Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения

2019-12-17 203
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчет таможенных платежей

 

Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:

- ввозная таможенная пошлина;

- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

- таможенные сборы.

Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.

 

Таможенная стоимость

 

Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе[6]. Чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т. д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов[7]. Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19. 1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).

Транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19. 1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).

Если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.

При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения декларации таможенной стоимости).

Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходы из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.

В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13. 03. 2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"[8]: раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.

Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД[9]), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например, в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т. д. В таких случаях заполняются формы КТС-1 или КТС-2[10].

Выводы по главе: Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).

таможенный платеж пошлина экспертиза


Ввозная таможенная пошлина

 

Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф Российской Федерации[11]. Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются[12].

Ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще, чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ных пунктов (Постановление Правительства РФ от 22. 10. 1997 N 1347).

2.1 Таможенный сбор за таможенное оформление

 

При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357. 6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357. 2 ТК РФ).

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ[13] (п. 1 ст. 357. 10 ТК РФ), они фиксированы и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн руб. равен 100 000 руб.

В случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357. 8 ТК РФ)

В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 г. Федеральным законом от 24. 07. 2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган, в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого, утверждена Распоряжением ГТК России от 27. 11. 2003 N 647-р [14].

Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.

Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.

Выводы по главе: Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.

По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р.

В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей [15].

Документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:

- ДТС;

- КТС (если она оформлялась);

- ГТД;

- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;

- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).

 

Заключение

 

Таможенное оформление перемещения товаров и транспортных средств является совокупностью таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, то есть – это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия данного режима в соответствии с требованиями и положениями ТК РФ, в тоже время, таможенное оформление является совокупностью операций, производимых должностными лицами таможни в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через российскую таможенную границу товаров и транспортных средств и применения средств государственного регулирования такого перемещения. За последние годы в нашей стране появилось значительное количество теоретических, практических работ в области идентификации продукции и услуг. Создана определенная нормативно-правовая база этой деятельности. Вместе с тем, в этой базе имеется еще довольно много "белых пятен", не обеспеченных соответствующими нормами и правилами, что существенно снижает эффективность этой важнейшей процедуры, с которой должна начинаться любая оценочная деятельность, в том числе и подтверждение соответствия во всех установленных законом формах. Конечным результатом идентификации является установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам или отсутствие тождественности. В последнем случае идентификация будет иметь еще один очень важный результат выявление фальсификации продукции и услуг. Актуальность проблемы фальсификации товаров и услуг общеизвестна, несмотря на предпринятые за последние годы меры. Об этом свидетельствуют результаты государственного контроля. Так, по данным Госторгинспекции РФ при проверках выявляется от 30 до 80% фальсифицированной, в том числе и некачественной продукции. По моему мнению, причинами такого большого количества фальсифицированной продукции служат несовершенство нормативно-правовой базы, отсутствие четкого механизма проведения идентификации и регламентации существенных признаков, недостаток кадров.

Несовершенство нормативно-правовой базы заключается в первую очередь в том, что до сих пор процедура идентификации была обязательной лишь при проведении обязательной сертификации, что регламентировалось правилами сертификации Системы сертификации ГОСТ Р, а также при управлении качеством в соответствии с ГОСТ Р ИСО серии 9000.

Разработка механизма идентификации необходима не только для целей сертификации или декларирования, но и для целей производственного контроля при приемке товаров по качеству, их закупке, а также при предоставлении потенциальным поставщиком образцов перед заключением договоров купли-продажи или поставки. В последнем случае это позволит снизить или совсем исключить финансовые риски от поставки фальсифицированной и некачественной продукции, тем более, что представленный образец может быть использован при необходимости в качестве эталона для установления тождественности при проведении идентификационной экспертизы. Следует отметить, что бывают случаи, когда ассортиментная принадлежность и качество представленных образцов и товаров в поставляемых товарных партиях значительно расходятся. В этом случае наличие образца позволит получателю провести экспертизу и отказаться от приемки товаров, качество которых не соответствует образцу даже по показателям на добровольной основе. Идентификационную экспертизу могут выполнять функционирующие в разных регионах страны органы по сертификации в пределах своей компетенции. Это позволит использовать огромный интеллектуальный потенциал экспертов, подготовленных в течение последнего десятилетия и накопивших значительный практический опыт. Следует иметь в виду, что после введения в действие Федерального закона "О техническом регулировании" потребность в сертификационных услугах будет снижаться в соответствии с п. 3 ст. 46. Регистрацию деклараций о соответствии, согласно п. 6 ст. 24 указанного закона, будет производить федеральный орган исполнительной власти. Хотя совершенно неясно, как один федеральный орган, не имеющий экспертов, будет регистрировать декларации многочисленных заявителей по всей стране. Будет ли это право делегировано органам по сертификации? И последнее. В стране, где по-прежнему велик объем фальсифицированных товаров, разрушается громадный интеллектуальный потенциал большой армии экспертов?

