История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-17 | 498 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ниже приведена таблица (табл. 5.1), позволяющая сопоставить концепции великих «гуру качества».
Табл. 5.1.Сравнительная характеристика концепций Э. Деминга, Дж. Джурана, Ф. Кросби и А. Фейгенбаума
Ключевые факторы | Основные характеристики | Обозначения | Эдвард Деминг | Джозеф Джуран | Филипп Кросби | Арманд Фейгенбаум | |
А. Общий характер | Формулировка качества | А1 | Качество — удовлетворение требований потребителя не только для соответствия его ожиданиям, но и для предвидения направления их будущих изменении | Качество — соответствие назначению или применению | Качество — соответствие требованиям | Качество — тотальное соответствие характеристик продукции или услуги, включающих маркетинг, разработку, производство и обслуживание, в результате чего использование продукции | |
Направленность качества | А2 | Качество определяется потребителем | Качество определяется потребителем | Качество определяется поставщиком | Качество определяется потребителем | ||
Основная сущность | A3 | Основное внимание процессам | Основное внимание персоналу | Соответствие требованиям / деятельности | Основное внимание процессу | ||
Доминирующий фактор | А4 | Управление вариациями | Соответствие цели | «Ноль дефектов» (Zero Defects — ZD) | Принципы TQC как методология | ||
Масштаб использования | А5 | Всестороннее управление деятельностью | Всесторонняя программа для полного жизненного цикла продукции | Область функциональных разработок | Всесторонние интегративные свойства продукции | ||
Сфера применения | А6 | Производственная сфера | Производственная сфера и сфера обслуживания | В основном производственная сфера | Производственная сфера и частично — услуги | ||
Продолжение табл. 5.1
| |||||||
Ключевые факторы | Основные характеристики | Обозначения | Эдвард Деминг | Джозеф Джуран | Филипп Кросби | Арманд Фейгенбаум | |
Б. Внешняя направленность | На удовлетворение требований потребителя | Б1 | Восхищение, восторг у потребителя; предвидение нужд потребителя | Интегральная оценка качества | Продукция, изготовленная в соответствии с требованиями потребителя | Потребитель в конечном счете определяет качество | |
На расширение рынка | Б2 | Качество необходимо для становления бизнеса | Не существует особенностей товара | Не связано | Качество как конкурентное преимущество | ||
На взаимодействие продавца / покупателя | Б3 | Интегрированное объединение; требование к качеству продавца | Идея многочисленных поставщиков и потребителей, работающих без понукания | Не относится | Тесное взаимодействие для обеспечения качества | ||
В. Организующая | Общее представление | В1 | Основная роль — высшее руководство | Отводится менеджменту | Отводится высшему менеджменту | Отводится высшему менеджменту | |
Роль высшего менеджмента | В2 | Руководство производственной деятельностью и продвижение качества | Образовательная, поддерживающая роль, исключающая пустые призывы и лозунги | Осмысление и анализ затрат на качество; продвижение принципа «ноль дефектов» | Для продвижения TQC; роль проектировщика программ качества (Q programme) | ||
Стиль руководства | В3 | Участие | Участие, предоставление возможности | Инструктивный, продвиженческий | Участие | ||
Продолжение табл. 5.1 | |||||||
Ключевые факторы | Основные характеристики | Обозначения | Эдвард Деминг | Джозеф Джуран | Филипп Кросби | Арманд Фейгенбаум | |
Культура организации | В4 | Качество как культура организации; общая потребность в ломке «барьеров» | Интегрированная с общей производственной деятельностью организации | Качество как организационная культура | Формирование «духа бескомпромиссного качества» (quality mindedness) | ||
Г. Организацион-ные | Ответственность высшего руководства | Г1 | Жизненно необходимая начальная точка | Жизненно необходима | Жизненно необходима | Жизненно необходима | |
Вовлечение служащих | Г2 | Жизненно необходимо | Жизненно необходимо | Жизненно необходимо | Вовлечение и поддержка жизненно необходимы как интегральная характеристика | ||
