Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-17 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями, листы бумаги, модели фигур.
Тип урока: урок формирования знаний.
Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Образовательные технологии: личностно-ориентированная, групповая, информационная.
Ход урока.
Организационный момент
(1 – 2 мин)1. Поздороваться с учениками и настроить их на рабочий лад.
2. Представить ученикам в краткой форме цели урока и план урока
Сегодня мы поговорим о фигуре, которая вот уже два с половиной тысячелетия является как бы символом геометрии; но не только символом, но и - АТОМОМ ГЕОМЕТРИИ.
Актуализация опорных знаний
(5–6 мин)Применяемые методы и приемы: устный ответ, запись на слайде, работа 4 учеников по карточкам.
Форма проведения этапа: фронтальная и индивидуальная
1. Инструктаж к выполнению заданий на повторение. Вызываются 4 ученика. Они работают по карточкам на своих местах. Остальные учащиеся работают по слайду, с помощью которого осуществляется повторение основных геометрических фигур и понятий, которые мы уже изучили. Учащимся необходимо будет назвать фигуры, которые они видят на слайде, а также вспоминают определения.
|
2. По слайду осуществляется повторение свойств углов. Учащимся необходимо будет стрелочками поставить правильное соответствие. Данное задание ученики выполняют по очереди цепочкой (фронтальная форма), причем вслух произносят обозначение угла и обосновывают свой ответ.
По окончании данного этапа учащиеся, работающие по карточкам, сдают свои работы.
Изучение нового материала
(15 минут)Применяемые методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, беседа, проблемный
Форма проведения этапа: фронтальная
Изучение новой темы «Треугольники. Виды треугольников» осуществляется при помощи презентации, которая проецируется на экране. Презентация построена на основе чертежей ИИСС «Математика на компьютерах»
В это время учитель начинает свой рассказ.
1. Проблемная беседа.
В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем много написано, сняты фильмы. Это место, расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. Во время моего небольшого рассказа прозвучало название фигуры, вам, наверное, известное. Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок? - Треугольнику. Итак, сегодня мы познакомимся с фигурой, которая в геометрии называется треугольником. Давайте попробуем дать определение. Вопрос: а можно ли построить треугольник, если точки расположить на одной прямой? Пробуем. Делаем вывод. После анализа и рассуждений делаем вывод, что треугольник – это фигура, состоящая из 3 точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих данные точки. Приведите примеры предметов треугольной формы, которые вам встречаются в жизни (слайд) Вместо слова “треугольник” употребляют знак. Запишем Δ АВС. Ребята, эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами. Запишем. Отрезки – это стороны треугольника. Сколько их? (Работа в парах) Записываем АВ, АС и ВС. Какие элементы есть еще у треугольника? (Выясняем, записываем). Итак, у треугольника есть три угла. Три стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника.
|
У вас на столе лежит лист бумаги из тетради. Попробуйте из листа бумаги прямоугольной формы получить треугольник. Одинаковые ли треугольники у вас получились?
Посмотрите на экран. - Какую фигуру видите? - Есть ли у этого треугольника прямой угол? Назовите его. Вывод. Треугольник, у которого есть прямой угол называется прямоугольным.
Посмотрите на следующий треугольник. - Что можно сказать об этом треугольнике? Угол меньше прямого, значит это остроугольный треугольник
Угол больше прямого угла, называется тупоугольным.
Посмотрите на следующий треугольник. – Что можно сказать? Две стороны равны. Значит это равнобедренный треугольник. –А если все стороны равны? То такой треугольник называется равносторонним.
Если взять треугольник и изменить его форму? (Работа в группах. Ребята выясняют, можно ли изменить форму треугольника. Работа с моделями) - Вывод (после обсуждения): Если заданы три стороны треугольника, то его форму уже изменить нельзя, не разрушив его. Это свойство широко используется на практике. Приведите примеры. Примеры:
1. Стропила зданий имеют вид треугольников. Это придаёт крепость и устойчивость.
2. При строительстве любых мостов в их конструкциях также присутствуют треугольники.
3. Ножки стула крепятся планками, чтобы стул был устойчивым.
Чем больше треугольников в любой конструкции, тем она прочнее
Учитель: Как вы думаете, чему равна сумма углов любого треугольника? (Заслушать ответы). Давайте это выясним, верны ли ваши предположения. Предлагаю провести измерения углов с помощью транспортира. Какие результаты получились? Заслушать. Выясняем, что сумма углов у всех получилась разная. (Выясняем, что так может получиться потому, что приложили транспортир неточно, небрежно выполнили подсчет и т.д.)
Я предлагаю найти сумму углов треугольника другим способом.У меня на столе треугольник, вырезанный из бумаги. Углы треугольника обозначены цифрами 1,2,3. Отрежу ножницами все углы. Будем собирать их в одной общей точке. / Cтороны обводим, прикладываем линейку к сторонам крайних углов/. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол, величина которого равна 180°. Посмотрим на чертеж. Измерим углы. Найдем сумму этих углов. Она будет равна 1800. Изменим вид треугольника, изменяется градусная мера угла, но совсем не изменяется сумма углов. Делаем вывод: Сумма углов треугольника равна 1800.
|
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
А как же найти площадь треугольника? Давайте рассуждать. Вспомните наше практическое задание, где мы из листа прямоугольной формы получили треугольник. Мы умеем находить площадь прямоугольника S=a×b. А как, зная это, найти площадь треугольника? По рисунку видно, что площадь треугольника равна половине площади прямоугольника, а, следовательно, S =ab/2. Не забываем, что у нас треугольник - прямоугольный. Если провести высоту треугольника и применить эту формулу, считая а - основанием треугольника, b -высотой треугольника. Получим тот же результат. Внимание на экран.
Вывод: Площадь треугольника равна половине произведения длин основания на высоту, проведенную к этому основанию.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!