Общая политика финансовой стабильности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общая политика финансовой стабильности

2019-12-17 182
Общая политика финансовой стабильности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Необходимы значительные преобразования для приспособления экономической системы к новым условиям функционирования. Наблюдается глобальное отсутствие доверия между контрагентами и широкое распространение накопления запасов наличности, до такой степени, что проблемы низкой ликвидности и платежеспособности приходится решать в основном с помощью государственных органов.

Основной целью должно стать прерывание негативной обратной связи между финансовой системой и экономикой. Для ее достижения необходимо сфокусироваться на восстановлении доверия к институтам и рынкам и на сокращении давления на банки по уменьшению предоставления новых кредитов как части программы снижения размеров заемного капитала.

Действия по стабилизации глобальной финансовой системы должны быть скоординированы между странами, в особенности между крупнейшими финансовыми центрами. Специфические меры адаптации по отдельным странам, конечно, могут различаться, но координация первичных действий по преодолению возникших проблем смогла бы увеличить степень доверия, а также предотвратить возможность отрицательного влияния принимаемых мер в отдельной стране на всю систему или возникновения ложных стимулов на международных рынках. Власти должны поручиться, что они могут быстро отвечать на новые экстренные ситуации, основываясь на механизмах раннего выявления перегрузок, ограничивая систематические последствия.

Важна финансовая ответственность государства за действия относительно всех заинтересованных игроков. Обусловленность поддержки институтов должна включать в себя шаги по реструктуризации слабых, но способных к жизни институтов. Помощь должна осуществляться только в критических ситуациях, когда ясна необходимость государственного вмешательства. Те меры, которые оказывают отрицательное воздействие на рынки, должны быть сразу же упразднены, как только проявится это отрицательное влияние. Наконец, предпринимаемые меры должны иметь среднесрочную цель реструктуризации финансовой системы, ее превращение в здоровую, конкурентоспособную и эффективную систему. Достижение такой цели требует планомерного решения проблемы существования нежизнеспособных банков и восстановления рыночного порядка.

Произошедшие события выявили, что при осуществлении регулирования, необходимо сфокусироваться на типах финансовых сделок, а не на типах финансовых посредников – банках, страховых компаниях, инвестиционных фондах. Необходимы механизмы более тесного и более эффективного международного согласования действий и сотрудничества органов надзора, регулирования и Центральных банков. В ближайшей перспективе, необходим продуманный и глобальный подход снижения кризисных рисков и выявления основополагающих причин текущего кризиса.

Новый подход должен содержать широкий набор мер, включая поддержку ликвидности банков и близких им институтов таких как брокерские, дилерские компании и фонды денежного рынка; покупку активов для разгрузки банковских бухгалтерских балансов; поддержку жилищному рынку; расширение страхования депозитов; и запрет коротких продаж.

Меры относительно проблемных активов.

Поскольку частный сектор предпочитает сбросить проблемные активы, нежели снизить долю заемного капитала, государство может предупредить продажи активов по бросовым ценами, что сократило бы банковский капитал. Скупка активов государством позволит переоценить их и установить рыночные цены. Страны, в которых банковские активы высоко секьюретизированы или характеризуются другими проблемами, могут предусмотреть механизмы государственной скупки или предоставления долгосрочного кредитования таких проблемных активов. Это позволит повысить определенность относительно состояния банковских бухгалтерских балансов. Компании, участвующие в таких программах, должны обеспечить законодательную четкость и финансовую ответственность их осуществления. Необходимо отметить, что управление такими программами должно быть ограждено от политической предвзятости.

Необходимо обеспечить адекватное установление цен на активы, чтобы их стоимость была прямо связана с их качеством. Так же существует риск, что институты, выдвинувшие свои слабые активы на продажу, могут выиграть на этой ситуации и обогатиться, по сравнению с честно работавшими предыдущие годы институтами, чьи активы обладают приемлемым качеством. Очевидно, в Европе внедрение подобной программы должно проходить на уровне каждой отдельной страны, но в рамках общего выработанного подхода. Такое сотрудничество помогло бы решить задачу пересмотра существования множества разнородных режимов страхования депозитов, что является одной из наиболее необходимых реформ европейской финансовой системы.

Меры по укреплению позиций капитала.

