По текущему отцепочному ремонту (ТР-1) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

По текущему отцепочному ремонту (ТР-1)

2019-12-17 1477
По текущему отцепочному ремонту (ТР-1) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РУКОВОДСТВО

По текущему отцепочному ремонту (ТР-1)

РД 32 ЦВ 094-2018

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.   Введение 3 1. Нормативные ссылки 4 2. Термины, определения, обозначения и сокращения 12 3. Требования безопасности 14 4. Организация ремонта 16 5. Общие требования к ремонту ТР-1 18 6. Требования к сварочным работам 20 7. Автосцепное устройство 22 8. Тормозное оборудование 23 9. Тележки 24 10. Колесные пары 25 11. Рама вагона 26 12. Кузов вагона 27 13. Нанесение покрытий, знаков и надписей 30 14. Приемка вагонов из ремонта 31 15. Ответственность за работы, выполненные при проведении текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов 32

Приложение А Перечень средств измерений, шаблонов, инструмента и приспособлений, применяемых при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов ТР-1

33

Приложение Б Перечень регламентных работ, выполняемых при текущем отцепочном ремонте ТР-1

36

Приложение В Перечень типовых работ ремонта, выполняемых при проведении текущего отцепочного ремонта ТР-1 при выявлении неисправности

39

Приложение Г Перечень неисправностей, при наличии которых вагон направляется для ремонта в условиях предприятий, осуществляющих плановые виды ремонтов

45

Лист регистрации изменений

46

 


 

Введение

Настоящее Руководство по текущему отцепочному ремонту
(ТР-1) РД 32 ЦВ 094-2018 (далее – Руководство) устанавливает требования к системе организации и порядку проведения, текущего отцепочного ремонта
(ТР-1) грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм (кроме транспортеров) при подготовке вагонов к перевозкам.

Руководство не распространяется на специальный железнодорожный подвижной состав.

Руководство содержит общие требования по организации, метрологическому, документальному и технологическому обеспечению текущего отцепочного ремонта, а также технические требования, которым должны удовлетворять грузовые вагоны, прошедшие текущий отцепочный ремонт в объеме ТР-1.


 

Нормативные ссылки

В настоящем Руководстве использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 162-90 – Штангенглубиномеры. Технические условия;

ГОСТ 166-89 – Штангенциркули. Технические условия;

ГОСТ 427-75 – Линейки измерительные металлические. Технические условия;

ГОСТ 2310-77 – Молотки слесарные стальные. Технические условия;

ГОСТ 2405-88 – Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Технические условия;

ГОСТ 10112-2010 – Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние. Конструкция и размеры;

ГОСТ 5264-80 – Ручная дуговая сварка. Часть 2. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры;

ГОСТ 7211-86 – Зубила слесарные. Технические условия;

ГОСТ 7214-72 – Бородки слесарные. Технические условия;

ГОСТ 7502-98 – Рулетки измерительные металлические. Технические условия;

ГОСТ 9246-2013 – Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия;

ГОСТ 11401-75 – Инструмент кузнечный для ручных и молотовых работ. Кувалды кузнечные тупоносые. Конструкция и размеры;

ГОСТ 11534-75 – Ручная дуговая сварка. Часть 2. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры;

ГОСТ 12.1.003-83 – ССБТ. Шум. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.1.004-91 – ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования;

ГОСТ 12.1.005-88 – ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны;

ГОСТ 12.1.007-76 – ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности;

ГОСТ 12.1.030-81 – ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление;

ГОСТ 12.2.003-91 – ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.2.007.0-75 – ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.3.002-75 – ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.3.003-86 – ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности;

ГОСТ 12.3.028-82 – ССБТ. Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом. Требования безопасности;

ГОСТ 12.4.034-2011 – ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка;

ГОСТ 12.2.061-81 – ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам;

ГОСТ 15150-69 – Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды;

ГОСТ 17199-88 – Отвертки слесарно-монтажные. Технические условия;

ГОСТ 18322-78 – Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения;

ГОСТ 18981-73 – Ключи трубные рычажные. Технические условия;

ГОСТ 25706-83 – Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования;

ГОСТ 27.002-89 – Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения;

ГОСТ 32913-2014 – Аппараты поглощающие сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки.

