Глава I . Имидж делового человека. Формирование понятия. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава I . Имидж делового человека. Формирование понятия.

2019-12-17 171
Глава I . Имидж делового человека. Формирование понятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнил:

Янкова Н.А,

СО-81;

Проверил:

Захарова А.В.;

 

 

Новосибирск, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………….3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6

ГЛАВА I. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ………………………………………………………………………..8

1.1 Формирование понятия «имидж»………………………………………… 8

1.2 Компоненты формирования имиджа делового человека……………… 13

ГЛАВА II. ИМИДЖ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ……………………………..14

2.1  Роль имиджа в жизни деловой женщины……………………………… 14

2.2 Формирование имиджа деловой женщины……………………………... 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….31

 


ГЛОССАРИЙ

Вербальный – устный, словесный.

Восприятие – целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях.

Деловой этикет – совокупность правил и форм поведения при взаимоотношениях деловых партнеров.

Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

Импонировать – производить положительное впечатление, нравиться.

Коммуникабельность – способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность.

Конфликт – высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил. В деловом общении конфликты возникают, как правило, на уровне межличностного общения партнеров.

Межличностное общение – общение между личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей.

Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

Общение – определяется в психологии как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного, эмоционально-оценочного или другого характера.

Общение деловое – вид общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело. Основные особенности делового общения: 1) партнер выступает как личность, значимая для других партнеров; 2) общающихся отличает достаточное понимание в вопросах дела; 3) основная задача – деловое сотрудничество.

Оппонент – противник в споре; лицо, которому поручена публичная оценка диссертации, доклада.

Паблик рилейшнз – отношения с общественностью, искусство и наука достижения гармонии за счет понимания друг друга; рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации.

Переговоры – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

Перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей.

Протокол – свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т.д.

Психология общения – оптимальные психологические принципы, способы и формы общения людей.

Социальный статус – положение индивида или группы в социальной системе по отношению к другим индивидам или группам; определяется его экономическим, профессиональным и другими признаками.

Способности –совокупность природных и социальных свойств человека, благодаря которым он может совершать разного рода деятельность – мыслить, творить, общаться с другими людьми, воспитывать себе подобных и т.д. Способности проявляются, прежде всего, как знания, умение и навыки в той или иной деятельности, в том числе и в сфере делового общения.

Харизма – божественный дар; бытующее представление об особой одаренности, исключительности, непогрешимости кого-либо.

Церемония – торжественный акт; внешние формы приличия. Эмпатия – способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.

Этика делового общения – учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.

Имиджмейкер - имиджмейкер [имиджмейкер] м. Тот, кто профессионально занимается созданием имиджа для кого-либо


 

ВВЕДЕНИЕ

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех, а тем более для женщины, для которых деловой успех невозможен без хорошо сформированного имиджа.

В реферате я ставила две цели:

1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитие.

2. Показать из каких компонентов формируется имидж деловой женщины и в чем их сущность.

В связи с этим необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить соответствующую литературу.

2. Классифицировать информацию по теоретическим и практическим аспектам.

3. Выявить и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыть их сущность.

Имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних факторов. Так воздействие массированного потока новостей на общество привело к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических типов. Первым был человек, ориентированный на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне ориентированный человек, поведение которого определялось заложенными внутренними принципами и нормами. Сегодня актуален внешне ориентированный тип, получающий свои нормы извне. Он не только полностью ориентирован на внешнее признание, но и в принципе не уверен в себе и не может существовать без этой четкой внешне проявленной поддержки.

Нынешнее общество также уровняло права мужчин и женщин, что привело к эмансипации женского общества и выхода многих из них, так сказать, в «открытый бизнес», но добиться признания и уважения женщине гораздо сложнее, нежели мужчине. В связи с этим деловая дама должна тщательно относиться и контролировать все компоненты формирования своего имиджа, что бы всегда выглядеть достойно.


 

Внешний облик

На Западе широко распространена фраза: "Второго шанса произвести первое впечатление не бывает". Бизнес-леди всегда должна быть на высоте, ведь от этого зачастую зависит карьера.

Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

1. элегантная одежда;

2. привлекательная прическа;

3. тонкий макияж;

4. впечатляющие аксессуары.

