|
Архитектура компьютеров.
| Содержание учебного материала
| 8
| ОК 1, ОК 2, ОК 9
| |
Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
|
| |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
| 4
| |
Операционная система.
Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
| 4
| |
Объединение компьютеров в локальную сеть и защита
| Содержание учебного материала
| 6
| ОК 1, ОК 2, ОК 9
|
|
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
|
|
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
| 4
|
|
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
Сервер. Сетевые операционные системы.
Понятие о системном администрировании.
Разграничение прав доступа в сети.
Подключение компьютера к сети.
Администрирование локальной компьютерной сети.
Защита информации, антивирусная защита.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
| 4
| |
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
|
|
Тема 4.1.
Офисные программные продукты
| Содержание учебного материала
| 8
| ОК 1, ОК 2, ОК 9
|
|
1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
2. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
|
|
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
| 4
|
|
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов
| 4
|
|
Тема 4.2.
Электронная таблица
| Содержание учебного материала
| 8
| ОК 1, ОК 2, ОК 9
| |
1. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
|
| |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
| 4
| |
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц
для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
| 4
| |
| |
Тема 4.3.
Базы данных
| Содержание учебного материала
| 8
| ОК 1, ОК 2, ОК 9
| |
1. Представление об организации баз данных и системах управления ими.
2. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
|
| |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
| 4
|
|
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
| 4
| |
Тема 4.4.
Графика и мультимедиа
| Содержание учебного материала
| 8
| ОК 1, ОК 2, ОК 9
|
|
1. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
2. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.
|
|
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
| 4
|
|
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Использование презентационного оборудования.
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
Компьютерное черчение.
| 4
|
|
Телекоммуникационные технологии
|
|
Тема 5.1.
Поиск в Интернет
| Содержание учебного материала
| 8
| ОК 1, ОК 2, ОК 9
|
|
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики
подключения, провайдер.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые
сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации
условия поиска.
|
|
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
| 6
|
|
Браузер.
Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством,
интернет-библиотекой
Поисковые системы.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
| 6
| |
Тема 5.2
Передача
Информации
| Содержание учебного материала
| 8
|
| |
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровождения сайта.
|
| ОК 1, ОК 2, ОК 9
| |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
| 4
|
|
Модем.
Единицы измерения скорости передачи данных.
Подключение модема.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги. Средства создания и сопровождения сайта.
| 4
|
|
Тема 5.3.
Сервисы сети интернет
| Содержание учебного материала
| 8
|
|
|
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях:
электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
|
| |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
| 4
|
|
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
| 4
|
|
Тема 5.4
Автоматизированные системы
| Содержание учебного материала
| 6
|
| |
5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.
|
|
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
| 2
|
|
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Примеры оборудования с программным управлением.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
| 2
|
|
|
|
|
|