Порядок поступления и прохождения таможенной службы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Порядок поступления и прохождения таможенной службы

2019-12-17 105
Порядок поступления и прохождения таможенной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В федеральной таможенной службе существуют два вида государственной службы: служба в таможенных органах по контракту и государственная гражданская служба[2].

Поступление на службу в таможенные органы регулируется двумя различными законами в зависимости от вида государственной службы. Так при поступлении на службу в таможенные органы по контракту регулирование осуществляется на основании ФЗ №114, а при поступлении на государственную гражданскую службу – ФЗ №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 (далее ФЗ №79). Общими условиями является наличие гражданства Российской Федерации, обязательное знание государственного языка и достижение гражданином возраста 18 лет.

Поступление на службу в таможенные органы является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах. При поступлении гражданин предоставляет определенные документы и сведения, к ним относятся:

1. личное заявление;

2. документ, удостоверяющий личность;

3. трудовую книжку;

4. документы, подтверждающие профессиональное образование;

5. медицинское заключение о состоянии здоровья;

6. автобиографию;

7. данные о месте рождения, местах работы (учебы) и месте жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого он находился (далее - близкие родственники).

При поступлении граждан на службу в таможенные органы сведения и документы подлежат проверке в порядке, предусмотренном законодательством.

При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.

Гражданин не может быть принят на службу в таможенные органы или не может проходить службу в таможенных органах в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока.[3]

На сотрудника таможенных органов возлагается ряд ограничений, запретов и обязанностей прописанных в ФЗ №79.

При поступлении на службу для гражданина может устанавливаться испытательный срок продолжительностью до 6 месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает[4], в этом случае назначение производится на должность в качестве стажера без присвоения специального звания. В целях подготовки гражданина к исполнению должностных обязанностей и систематического контроля за прохождением испытания начальник структурного подразделения совместно с наставником составляет индивидуальный план прохождения испытания (приложение 1), а по итогам прохождения испытания начальник структурного подразделения составляет на гражданина отзыв (приложение 2) в котором дает характеристику, отражающую личные и деловые качества, уровень профессиональной подготовленности и способность гражданина самостоятельно исполнять обязанности по конкретной должности, знание документов, регламентирующих деятельность таможенного органа, и другие объективные показатели. С указанной характеристикой гражданин должен быть ознакомлен не менее чем за три дня до рассмотрения отзыва аттестационной комиссией таможенного органа.

До окончания испытания должно быть принято решение на основании заключения аттестационной комиссии о соответствии либо не соответствии замещаемой должности.

В случае принятия положительного решения с лицом заключается контракт, который содержит в себе ряд существенных условий (к ним относятся: место службы; должность) а так же могут предусматриваться иные условия, которые конкретизируют взаимные права и обязанности сторон, которые не должны ухудшать положения сотрудника по сравнению с законодательством о службе в таможенных органах. Так же в контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

Таким образом, при поступлении на службу в таможенные органы к лицу, желающему поступить на службу, предъявляется ряд требований и ограничений которые лицо обязуется соблюдать и выполнять, что уже несет в себе определенную ответственность и напряженность в сфере труда в таможенном деле. 


Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов

Ещё одним фактором, вызывающим напряженности труда в таможенных органах является дисциплинарная ответственность. За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;

увольнение из таможенных органов. [5]

Нарушением служебной дисциплины ( дисциплинарный проступок ) признается виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.[6]

К грубым нарушениям служебной дисциплины относятся:

1) невыполнение сотрудником обязанностей[7]

2) утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия;

3) прогул (в том числе отсутствие сотрудника на службе более четырёх часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин;

4) появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.

Важно помнить, что за каждый случай нарушения служебной дисциплины применяется только одно дисциплинарное взыскание.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение. При необходимости проводится служебная проверка указанных в нем сведений с вынесением соответствующего заключения по ее результатам. Основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является, как правило, заключение о результатах служебной проверки, подтверждающее совершение сотрудником дисциплинарного проступка.

При наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного им дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, его предшествующие служба и поведение.

Если в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник допустил действия, указывающие на признаки преступления, руководитель таможенного органа обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания или предварительного следствия.

Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение в течение года сотрудником, имеющим дисциплинарное взыскание, дисциплинарного проступка.

При наложении дисциплинарного взыскания начальник таможенного органа обязан соблюдать правила служебной этики.[8]

Если в зависимости от степени тяжести дисциплинарного проступка необходимо применить меры дисциплинарного взыскания, превышающие объем прав, предоставленных начальнику таможенного органа, он входит к вышестоящему начальнику с соответствующим представлением.

Право снятия дисциплинарного взыскания, которое было наложено ранее, принадлежит тому начальнику таможенного органа (лицу, его замещающему), которым взыскание было наложено, либо вышестоящему начальнику.

С сотрудника одновременно может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, предусмотренные дисциплинарным уставом, к сотруднику не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Применение к сотруднику дисциплинарного взыскания не освобождает его от других видов ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Дисциплинарное взыскание налагается не позднее месяца со дня, когда начальнику таможенного органа стало известно о совершенном проступке.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено:

во время болезни сотрудника;

в период нахождения сотрудника в отпуске или командировке;

в случае если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев.

Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе, с которым сотрудник должен быть ознакомлен в 3-дневный срок под расписку.[9]

Вышестоящий начальник таможенного органа имеет право отменить, смягчить или усилить (в пределах предоставленных ему прав) дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, если найдет, что это взыскание не соответствует тяжести совершенного проступка.