В настоящем Руководстве использованы ссылки на следующие нормативные документы:

№ п/п Наименование документа Номер документа Дата утверждения
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286
2. Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении утверждено пятьдесят седьмым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 16 – 17 октября 2012 г.
3. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации № 808-2017 ПКБ ЦВ утверждена пятидесятым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21 – 30 мая 2009 г.
4. Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов утверждена шестьдесят третьим заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 4 – 5 ноября 2015 г.
5. Требования по исключению из инвентаря грузовых вагонов утверждены сорок девятым заседанием Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 16 – 17 декабря 2008 г.
6. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утверждены шестидесятым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 5 – 7 мая 2014 г.
7. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утверждена пятьдесят третьим заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 20 – 21 октября 2010 г.
8. Альбом-справочник «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог, колеи 1520 мм» № 632-2011 ПКБ ЦВ Утвержден пятьдесят седьмым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 16 – 17 октября 2012 г.
9. Классификатор. Основные неисправности грузовых вагонов КЖА 2005 05 утверждён тридцать третьим заседанием Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта – участников Содружества 20 – 21 сентября 2005 г
10. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 утверждён шестьдесят седьмым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 19 – 20 октября 2017 г.
11. Руководящий документ. Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации Утверждён пятьдесят девятым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 19 – 20 ноября 2013 г.
12. Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ утверждено пятьдесят четвертым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 18 – 19 мая 2011 г.
13. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам утверждены пятнадцатым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 5 апреля 1996 г.
14. Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами РД 32 ЦВ 052-2009 утвержден пятьдесят вторым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 13 – 14 мая 2010 г.
15. Методические положения по ведению Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов утверждены шестьдесят первым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21 – 22 октября 2014 г.
16. Инструктивные указания о порядке составления отчётных и учётных форм по вагонному хозяйству утверждены Управлением статистического учёта и отчётности МПС СССР, 1980 г.
17. Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами, гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и текущем ремонте» РД 32 ЦВ 167-2017 утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 4 декабря 2017 г. № 2506/р.
18. Методика выполнения измерений смещения котла 4-х и 8-и осных цистерн РД 32 ЦВ 159-2015 утвержденная шестьдесят шестым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 18 – 19 мая 2017 г.
19. Порядком разработки, внесения изменений и дополнений в технологические процессы эксплуатационных вагонных депо № 785-2015 ПКБ ЦВ утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 3 декабря 2015 г. № 2820р
20. Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей утвержденное шестьдесят первым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21 – 22 октября 2014 г.
21. Типовой регламент входного контроля запасных частей, поступающих в эксплуатационные вагонные депо № 776-2015 ПКБ ЦВ утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2015 г. № 810р

2. Термины, определения, обозначения и сокращения

В целях реализации данного Руководства приведены следующие определения, сокращения, термины, обозначения:

Ремонтное предприятие - предприятие, имеющее право на выполнение текущего отцепочного ремонта, и аттестованное в установленном порядке железнодорожной администрацией с присвоением условных номеров клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

Специализированный путь – путь, предназначенный для выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов. Требования к данному пути должны соответствовать приложению №1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Специальный железнодорожный подвижной состав – железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа.

Текущий отцепочный ремонт вагона – ремонт, выполняемый для восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

Текущий отцепочный ремонт подразделяется:

Текущий отцепочный ремонт вагона ТР-1 – ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

Текущий отцепочный ремонт вагона ТР-2 – ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

Остальные термины и определения по ГОСТ 18322, ГОСТ 27.002.