Хочется надеяться, что этого не произойдет. Более того, я убеждена, в том, что за идентификационной экспертизой будущее, ибо без этого невозможно поставить надежный «заслон» фальсифицированной продукции и фальсификаторам. Но в новом законе «О техническом регулировании» нормам правового регулирования идентификации, фальсификации и идентификационной экспертизе не нашлось места. Возможно, что необходимо разработать специальный закон или подзаконный акт, который позволил бы устранить этот правовой пробел.

 


Список использованной литературы

Нормативно-правовая база:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // «Российская газета», N 237, 25. 12. 1993.

2. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ // «Российская газета», N 106, 03. 06. 2003.

3. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ "О техническом регулировании", с изменениями и дополнениями от 1 июля 2003 г. Федеральный закон РФ от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС Консультант Плюс.

4. Федеральный Закон РФ от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» // «Российская газета» (Федеральный выпуск) N3974.

5. Закон РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-ФЗ «О Государственной границе Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РФ», 29. 04. 1993, N 17, ст. 594.

6. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» // «Российская газета», N 107, 05. 06. 1993.

7. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 60 «Об утверждении положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» // «Российская газета», N 22, 05. 02. 1998.

8. Постановление Правительства РФ от 17 июля 2003 г. № 442 «О трансграничном перемещении отходов» // «Российская газета», N 147, 24. 07. 2003.

9. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2003 г. № 665 «Об установлении пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы» // «Российская газета» № 229 (3343) от 12. 11. 2003 г.

10. Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2003 г. № 743 «Об установлении пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции и табачных изделий» // СПС Консультант Плюс.

11. Постановление Правительства от 17 ноября 2004 г. № 1273 «Об установлении пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в г. Балтийске (пункт Восточный) Калининградской области для международного морского грузового и пассажирского сообщения» // СПС Консультант Плюс.

12. Приказ ГТК России от 23 марта 2001 г. № 290 «Об утверждении Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем» // СПС Консультант Плюс..

13. Приказ ГТК России от 27 августа 2003 г. № 939 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем» // «Российская газета», N 106, 03. 06. 2003.

14. Приказ ГТК России от 3 сентября 2003 г. № 958 «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров» // «Российская газета», N 215, 24. 10. 2003.

15. Приказ ГТК России от 8 сентября 2003 г. № 973 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операции при внутреннем и международном таможенном транзите товаров» // «Российская газета», N 241, 27. 11. 2003.

16. Приказ ГТК России от 15 сентября 2003 г. № 1013 «О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи» // «Российская газета», N 207, 15. 10. 2003.

17. Приказ ГТК России от 16 сентября 2003 г. № 1022 «Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров» // СПС Консультант Плюс.

18. Приказ ГТК России от 26 сентября 2003 г. № 1070 «Об утверждении Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения» // «Российская газета», N 234, 18. 11. 2003.

19. Приказ ГТК России от 2 октября 2003 г. № 1098 «Об утверждении Правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)» // СПС Консультант Плюс.

20. Приказ ГТК России от 27 ноября 2003 г. № 1343 «Об утверждении Положения о включении юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков и порядке его ведения» // СПС Консультант Плюс.

21. Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» // СПС Консультант Плюс.

22. Приказ ГТК России от 19 мая 2004 г. № 590 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации» // СПС Консультант Плюс.

23. Приказ ГТК России от 17 июня 2004 г. № 687 «Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица» // СПС Консультант Плюс.

24. Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. N 192 «Об утверждении концепции предварительного информирования таможенных органов РФ» // СПС Консультант Плюс.

25. Приказ ФТС РФ от 19 апреля 2006 г. № 360 «Об утверждении перечней таможенных органов, правомочных принимать таможенные декларации» // СПС Консультант Плюс.

26. Приказ ФТС России от 03 августа 2006 N 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации» // СПС Консультант Плюс.

27. Приказ ФТС РФ от 08 августа 2006 г. № 743 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей» // СПС Консультант Плюс.

28. Приказ ФТС России от 11 августа 2006 N 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» // СПС Консультант Плюс.

29. Приказ ФТС России от 1 ноября 2006 г. N 1087 «Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль и порядка заполнения таможенной декларации на автомобиль» // СПС Консультант Плюс.

30. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2001 г. N 477

31. "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля"

32. (с изменениями от 3 октября 2002 г., 4 февраля 2005 г.)

33. Правила получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2001 г. N 477)(с изменениями от 3 октября 2002 г., 4 февраля 2005 г.)

34. Положение о проведении независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля

35. (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2001 г. N 477)

36. (с изменениями от 4 февраля 2005 г.)

