Анализ основных видов продукции фирмы (товаров групп) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Анализ основных видов продукции фирмы (товаров групп)

2019-12-17 80
Анализ основных видов продукции фирмы (товаров групп) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На основе отчетов о товарообороте, которые представила компания Books для инвесторов на своем сайте, можно провести анализ основных видов продукции фирмы.

 

Категория товара

Товарооборот, тыс. руб.

Итого

Средняя цена, шт. Количество книг за год Художественная литература - 16200 3 523 010 Античная литература 430 710 305 300 Биографии, мемуары, личности 450 1030 463 500 Детективы, боевики, триллеры 200 1991 398 200 Зарубежная проза и поэзия 240 1870 448 800 Исторический роман, приключения 230 950 218 500 Классическая литература 350 750 262 500 Отечественная проза 120 1530 183 600 Поэзия 220 930 204 600 Публицистика 135 890 120 150 Сентиментальный роман 140 1329 186 060 Фантастика 160 1420 227 200 Фольклор, мифы, эпосы, сказания 230 810 186 300 Фэнтези 190 1070 203 300 Юмор и сатира 125 920 115 000 Научно-образовательная литература - 14800 3 707 700 Наука и образование 350 1680 588 000 Медицина 450 1620 729 000 Словари, справочники, энциклопедии 330 1500 495 000 Литература на иностранных языках 310 1400 434 000 Техническая литература - - - Аудио, видео, фото, бытовая техника 250 680 170 000 Компьютеры и интернет 230 720 165 600 Военная техника, оружие 210 880 184 800 Материаловедение 150 750 112 500 Нормы и Госты 120 800 96 000 Промышленность, производство 170 890 151 300 Радиоаппаратура 130 880 114 400 Связь и телефония 120 230 27 600 Строительство 200 900 180 000 Техника 150 750 112 500 Транспорт 135 700 94 500 Энергетика 125 420 52 500 Деловая литература - 5400 1 799 250 Юридическая литература 350 1875 656 250 Бизнес и экономика 370 2450 906 500 Социология 220 1075 236 500 Детская литература 150 6 560 984 000 Дом, быт, семья, досуг 120 4050 486 000 Искусство и культура 175 3020 528 500 Эзотерика 120 1055 126 600 Журналы, газеты и календари 50 1040 52 000 Итого – 52 125 11 207 060

 

Таким образом, годовой доход от продаж составляет 11 207 060 рублей. Компания Books рентабельна, так как при всех доходов и расходов у фирмы остается чистая прибыль, которая равна 2 206 477 рублям 40 копейкам.

Анализ покупателей

 

Согласно данным, полученных в ходе маркетинговых исследований, большая часть россиян (52,9%) покупают книги в книжных магазинах. Через интернет делают покупки 14,1% россиян, на покупки на открытых лотках приходиться 7,7%. Наиболее активными и заинтересованными читателями художественной литературы являются люди с высшим образованием – они чаще других читают и делают покупки (73% и 55% соответственно). Также читают и покупают художественную литературу больше среди других люди с более высокими доходами, проживающих в мегаполисах и больших городах. Наибольшее число читающих в возрасте от 18 до 35 лет (57%), а покупателей в возрасте 36 – 54 лет (41%).

Кроме того, выделяют 4 группы посетителей книжных магазинов – библиофилы, знатоки, искатели и невключенные.

Для выяснения мотивов покупки товара в магазине, определялось отношение покупателей к товару книжной сети Books. Проводились периодические опросы, в которых задавали респондентам дополнительные вопросы, позволяющие оценить их намерения относительно повторной покупки или желания рекомендовать книжный магазин Books своим знакомым. Также покупателям предоставляется возможность высказать о товаре на сайте магазина Books.

Мотивы совершения покупок книги – удовлетворение потребности. Так покупатели книг находятся на третьем уровне пирамиды А. Маслоу (социальная потребность). Если же покупают дорогие подарочные издания, то эти покупатели находятся на четвертом уровне (престижные потребности), так как позволить себе приобрести такие книги могут материально обеспеченные люди с высоким социальным статусом.

Существуют следующие критерии выбора товара среди аналогичных товаров у покупателя: экономические (надежность, цена), социальные (потребность в социальной принадлежности) и личностные (индивидуальные предпочтения – к примеру, интересы к чтению русской классики).

Процесс покупки начинается с осознания покупателем потребности приобрести литературу – например сезонный выбор или же удовлетворение духовной потребности человека. Также потребность в приобретении может быть вызвана новинкой, сформирована рекламой. Далее потребитель начинает поиск дополнительной информации-либо повышенное внимание к товару либо активный поиск информации. Источниками информации могут выступать: семья, друзья, знакомые, реклама, web-сайты, экспозиции в магазинах, СМИ или личный опыт. После потребитель оценивает варианты – цена книги, дизайн, издание, качество. Затем потребитель принимает решение о покупке, складывающееся из составляющих: решение о магазине, объем покупки, время покупки и способ оплаты. И последнее – это поведение после покупки.

Потребители, чувствительные к ценовому фактору, принимают решения о покупке под сильным влиянием желания сэкономить. Такие потребители в розничном рынке книжной продукции составляют 65% – 75%.В торговых залах книжной сети Books внимание посетителей может быть привлечено, главным образом, различными ценовыми скидками. Для потребителей, не чувствительных к ценовому фактору, цена не является определяющим фактором, хотя они ожидают получить аргументы, подтверждающие соответствующий ценовой уровень. Такие потребители ждут, когда на них обратят внимание, и хотят, чтобы к каждому из них относились как к индивидуальному клиенту. Эта категория покупателей стремится приобретать товары высокого качества.

книжный сеть рынок конкурент


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.