Для того чтобы выдача кредитов росла при укреплении соотношения собственного к заемному капиталу, необходимы дополнительные правительственные вливания капитала, по оценкам МВФ равные 675 млрд. долл. США. В некоторых случаях необходимо государственное участие в программах рекапитализации финансовых институтов, жизнеспособных и важных для финансовой системы в целом. Если планы рекапитализации управляются правительством, необходимо проследить за тем, чтобы у частного сектора оставалась инициатива наращивания капитала, а также его реструктуризации и оздоровления балансов. Нежизнеспособные банки должны быть закрыты. Процесс рассмотрения слияний и поглощений должен стать тщательнее, в избежание получить еще более ослабленную объединенную бизнес-единицу или настолько разросшуюся в размерах, что возрастет показатель концентрации в финансовом секторе, что еще более увеличит систематические риски в будущем. Временно необходимо запретить финансовым институтам короткие продажи акций. Такая мера должна благоприятно повлиять на рыночную капитализацию институтов и снизить степень неопределенности на рынках.

Меры по возобновлению финансирования и усовершенствованию управления ликвидностью.

Стабилизация доступа институтов к финансированию важна, но может стать приоритетной целью только после достижения прогресса в программах улучшения качества активов и капитализации институтов. На данный момент, для повышения уверенности в стабилизации системы банковского финансирования, необходимо осуществлять вложения посредством предложения Центральных Банков в нужном размере и с достаточно далеко отстоящей датой погашения кредита.

Необходимо скоординировать действия правительств между странами по предоставлению государственных гарантий, чтобы избежать использования банками этих средств с целью увеличения доли на международном рынке или избежать переноса давления на другие страны.

Действия правительства США по временному предоставлению гарантий инвестиционным фондам открытого типа, вкладывающим средства в краткосрочные обязательства, являются полезным шагом по восстановлению доверия инвесторов к соответствующему сектору. В некоторых других странах, поддержка краткосрочного обеспеченного финансирования между банками посредством трехсторонних соглашений о перепокупке или поддержка фондов денежного рынка может предоставляться через механизм повторных гарантий (дополнительных). Долгосрочные меры должны быть нацелены на снижение рисков между контрагентами национальных рынков, например, посредством централизованного клиринга и договоров о погашении долга.

 

Слабые места, выявленные кризисом.

Банки, пользующиеся международными кредитами, сейчас находятся в сложном положении, ввиду сокращения объемов и сроков такого финансирования. Таким банкам нужно переосмыслить адекватность и стабильность планов международного финансирования. Это касается и органов власти. Примером международного сотрудничества в этой сфере являются своп сделки ФРС и ЕЦБ. Необходимо пересмотреть процедуры банкротства и несостоятельности, поскольку при различных национальных нормах осложняется регулирование таких процессов относительно международных компаний. Также необходимо прояснить международные соглашения о страховании депозитов международных институтов.

Развивающиеся рынки должны сфокусироваться на рисках, распространяющихся через финансовые каналы.

Финансовые рынки развивающихся стран пострадали в меньшей степени, чем развитые, частично благодаря тому, что структурированные кредитные продукты были существенно ограничены для последних. Для развивающихся стран во многом приемлемы те же шаги по выводу экономик из кризиса, что и для развитых, в таких сферах, как: кризисное управление, операции по ликвидности Центрального Банка, достаточность капитала, надзор за управлением ликвидностью, страхование депозитов, ясность роли и ответственности органов власти. МВФ провело оценивание в европейских странах в рамках Программы Оценивания Финансового Сектора (FSAP) и пришло к выводу, что необходимо более тесное сотрудничество органов надзора принимающей и выдающей стран. Это осуществимо как минимум посредством скоординированной инспекции международных банков, проведения совместных оценок рисков.

Долгосрочные меры по стабилизации рынков и оздоровлению основ глобальной финансовой системы.

События осени 2008 года предоставляют возможность переосмыслить финансовую архитектуру, которая не должна иметь такого разнообразия ограничений национального уровня. Как показал кризис, проблемы оценивания состоятельности, ликвидности и рисков, во многих случаях схожи между секторами и между национальными границами. Регулирование и надзор должны быть представлены не по типу финансовых посредников, а по видам финансовой деятельности. Необходима универсализация стандартов, более тесное сотрудничество органов урегулирования, надзора и Центральных банков.

Ясность относительно роли и обязанностей официальных органов необходима.