Обучение и повышение квалификации персонала | Г3 | Жизненно важны различные программы обучения | Жизненно важно | Жизненно необходимо | Жизненно необходимо для продвижения «бескомпромиссного качества» в компании | ||
Инвестиции в социальную сферу | Г4 | Жизненно необходимы для снижения общих затрат | Являются частью программ улучшения | Не оговариваются | Составной элемент TQC | ||
Д. Средства и техника | Затраты на качество (оцененные) | Д1 | Снижение общих затрат | Цель — достижение оптимального по затратам качества | Важная роль для мотивации менеджеров | Важный фактор для выбора стратегии бизнеса, проектирования, планирования и инвестиции | |
Продолжение табл. 5.1
| |||||||
Ключевые факторы | Основные характеристики | Обозначения | Эдвард Деминг | Джозеф Джуран | Филипп Кросби | Арманд Фейгенбаум | |
Программы обучения | Д2 | Жизненно важны, особенно обучение работе | Применение командной работы над крупными проектами; ежегодные программы обучения | Программы обучения и мотивации, включая «дни бездефектности» (дни ZD) | Разрабатываются для конкретных случаев, связанных с возникновением проблем качества | ||
Участие и обратная связь (например, степень взаимопомощи, кружки качества) | Д3 | Достижение позитивных (например, командная работа) и негативных (снижение дефектности, исключение пустых призывов) результатов | Акцент на участие и командную работу | Командная работа по использовании принципа «ноль дефектов»; консультации по проблемам | Жизненно важны, например через участие в кружках качества и разработку производственных программ | ||
Статистические методы | Д4 | Статистическое управление процессами (SPC) | Некоторые методы обязательны для применения; интегрированной системы нет | Особо не оговариваются, однако могут применяться для оценки результатов измерений | Необходимый и полезный инструмент, но как часть общей TQC-программы | ||
Системы признания / наград | Д5 | Удовлетворенность и гордость работой по качеству; оценка непроизводственной деятельности | Акцент на признание заслуг | Признание и награды тем, кто достиг целей по качеству (ноля дефектов) | Признание за счет участия работников в ответственности за качество | ||
Продолжение табл. 5.1
| |||||||
Ключевые факторы | Основные характеристики | Обозначения | Эдвард Деминг | Джозеф Джуран | Филипп Кросби | Арманд Фейгенбаум | |
Роль процедур проверки | Д6 | Устранение массовой проверки как инструмента для выявления ошибок / дефектов; обеспечение показателей встроенного качества | Оценка, проводимая отделами контроля (инспекции) | Особо не оговаривается | Повышение роли и распространение до проверки планов по Всеобщему качеству | ||
Е. Направление изменений | Скорость изменений | Е1 | Косвенный показатель — внедрение 14 пунктов | Постепенное изменение | Постепенные изменения | Постепенные изменения | |
Сущность изменений | Е2 | Философия непрерывного улучшения | Шаг за шагом, использование в первую очередь для крупных проектов | Объективная многошаговая последовательность за счет взаимозависимых заказов | Шаг за шагом, начиная с выбранных областей деятельности |
Заключение
В последние десятилетия качество стало одной из наиболее важных идей в области менеджмента. Разнообразие потребителей, требований к продукции, услугам, персоналу и методам менеджмента обусловило необходимость наполнения понятия «качества» новым содержанием. На смену традиционных представлений школ бизнеса о том, что успех компании заключается в быстром и дешевом производстве продукции и представлении услуг пришли новые принципы, которые провозгласили: делать продукцию качественно – наилучший способ делать ее быстрее и дешевле; все, что делается для улучшения качества в любом подразделении организации, повышает качество организации в целом.
|
Всеобщее качество (TQM) возникло как обобщение ряда похожих, но в то же время и имеющих определенные отличия концепций. Эти концепции были предложены выдающимися людьми, которых часто называют «гуру», «учителя и наставники качества» и даже «проповедники качества».
