркетинговые действия производителя товара могут включать в себя: бесплатные образцы продукции, купоны, активная рекламная кампания, скидки, сервисное обслуживание, замена товара, возврат денег, более качественные аналоги продукции.

 

Т а б л и ц а 2.2 - Реакция потребителя на покупку и возможные варианты

                         маркетинговых мероприятий производителя

Реакция

Потребителя

Потребитель

Производитель

Реакция результат маркетинговые  мероприятия пример товара Единичный позитивный опыт         Повторный позитивный опыт         Единичный позитивный опыт         Повторный негативный опыт        

№7. Сегментация рынка и позиционирование товара(деловая игра для фирмы «N»). Позиционирование в маркетинге (практическое задание «Выбор стратегии позиционирования»)

Ситуация.

Фирма N специализируется на выпуске парфюмерных и косметических товаров. Она разрабатывает новый вид товара, ориентированный на определенную целевую аудиторию. У фирмы есть два основных конкурента, которые специализируются на том же сегменте потребителей.

Задание.

1. Установите цель фирмы.

2. Сформулируйте гипотетические характеристики товара, которые в большей степени отвечают потребительским предпочтениям (выбор товара производится студентом самостоятельно).

3. Определите основные сегменты потребителей и дайте им характеристику.

4. Предложите фирме позиционировать товар.

5. Разработайте варианты рекламных слоганов.

6. Выберите из предлагаемого перечня наиболее подходящее место

реализации вашего товара. Объясните, почему. Варианты для включения в перечень:

а) деловой центр;

б) фешенебельный квартал;

в) студенческий городок;

г) спальный микрорайон;

д) на вокзале. 

 

Практическое занятие №8. Товарная политика. Разработка новых товаров (практическое задание

Задание.

1. Проведите мозговой штурм по генерации и формированию списка новых идей товара, используя знания о современных достижениях науки, техники и информацию о новейших разработках потребительских товаров.

2. Предложите один или несколько вариантов инновационных товаров, на основании предлагаемых к разработке технических и технологических решений. Сформируйте общие характеристики товаров.

3. Для каждого нового товара определите возможные целевые сегменты рынка и обоснуйте их выбор.

Ниже представлены следующие примеры разработки идеи товара-новинки:

1. Новый леденец-новинка, который содержит сжатый углекислый газ в микропузырьках, заключенных внутри кристаллов сахара, и восхитительно потрескивает во рту, по мере того как при растворении сахара высвобождается газ.

2. Новое пенное мыло, которое энергично массирует влажную кожу благодаря тысячам крохотных взрывов газовых пузырьков. Этот процесс сопровождается характерным шипением, тональность которого можно заранее отрегулировать, подобрав надлежащий размер пузырьков.

3. Новый ультразвуковой стиральный порошок, который основан на этом же принципе, что и пенное мыло, поможет навсегда покончить со стиральными машинами.

4. Новая зубная паста, не только прекрасно очищающая зубы, но и массирующая десны.

 

Практическое занятие № 9. Характеристика жизненного цикла товара (практическое задание)

Задание.

По приведенной ниже таблице, составьте логическую модель изменений основного маркетингового инструментария при прохождении товара/услуги через все фазы жизненного цикла товара.

 

Т а б л и ц а 2.3 - Взаимосвязь фаз ЖЦТ и маркетингового инструментария


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.