Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-12-17 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предполагается, что в идеале механизм функционирования институтов социального партнерства должен осуществляться в равной мере на трех основных уровнях.
На высшем, общественно-публичном, уровне осуществляется взаимодействие между представителями наемных работников, работодателей и государства. Предметом взаимодействия здесь выступают крупномасштабные социальные проблемы, такие как безработица, социальная ответственность бизнеса, профессиональное образование, за- щита окружающей среды и т. п. Субъектами взаимодействия выступают профсоюзы работников, зарегистрированные объединения работодателей и предпринимателей, представительные организации государственных органов.
На более низком уровне, уровне предприятий, фирм, трудовых организаций, социальное партнерство понимается как компромиссный путь решения возникающих проблем между всеми участниками бизнеса: предпринимателями, менеджерами, специалистами, рабочими. Основными субъектами взаимодействия здесь выступают сами работодатели и профсоюзные организации как представители наемных работников.
Наконец, можно выделить и низовой уровень осуществления идей и принципов социального партнерства: непосредственное взаимодействие между наемными работниками и управляющими (собственниками, администрацией и менеджерами предприятий). Основу данного уровня большей частью составляют нормы и правила, господствующие в институциональной среде предприятия, установившиеся стили руководства, а также социальные ресурсы и жизненные стратегии наемных работников. Предполагается, что при высокой степени заинтересованности управляющих и потенциале и готовности работников руководствоваться в повседневных взаимодействиях нормами отношений, опирающимися преимущественно на трудовой контракт, формальность, деловитость, принципы трудовой демократии, можно наблюдать становление первичных институтов социального партнерства.
|
Это в идеале, а в реальности исследователи фиксируют, что государство стремится выйти из системы социального партнерства, оставляя за собой функции контроля за соблюдением договоренностей между работником и работодателем. Директоры предприятий открещиваются от термина «работодатель», не желая (а порой будучи не в состоянии) выполнять связанные с этим обстоятельства. Профсоюзы не воспринимаются ни первыми, ни вторыми как равный партнер, и сами мало что делают для укрепления своего статуса защитника интересов наемных работников, оставаясь преимущественно руководителями службы социального сервиса. В итоге работник как был в начале 1990-х гг. один на один с администрацией и работодателями, так и остается таковым в настоящее время.
Таким образом, при формальном подходе к определению признаков социального партнерства можно было бы выделить на каждом из уровней ряд действующих элементов: работает Российская трехсторонняя ко- миссия, заключаются генеральное, тарифные и другие соглашения, коллективные договоры на предприятиях. При содержательном анализе выявляется, что перечисленные при- знаки во многом носят декларативный, формальный характер, не отражают укрепившегося в сознании и поведении менталитета работодателей и наемных работников.
Трудно утверждать о существовании институтов социального партнерства, вынуждая их поступать элементарными трудовыми правами, прежде всего правом на достойную оплату труда, а сами наемные работники пока еще не способны «надавить» на работодателей, с тем чтобы принудить их к социальному партнерству не на словах, а на деле [3].
В этих условиях выявление предпосылок становления принципов социального партнерства на низовом уровне может рассматриваться как начальный этап анализа данной проблемы, на котором концептуальные модели социального партнерства могут быть диагностированы с помощью эмпирических методов исследования.
|
Трудовые отношения между субъектами на низовом уровне продолжают оставаться на раннекапиталистическом этапе институционализации. Для этого этапа характерно неравноправное положение и почти полная зависимость работника от работодателя, правовая незащищенность наемного персонала и отсутствие легитимных организаций, реально отстаивающих его интересы. Можно лишь утверждать о первоначальных предпосылках к осознанию наемными работниками необходимости диалога с работодателями на основе развития механизмов переговорного процесса, создания независимых альтернативных профсоюзов, опоры в повседневных отношениях на формальные правила, условия трудового контракта, а не на устные договоренности и неформальные отношения.
Представляется, что поиск таких предпосылок надо начинать с анализа первичных трудовых отношений, т. е. на уровне повседневных взаимодействий работников со своими непосредственными руководителями, администрацией и хозяевами предприятий. Становление институтов социального партнерства здесь можно рассматривать сквозь призму трех основных моделей.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!