Экономическая сущность торговых надбавок — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Экономическая сущность торговых надбавок

2019-12-17 265
Экономическая сущность торговых надбавок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Экономическая сущность торговых надбавок

1.1.Роль торговых надбавок в формировании дохода торговой деятельности………………………………………………………………..5

1.2.Сущность и функции торговых надбавок…………………………….8

2. Обоснование размеров торговых надбавок на торговых предприятиях

2.1.Методы расчета торговых надбавок…………………………………..13

2.2. Факторы, определяющие размер торговых надбавок……………….18

2.3. Регулирование торговых надбавок…………………………………...20

Заключение……………………………………………………………………..23

Литература……………………………………………………………………...25

 

 

Введение

 

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Получение доходов является одним из необходимых условий развития предприятий различных организационно-правовых форм и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости и, самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов (включая расходы на оплату труда работников) и образование прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятия.

Переход к рыночным условиям хозяйствования коренным образом изменил условия формирования доходов розничных торговых предприятий.

В настоящее время предприятия торговли независимо от подчиненности и форм собственности самостоятельно устанавливают размеры торговых надбавок при формировании розничных цен, по подавляющему большинству товаров исходя из экономических условий деятельности, т.е. размер максимальной и минимальной торговой надбавки не регламентирован. Вместе с тем размер торговых надбавок должен обеспечивать торговому предприятию с одной стороны, безубыточную работу, а с другой стороны, нормальную прибыль, обеспечивающую возможности капитализации ее части, а также идущую на потребление и удовлетворение социальных потребностей собственника и наемных работников. Кроме того, торговая надбавка являясь элементом розничной цены товара не должна быть завышена, т.к. в противном случае это приведет к повышению розничных цен и снижению конкурентоспособности предприятия.

Актуальность темы заключается в том, что, важнейшим фактором, позволяющим торговому предприятию покрыть необходимые расходы, выполнить обязательства перед бюджетами всех уровней и получить прибыль, являются доходы, которые в основном определяются размерами торговых надбавок по отдельным товарам.

Целью курсовой работы является изучение экономической сущности торговых надбавок и их значения в формировании доходов торгового предприятия.

Задачи курсовой работы:-

- рассмотреть сущность доходов торговой организации

- раскрыть экономическую сущность торговых надбавок;

-изучить принципы и методы формирования торговых надбавок;

В процессе изучения темы использовались учебники и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов а так же нормативные акты и публикации периодической печати.

 

 

Экономическая сущность торговых надбавок

Обоснование размеров торговых надбавок на торговых предприятиях

Заключение

 

Основным показателем хозяйственной деятельности предприятия торговли в условиях рынка является прибыль. Важнейшим фактором, позволяющим торговому предприятию покрыть необходимые расходы, выполнить обязательства перед бюджетами всех уровней и получить прибыль, являются доходы, которые в основном определяются размерами торговых надбавок по отдельным товарам.

Экономическая сущность торговой надбавки - она является ценой услуги предприятия розничной торговли за реализацию товаров населению, формируется в соответствии с общим механизмом ценообразования, и, как любая цена, состоит из издержек и прибыли

Переход к рыночным условиям хозяйствования коренным образом изменил условия формирования доходов различных торговых предприятий. В настоящее время предприятия торговли независимо от подчиненности и форм собственности самостоятельно устанавливают размеры торговых надбавок при формировании розничных цен, по подавляющему большинству товаров исходя из экономических условий деятельности, т.е. размер максимальной и минимальной торговой надбавки не регламентирован. Вместе с тем размер торговых надбавок должен обеспечивать торговому предприятию с одной стороны, безубыточную работу, а с другой стороны, нормальную прибыль, обеспечивающую возможности капитализации ее части, а также идущую на потребление и удовлетворение социальных потребностей собственника и наемных работников. Кроме того, торговая надбавка являясь элементом розничной цены товара не должна быть завышена, т.к. в противном случае это приведет к повышению розничных цен и снижению конкурентоспособности предприятия.

Таким образом, для экономического обоснования размера торговых рассмотрена методика определения торговой надбавки.

