Глава 1. Внутренняя среда организации и ее переменные — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 1. Внутренняя среда организации и ее переменные

2019-12-17 279
Глава 1. Внутренняя среда организации и ее переменные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.

Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.

В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

4

2. Определить сущность и необходимость горизонтального и
вертикального разделения труда.

3. Департаменизация и ее виды в организации (функциональная,
дивизионная организационная структура и организационные структуры
фирм, действующих на международных рынках.

Глава 1. Внутренняя среда организации и ее переменные

Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди [4].

Цели организации

Организация, по определению, это по крайней мере 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как

СПеЯСТВО ПОСТИЖеиия ттетгей ТГПТПППР тттппттетрт тттттотиг

6

прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов, образовательных учреждений и учреждений культуры. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:

-удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

-позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;

-условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

-публичная ответственность и имидж организации;

-техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;

-минимизация издержек производства и т.д.

7

ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности. Нужно не забывать, что цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений [10].

Структура организации

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является

пя'зттрттрттт/гр тггч/ття    •зятлпрттттрт-п/гр» ттянппм г»я^г»ттл -зя

8

работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой - плоская структура управления.

Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни «высота» структуры не показатель величины самой организации.

Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущность, когда работа четко делится и по горизонтали, и по

ТГЯТГ ^ТГ» ОТМРРТ 1ЧДРРТГ» К

9

совершенствования всех составляющих ее элементов. Хотя различные организации имеют много общего, во многих важных характеристиках они существенно отличаются друг от друга.

Очевидно, что при проектировании организации необходимо принимать во внимание все эти отличия. Так, например, организации бывают большими и малыми. Бывает, что в крупных организациях деятельность в основном сосредоточена в одной области: Детская школа искусств (кружковая работа) и т.д. Некоторые организации работают непосредственно на удовлетворение потребности широких слоев населения. Другие же организации, напротив, имеет дело в основном, только с другими крупными фирмами. Некоторые крупные организации действуют только в ограниченных географических регионах, а другие действуют почти во всех странах мира.

Некоторые крупные организации и правительства промышленно развитых стран, действуют почти во всех перечисленных направлениях одновременно. Для того, чтобы учесть и отразить все эти различия в задачах,

Основа организации - люди

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Музыкальное отделение

является ведущим и самым многочисленным по количеству учащихся. Предоставляет ребятам большой выбор музыкальных инструментов на отделах специального фортепиано, оркестровых инструментов, народных инструментов, предлагает интересные занятия на отделе теоретических дисциплин, дополнительные занятия в классах импровизации, гармонии, аккомпанемента, ансамбля.

На музыкальном отделении созданы ансамбли скрипачей, гитаристов, виолончелистов, вокальные ансамбли, оркестр духовых инструментов, успешно работают совместные с Детской музыкальной школой № 1 оркестр народных инструментов, камерный оркестр, три хора.

24

-   Эстетические предметы: изобразительное искусство, история искусств, этикет.

Одной из главных особенностей школы на протяжении всех лет существования является продуманная, последовательная кадровая политика ее руководителей.

В школе работают 40 высококвалифицированных преподавателей, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, из них 3 преподавателя - Заслуженные работники культуры.

Основной принцип подбора кадров - приглашение на работу молодых специалистов после окончания училищ и консерваторий, педагогических вузов, предпочтительно бывших выпускников, с целью дальнейшего их воспитания в традициях школы, формирования из них высококвалифицированных специалистов, рационального использования творческого потенциала каждого преподавателя. В итоге, это обеспечивает высокий уровень преподавания.

Стиль руководства авторитарно- демократический: руководитель

ТА ггпрттттп-ш-рчтт.тсг

25

• методисты - 2 человек;

• социальные педагоги - 1 человек;

• зав. Отделениями - 2 человек;

• концертмейстеры - 3 человек;

• психологи - нет.

Из них имеют звания и награды: заслуженный артист РФ - 1 человека; заслуженный работник культуры РФ - 3 человека; почетный член Российского хорового общества - 2 человека; Медаль «В память 850-летия Вологды - 5 человек; «Ветеран труда» - человек.

2.2. Нормативно-правовая база учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей»,

26

В Уставе сформулированы цели и задачи, определена структура, основные направления деятельности и формы их реализации для учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Важной частью Устава является раздел, в котором раскрываются такие вопросы, как порядок приема, права и обязанности обучающихся.

Специфическая особенность дополнительного художественно-эстетического образования детей в ДШИ заключается в том, что обучающемуся предоставляется право выбора вида художественно-эстетической деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы.

В соответствии с лицензией, выданной Департаментом образования Вологодской области от 20.03.2006 года № 011-155, Муниципальному учреждению Детской школе искусств определен перечень дополнительных образовательных программ, по которым учреждение имеет право ведения образовательной деятельности:

27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди.

Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие [14].

Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

у - Ч                                                                       т ^/-\ Т 1^\*-\ т т ^ г     г»г * т -»ту /-* ту |- г»     1-»ттх 7 гт 1* члттттлл

30

тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение [9].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Устав МОУ ДОД ДТТТИ Регистрационное свидетельство № 002072856 от 26.12.2005 года.

2. Программа работы МОУ ДОД Детская школа искусств от
25.06.2004г.

3. Методика организации деятельности МОУ ДОД Детская школа
искусств, 2004г.

4.Белоусова С.Н.. Белоусов А.Г. Маркетинг. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2001. - 224 с. (Серия «Учебники XXI века»).

5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на
уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). -
АО «Издательство Экономика», 1997. - 368 с.

6. Вершигора В. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М,
1998.-254с.

7. Виханскнй О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. -
М.: Гардарики, 2001. - 528 с.

32

13.      Менеджмент (современный российский     менеджмент):
Учебник/Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. - М.: ФБК - ПРЕСС, 1999.-504 с.

14. ФедькоВ.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия
«Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 512 с.

15. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ./Авт.
предисл. И науч. ред. А.А. Горячев. - М.: Экономика, 1993. - 335 с.

16. «Менеджмент в России и за рубежом», №1-6, 2003.


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Филиал СЗАГС в г. Вологде

 

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Дисциплина: теория управления

 

Тема: "Внутренняя среда организации

       и особенности её управления"

 

 

                                                         

                                                       Студента 4 курса 2 группы

                                                                      Специальность 080504 "Государственное   

                                                                       и муниципальное управление"

                                                                      Ладиной Ольги Анатольевны

                                                                       Преподаватель д.э.н., профессор

                                                                        Советов Павел Михайлович

 

                                                                        Оценка ______________________

                                                                        Подпись _____________________

 

Вологда

2009 год

ВВЕДЕНИЕ

Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.

Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.

В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

4

2. Определить сущность и необходимость горизонтального и
вертикального разделения труда.

3. Департаменизация и ее виды в организации (функциональная,
дивизионная организационная структура и организационные структуры
фирм, действующих на международных рынках.

Глава 1. Внутренняя среда организации и ее переменные

Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди [4].

Цели организации

Организация, по определению, это по крайней мере 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.