Контрольные полномочия уполномоченного органа в ликвидационном процессе банков — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Контрольные полномочия уполномоченного органа в ликвидационном процессе банков

2019-12-17 111
Контрольные полномочия уполномоченного органа в ликвидационном процессе банков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В целях осуществления контроля за деятельностью ликвидационных комиссий добровольно и принудительно ликвидируемых банков, в том числе по основанию банкротства, уполномоченный орган вправе:

1) получать от ликвидационных комиссий отчеты о проделанной работе, а при необходимости и дополнительную информацию;

2) устанавливать форму, сроки и периодичность предоставления ликвидационными комиссиями отчетов и дополнительной информации;

3) проводить проверки деятельности ликвидационных комиссий в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

4) при выявлении в деятельности ликвидационных комиссий нарушений требований законодательства Республики Казахстан, прав и законных интересов кредиторов выносить обязательные для исполнения ликвидационными комиссиями письменные предписания об устранении нарушений, устанавливать срок исполнения предписания;

5) в случае неисполнения ликвидационной комиссией в установленный срок письменного предписания обращаться в суд либо в органы прокуратуры за защитой прав и охраняемых законом интересов кредиторов;

6) устанавливать особенности и порядок формирования и утверждения сметы ликвидационных расходов;

7) определять требования по выполнению ликвидационными комиссиями правил хранения наличных денег в кассе, совершения приходных и расходных операций с наличными деньгами, ведения кассовых документов, обеспечению расходования наличных денег, лимитов остатков кассы, а также сроков сдачи наличных денег на текущий счет ликвидационной комиссии.

Уполномоченный орган вправе получать необходимую информацию от банков, в отношении которых судом рассматривается дело о принудительном прекращении их деятельности.

В случае нарушения ликвидационной комиссией законодательства Республики Казахстан председатель ликвидационной комиссии несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Принудительная реорганизация банка (например, посредством слияния с другим банком) по решению суда также до сих пор не пользуется особой популярностью как способ решения проблем с задолженностью банка.

Что касается принудительной ликвидации (банкротства) должника, то банкротство, как правило, не выгодно ни должнику (и его акционерам), ни тем более кредиторам банка, так как к долгожданному моменту подхода очереди кредитора при распределении имущества должника, имущества у ликвидируемого банка не остается (ст. 74-2 Закона о банках и банковской деятельности в Республике Казахстан (далее «Закон о Банках») предусматривает восемь очередей кредиторов). Показательным примером в данном случае является Валют-Транзит Банк. Как известно, данный банк был принудительно ликвидирован в феврале 2007 года. Вместе с тем, по данным отчета ликвидационной комиссии Валют-Транзит Банка по состоянию на 01.01.2009 года, требования кредиторов третьей очередности по расчетам с кредиторами и сбору ликвидационной массы были удовлетворены лишь на 15,3%. Очевидно, что ликвидационная процедура движется очень медленно и когда наступит восьмая очередь кредиторов неизвестно, тем более сомнительно, что что-то останется к тому времени от имущества банка для распределения среди оставшихся кредиторов.

Наконец проблемный банк всегда имел и имеет возможность договориться в частном порядке со своими кредиторами относительно изменения существующих долговых обязательств банка в связи с его затруднительным финансовым положением (назовем данный метод «добровольной реструктуризацией»). Добровольная реструктуризация является договорным механизмом, оговоренным в индивидуальном порядке между должником и его кредиторами, без привлечения государственных органов, суда и без специального правового регулирования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский Кодекс РК от 27 декабря 1994 года.

2. Закон РК «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года №2444.

3. Закон РК «О банкротстве» 21 января 1997 года.

4. [email protected] статья «Реструктуризация задолженности банков: возможные риски для кредиторов».

5. www.tumba.kz рекламная газета Тумба

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.