Как правило, деловой гардероб соответствует положению человека в обществе и той области, в которой он занят. Поэтому не только мужчинам, но и женщинам, если они работают в финансовой сфере (банках, аудиторских и инвестиционных компаниях, крупных корпорациях), а также в органах власти, одеваться следует строго.

Во многих фирмах, занимающихся высокими технологиями, принят повседневно-деловой стиль одежды. Однако в любом случае на переговоры лучше приходить в деловых костюмах, при этом костюм может быть как строгий английский, так и итальянский, с удлиненным пиджаком.

Цвет одежды также характеризует вас как личность, а зачастую свидетельствует о вашем авторитете и власти, которой вы обладаете. В женской одежде цвет имеет особое значение, так как его можно использовать для того, чтобы подчеркнуть или приглушить естественный цвет лица. При покупке деловой одежды стоит отдать предпочтение костюмам и блузкам однотонных расцветок, допустимы мелкая полоска или клетка. Главное, чтобы все элементы гардероба сочетались по цвету, и цветов было не более трех.

Уверенные в себе бизнес-леди могут отдать предпочтение достаточно ярким, насыщенным цветам. Это позволит привлечь к себе внимание. Так, Маргарет Тэтчер зачастую появлялась на официальных приемах в красных и синих костюмах, а английская королева Елизавета иногда отдает предпочтение строгим костюмам ярко-желтого цвета. Более скромно и элегантно смотрятся пастельные тона.

Как это ни странно, черный цвет не соответствует деловому этикету. Деловому костюму противопоказаны набивные ткани с ярким рисунком (цветы, горох, крупная клетка или полоска), ядовитые цвета, а также сочетания красный-зеленый, желтый-розовый, желтый-красный.

Ткань должна быть немнущейся, добротной и одновременно приятной взгляду. Удобнее, если ткань подходит к любому сезону, тогда костюм можно надевать в любое время года. Лучше всего смотрятся ткани из натуральных (шерсть, шелк) или смешанных волокон, выглядящих как натуральные, поскольку имеют хороший вид, меньше изнашиваются и не так сильно загрязняются в сравнении с другими тканями.

Одно из главных правил в одежде, особенно деловой, - вещь должна хорошо сидеть. Если выбранная вещь немного велика, лучше отдать ее в переделку. Следует помнить, что любая вещь, которая не по фигуре, независимо от цены и марки производителя будет смотреться непривлекательно. Слишком тесная одежда не стройнит, а, наоборот, полнит.

Обувь должна быть на среднем или высоком каблуке - от 2,5 до 7,5 сантиметра. Предпочтение стоит отдать туфлям из натуральной кожи, так как они более удобные, к тому же прослужат вам дольше и на ноге смотрятся лучше. Обувь должна быть закрытой, то есть не должно быть видно ни пяток, ни пальцев, а также соответствовать цвету костюма или быть черной, но никогда - белой. Ни при каких обстоятельствах в деловом гардеробе не может присутствовать открытая (босоножки, сандалии), спортивная и грубая обувь. В дневное время суток нельзя носить лакированную обувь.

Правило, которое никогда нельзя нарушать в деловом гардеробе: в любое время года надо носить чулки или колготки. Цвет колготок должен быть нейтральный или телесный, допускаются прозрачные колготки темно-синих, черных и кремовых тонов. Исключение из правила: с брюками строгого покроя и с широкими брюками можно носить специальные носки под брюки.

Что касается украшений, то деловой этикет позволяет женщинам носить кольца, правда, только на безымянных пальцах. Два кольца вместе носить не рекомендуется. Если у вас комплект украшений, то можно надеть не более двух элементов, например серьги с браслетом. Днем лучше отдать предпочтение полудрагоценным камням (бирюза, агат, гранат, яшма), а вечером допускаются и прозрачные драгоценные камни (бриллианты, сапфиры, изумруды). Хорошо дополняют деловой костюм украшения с жемчугом. Изделия из кожи, дерева и металла также соответствуют деловому стилю, если они не слишком крупные. Главное - помнить, что во всем важна золотая середина. Лишние украшения или полное их отсутствие - не для деловой леди.

Необходимо помнить, что деловой стиль — это всегда сдержанность и строгость, но в то же время — изящество. Тщательно и гармонично подобранные стильные аксессуары, такие как сумочка, часы, мобильный телефон, ручка, визитница, органайзер, очки — влияют на имидж деловой женщины, выгодно дополняют его, подчеркивая неповторимость и уникальность.