37. Таможенная конвенция о карнете А. Т. А. для временного ввоза товаров (Конвенция А. Т. А.). Заключена в Брюсселе 06 декабря 1961 г. // «Таможенные ведомости», N 1, 1996.

38. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). Заключена в Женеве 14 ноября 1975 г. // «Международные перевозки грузов», С-Пб., 1993.

Литературные источники:

1. Андриашин Х. А. Таможенное право. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 264 с.

2. Бакаева О. Ю. Таможенное право России. М.: Юристъ, 2007. – 504 с.

3. Бекяшев И. А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 360 с.

4. Бастрыгин С. М. Институт декларирования в Таможенном кодексе РФ // Право и экономика. – 2005. - № 4. – С. 63-68.

5. Васильев Г. А. Коммерческое товароведение и экспертиза. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. Гущина И. В. Порядок перемещения транспортных средств // Закон. – 2003. - № 9. – С. 31-36.

6. Жуковец В. М. Таможенное право. М.: ООО Изд-во «Элит», 2007. – 208 с.

7. Ковалева Е. Н. Таможенные процедуры. Пособие для декларанта. М.,2004. -115 с.

8. Моисеев Е. Г. Таможенное право. М.: Зерцало-М, 2006. – 440 с.

9. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Издательство НОРМА. 2000.

10. Назаренко Н. С. Таможенное оформление внешнеэкономической деятельности. Практическое пособие. М., 2002. - 92 с.

11. Ноздрачев А. Ф. Таможенное право. М.: Волтерс Клувер, 2007. – 688 с.

12. Осипов В. Н. Экономика и организация внешнеторговых перевозок. М., 2000. 435 с.

13. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело. Учебник / Под ред. С. И. Долгова – М.: БЕК, 2007.

14. Покровская В. В. Международные коммерческие операции и их регламентация. – М.: ИНФРА-М, 2006.

15. Рассолова М. М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2007. – 391 с.

16. Суслов Н. А. Таможенное обложение товаров при ввозе в Европейский Союз. М., 1997. - 268 с.

17. Свинухов В. Г. Правовое положение таможенного оформления // Право и экономика. – 2005. - № 11. – С. 68-74.

18. Халипов С. В. Таможенное право. 3-е изд. М., 2004. - 285 с.

19. Черкасов А. С. Декларирование товаров. Таможенный альманах. М., 2000. – 143 с.

20. Экономика внешних связей России. Учебник / Под ред. А. С. Булатова. – М.: БЕК, 2005.


[1] Согласно ст. 38 НК РФ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В ТК РФ понятие "товар" используется в следующем значении: товары - это любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество (пп. 1 п. 1 ст. 11 ТК РФ). То есть, говоря о ввозе товаров, мы будем подразумевать и собственно товары, предназначенные для перепродажи, и основные средства, и материалы.

[2] Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

[3] ГС - это многоцелевая классификационная система, используемая для публикации таможенных тарифов, ведения статистики внешней торговли, организации транспортно-экспедиторских операций и т.д.

[4] Утвержден Приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9

[5] Понятие "товары" используется в значениях, определенных ТК РФ (п. 5 Порядка).

[6] Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе". Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2.

[7] Утверждены Приказом ФТС России от 01.09.2006 N 829 "Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости".

[8] Письмо хоть и ссылается на старую Инструкцию по заполнению форм декларации таможенной стоимости (утв. Приказом ГТК России от 05.01.1995 N 1 и не действующую с 01.01.2007), однако силу не утратило, а значит, подход таможенных органов к данному вопросу не изменился.

[9] Утверждена Приказом ФТС России от 03.08.2006 N 724.

[10] Утверждены Приказом ФТС России от 20.09.2007 N 1166. Начало действия документа - 24.01.2008 (см. Письмо ФТС России от 31.10.2007 N 15-13/40656).

[11]Утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718.

[12] Перечни таких стран приведены в Приложении к Приказу ГТК России от 25.12.2003 N 1539.

[13] Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках за таможенное оформление товаров".

[14] Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам.

[15] Утвержден Приказом ГТК России от 04.08.2003 N 849

[16] Утвержден совместным Приказом Минфина России N 86н и МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002.

Расчет таможенных платежей

 

Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:

- ввозная таможенная пошлина;

- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

- таможенные сборы.

Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.

 

Таможенная стоимость

 

Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе[6]. Чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т. д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов[7]. Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19. 1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).

Транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19. 1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).

Если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.

При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения декларации таможенной стоимости).

Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходы из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.

В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13. 03. 2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"[8]: раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.

Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД[9]), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например, в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т. д. В таких случаях заполняются формы КТС-1 или КТС-2[10].

Выводы по главе: Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).

таможенный платеж пошлина экспертиза


Ввозная таможенная пошлина

 

Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф Российской Федерации[11]. Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей с<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.