Все они оказали огромное влияние на экономики целых стран и способствовали переходу к эпохе TQM. Рассказ о великих гуру качества важен и с другой точки зрения. Всеобщее качество строится на гуманистических ценностях, в том числе и этических. Системы ценностей неразрывно связаны с системами авторитетов. Часть такой системы авторитетов — великие гуру — творцы знаний, теорий, концепций в области качества. Другой частью системы являются знаменитые успешные менеджеры, одержимые концепцией TQM. Многие гуру качества были и весьма успешными менеджерами, в частности Дж. Джуран, Ф. Кросби.
Их теории, в отличие от социально-экономических доктрин прошлого, проверены по критерию эффективности, они имеют собирательный характер, выявляя и объединяя все наиболее ценное в опыте различных компаний и стран. Все они являются истинными гуманистами, показывая возрастающую роль рабочих и служащих в достижении успешного развития и конкурентоспособности компаний, а также важность мотивации и непрерывного обучения.
Список использованной литературы:
1. Гуру менеджмента качества и их концепции: Э.Деминг, Дж.Джуран, Ф.Кросби, К.Исикава, А.Фейгенбаум, Т.Тагути http://www.management.com.ua/qm/qm009.html
2. HR-словарь Джуран Джозеф http://www.hrm.ru/db/hrm/Juran_Joseph/glossary.html
3. Арманд Фейгенбаум — создатель TQM Журнал "Методы менеджмента качества" Август 2010 http://ria-stk.ru/mmq/detail.php?year=2010&mounth=%C0%E2%E3%F3%F1%F2
4. Л.А. Конарева Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством "Методы менеджмента качества" Июнь 2010 http://ria-stk.ru/mmq/adetail.php?ID=42074
5. Л.А. Конарева Джозеф Джуран — архитектор качества. Подвижническое служение качеству (окончание) "Методы менеджмента качества" Июль 2010 http://ria-stk.ru/mmq/detail.php?year=2010&mounth=%C8%FE%EB%FC
6. Барт Т.В. Управление качеством. Учебный курс / Т.В.Барт. - М.: МИЭМП, 2008. – 42 с.
7. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.К.Прохоров. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
8. Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1. – с.17 - 21.
9. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №4. – с. 18 – 23.
10. Мазур И. И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Омега-Л, 2005.
|
11. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник // Под ред. Проф. В.А. Швандера. - М.: 2005. - 248 с.
12. Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? // Новые рынки. – 2005. - №1. – с. 14 – 16.
1. История управления качеством / Т.А. Салиманова, Н.Ш. Ватолкина. - М.: ИНФРА-М, 2005 г.- 256 с.
2. Метрология, стандартизация и сертификация / А.А. Гончаров, В.Д. Копылов. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 240 с.
3. Основы стандартизации, сертификации, метрологии / Г.Д. Крылова. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. - 671 с.
4. Управление качеством. Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. - КноРус, 2006. – 245 с.
5. Управление качеством. 2-е изд., перераб. и доп. / С.Д. Ильенкова. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 334 с.
6. Управление качеством. Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. - 272 с.
7. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация / Б.А. Бузов. - Высшее профессиональное образование, 2006 г. - 176 с.
8. Управление качеством / С.Д. Ильенковой. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 334 с.
9. http://www.tqm-forum.org/index.php?option=com_content&view=article&id=67&Itemid=76&lang=ru
10. Эдвардс Деминг и философия управления качеством http://www.kachest-vo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=48&Itemid=94
11. Вадим Аркадьевич ЛАПИДУС Доктор Дж.Джуран критикует стандарты ИСО серии 9000. http://www.klubok.net/reviews231.html
12. http://www.regcon.ru/jo/index.php?option=com_content&task=view&id=99&Itemid=110
13. http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC
14. http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/index.html
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!