Сумочка (дипломат, атташе-кейс)   является неотъемлемым атрибутом делового стиля женщины, сделанные из кожи хорошего качества без ярких украшений. С большинством туалетов вполне элегантно выглядит черная или красновато-коричневая сумка. Если основной цвет вашей одежды темно-синий, то можно выбрать сумку такого же цвета.

Часы являются верхом элегантности в классическом деловом стиле. Они могут быть как классического черного цвета, так и цветом совпадающим с костюмом.

Мобильный телефон. Может быть какой угодно марки и сколь угодно полифункциональным, основное, что необходимо помнить: звонки должны быть нейтральными (не допустимы даже классические мелодии). Расцветка вашего мобильного телефона должна быть классической (креативные росписи не приветствуются), а чехол, при наличии такового, должен быть из натуральной кожи. Телефон, подвешенный на шнурке и украшающий шею, не допустим в деловом мире.

Ручка. Наиболее престижными считаются перьевые ручки. Дорогая ручка солидной марки является отражением респектабельности ее владелицы. Наилучшим сочетанием является соответствие цветов ручки с цветом органайзера, при этом, надо учитывать размер вашей руки и толщину ручки.

Визитница должнасочетается по стилю и цвету с органайзером.

Органайзер. Несмотря на наличие соблазнительно яркой цветовой палитры, стоит помнить, что существуют традиционные деловые цвета: коричневый, черный, бежевый, темно-синий, бордовый.

Очки придают женщине деловой вид, хотя и несколько снижают ее привлекательность. Брюнеткам лучше идут оправы для очков в тон их волос, блондинкам и рыжеволосым — оправы коричневого цвета. Женщина в затемненных очках, даже в самых модных и дорогих, не вызывает доверия.

Стоит помнить, что мелочей (как бы хорошо они не сочетались) не должно быть много, деловой стиль характеризует скромность. Стилистика всех аксессуаров должна быть одинаковой, и при этом сочетаться с образом в целом, а так же соответствовать корпоративной культуре вашей организации и отражать  статус в ней.

 

Макияж. Основная задача делового макияжа внушать людям доверие, спокойствие, но ни в коем случае не демонстрировать свою сексуальность. Утром важен свежий цвет лица. Многие женщины пользуются тональным кремом, но допускают ошибку, нанеся его однотонно, в результате чего на лице "маска".

Профессиональные визажисты советуют на все случаи жизни купить два тональных крема: один на тон темнее, другой на тон светлее  цвета кожи. С утра выдавить на руку по капельке разного крема, смешать и наносить на лицо. Дневной крем с увлажняющим эффектом лучше наносить под тональный крем. А вечером снимать макияж лучше всего - питательным.

Цвет лица должен выглядеть естественно. Важно пользоваться качественной косметикой, чтобы в течение дня не подправлять макияж.

Вульгарно смотрятся прорисованные брови, поэтому, откажитесь от такой "кукольности". Помаду стоит подбирать мягких матовых оттенков, (коричневую, коралл, вишня, кремовую), желательно водостойкую.

В дамскую сумочку можно взять влажные салфетки, компактную пудру, яркую помаду. Этот набор вам пригодится, если вечером придется макияж сделать вечерним. И главное - макияж этот нежен, потому универсален.

 

Этика делового общения

Первое правило этики делового общения - быть во всем пунктуальным. Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того, они свидетельствуют о том, что на этого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.

Второе правило этики делового общения - не говорить лишнего. Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации. Это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических, Это же относится и к разговорам сослуживцев об их личной жизни.

Третье правило этики делового общения - в бизнесе думать не только о себе, но и о других. Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стоит стремиться всегда терпеливо выслушивать собеседника, учиться уважать чужое мнение и понимать его, избавляться от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не стоит унижать оппонента, нужно иметь в виду, что рано или поздно тоже столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить аналогично.

Четвертое правило деловой этики – одеваться, как принято. Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Одежда должна демонстрировать вкус женщины.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Быть деловой женщиной – целая наука. Необходимо не только тщательно следить за даже самыми мелкими нюансами своего внешнего образа, но и быть внимательной к своим словам эмоциям, мимике, жестам. Одним словом – самоконтроль во всем.