Создавшаяся ситуация на финансовых рынках требует существенных затрат для стабилизации экономической деятельности. В таком случае, очень важно, чтобы принятие необходимых и своевременных решений не затормаживалось в связи с отсутствием ясности относительно роли и обязанностей официальных властей. Избежать подобной проблемы могут помочь следующие действия:

• необходимо прояснить роль центральных банков, регуляторов, контроллеров, и фискальных органов власти относительно финансовой стабилизации. Центральные банки должны сосредоточить усилия на потребностях систематической ликвидности и функции кредитора последней инстанции. Они должны играть центральную роль в поддержании финансовой стабильности и должны иметь доступ к информации относительно отдельных финансовых институтов, необходимой для выполнения такой задачи. Регуляторы и контроллеры (как в случае включения такого подразделения в Центральный Банк, так и в случае их отдельного существования) должны сфокусироваться на благоразумных вопросах отдельных фирм. Фискальные органы власти должны установить размер и оплатить издержки на разрешение проблем кредитоспособности. Необходимо усилить процедуры обмена информацией и содействия этих официальных органов.

• издержки поддержания некредитоспособных фирм и государственного гарантирования фондов должны относиться прямо на балансовые статьи фискальных органов власти в целях осуществления политической ответственности (финансовой).

•экономическая нормативная база должна быть обновлена с целью обеспечения продуманного финансового надзора, способного к быстрым ответам на возникающие риски и устраняющего негативные инициативы и конфликты интересов.

Бизнес модели предприятий, финансируемых государством, должны быть уточнены, необходимо четко различать их деятельность в государственном и частном секторах. Коммерческая деятельность должна регулироваться и финансироваться таким же образом, как это осуществляют институты, находящиеся полностью в частной собственности, способствуя созданию однородной конкурентной среды и стимулируя рыночную дисциплину. Необходимо убедиться, что изменения нормативных баз различных юрисдикций согласуются, и нет возможности использования их различий.

Отслеживание множества мер по изменению капитала и ликвидности регуляторами, рейтинговыми агентствами и рынками должны быть дополнены прозрачным раскрытием рисков. Далее, необходимо перейти к мониторингу достаточности капитала и состояния расширенных статей балансов. Измерение резервов на покрытие потерь продолжает оставаться верным направлением регулирования капитала, но требует проведения хорошей оценки рисков активов. Ошибки, допущенные даже самыми разумными агентами рынка, при оценивании рисков структурированных продуктов, привели к неопределенности при установлении банками целевых капиталов.

Регуляторы должны внимательно изучить и усвоить уроки текущего кризиса: оценивание рисков должно затрагивать достаточно долгосрочную перспективу, а так же необходимо исключить проциклический элемент, который способствует снижению требования к капиталу в период рыночного спокойствия, и отягчает сокращение капитала в период спада. Необходимо, чтобы раскрытие рисков банковских балансов, было прозрачным и непротиворечивым как между институтами, так и во времени.

Глобально, необходимо исключить, где это только возможно, различия регуляторов и бухгалтерских показателей, снижающие сравнимость показателей рисков деятельности различных институтов, показателей платежеспособности и ликвидности.

 

Необходимо проведение политики повышения надежности управления ликвидностью.

Временные меры по поддержанию ликвидности финансовых институтов нуждаются в подкреплении действиями по повышению надежности управления ликвидностью. Необходим трехаспектный подход:

• Банкам и дилерским фирмам следует улучшить свою практику управления ликвидностью посредством приобретения более высоко ликвидных активов и ограничения упования на финансирование Центральным Банком для поддержки ликвидности.

• Регуляторам необходимо разработать более строгие стандарты планов ликвидности компаний, особенно учитывая потенциал большинства рынков оставаться ликвидными в течение более долгих периодов, чем подразумевалось ранее.

• В тоже время было бы нереалистичным ожидать, что любая фирма может иметь достаточные средства для борьбы с любыми рыночными проблемами без быстрой и гибкой помощи Центрального Банка.


Заключение

 

Истоки мирового финансового кризиса в проблемах на рынке жилья в Соединенных Штатах, вызванных кредитованием ненадежных заемщиков, принявших глобальный характер, приведших к краху ведущих финансовых учреждений, стремительному падению на фондовых рынках во всем мире и замораживанию кредита. Эти финансовые проблемы вызвали полномасштабный экономический кризис со спадом производства в наиболее развитых странах и быстро ухудшающейся перспективой для развивающихся стран, включая тех, которые бурно развивались в последние годы.

По мере вхождения экономики США в рецессию, произошло охлаждение кредитного рынка, стали проявляться проблемы с обслуживанием заемщиками своих обязательств, начал разрастаться объем неплатежей по приобретенным инвесторами производным ценным бумагам.

Опасность обвала курса доллара обусловлена самим характером мировой финансовой системы, в которой национальная валюта Соединенных Штатов используется как основная резервная валюта и как инструмент для международных расчетов. Согласно этой системе, единственным способом накопления активов, деноминированных в долларах, в других странах является дефицит платежного баланса Соединенных Штатов. Однако по мере увеличения чистой внешней задолженности Соединенных Штатов инвесторы начинают ожидать корректировку, что подрывает степень доверия к доллару.

