Сравнение концепций великих «гуру качества» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сравнение концепций великих «гуру качества»

2019-12-17 498
Сравнение концепций великих «гуру качества» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ниже приведена таблица (табл. 5.1), позволяющая сопоставить концепции великих «гуру качества».

Табл. 5.1.Сравнительная характеристика концепций Э. Деминга, Дж. Джурана, Ф. Кросби и А. Фейгенбаума

Ключевые факторы Основные характеристики Обозначения Эдвард Деминг Джозеф Джуран Филипп Кросби Арманд Фейгенбаум
А. Общий характер Формулировка качества А1 Качество — удовлетворение требований потребителя не только для соответствия его ожиданиям, но и для предвидения направления их будущих изменении Качество — соответствие назначению или применению Качество — соответствие требованиям Качество — тотальное соответствие характеристик продукции или услуги, включающих маркетинг, разработку, производство и обслуживание, в результате чего использование продукции
  Направленность качества А2 Качество определяется потребителем Качество определяется потребителем Качество определяется поставщиком Качество определяется потребителем
  Основная сущность A3 Основное внимание процессам Основное внимание персоналу Соответствие требованиям / деятельности Основное внимание процессу
  Доминирующий фактор А4 Управление вариациями Соответствие цели «Ноль дефектов» (Zero Defects — ZD) Принципы TQC как методология
  Масштаб использования А5 Всестороннее управление деятельностью Всесторонняя программа для полного жизненного цикла продукции Область функциональных разработок Всесторонние интегративные свойства продукции
  Сфера применения А6 Производственная сфера Производственная сфера и сфера обслуживания В основном производственная сфера Производственная сфера и частично — услуги
             

Продолжение табл. 5.1

Ключевые факторы Основные характеристики Обозначения Эдвард Деминг Джозеф Джуран Филипп Кросби Арманд Фейгенбаум
Б. Внешняя направленность На удовлетворение требований потребителя Б1 Восхищение, восторг у потребителя; предвидение нужд потребителя Интегральная оценка качества Продукция, изготовленная в соответствии с требованиями потребителя Потребитель в конечном счете определяет качество
  На расширение рынка Б2 Качество необходимо для становления бизнеса Не существует особенностей товара Не связано Качество как конкурентное преимущество
  На взаимодействие продавца / покупателя Б3 Интегрированное объединение; требование к качеству продавца Идея многочисленных поставщиков и потребителей, работающих без понукания Не относится Тесное взаимодействие для обеспечения качества
В. Организующая Общее представление В1 Основная роль — высшее руководство Отводится менеджменту Отводится высшему менеджменту Отводится высшему менеджменту
  Роль высшего менеджмента В2 Руководство производственной деятельностью и продвижение качества Образовательная, поддерживающая роль, исключающая пустые призывы и лозунги Осмысление и анализ затрат на качество; продвижение принципа «ноль дефектов» Для продвижения TQC; роль проектировщика программ качества (Q programme)
  Стиль руководства В3 Участие Участие, предоставление возможности Инструктивный, продвиженческий Участие
             
             
             
             

Продолжение табл. 5.1

Ключевые факторы Основные характеристики Обозначения Эдвард Деминг Джозеф Джуран Филипп Кросби Арманд Фейгенбаум
  Культура организации В4 Качество как культура организации; общая потребность в ломке «барьеров» Интегрированная с общей производственной деятельностью организации Качество как организационная культура Формирование «духа бескомпромиссного качества» (quality mindedness)
Г. Организацион-ные Ответственность высшего руководства Г1 Жизненно необходимая начальная точка Жизненно необходима Жизненно необходима Жизненно необходима
  Вовлечение служащих Г2 Жизненно необходимо Жизненно необходимо Жизненно необходимо Вовлечение и поддержка жизненно необходимы как интегральная характеристика
  Обучение и повышение квалификации персонала Г3 Жизненно важны различные программы обучения Жизненно важно Жизненно необходимо Жизненно необходимо для продвижения «бескомпромиссного качества» в компании
  Инвестиции в социальную сферу Г4 Жизненно необходимы для снижения общих затрат Являются частью программ улучшения Не оговариваются Составной элемент TQC
Д. Средства и техника Затраты на качество (оцененные) Д1 Снижение общих затрат Цель — достижение оптимального по затратам качества Важная роль для мотивации менеджеров Важный фактор для выбора стратегии бизнеса, проектирования, планирования и инвестиции
             
             
             

Продолжение табл. 5.1

Ключевые факторы Основные характеристики Обозначения Эдвард Деминг Джозеф Джуран Филипп Кросби Арманд Фейгенбаум
  Программы обучения Д2 Жизненно важны, особенно обучение работе Применение командной работы над крупными проектами; ежегодные программы обучения Программы обучения и мотивации, включая «дни бездефектности» (дни ZD) Разрабатываются для конкретных случаев, связанных с возникновением проблем качества
  Участие и обратная связь (например, степень взаимопомощи, кружки качества) Д3 Достижение позитивных (например, командная работа) и негативных (снижение дефектности, исключение пустых призывов) результатов Акцент на участие и командную работу Командная работа по использовании принципа «ноль дефектов»; консультации по проблемам Жизненно важны, например через участие в кружках качества и разработку производственных программ
  Статистические методы Д4 Статистическое управление процессами (SPC) Некоторые методы обязательны для применения; интегрированной системы нет Особо не оговариваются, однако могут применяться для оценки результатов измерений Необходимый и полезный инструмент, но как часть общей TQC-программы
  Системы признания / наград Д5 Удовлетворенность и гордость работой по качеству; оценка непроизводственной деятельности Акцент на признание заслуг Признание и награды тем, кто достиг целей по качеству (ноля дефектов) Признание за счет участия работников в ответственности за качество
             