На помощь женщинам пришли различные журналы, помогающие правильно сформировать свой внешний облик, курсы этикета и ораторского мастерства, позволяющие «не ударить в грязь лицом» на важных встречах и каждый день.

В своей работе я попыталась отразить значение формирования имиджа как делового человека в целом, так и детально расписать основные необходимые критерии образа деловой женщины, дать некоторые рекомендации.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://www.namewoman.ru/delovaya-zhenschina/

2. Бабаева Л.В. Деловая сила "слабого пола" / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // ЭКО. - 2006. - № 1. - С.123-132.

3. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Социологические исследования. - 2006. - № 3. - С.75-81.

4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. С. -368.

5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.,С. - 415

 

 

 

 


[1] Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990. – с. 134.

вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни».

 

[2] Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995. С. 135 – 150.

 

Выполнил:

Янкова Н.А,

СО-81;

Проверил:

Захарова А.В.;

 

 

Новосибирск, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………….3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6

ГЛАВА I. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ………………………………………………………………………..8

1.1 Формирование понятия «имидж»………………………………………… 8

1.2 Компоненты формирования имиджа делового человека……………… 13

ГЛАВА II. ИМИДЖ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ……………………………..14

2.1  Роль имиджа в жизни деловой женщины……………………………… 14

2.2 Формирование имиджа деловой женщины……………………………... 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….31

 


ГЛОССАРИЙ

Вербальный – устный, словесный.

Восприятие – целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях.

Деловой этикет – совокупность правил и форм поведения при взаимоотношениях деловых партнеров.

Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

Импонировать – производить положительное впечатление, нравиться.

Коммуникабельность – способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность.

Конфликт – высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил. В деловом общении конфликты возникают, как правило, на уровне межличностного общения партнеров.

Межличностное общение – общение между личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей.

Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

Общение – определяется в психологии как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного, эмоционально-оценочного или другого характера.

Общение деловое – вид общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело. Основные особенности делового общения: 1) партнер выступает как личность, значимая для других партнеров; 2) общающихся отличает достаточное понимание в вопросах дела; 3) основная задача – деловое сотрудничество.

Оппонент – противник в споре; лицо, которому поручена публичная оценка диссертации, доклада.

Паблик рилейшнз – отношения с общественностью, искусство и наука достижения гармонии за счет понимания друг друга; рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации.

Переговоры – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

Перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей.

Протокол – свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т.д.

Психология общения – оптимальные психологические принципы, способы и формы общения людей.

Социальный статус – положение индивида или группы в социальной системе по отношению к другим индивидам или группам; определяется его экономическим, профессиональным и другими признаками.

Способности –совокупность природных и социальных свойств человека, благодаря которым он может совершать разного рода деятельность – мыслить, творить, общаться с другими людьми, воспитывать себе подобных и т.д. Способности проявляются, прежде всего, как знания, умение и навыки в той или иной деятельности, в том числе и в сфере делового общения.

Харизма – божественный дар; бытующее представление об особой одаренности, исключительности, непогрешимости кого-либо.

Церемония – торжественный акт; внешние формы приличия. Эмпатия – способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.

Этика делового общения – учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.

Имиджмейкер - имиджмейкер [имиджмейкер] м. Тот, кто профессионально занимается созданием имиджа для кого-либо


 

ВВЕДЕНИЕ

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех, а тем более для женщины, для которых деловой успех невозможен без хорошо сформированного имиджа.

В реферате я ставила две цели:

1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитие.

2. Показать из каких компонентов формируется имидж деловой женщины и в чем их сущность.

В связи с этим необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить соответствующую литературу.

2. Классифицировать информацию по теоретическим и практическим аспектам.

3. Выявить и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыть их сущность.

Имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних факторов. Так воздействие массированного потока новостей на общество привело к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических типов. Первым был человек, ориентированный на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне ориентированный человек, поведение которого определялось заложенными внутренними принципами и нормами. Сегодня актуален внешне ориентированный тип, получающий свои нормы извне. Он не только полностью ориентирован на внешнее признание, но и в принципе не уверен в себе и не может существовать без этой четкой внешне проявленной поддержки.