В настоящем Руководстве приведены следующие сокращения:

ТР-1 – Текущий отцепочный ремонт вагона ТР-1;

ТР-2 – Текущий отцепочный ремонт вагона ТР-2;

ЭТД – Электронный технологический документооборот;

ШОГ – штифт с обжимной головкой, предназначен для механического неразъемного соединения различных элементов конструкций, взамен заклепочных и болтовых соединений на железнодорожном подвижном составе.

Учётные формы вагонного хозяйства, указанные по тексту приведены в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления отчётных и учётных форм по вагонному хозяйству.

Передаваемые сообщения и запрашиваемые cправки, указанные по тексту приведены в соответствии с Методическими положениями по ведению автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов.


Требования безопасности

При выполнении текущего отцепочного ремонта должны соблюдаться требования охраны труда, производственной санитарии и промышленной безопасности в соответствии с национальным законодательством.

При выполнении сварочных и наплавочных работ необходимо соблюдать требования безопасности согласно:

ГОСТ 12.1.003 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.1.004 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования;

ГОСТ 12.1.005 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны;

ГОСТ 12.1.007 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности;

ГОСТ 12.1.030 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление;

ГОСТ 12.2.003 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.2.007.0 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.3.002 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.3.003 ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности;

ГОСТ 12.3.028 ССБТ. Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом. Требования безопасности;

ГОСТ 12.4.034 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка.

Рабочее место и приспособления для текущего отцепочного ремонта, должны отвечать требованиям безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.061 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам и ГОСТ 12.2.003 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. При производстве текущего отцепочного ремонта необходимо соблюдать общие меры безопасности и все меры безопасности, оговоренные в эксплуатационной документации на применяемые при этом, приспособления и стенды.

В случаях, когда вагон сопровождается, либо должен сопровождаться проводником грузоотправителя, ремонт выполняется в присутствии проводника.

Не допускается проведение сварочных и огневых работ на вагонах-цистернах для перевозки опасных грузов без предоставления справки формы ВУ-19.

При ремонте порожних не дегазированных вагонов для перевозки опасных грузов запрещается:

ремонтировать котлы, рамы вагонов-цистерн;

наносить удары по котлу вагонов-цистерн;

пользоваться искроопасным инструментом, производить сварочные, огневые работы ближе 20 метров от котла вагона-цистерны;

пользоваться для освещения открытым огнём (факелами, фитилями и т. п.), а также керосиновыми и свечными фонарями. Для этих целей разрешается использовать только аккумуляторные или батарейные фонари;

производить работы с применением горящих концов, жаровен, газовой и электрической сварки на кузове и раме вагонов при перевозки опасных грузов;

включать электрические аккумуляторные или батарейные фонари внутри вагона с опасными грузами.


Организация ремонта

Текущий отцепочный ремонт грузового вагона проводится на специализированных путях путём ремонта узлов и деталей, и/или заменой на новые или отремонтированные.

Текущий отцепочный ремонт проводится ремонтными предприятиями, имеющими право на выполнение данных видов работ, и аттестованными в установленном порядке железнодорожной администрацией для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов с присвоением условных номеров клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

Ремонтное предприятие должно иметь, технологический процесс, определяющий порядок организации работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов с учетом местных условий, утвержденных в соответствии с Порядком разработки, внесения изменений и дополнений в технологические процессы эксплуатационных вагонных депо № 785-2015 ПКБ ЦВ.

Специализированные пути должны быть укомплектованы технологическим оборудованием и приспособлениями, инструментом и средствами измерения для выполнения ремонта грузовых вагонов в объеме, установленном настоящим Руководством.

Ремонтное предприятие должно иметь запас сменных (отремонтированных или новых) запасных частей и расходных материалов для проведения ремонта.

