Глава 3: Практические мероприятия по развитию страхования финансовых рисков в России — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 3: Практические мероприятия по развитию страхования финансовых рисков в России

2019-12-17 101
Глава 3: Практические мероприятия по развитию страхования финансовых рисков в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В числе основных задач, решение которых является важным для формирования эффективной системы страхования финансовых рисков, следует отметить следующие:

1. Формирование адекватной законодательной базы, что является необходимым условием развития института страхования вообще и его максимального вовлечения в содействие экономическому развитию и росту экономики;

2. Создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за всей страховой деятельностью, что особенно важно на этапе становления национальной системы страхования;

3. Поэтапная интеграция национальной системы в международный страховой рынок, который характеризуется углублением взаимозависимости отдельных национальных рынков.

Для достижения поставленных целей и задач должна быть реализована следующая стратегия развития страхового рынка.

На первом этапе приоритет отдается развитию национальных страховых компаний, созданию налоговых стимулов и инвестиционных инструментов, а также системы государственного регулирования и надзора.

Второй этап характеризуется ростом капитализации рынка, усилением контроля за надлежащим использованием созданных стимулов, постепенной либерализацией условий деятельности иностранного капитала на национальном рынке.

Третий этап предполагает интеграцию в мировую экономику, предоставление иностранным страховым компаниям национального режима.

Опыт государств с развитой рыночной экономикой показывает, что механизм страхования весьма эффективен для превращения сбережений населения в инвестиционный ресурс. Для этого необходимо создание предпосылок для превращения страховых компаний в крупных институциональных инвесторов.

Решение задачи вовлечения средств юридических и физических лиц в инвестиционный процесс через страхование предполагает систематические и последовательные действия государства по формированию механизма размещения резервов в инвестиционные инструменты, удовлетворяющие требованиям страховщиков с точки зрения доходности, надежности и ликвидности.

В рамках этих направлений необходимы изменения в режиме налогообложения страховых операций и создание в стране стабильного и надежного долгового и фондового рынков.

Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен в конечном счете соответствовать налоговому режиму, применяемому к инвестиционным затратам домашних хозяйств и предприятий, и являться стимулом для предприятий и граждан, побуждающим их формировать эффективную защиту от наиболее значимых рисков. При этом такой режим может быть введен только после восстановления доверия к стабильности финансовой системы страны, развития полноценного рынка государственных ценных бумаг и фондового рынка.

В рамках этого направления необходимо принятие мер по развитию доверия населения к страхованию финансовых рисков, включая усиление надзора за компаниями, специализирующимися на этих операциях, и выработки более жестких нормативных требований к их финансовой устойчивости;

Реализация поставленных целей требует совершенствования государственного регулирования страхового рынка, которое на сегодняшний день не соответствует потенциальной роли страхового дела, по следующим направлениям:

- повышение лицензионных требований к страховым организациям, в первую очередь на этапе их создания;

- увеличение минимального размера уставного капитала до эквивалента 1 млн. долл. США, повышение требований к ликвидности средств, за счет которых формируются уставные капиталы;

- распространение сферы надзора на всех профессиональных участников страхового рынка, осуществляющих страхование (перестрахование), посредническую, актуарную, аудиторскую деятельность в области страхования, оценку страхового риска;

- создание целостной системы последовательного контроля над деятельностью профессиональных участников страхового рынка, начиная с момента их регистрации в качестве юридических лиц и до момента ликвидации (в настоящее время контроль осуществляется с момента выдачи лицензии страховщику до ее отзыва);

- проверка статуса учредителей и квалификации руководства компаний;

- введение жестких санкций в отношении компаний, нарушающих надзорные предписания;

- сбор информации и проведение независимого анализа данных о состоянии рынка страхования;

- расширение полномочий надзорного органа по аккредитации профессиональных участников страхового рынка, не подлежащих лицензированию, и установлению квалификационных требований к руководителям и сотрудникам компаний профессиональным участникам рынка.

Одной из основных проблем развития страхования финансовых рисков в регионах является выбор страховщика, поскольку практически ни одна из действующих региональных компаний не в состоянии принять на собственное удержание в полном объеме финансовые риски в масштабе целого  региона.