На данный момент таково мировое экономическое положение:

- Механизмы управления мировой экономикой не отвечают своим задачам (отсутствие надежного механизма с широким представительством — это серьезный пробел, из-за чего затруднено принятие быстрых и эффективных мер по борьбе с текущим кризисом).

- Механизмы финансового регулирования недостаточно развиты

(серьезные недостатки в механизмах регулирования и контроля финансовых рынков)

- Существует риск обвала курса доллара

(обусловлен самим характером международной резервной системы)

 

Политические лидеры в самом начале кризиса приняли лишь частичные меры по борьбе с кризисом из-за неспособности осознать системные риски или полностью оценить глобальные последствия кризиса. Эти меры включали массивные вливания ликвидности в финансовую систему и поддержку некоторых ведущих финансовых организаций, позволив при этом банкротство других.

В Великобритании банки, участвующие в схеме рекапитализации,

имеют право получить гарантии Правительства по любым необеспеченным долгам (в том числе по коммерческим бумагам и депозитным сертификатам) сроком погашения до 3 лет. Согласно SLS банки могут совершать своп сделки по обмену с Банком собственных неликвидных активов на стерлинги.

В Германии через Фонд стабилизации финансового рынка осуществляется рекапитализация банков посредством скупки проблемных активов (любых: различных ценных бумаг, обязательств) или через долевое участие в собственности.

В США осуществляется программа помощи проблемным активам(TARP). Согласно этому закону на осуществление программы выделяется фонд размером в 700 млрд.долл. США, которые секретарь Казначейства США имеет право направлять на выкуп проблемных активов на балансах финансовых организаций, затрудняющих осуществление ими кредитных функций. Конкретнее: могут выкупаться ипотечные кредиты на жилье и коммерческую недвижимость, осуществляется покупка финансовых активов, для которых нет в настоящий момент рынка.

 

Основной целью в борьбе с кризисом должно стать прерывание негативной обратной связи между финансовой системой и экономикой. Для ее достижения необходимо сфокусироваться на восстановлении доверия к институтам и рынкам и на сокращении давления на банки по уменьшению предоставления новых кредитов как части программы снижения размеров заемного капитала.

Действия по стабилизации глобальной финансовой системы должны быть скоординированы между странами, в особенности между крупнейшими финансовыми центрами.

Основные меры в рамках политики финансовой стабильности:

- Меры относительно проблемных активов

(скупка активов государством позволит переоценить их и установить рыночные цены)

- Меры по укреплению позиций капитала.

(необходимы дополнительные правительственные вливания капитала

государственное участие в программах рекапитализации финансовых институтов)

- Меры по возобновлению финансирования и усовершенствованию управления ликвидностью.

(необходимо осуществлять вложения посредством предложения Центральных Банков в нужном размере и с достаточно далеко отстоящей датой погашения кредита, причем долгосрочные меры должны быть нацелены на снижение рисков между контрагентами национальных рынков, например, посредством централизованного клиринга и договоров о погашении долга)

- Ликвидация слабых мест, выявленных кризисом

(банкам нужно переосмыслить адекватность и стабильность планов международного финансирования, также необходимо пересмотреть процедуры банкротства и несостоятельности, прояснить международные соглашения о страховании депозитов международных институтов)

 

Для развивающихся стран во многом приемлемы те же шаги по выводу экономик из кризиса, что и для развитых, в таких сферах, как: кризисное управление, операции по ликвидности Центрального Банка, достаточность капитала, надзор за управлением ликвидностью, страхование депозитов, ясность роли и ответственности органов власти.

 

Итак, дано определение современной мировой финансовой системе, изучить основные предпосылки кризиса и в общем определено мировое экономическое положение. Также, рассмотрены меры, предпринимаемые развитыми странами по выходу из кризиса, в частности, общая политика финансовой стабильности.

Следовательно, выполнены задачи данной курсовой работы, а значит достигнута цель - проанализирован сложившийся финансовый кризис и пути выхода из него.

 


Список литературы

 

1. «Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений» под редакцией Круглова В.В., г. Москва, «Инфра-М», 2001г.

2. http://www.forecast.ru – Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.

3. http://www.fdic.gov - Federal Deposit Insurance Corporation

4. http://www.fbk.ru - ООО «Финансовые и бухгалтерские консультанты»

5. http://www.riocenter.ru - Институт современного развития

6. http://www.imf.org - Международный Валютный Фонд

7. http://www.un.org - ООН


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.