Ремонтное предприятие должно организовать входной контроль запасных частей в соответствии с Типовым регламентом входного контроля запасных частей, поступающих в эксплуатационные вагонные депо № 776-2015 ПКБ ЦВ.

При обнаружении в процессе проведения текущего отцепочного ремонта неисправностей, не подлежащих устранению в данном виде ремонта, вагон переводится и направляется в требуемый вид ремонта, по согласованию с владельцем вагона.

На неисправный грузовой вагон, требующий проведения ремонта в объеме ТР-1, должно быть оформлено уведомление формы ВУ-23 ЭТД осмотрщиком вагонов или оператором ПТО, с переводом в нерабочий парк путем передачи сообщения 1353 с кодом вида работ <3> (ТР-1) и последующей отцепкой в текущий отцепочный ремонт ТР-1 после осмотра под погрузку.

На вагоны, выпущенные из ремонта, выписывается уведомления формы
ВУ-36М, (ВУ-36 ЭТД) с передачей сообщения 1356, 1354 и 4624 без внесения изменений о данных по комплектации вагона.

При переводе вагона из одного вида ремонта в другой производится отмена сообщения 1353 путем передачи сообщения 333 или производится разбраковка вагона путём передачи сообщения 1354 с видом работ <9> «разбраковка». На вагон выписывается новое уведомление формы ВУ-23 ЭТД, дополнительно содержащее коды выявленных неисправностей, с переводом в нерабочий парк путем передачи нового сообщения 1353 с кодом вида соответствующего ремонта и по согласованию с владельцем направляется в соответствующий объему неисправностей вид ремонта.

В случае необходимости передислокации вагона помимо уведомления формы ВУ-23ЭТД оформляется сопроводительный листок формы
ВУ-26 ЭТД и передается сообщение 1352 с кодом вида соответствующего ремонта.

5. Общие требования к ремонту ТР-1

Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка, должны подвергаться осмотру, ремонту, испытанию. Средства измерения, применяемые при ремонте должны подвергаться метрологическому контролю в соответствии с требованиями, устанавливаемыми национальным законодательством.

Перечень измерительного инструмента, применяемого при текущем отцепочном ремонте ТР-1, приведен в приложении А к данному руководству.

Применяемые при ремонте новые материалы, детали и запасные части должны быть выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150. Новые, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны иметь соответствующие документы (сертификат, декларация и др.), отремонтированные – соответствовать утвержденной установленным порядком ремонтной документации.

Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено нормативными документами, должны иметь маркировку (знаки, клейма или трафареты).

При замене неисправных деталей крепления на новые или отремонтированные типовые должны соблюдаться следующие требования:

при креплении деталей болтами концы болтов (на которые не устанавливают шплинты) должны выходить из гайки не менее чем на 2 нитки и не более чем на величину диаметра болта, кроме болтов, длина которых необходима для регулирования размеров деталей и узлов вагона. Под гайки и шплинты должны быть установлены шайбы;

шплинты и чеки устанавливают новые, взамен снятых с вагона, при отсутствии специальных требований, должны устанавливаться гайки или шайбы на расстоянии не более 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной шайбы необходимой толщины, но не более 6 мм, с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы. Концы устанавливаемых шплинтов должны быть разведены под углом не менее 90º;

соединяемые заклепками детали должны быть притянуты друг к другу. В промежутках между заклепками местные зазоры не должны превышать 1 мм, а в зоне заклепки щуп 0,5 мм не должен доходить до стержня заклепки между поверхностями соединяемых деталей.

допускается заменять неисправные заклепочные и/или ШОГ-соединения крепления лестниц, подножек (кроме подножек составителя), поручней на крепление болтами, во избежание самоотвинчивания концы болтов в соединениях, не имеющих контргаек, стопорных шайб и шплинтов, стопорят с гайкой дуговой сваркой катетом от 3 до 5 мм длиной от 5 до 10 мм (за исключением цистерн для перевозки опасных грузов), при этом величина оплавления должна составлять не более 25 % диаметра болта и 25 % высоты гайки.