Выбор модели расчета уровня торговой надбавки. Этот выбор определяется конкретным целевым ориентиром, избранным для осуществления ценовой политики по дайной группе (подгруппе, виду) товаров:

а) при ориентире ценовой политики на покупателя базовым элементом расчета уровня торговой надбавки принимается уровень цены товара, приемлемый для соответствующих категорий покупателей;

б) при ориентире ценовой политики на текущие затраты базовым элементом расчета уровня торговой надбавки принимается – сумма издержек обращения, приходящаяся на единицу реализуемого товара;

в) при ориентира ценовой политики на прибыль базовым элементом расчета уровня тортовой надбавки принимается целевой уровень рентабельности издержек обращения (определяемый отношением целевой суммы прибыли к плановой сумме издержек обращения предприятия;

Кроме того, на уровень торговых надбавок оказывают влияние различные факторы: уровня цен закупки товаров у поставщиков, уровня цен реализации товаров покупателям, объема реализации товаров.

В практике отечественного ценообразования величина торговой надбавки может определяться по уровню торговой надбавки, установленному в соответствии с законодательством к цене приобретения товара или самостоятельно исходя из своих затрат, желаемой прибыли, сложившегося на рынке спроса и предложения.

Регулирование уровня снабженческо-сбытовых надбавок находится в компетенции органов исполнительной власти, имеющих право ограничивать их размер и устанавливать метод применения.

В последние годы все шире применяется рыночный подход к установлению торговых надбавок. В Республике Беларусь отмечается либерализация в области ценообразования, в частности отменяются предельные размеры торговых надбавок на большинство товаров.

 

Литература

1. Директива Президента Республики Беларусь №4

2. Закон "О ценообразовании" от 10.05.99г. N 255-З,

3. Указ Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 № 285

4. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20.07.2005 № 799

5. Постановление Министерства экономики от 10.09.2008 №183

6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. - 336 с.

7. Экономика и планирование на предприятиях торговли и общественного питания: Учебник для ВУЗов./ Соломатин А.Н.. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.

8. Шур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.

9. Экономика общественного питания: учебник / Т. В. Емельянова, В. П. Кравченко. - Мн.: Выш. шк., 2008. – 383 с.

10. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007 – 672 с.

11. Экономика предприятий торговли: Учеб. пособие / Н. В. Максименко, Е. Е. Шишкова, Т. В. Емельянова и др. - Мн.: Вышэйшая школа, 2007. - 542 с.

12. Экономика предприятия: Метод. указ. / Сост.: В.Д. Жариков, В.М. Безуглая. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. 24 с.

13. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. – 304 с.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Экономическая сущность торговых надбавок

1.1.Роль торговых надбавок в формировании дохода торговой деятельности………………………………………………………………..5

1.2.Сущность и функции торговых надбавок…………………………….8

2. Обоснование размеров торговых надбавок на торговых предприятиях

2.1.Методы расчета торговых надбавок…………………………………..13

2.2. Факторы, определяющие размер торговых надбавок……………….18

2.3. Регулирование торговых надбавок…………………………………...20

Заключение……………………………………………………………………..23

Литература……………………………………………………………………...25

 

 

Введение

 

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Получение доходов является одним из необходимых условий развития предприятий различных организационно-правовых форм и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости и, самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов (включая расходы на оплату труда работников) и образование прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятия.

Переход к рыночным условиям хозяйствования коренным образом изменил условия формирования доходов розничных торговых предприятий.

В настоящее время предприятия торговли независимо от подчиненности и форм собственности самостоятельно устанавливают размеры торговых надбавок при формировании розничных цен, по подавляющему большинству товаров исходя из экономических условий деятельности, т.е. размер максимальной и минимальной торговой надбавки не регламентирован. Вместе с тем размер торговых надбавок должен обеспечивать торговому предприятию с одной стороны, безубыточную работу, а с другой стороны, нормальную прибыль, обеспечивающую возможности капитализации ее части, а также идущую на потребление и удовлетворение социальных потребностей собственника и наемных работников. Кроме того, торговая надбавка являясь элементом розничной цены товара не должна быть завышена, т.к. в противном случае это приведет к повышению розничных цен и снижению конкурентоспособности предприятия.

Актуальность темы заключается в том, что, важнейшим фактором, позволяющим торговому предприятию покрыть необходимые расходы, выполнить обязательства перед бюджетами всех уровней и получить прибыль, являются доходы, которые в основном определяются размерами торговых надбавок по отдельным товарам.

Целью курсовой работы является изучение экономической сущности торговых надбавок и их значения в формировании доходов торгового предприятия.

Задачи курсовой работы:-

- рассмотреть сущность доходов торговой организации

- раскрыть экономическую сущность торговых надбавок;

-изучить принципы и методы формирования торговых надбавок;

В процессе изучения темы использовались учебники и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов а так же нормативные акты и публикации периодической печати.

 

 

Экономическая сущность торговых надбавок


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.