             

Продолжение табл. 5.1

Ключевые факторы Основные характеристики Обозначения Эдвард Деминг Джозеф Джуран Филипп Кросби Арманд Фейгенбаум
  Роль процедур проверки Д6 Устранение массовой проверки как инструмента для выявления ошибок / дефектов; обеспечение показателей встроенного качества Оценка, проводимая отделами контроля (инспекции) Особо не оговаривается Повышение роли и распространение до проверки планов по Всеобщему качеству
Е. Направление изменений Скорость изменений Е1 Косвенный показатель — внедрение 14 пунктов Постепенное изменение Постепенные изменения Постепенные изменения
  Сущность изменений Е2 Философия непрерывного улучшения Шаг за шагом, использование в первую очередь для крупных проектов Объективная многошаговая последовательность за счет взаимозависимых заказов Шаг за шагом, начиная с выбранных областей деятельности

 

Заключение

В последние десятилетия качество стало одной из наиболее важных идей в области менеджмента. Разнообразие потребителей, требований к продукции, услугам, персоналу и методам менеджмента обусловило необходимость наполнения понятия «качества» новым содержанием. На смену традиционных представлений школ бизнеса о том, что успех компании заключается в быстром и дешевом производстве продукции и представлении услуг пришли новые принципы, которые провозгласили: делать продукцию качественно – наилучший способ делать ее быстрее и дешевле; все, что делается для улучшения качества в любом подразделении организации, повышает качество организации в целом.

Всеобщее качество (TQM) возникло как обобщение ряда похожих, но в то же время и имеющих определенные отличия концепций. Эти концепции были предложены выдающимися людьми, которых часто называют «гуру», «учителя и наставники качества» и даже «проповедники качества».

Все они оказали огромное влияние на экономики целых стран и способствовали переходу к эпохе TQM. Рассказ о великих гуру качества важен и с другой точки зрения. Всеобщее качество строится на гуманистических ценностях, в том числе и этических. Системы ценностей неразрывно связаны с системами авторитетов. Часть такой системы авторитетов — великие гуру — творцы знаний, теорий, концепций в области качества. Другой частью системы являются знаменитые успешные менеджеры, одержимые концепцией TQM. Многие гуру качества были и весьма успешными менеджерами, в частности Дж. Джуран, Ф. Кросби.

Их теории, в отличие от социально-экономических доктрин прошлого, проверены по критерию эффективности, они имеют собирательный характер, выявляя и объединяя все наиболее ценное в опыте различных компаний и стран. Все они являются истинными гуманистами, показывая возрастающую роль рабочих и служащих в достижении успешного развития и конкурентоспособности компаний, а также важность мотивации и непрерывного обучения.


Список использованной литературы:

1. Гуру менеджмента качества и их концепции: Э.Деминг, Дж.Джуран, Ф.Кросби, К.Исикава, А.Фейгенбаум, Т.Тагути http://www.management.com.ua/qm/qm009.html

2.   HR-словарь Джуран Джозеф http://www.hrm.ru/db/hrm/Juran_Joseph/glossary.html

3. Арманд Фейгенбаум — создатель TQM Журнал "Методы менеджмента качества" Август 2010 http://ria-stk.ru/mmq/detail.php?year=2010&mounth=%C0%E2%E3%F3%F1%F2

4. Л.А. Конарева Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством "Методы менеджмента качества" Июнь 2010 http://ria-stk.ru/mmq/adetail.php?ID=42074

5. Л.А. Конарева Джозеф Джуран — архитектор качества. Подвижническое служение качеству (окончание) "Методы менеджмента качества" Июль 2010 http://ria-stk.ru/mmq/detail.php?year=2010&mounth=%C8%FE%EB%FC

6. Барт Т.В. Управление качеством. Учебный курс / Т.В.Барт. - М.: МИЭМП, 2008. – 42 с.

7. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.К.Прохоров. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.

 

8. Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1. – с.17 - 21.

9. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №4. – с. 18 – 23.

10. Мазур И. И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Омега-Л, 2005.

11. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник // Под ред. Проф. В.А. Швандера. - М.: 2005. - 248 с.

12. Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? // Новые рынки. – 2005. - №1. – с. 14 – 16.

1. История управления качеством /  Т.А. Салиманова,  Н.Ш. Ватолкина. - М.: ИНФРА-М, 2005 г.- 256 с.

2. Метрология, стандартизация и сертификация / А.А. Гончаров,  В.Д. Копылов. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 240 с.

3. Основы стандартизации, сертификации, метрологии /  Г.Д. Крылова. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. - 671 с.

4. Управление качеством. Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. - КноРус, 2006. – 245 с.

5. Управление качеством. 2-е изд., перераб. и доп. /  С.Д. Ильенкова. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 334 с.

6. Управление качеством. Учебное пособие /  Б.И. Герасимов,  Н.В. Злобина,  С.П. Спиридонов. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. - 272 с.

7. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация /  Б.А. Бузов. - Высшее профессиональное образование, 2006 г. - 176 с.

8. Управление качеством / С.Д. Ильенковой. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 334 с.

9. http://www.tqm-forum.org/index.php?option=com_content&view=article&id=67&Itemid=76&lang=ru

10. Эдвардс Деминг и философия управления качеством http://www.kachest-vo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=48&Itemid=94

11. Вадим Аркадьевич ЛАПИДУС Доктор Дж.Джуран критикует стандарты ИСО серии 9000. http://www.klubok.net/reviews231.html

12. http://www.regcon.ru/jo/index.php?option=com_content&task=view&id=99&Itemid=110

13. http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC

14. http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/index.html


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.