Запрещается подчеканивать, приваривать по периметру и подтягивать заклёпки и ШОГ-соединения.

При поступлении в текущий отцепочный ремонт инновационных грузовых вагонов руководствоваться руководством по эксплуатации на данную модель вагона.

Перечень типовых работ ремонта, выполняемых при текущем отцепочном ремонте ТР-1, приведён в приложении В к данному руководству.

Перечень неисправностей, при наличии которых вагон направляется для ремонта в условиях предприятий, осуществляющих плановые виды ремонтов, приведен в приложении Г к данному руководству.


 

Требования к сварочным работам

Подготовка к сварочным работам, ремонт сваркой деталей и узлов, а также приемка их после выполнения работ должны производиться в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов.

При выполнении сварочных работ на вагоне обратный провод от источника питания должен присоединяться в максимальной близости к месту сварки так, чтобы сварочная цепь не замыкалась через буксовые узлы, автосцепные устройства и другие разъемные соединения. Место присоединения обратного провода к детали во всех случаях должно быть зачищено до металлического блеска, а сам провод надежно и плотно присоединен при помощи зажима или другого специального приспособления.

При выполнении сварочных работ на вагоне запрещается использовать рельс в качестве обратного провода. Для каждого источника сварочного тока прокладывать вдоль фронта работ стационарную двухпроводную сварочную линию с выводом клемм на рабочие позиции.

Не допускается проверять возбуждение дуги или установленный режим работы прикасанием электрода или электрододержателя к любой части вагона, узлам и деталям вагона, не подвергающимся сварке.

Заварка трещин и изломов или устранение дефектных сварных швов допускается лишь после удаления дефектного участка шва и подготовки мест под сварку.

Не допускаются дефекты сварных швов:

отклонения в размерах швов в сторону увеличения и в сторону уменьшения более 2 мм, за исключением случаев оговоренных нормативной документацией;

волнистость швов более 2 мм или наличие резких переходов от одного сечения шва к другому;

дефекты в виде трещин или наплывы, прожоги или кратеры;

подрезы кромок свариваемых деталей сварочным швом несущих элементов рам вагонов, а также в местах приварки вертикальных стоек к рамам вагонов;

подрезы кромок свариваемых деталей в других узлах более 10% толщины металла;

поверхностные поры и шлаковые включения, на длине более 10 мм с расстоянием между дефектными участками менее 500 мм;

твердые включения и нарушения формы шва;

несплавления и непровары в местах соединения свариваемых деталей и кромок.

Примечание. вмятины на поверхности шва, получающиеся при удалении шлаковой корки браковочным признаком не являются.

Дефектные с трещинами сварные швы должны быть удалены и заварены вновь.

Места сварки в узлах крепления угловых и боковых стоек, верхней и нижней обвязки кузова, дверей полувагонов, скоб лесных стоек, раскосов, угловых косынок, деталей металлических бортов и других - перед сваркой тщательно зачистить, кромки разделать, соединения плотно прижать и после этого приварить.

При текущем отцепочном ремонте вагона ТР-1 запрещается заваривать трещины:

в надрессорных балках и литых боковых рамах двухосных, трёхосных и четырехосных тележек в независимости от процента брака;

в шкворневой балке трехосных тележках;

в соединительной балке четырехосных тележек;

в деталях тормозной рычажной передачи;

в тяговых хомутах, корпусах автосцепки, центрирующих балочках и упорных плитах;

в деталях фрикционных гасителей колебаний;

маятниковых подвесках;

колесных парах.

Ремонт трещин котлов цистерн и паровой рубашки должен проводиться в условиях предприятий, имеющих разрешение на проведение данного вида работ и соответствующую технологическую оснастку, в том числе для проведения гидро- и/или пневмо испытаний котла.