Сотрудник считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если в течение года со дня его наложения он не подвергался вновь дисциплинарному взысканию.

Начальник таможенного органа, наложивший на сотрудника дисциплинарное взыскание, или вышестоящий начальник может снять это взыскание до истечения года, если сотрудник заслужил это добросовестным отношением к службе и не допустил вновь нарушения служебной дисциплины.

В случае несогласия сотрудника с решением о привлечении к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение начальнику вышестоящего таможенного органа и (или) в суд.

Таким образом, дисциплинарные взыскания, применяемые к сотрудникам таможенных органов - это существенная мера наказания, которая влияет на напряженность труда.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в таможенных органах дисциплинарная ответственность намного строже, чем ответственность, регламентированная трудовым кодексом Российской Федерации. Но, следует учитывать, что применение дисциплинарного взыскания возможно лишь к виновным лицам, совершившим дисциплинарный проступок.  

2.3         Внедрение новых систем, создающее напряженность труда в таможенных органах

В процессе таможенного оформления и таможенного контроля постоянно происходит внедрение определенных новшеств. Так одним из глобальных внедрений стала система управления рисками (далее СУР). Однако внедрение постоянных новинок создает определенную напряженность труда в таможенном деле.

Так только само применение СУР создает определённую напряженность, ведь на этапе таможенного контроля должностные лица таможенных органов должны постоянно помнить о принципах необходимости, выборочности и достаточности (основные принципы СУР) и соблюдая эти требования применять более жесткие формы таможенного контроля (например, таможенный досмотр) только при наличии данных, позволяющие сомневаться в достоверности сведений (указанных в ГТД и сопроводительных документах).

Так СУР является «Палкой о двух концах» и на этапе таможенного контроля с одной стороны уже нет необходимости проводить таможенный контроль от начала до конца с применением более жестких форм таможенного контроля, но с другой стороны возникает такая ситуация, когда вопрос о применении «жестких форм» с участием профилей риска  ложится на плечи должностного лица таможенных органов. СУР призвана сконцентрировать основные ресурсы (людские, финансовые, технические) таможенных органов на наиболее острых, проблемных направлениях нацеленных на предотвращение:

1. Нарушений законодательства, имеющих устойчивый характер;

2. Нарушений, связанных с отклонением от уплаты таможенных платежей в значительных размерах;

3. Нарушений, подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

4. Других нарушений, затрагивающих важные интересы государства, обеспечение соблюдений которых возложено на таможенные органы.

В свою очередь, принятие решения о применений «жестких форм» с участием профилей риска -  это процесс вызывающий определенную эмоциональную нагрузку, так как должностное лицо, принимая решение, всегда помнит о «без права на ошибку» и, как следствие, возникающая ответственность полностью ложится на плечи должностного лица. В настоящее время действуют 77 профилей рисков по таможенной стоимости. В них включено 5,1 тысяч товарных позиций. Так, в свою очередь, возникает напряженность труда связанная с применением СУР.

Говоря о СУР, как факторе вызывающем напряженность нельзя не отметить, что уровень профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов и информационное обеспечение постов позволяет расчитывать на то, что СУР будет применяться гибко, с соблюдение установленных процедур.

Таким образом  «при применении профилей риска многие таможенники скептически относятся к возможности существованию цен отличных от индикаторов риска, что приводит к подгонке цен к этим индикаторам. Так что уровень подготовки специалистов не позволяет грамотно обосновать и сформулировать решение о принятии таможенной стоимости на уровне ниже индикатора риска. Недостаточное информационное обеспечение не даёт возможности производить объективную оценку ситуации и как следствие принять верное решение. Трудоемкость процедуры уточнения таможенной стоимости; контроля сроков предоставления документов, оформления решений о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, подготовки документов для направления в ОКТС таможни – все это тоже играет роль. В этом представляется серьезная проблема дальнейшего развития и применения СУР» - сказал начальник отдела КТС ПТУ  Н.И. Рюшин[10]. 

Нельзя не согласиться с данным высказыванием, так как зачастую новые внедрение несут за собой массу вопросов об их применении, а так же возникает вопрос, как связать их с имеющимися информационными технологиями.

Для целей повышения эффективности применения СУР необходимо в кратчайшие сроки создание единых баз данных о:

1. Цене товара в стране происхождения, на внутреннем рынке Российской Федерации;

2. Весовых характеристиках товара и упаковки, в частности официальные данные производителей товаров о весовых параметров товаров, а так же сведения об упаковке, который использует данный производитель;

3. Производителе товара, в частности перечень кодов и кратких описаний товаров, которые производит предприятие.

 Так же постоянно возникает вопрос правильности применения с точки зрения законодательства, за частую, вводя что-то новое и вроде бы «законное» забывается, или не принимается во внимание тот факт, что ранее существовала другая система решения проблем по данному вопросу. Тем самым происходит раздвоения имеющихся правильных решений когда две стороны (декларант и должностное лицо таможенных органов) оказываются правы. В следствии чего возникает вопрос, как поступить?! Ведь законодатель четко прописал, что таможенным органам необходимо обеспечить сбор информации о недостоверности цены сделки, что зачастую оказывается не возможным.

Подводя итог, хочется отметить, что внедрение новых систем и технологий это хорошо, это влечет за собой новые возможности решения острых проблем новыми методами, зачастую ускоряя процесс решения, но одновременно с собой притягивает новые проблемы по их применению.

Так возникает еще один фактор, влияющий на напряженность труда в таможенном деле.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.