Упражнение «Без маски» Слайд 10 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Упражнение «Без маски» Слайд 10

2019-12-17 116
Упражнение «Без маски» Слайд 10 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход часа психолога

Слайд 1.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте»,А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема часа психолога. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

А для начала давайте встанем друг другу напротив, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу. Займите, пожалуйста, свои места.

Слайд 2

Вопросы кроссворда:
1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Ле д).

2. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Рад у га).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Сне ж инка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе. б лако).

6. Горя не знает,а слёзы проливает. (Туч а ).

- Какое же слово получилось? (Дружба.)

Сегодня мы будем говорить о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий други в конце занятия мы должны будем вывести правила дружбы.

И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

Слайд3

На слайде эпиграф: (читаем вместе с детьми)

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

 

Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей)

 Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи?(ответы детей: согревают, дают свет, радость)

Слайд 4

       Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в нашей группе. Ребята у вас на столе лежат ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы.Каждый пальчик –  это лучик света, напишите на каждом лучике качество, которое необходимо для дружбы. Итак, какие же качества важны для дружбы (прочитать с ладошек).

В этом солнце есть частичка каждого из вас. Поэтому оно получилось таким красивым и теплым.

 

-Ребята, а кого мы можем назвать другом?...

- Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? Кто они, назовите? Почему вы считаете их своими друзьями?

Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

Поэт Михаил Светлов, написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: «А ты знаешь, который час?» «Дружба – понятие круглосуточное!» - ответил Светлов. Почему так ответил поэт? Считаете ли вы поведение его друга правильным? Почему? Можно ли его считать настоящим другом?

Слайд 5

Ребята сегодня мы с вами создадим правила дружбы нашего класса

Слайд 6


Ребята, а сейчас я предлагаю вамнемного поиграть, станьте по парам Упражнение «Слепой и поводырь»
Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия.

Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и медленно ведет его через комнату. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения (2–3 мин).
Поменяйтесь ролями.
По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого.

(на слайде правило помогать друг другу)

Слайд 7

Садитесь на места

Ребята, как вы считаете, сколько у человека может быть настоящих друзей? (ответы детей)

На самом деле люди, которые говорят, что имеют много друзей, в трудной ситуации оставались либо с самим собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждают, что друзей у них мало (1-2 человека) всегда находят у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Слайд 8

 

Ребята я прочитаю вам рассказ, который называется “До первого дождя”. Подумайте, почему автор его назвал так этот рассказ.

Таня и Оля были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Оля заходила за Таней, то Таня – За Олей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Оля была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Оля.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Оли платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Оли был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Олю, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Оля – за себя, а Таня – за Олю.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Как в этой ситуации можно назвать Олю? (жадной)               (на слайде правило не жадничать)

Слайд 9

 

Упражнение «Связующая нить»

Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение – быть связанными с кем-то? Что это значит? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит? Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок,  представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый участник должен назвать свое имя и свое увлечение, обмотать нитью свою руку и передать клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью. Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей:«Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы ходим в один д.с в одну группу, вместе играем…»)                                    (на слайде правило дружбы – сплоченность)

Слайд 13

Сматываем клубок в обратном направлении, и у кого он оказывается в руках, про того дети должны вспомнить, что он говорил о себе и своих увлечениях. Нить перерезаем и завязываем на запястье

Слайд 14 Ребята, а что означает слово «сотрудничать». (ответы детей: «чтобы вместе делать сложное дело, которое одному не под силу»)

А теперь мы с вами попробуем почувствовать на себе, что значит сотрудничать. Взять карандаши, выйти к доске и объединиться в пары.

Упражнение «камешки»

Вы должны постараться удержать камешки  пальцами, стоя друг напротив друга.

Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

После подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать камешки между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская камешки, синхронно выполняет движения.

- поднять руки, опустить их;

- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;

- наклониться вперед, назад, выпрямиться;

- присесть, встать.

Трудно ли было выполнять задание? Почему?

Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы камешки не падали                                                                                                  (на слайде сотрудничество)

Слайд15

                                  

Слайд 17

О каких правилах мы еще не говорили? (ответы детей)

Чтение правил дружбы с о слайда

- Не ссориться

- Уступать

- Быть вежливым

- Быть внимательными друг к другу

- Не бояться просить прощения

- Помогать друг другу

- Не жадничать

- Быть честным

- Не ябедничать

- Не зазнаваться

- Хвалить

При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.

 

Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными.

Слайд 18

«Апплодисменты»

Пожалуйста встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и поддержку друг другу.

       Игра проходит следующим образом: я выбираю одного из вас (например, Сашу)он выходит в центр круга, я хлопаю ему в ладоши. Потом Коля называет имя следующего участника, тот подходит к нему и они хлопают вместе. Затем второй участник выбирает третьего и т.д. Когда к вашей группе присоединится последний человек, завершите игру словами а самые громкие аплодисменты звучат для…..