При подготовке вагона к сварке и выполнении сварочных работ:

детали должны быть очищены от загрязнения, зачищены до металлического блеска в местах, подлежащих сварке или наплавке;

на место сварки при ее выполнении не должны попадать вода, мазут, масло и т.д.;

конструктивные элементы подготавливаемых кромок свариваемых деталей, их размеры, размеры выполненных швов и предельные отклонения по ним должны соответствовать ГОСТ 5264 и ГОСТ 11534 для ручной дуговой сварки;

Трещины в кромках, непровары и нарушения габаритов свариваемых деталей не допускаются.


Автосцепное устройство

Осмотр и дефектацию автосцепного устройства производить в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации и приложением Б к данному руководству.

Автосцепки концевых, головных вагонов сцепленной группы вагонов и отдельно стоящих вагонов проверить шаблоном для проверки автосцепки № 873 и замерить расстояние от головки рельс до оси корпуса автосцепки устройством для измерения высоты автосцепки над головками рельсов Т 1339.00.000.

В случае выявления дефектов, требующих замены узлов и деталей механизма автосцепки в объеме, предусмотренном приложением В к данному руководству, произвести раздвижку вагонов, неисправные детали заменить на новые или отремонтированные.

При выпуске из текущего отцепочного ремонта ТР-1 автосцепное устройство вагона должно соответствовать требованиям главы 4 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.


Тормозное оборудование

Осмотр и проверка технического состояния тормозного оборудования производится в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, выявленные неисправности тормозного оборудования должны быть устранены.


 

Тележки

Тележки грузовых вагонов, прошедших текущий отцепочный ремонт, должны удовлетворять требованиям Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации. В случае выявления неисправностей и несоответствии их параметров требованиям Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, вагон направляется в текущий отцепочный ремонт ТР-2.


Колесные пары

При выпуске вагона из текущего отцепочного ремонта ТР-1 колёсные пары вагона должны соответствовать требованиям Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, при этом толщина гребней колёс должна быть не менее 25 мм.

В случае выявления неисправностей колесных пар, буксовых узлов и несоответствии их параметров требованиям Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, вагон переводится и направляется в текущий отцепочный ремонт ТР-2.

Допускается замена неисправной колесной пары в случае, если имеется оборудование, приспособления и мерительный инструмент для выполнения работ в полном объеме и с обязательным оформлением нормативных форм установленным порядком.


Рама вагона

При выявлении во время проведения текущего отцепочного ремонта ТР-1 неисправностей рамы, вагон переводится и направляется в соответствующий вид ремонта.


Кузов вагона

Кузов вагона должен быть осмотрен на наличие дефектов и отремонтирован. При ремонте кузова вагона производятся работы согласно приложения В к данному руководству, при этом допускается:

1) на каркасе кузова:

устранять уширение кузова более 75 мм на одну сторону;

заварка трещин верхних и нижних обвязок с последующим усилением односторонними накладками при условии, что количество поперечных трещин, изломов не более четырех, а продольных трещин - не более трех, длиной не более 200 мм каждая.

Примечание. При этом на одной стороне вагона допускаются не более пяти стыков, с расстоянием между ними не менее одного метра.

заварка трещин в любом месте на раскосах, шкворневых и промежуточных стойках с обязательным усилением сварного соединения накладкой при условии, что на стойке, раскосе не более одной трещины;

восстанавливать сварные швы при отрыве любых стоек от нижней обвязки, предварительно удалив ранее наплавленный металл. Узел заделки необходимо усилить точечными сварными швами – электрозаклепками;

замена накладок и устранение старых сварных швов, соединяющих нижний обвязочный угольник с верхним листом промежуточной балки, которые имеют толщину в отдельных местах менее половины номинального размера с дальнейшим восстановлением сварных швов;

накладки с трещинами должны заменяться на новые, независимо от длины трещин;