Нынешнее общество также уровняло права мужчин и женщин, что привело к эмансипации женского общества и выхода многих из них, так сказать, в «открытый бизнес», но добиться признания и уважения женщине гораздо сложнее, нежели мужчине. В связи с этим деловая дама должна тщательно относиться и контролировать все компоненты формирования своего имиджа, что бы всегда выглядеть достойно.


 

ГЛАВА I. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ.

1.1 ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖ»

 

Термин «имидж» получил распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа

восходит к французскому image, что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ. image) – образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По В.И. Далю, «образ – это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо и он связан со временем».

В психологии под имиджем понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы».[1]

Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже понятие имиджа стало основным элементом теории и практики паблик рилейшнз, прочно вошло в политическую и общественную жизнь.

Американская исследовательница по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер пяти американских президентов от Кеннеди до Картера) считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос, умение

В России понятие «имидж» появилось сравнительно недавно, при этом происходило слепое копирование западных алгоритмов решения данного вопроса. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в отечественную литературу был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Другими авторами, чьи работы посвящались этой же теме, имидж тоже рассматривался как средство манипулирования массовым сознанием. Позже в отечественной науке такое направление формируется как новая отрасль – имиджелогия.

Имидж можно трактовать как одну из форм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения: индивидуального и группового. Поведение человека регулируется не только социальным, но и биологическими и психологическими механизмами; все они взаимодействуют между собой и проникают друг в друга. Так как к механизмам социальной регуляции относятся социальные нормы, ценности, институты, организации, то и имидж можно отнести к одному из таких механизмов.

К персональным характеристикам относятся физические, психологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т. д. Многие исследователи отмечают существование некоторого качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет осуществлять загадочное влияние. Лебон назвал это качество обаянием, Вебер – харизмой.

Социальные характеристики связаны с текущей ситуацией, которой, например, деловой человек должен соответствовать. Это достаточно подвижная часть имиджа, тесно связанная с требованиями реальности. Каждый раз эти характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа сложившейся ситуации. К ним относятся статус, модели ролевого поведения и т.д.

Символические характеристики, напротив, являются устойчивым и неизменным компонентом. Они связаны с идеологией и культурой. Иначе говоря, существует определенный набор качеств, характеризующий идеальный тип.

Наряду с данной точкой зрения в отечественной литературе выделяют еще три возможных подхода к изучению имиджа: функциональный, контекстный, сопоставительный.[2]

Функциональный подход включает следующие варианты имиджа исходя из разного типа функционирования:

- зеркальный – это имидж, свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно этот вариант имиджа более положительный, ибо психологически мы всегда выдвигаем не первое место позитив. Его минус – минимальный учет мнения со стороны;

- текущий – характерен для взгляда со стороны. Необходимо помнить, недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж не в меньшей степени, чем реальные поступки;

- желаемый – отражает то, к чему мы стремимся;

- корпоративный – это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности;

- отрицательный – это имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом, т.е. вариант сознательно конструируемый, а не возникающий спонтанно. При запуске отрицательного имиджа возникает проблема адекватного его опровержения.

В контекстуальном подходе имидж классифицируется по способам применения, в котором он функционирует (имидж бизнесмена, государственного служащего, политика, педагога и т.п.).

Сопоставительный подход заключается в сравнении имиджевых характеристик. Их можно сопоставить по ряду параметров: компетентность, интеллигентность, склонность к силовому решению и т.д. Увидев отличие, можно соответствующим образом перестраивать имидж.

При формировании любого имиджа (бизнесмена, политика и т.д.) учитывают различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса:

1) природные качества:

- коммуникабельность;

- эмпатичность (способность к сопереживанию);

- рефлексивность (способность понять другого);

- красноречивость (способность воздействовать словом);

2) качества, привитые образованием и воспитанием:

- нравственные ценности;

- психологическое здоровье;

- набор технологий общения;

3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

Имидж всегда играл одну из важнейших ролей в жизни человека и общества, даже когда само понятие еще не было полностью сформировано.

В век информационных технологии имиджу стало уделяться еще большее внимание со стороны многих наук: социологии и психологии, истории и теории культуры, эстетики, экономики, семиотики и др.

 

 


 

1.2. КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих.

Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

 В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:

1. Внешний облик (манера одеваться) Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнер костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.

2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.);

3. Деловой этикет и протокол Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета. Его, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, стоит сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

4. Этика делового общения. Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.