Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-17 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В великом романе Ф. М. Достоевского присутствует яркий персонаж, душа которого не имеет ни капли жестокости. Она переполнена добром. Автор убежден: сопереживание, сострадание может пробудить человечность в людях. Сонечка Мармеладова была вынуждена продавать свое тело, чтобы обеспечить пропитание детям собственной мачехи, отцу-пьянице, таким образом она демонстрировала сочувствие. Невзирая на эти трудности, она сохраняет душевную доброту и не становится жестокой. Сонечка повстречала Раскольникова, героиня разделила его боль, отнеслась к нему со всем добром, и помогла спастись его душе.
«Надежда и отчаяние»: аргументы
"Алые паруса", А. Грин
Люди должны верить в сказки, так считал А.Грин. Эта вера помогает им развиваться, становиться лучше, добиваться своих целей и бороться за прекрасное будущее. Он продемонстрировал это на героях повести.
Лонгрен – мужественный моряк, мастерит игрушки, стараясь скрасить жизнь своей дочери Ассоль в неприветливом рыбацком поселке на берегу сурового моря. Он поощряет фантазии дочери, которая наделяет каждую свою игрушку живой душой и реальным поведением.
Она представляет как ее лодка, пущенная по ручью, управляется ловкими гребцами, пристает к берегу, где они устраивают обед и заслуженный отдых. Ассоль верит, что однажды в бухту зайдет шхуна под алыми парусами, чтобы увезти ее в сказочный мир, где царит любовь и справедливость.
Грея тоже угнетают условности, несправедливость и отсутствие свободы. Он оставляет родовой замок, где его душе тесно, душно и отправляется в морское путешествие. Необходимость сражаться с волнами, ветром, управлять парусами – закаляет его, делает сильнее, увереннее в своих силах. Дает понимание и веру, что он способен менять жизнь.
|
Вера в мечту, в свою звезду, надежда на светлое завтра сопровождает героев всегда, помогает преодолеть жестокость, непонимание окружающего мира и добиться своей цели. Ассоль выдержала насмешки, издевки и дождалась шхуну с алыми парусами, а Грей сумел, слушая только свое сердце, не потерять веру и подарить чудо любимой, превратив в реальность мечты Ассоль.
Герои показали, что сильное желание, вера и упорство превращают мечты в реальность.
"Мцыри", М.Ю. Лермонтов
Поэма «Мцыри» относится к произведениям романтического стиля. Образ главного героя молодого юноши, горца соответствует этим принципам. Он – личность. Сильный, незаурядный, противостоящий окружению. Стремление Мцыри – вырваться из монастыря на свободу, уйти в мир мечты от реальной жизни. Герой поэмы попал когда-то в монастырь вопреки своей воле и воспринимает его тюрьмой, сковывающей свободу. Он мечтает вернуться в родные края, поэтому убегает из монастыря.
Трагическое одиночество закалило дух Мцыри, сделало его волю сильной. У него нет друзей, но тем ближе для него становится природа, которую он понимает и наслаждается ее проявлениями – шумом воды, спорящей со скалами и камнями, свободными и вольными орлами, мужественным и бесстрашным барсом, борющимся за победу. Цель Мцыри, «одна, но пламенная страсть» – увидеть родину, которая в его мечтах рисуется идеальным миром, где все создано для счастливой жизни.
Герой бесстрашно, без чьей-либо помощи идет к цели. Им движет желание и уверенность, преодолеть любые трудности. А их на его пути попадается не мало. Одна из них – встреча с барсом. Это поединок двух бесстрашных, свободолюбивых, мужественных, сильных существ. Осуществление мечты было совсем близко, но бой отнял много сил. К этому добавилась потеря направления. Мцыри заблудился и не смог преодолеть преграду. Он слишком долго жил взаперти, не имея навыков ориентирования в реальном мире. Но неудача не сломила юношу. Из его рассказа видно – сожаления нет, на свободе – счастье. И он «рай и вечность» с радостью променяет на возможность побыть в родном краю хоть несколько минут.
|
У героя, столкнувшегося с действительностью, не получилось реализовать мечту, но он испытал счастье, двигаясь по пути к ней.
"Ванька", А.П. Чехов. О разрушенных надеждах
Рассказ о разрушенных надеждах. Маленький Ванька пишет дедушке. Сколько тепла, страдания, печали сквозит в строках простой, бесхитростной детской исповеди об отсутствии любви, тепла, заботы. О тяжестях и ужасах, с которыми ребенок вынужден сталкиваться ежедневно.
Письмо наполнено надеждой, что добрый родной дедушка, как только узнает о страданиях внука, сразу приедет и вызволит мальчика. В эту надежду верит и читатель, проникаясь Ванькиными страданиями. Но каково же разочарование, когда адресат указывается тремя словами: «на деревню дедушке».
И становится понятным, что надеждам не суждено сбыться. Еще большая горечь подступает от осознания, что Ванька, отправив письмо, будет продолжать жить в ожидании помощи, надеяться на приезд дедушки, но суровая реальность не даст сбыться его надеждам.
Клише к итоговому сочинению:
Для вступления:
· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,...
· Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что...
· Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...
Для перехода к основной части:
· В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
· Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...
· Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к...
· Обратимся к произведениям художественной литературы
· За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
· Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...
· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
|
Для тезисов:
· Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)
· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,...(основная мысль сочинения).
· Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)
Для аргументов:
Обращение к произведению:
· Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
· Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
· Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).
· Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения).
· Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
· Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
· Вспомним героя повести… (автор, название).
· Обратимся к роману… (автор, название).
· Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента:
· Автор повествует о…
· Автор описывает…
· Поэт показывает…
· Писатель размышляет о…
· Писатель обращает наше внимание…
· Писатель заостряет наше внимание на …
· Он акцентирует внимание читателя на…
· Этот поступок героя говорит о...
· Мы видим, что герой поступил так потому...
· Автор показывает, к каким последствиям привело...
· Этому герою/поступку автор противопоставляет...
· Писатель осуждает…
· Он ставит нам в пример…
· Автор подчеркивает…
· Автор утверждает…
· Промежуточный вывод:
· Писатель считает, что…
· Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
· Мы можем прийти к выводу...
Для заключения
· Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
· Невольно напрашивается вывод…
· Таким образом, мы приходим к выводу: …
· Итак, можно сделать вывод, что…
· В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!
· Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
· В заключение хочется выразить надежду на то, что…
· Хочется верить, что…
· Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
· Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
· Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...
· Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…
· (Цитата)«...,» - писал.... В этих словах выражена мысль о.... Автор текста тоже считает, что.…
· К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо…
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!