на угловых стойках – заварка не более одной трещины длиной до 50% сечения с постановкой усиливающей накладки. На полувагонах допускается устранение не более двух трещин, при этом одна – длиной до 100 мм без установки усиливающей накладки, вторая – длиной до 50% сечения с постановкой усиливающей накладки;

ремонт сваркой подножек, поручней, лестниц;

2) на металлической обшивке стен вагонов:

заварка дефектов сварных швов листов наружной обшивы;

заварка пробоин и прорезов длиной менее 100 мм и шириной до 3 мм, без постановки накладок;

ремонт пробоин, прорезов более 100 мм длиной и более 3 мм шириной, постановкой вставок или накладок с приваркой их по периметру при условии, что в проеме между стойками должно быть не более двух вставок или накладок;

замена ранее поставленных с наружной стороны кузова накладок, постановкой накладок соответствующего профиля изнутри кузова;

вырезка части обшивки, имеющей вмятины, площадью не более 1 м2, с последующей приваркой накладки;

постановка накладок с внутренней стороны площадью не более 0,3 м2 на трещины, пробоины, вырывы, поврежденные сквозной коррозией участки обшивки.

3) на цистерне:

устранение трещины, излома ушек для крепления пломбировочных устройств;

устранение обрыва и/или ослабления крепления лестниц, поручней, подножек.

4) на крыше:

трещины в крыше шириной до 2 мм и длиной до 100 мм заваривать без постановки накладок;

трещины в крыше шириной более 2 мм и длиной не более 500 мм заварить по всей длине с последующей постановкой накладок и приваркой по периметру сплошным швом. Ширина и длина накладок должны обеспечивать перекрытие трещины не менее, чем на 30 мм с каждой стороны, толщина накладки
1,5 – 2 мм.

приварка накладок к листам цельнометаллической крыши при условии, что площадь каждой накладки не более 0,3 м2 и расстояние между ними не менее 1 м;

5) в полу:

заварка трещин в листах пола длиной не более 500 мм и устранение дефектов в сварных швах;

приварка накладок при условии, что площадь каждой накладки не более
0,3 м2, а расстояние между ними не менее 1 м.

6) в крышках люков:

приварка усиливающей планки переднего угольника обвязки крышки люка;

приварка планок под угольники крышки;

заварка трещин в сварных швах;

заварка трещин в листе крышки, длиной не более 100 мм и в количестве не более двух;

приварка запорных угольников.

7) в дверях:

в стойках двери устранять сваркой с постановкой усиливающих накладок соответствующего профиля не более двух трещин или изломов по одному дефекту на одной стойке.

устранять дефекты в сварных швах. При отрыве сварных точек приварки обшивы к обвязкам двери данное место ремонтировать наложением угловых швов или внахлест;

устранять на металлической обшивке двери не более двух пробоин или четырех трещин длиной не более 300 мм каждая. Трещины длиной свыше 100 мм заваривать с постановкой усиливающей накладки площадью не более 0,5 м2. Допускается устанавливать одну накладку на две трещины, если площадь накладки не превышает 0,5 м2.

устранять лучевые трещины возле петель на обшивке двери полувагона заваривать с постановкой усиливающей накладки.

8) в деревянной обшиве пола, кузова:

производить замену неисправных или установку отсутствующих брусков кузова, пола.


Приемка вагонов из ремонта

Приемка вагонов из ремонта, контроль за соблюдением требований технологического процесса, качества и объема выполненных работ осуществляется лицами, назначенными приказом руководителя эксплуатационного вагонного депо, прошедшими обучение и сдавшими испытания установленным порядком.

Узлы и детали вагона, прошедшего подготовку к перевозкам, при выпуске из ремонта в объеме ТР-1 должны отвечать требованиям настоящего Руководства и следующих нормативных документов:

тележки, колесные пары, автосцепное оборудование – требованиям «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» (инструкция осмотрщику вагонов);

тормозное оборудование – в соответствии с требованиями «Правил технического обслужив


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.