Слайд 19

Карточки

Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…
Иногда люди не понимают меня, потому что я …
Верю, что я …
Мне бывает стыдно, когда …
Особенно меня раздражает, что я …
Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…
Мне очень трудно забыть, но я …
Мне особенно приятно, когда меня …
Знаю, что это очень трудно, но я …
Думаю, что самое важное для меня …
Когда я был маленьким, я часто…
Мои родители …
Мои друзья редко…
Мои одноклассники помогают мне …
Мне с трудом дается …
Я горжусь …
Мой друг всегда …

 

Ход часа психолога

Слайд 1.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте»,А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема часа психолога. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

А для начала давайте встанем друг другу напротив, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу. Займите, пожалуйста, свои места.

Слайд 2

Вопросы кроссворда:
1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Ле д).

2. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Рад у га).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Сне ж инка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе. б лако).

6. Горя не знает,а слёзы проливает. (Туч а ).

- Какое же слово получилось? (Дружба.)

Сегодня мы будем говорить о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий други в конце занятия мы должны будем вывести правила дружбы.

И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

Слайд3

На слайде эпиграф: (читаем вместе с детьми)

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

 

Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей)

 Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи?(ответы детей: согревают, дают свет, радость)

Слайд 4

       Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в нашей группе. Ребята у вас на столе лежат ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы.Каждый пальчик –  это лучик света, напишите на каждом лучике качество, которое необходимо для дружбы. Итак, какие же качества важны для дружбы (прочитать с ладошек).

В этом солнце есть частичка каждого из вас. Поэтому оно получилось таким красивым и теплым.

 

-Ребята, а кого мы можем назвать другом?...

- Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? Кто они, назовите? Почему вы считаете их своими друзьями?

Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

Поэт Михаил Светлов, написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: «А ты знаешь, который час?» «Дружба – понятие круглосуточное!» - ответил Светлов. Почему так ответил поэт? Считаете ли вы поведение его друга правильным? Почему? Можно ли его считать настоящим другом?

Слайд 5

Ребята сегодня мы с вами создадим правила дружбы нашего класса

Слайд 6


Ребята, а сейчас я предлагаю вамнемного поиграть, станьте по парам Упражнение «Слепой и поводырь»
Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия.

Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и медленно ведет его через комнату. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения (2–3 мин).
Поменяйтесь ролями.
По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого.

(на слайде правило помогать друг другу)

Слайд 7

Садитесь на места

Ребята, как вы считаете, сколько у человека может быть настоящих друзей? (ответы детей)

На самом деле люди, которые говорят, что имеют много друзей, в трудной ситуации оставались либо с самим собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждают, что друзей у них мало (1-2 человека) всегда находят у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Слайд 8

 

Ребята я прочитаю вам рассказ, который называется “До первого дождя”. Подумайте, почему автор его назвал так этот рассказ.

Таня и Оля были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Оля заходила за Таней, то Таня – За Олей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Оля была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Оля.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Оли платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Оли был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Олю, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Оля – за себя, а Таня – за Олю.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Как в этой ситуации можно назвать Олю? (жадной)               (на слайде правило не жадничать)

Слайд 9

 

Упражнение «Без маски» Слайд 10

Вы знаете, что в дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Вот в честности мы сейчас поупражняемся.

       Каждый участник получает карточку, на которой написана фраза, не имеющая окончания. Без всякой предварительной подготовки надо продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. После того, когда все высказались, обобщить – честность в дружбе играет большую, если мы не будем честными, потеряем своих друзей, они просто отвернутся от нас. (быть честным) Слайд 11

Все становятся в круг Слайд 12

Упражнение «Связующая нить»

Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение – быть связанными с кем-то? Что это значит? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит? Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок,  представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый участник должен назвать свое имя и свое увлечение, обмотать нитью свою руку и передать клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью. Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей:«Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы ходим в один д.с в одну группу, вместе играем…»)                                    (на слайде правило дружбы – сплоченность)

Слайд 13

Сматываем клубок в обратном направлении, и у кого он оказывается в руках, про того дети должны вспомнить, что он говорил о себе и своих увлечениях. Нить перерезаем и завязываем на запястье

Слайд 14 Ребята, а что означает слово «сотрудничать». (ответы детей: «чтобы вместе делать сложное дело, которое одному не под силу»)

А теперь мы с вами попробуем почувствовать на себе, что значит сотрудничать. Взять карандаши, выйти к доске и объединиться в пары.

Упражнение «камешки»

Вы должны постараться удержать камешки  пальцами, стоя друг напротив друга.

Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

После подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать камешки между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская камешки, синхронно выполняет движения.

- поднять руки, опустить их;

- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;

- наклониться вперед, назад, выпрямиться;

- присесть, встать.

Трудно ли было выполнять задание? Почему?

Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы камешки не падали                                                                                                  (на слайде сотрудничество)

Слайд15

                                  


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.