В качестве координатора страхового пула целесообразно выбрать компанию, удовлетворяющую определенным требованиям:

- наличие соответствующей лицензии и соблюдение требований страхового надзора; региональная принадлежность;

- наличие  разветвлений филиальной сети и квалифицированного персонала;

- значительный объем и собственного удержания по большинству рассмотренных выше единичных рисков; лидерство на региональных страховых рынках.

Международные стандарты финансовой отчетности скоро станут обязательными для страховых и финансовых компаний. Соответствующий законопроект уже принят, а проект постановления о признании стандартов консолидированной отчетности по методам МСФО на территории России обнародован и активно обсуждается. Прежде всего они должны будут отчитываться по МСФО и публиковать отчетность в открытых источниках. Согласно МСФО, все активы, в том числе инвестиции, недвижимость, дебиторская задолженность и прочее, должны отражаться по их реальной, а не бухгалтерской стоимости. МСФО дает более ясную и прозрачную картину финансового состояния организации, так как в большей степени эти стандарты ориентированы на отображение сути происходящих в компании процессов, а не на форму, что делает невозможным использование различных схем «маскировки» проблемных зон. Соответственно, переход на МСФО будет служить и оздоровлению рынка, и повышению доверия со стороны потребителей.

 

Заключение

Данная курсовая работа рассматривает теоретические и практические вопросы и проблемы страхования предпринимательских рисков, касающиеся Российской Федерации.

В первой главе рассматриваются теоретические понятия «предпринимательский риск». Под «предпринимательским риском» понимается риск возникновения непредвиденных расходов при осуществлении предпринимательской деятельности у коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей.

Во второй главе сделан обзор рынка страхования финансовых рисков за 2005-2008гг.; на основе подсчетов построен график, показывающий темпы развития данной отрасли страхования. Анализ тенденций в этой области показывает, что страхование финансовых рисков в России является более сложной для понимания, чем в развитых странах. Оно находится в начальной стадии своего развития и не соответствует растущим объективным потребностям, которые в то же время остаются практически мало осознанными. Неэффективным оказывается и государственное регулирование в этой сфере. В основном оно ограничивается лишь функциями выдачи лицензий. Другими словами, как институциональный сегмент всего национального рынка страховых услуг государство не играет значительной роли.

В третьей главе были рассмотрены способы решения ряда наиболее важных проблем. Ранее указывалось, что российский рынок страхования финансовых рисков является слабым и несоответствующим потребностям трансформируемой страны. По своим объемам он уступает, например, банковскому сектору страны.

Были предложены некоторые практические мероприятия, которые могут способствовать развитию страхования финансовых рисков в РФ.

Анализ динамики и особенностей российского страхового рынка финансовых рисков помог сделать вывод о высокой степени необходимости его государственного регулирования.

Законы рынка страхования финансовых рисков до сих пор остаются изучены не до конца. Здесь главную роль должно играть государственное регулирование, которое поможет создать эффективную систему страхования финансовых рисков.

 

Список литературы:

1. Гражданский кодекс РФ. (В 2 частях) - М., 1996.

2. Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия» - М.: Юнити, 2008Ковалев В.В., Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» -М.: Проспект, 2007

3. Коммерсантъ, Санкт-Петербург, 10 ноября 2010 г.

4. Минаев С. Как управлять предпринимательскими рисками // Финансовый бизнес. 2005. №2.

5. Первозванский А.А., Т.Н. Первозванская «Финансовый рынок: расчет и риск» - М.: Инфра-М, 2009.

6. Райзберг Б.Г. «Азбука предпринимательства» - М.: Экономика, 2009.

7. Райзберг Б. А. Курс экономики: Учебное пособие. – М.: 2008.

8. Райзберг Б. А. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: 2009.

9. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: 2005.

10. Смирнов Э.А. «Разработка управленческих решений» - М.: Юнити, 2007.

11. Хизрич Р., Питерс М. «Предпринимательство или Как завести собственное дело и добиться успеха.» Пер. с англ., - М.:,Прогресс-Универс, 2006

12. Шумпетер Й. «Теория экономического развития» Пер. с нем. - М.: Прогресс, 2007.

13. Шахов В. В. Страхование: Учебник. – М.: 2008.

14. Экономика и жизнь 2009-№51.с.8.

15. www.fssn.ru

 


[1] Райзберг Б.Г. «Азбука предпринимательства» - М.: Экономика, 2009

[2] Ст. 933 Гражданского кодекса РФ

[3] Российский статистический ежегодник, 2009, с. 608-615


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.