Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-17 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· количество местных бюджетов увеличилось с 177 до 317
· разработано 26 типовых нормативных актов для организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях в новых условиях
· обучено 519 специалистов финансовых органов муниципальных образований
· оказана финансовая поддержка поселениям, перешедшим на самостоятельное осуществление бюджетного процесса, в сумме 52,3 млн.рублей.
Поддержка местных бюджетов
2005-2009год–объем трансфертов из областного местным бюджетам увеличился в 2 раза
2006-2008год–доходы бюджетов поселений выросли в 2,2 раза
2009год– с областного уровня местным бюджетам передано дополнительных налоговых источников на общую сумму 4 млрд. 692,1 млн.рублей
2009год– обеспечено софинансирование местных полномочий из областного бюджета более чем по 20 направлениям, а также в рамках 20 целевых программ.
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рис. 2
Расходы бюджета области
· Образование – увеличились в 7 раз
· Здравоохранение, физкультура и спорт - увеличились в 7 раз
· Социальная политика - увеличились в 18 раз
· Культура - увеличились в 6 раз
· Сельское хозяйство - увеличились в 8 раз
· Жилищно-коммунальное хозяйство - увеличились в 3 раза
· Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - увеличились в 7 раз
Отдельные показатели бюджета
1997-2008 год - доходы бюджета области на одного жителя увеличились в 10 раз.
1997-2009 год – доля расходов, формируемых в рамках программ, увеличилась до 55% от общего объема расходов областного бюджета.
1999-2008 год – в Челябинской области принимался бездефицитный областной бюджет.
2003 год - областной и местные бюджеты переведены на казначейскую систему исполнения.
|
2005-2009 год – обеспечено финансирование 22 полномочий, переданных на областной бюджет с федерального и муниципального уровней.
2006 год - на казначейскую систему исполнения переведено расходование средств бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности:
– впервые проведены публичные слушания по итогам исполнения областного бюджета;
– областной бюджет впервые сформирован с применением методов бюджетирования, ориентированного на результат.
2007 год –в соответствии с новыми требованиями Бюджетного кодекса РФ разработан регламент по организации исполнения областного бюджета, состоящий из 12 порядков.
2009 год - впервые бюджет Челябинской области принят в трехлетнем формате.
2009 год – полностью погашена просроченная кредиторская задолженность по обязательствам бюджета. [10]
Заключение
В данной работе были выполнены все поставленные цели и задачи:
1. Рассмотрены государственные и муниципальные финансы: их сущность и функции. Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
2. Определены принципы, роль и содержание муниципальных финансов. Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Муниципальные финансы основываются на принципах:
• самостоятельности;
• государственной финансовой поддержки;
• гласности.
3. Дано определение местным бюджетам. Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
|
4. Изучены доходы и расходы местных бюджетов.
Доходы местных бюджетов состоят из:
n собственных доходов;
n поступлений от регулируемых доходов.
Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Рассмотрен бюджетный процесс на муниципальном уровне.
Межбюджетные отношения органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ строятся на следующих принципах:
• взаимной ответственности;
• применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;
• выравнивания доходов муниципальных образований;
• максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
• компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
• повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
• гласности.
6. Изучено исполнение бюджета муниципальных образований Челябинской области в 1997 – 2009 г.г.
1997-2008 год - доходы бюджета области на одного жителя увеличились в 10 раз. 1997-2009 год – доля расходов, формируемых в рамках программ, увеличилась до 55% от общего объема расходов областного бюджета. 2005-2009год–объем трансфертов из областного местным бюджетам увеличился в 2 раза. 2009год – проведение сдержанной бюджетной политики позволило Челябинской области войти в число шести субъектов РФ, сохранивших высокий уровень кредитного рейтинга в условиях мирового финансового кризиса.
Для создания условий для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к формированию и исполнению местных бюджетов.
Необходимо:
► обеспечить четкое разделение муниципальных расходов на текущие и связанные с развитием муниципалитетов;
► каждой категории расходов должны соответствовать достаточные доходы.
Институт местного самоуправления нужно укреплять и развивать не только ввиду его необходимости для оперативного и качественного решения локальных проблем и в частности проблем социального развития, но и по причине его крайней полезности для государственного строительства в целом - как противовеса центробежным устремлением регионов. Задача первостепенной важности - добиться формирования полноценных органов местного самоуправления повсеместно на всей территории России.
|
Только в результате осуществления всех этих мер может быть выстроена сложная система взаимного сбалансированного контроля региональных и местных органов власти, способствующая стабилизации всего государственного организма Российской Федерации.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [по сост. на 1 окт. 2006 г.]. – 7-е изд.- М.: Ось-89, 2004. – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации).
2. Конституция Российской Федерации. - М.: 2000.
3. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон, 25.09.1997 г. № 126-ФЗ [по сост. на 06 окт. 2003 г.]
4. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М.: «Дашков и К», 2008. – 486 с.
5. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М.: «Дашков и К», 2006. – 568 с.
6. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. – М.: Проспект. 2009. – 346 с.
7. Ковешников Е.М. Муниципальное право. - М.: Норма, 2008
8. Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для вызов / И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2008. – 223 с.
9. Пантелеев, А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления /А.Ю. Пантелеев // Финансы. – 2009.
10. http://minfin74.ru/
[1] Ст. 55 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
[2] Ст. 56 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
[3] Ст. 57 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
[4] Ст. 58 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
[5] Ст. 59 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
[6] Ст. 62 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
[7] Ст. 53 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!