Структура государственного управления. Юридические элементы структуры. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Структура государственного управления. Юридические элементы структуры.

2019-12-17 170
Структура государственного управления. Юридические элементы структуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы государственного управления.

1. Принцип объективности государственного управления обусловливает необходимость во всех управленческих процессах следовать требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям.

 

2. Принцип демократизма понимается как народовластие в государственном управлении. Предполагает приоритет прав, свобод, интересов граждан во всех сферах государственного управления.

 

3. Принцип правовой упорядоченности государственного управления – необходимость законодательного определения и закрепления основных элементов государственного управления (целей, функций, структур, процесса, принципов).

 

4. Принцип законности государственного управления – установление в государственном управлении режима повсеместного и полного исполнения правовых актов, вся деятельность органов государственной власти подзаконна.

 

5. Принцип разделения власти в государственном управлении подразумевает разделение на исполнительную, законодательную и судебную ветви.

 

 

Административное право: понятие и особенности.

Административное право – это отрасль Российского права, которая представляет собой совокупность правовых норм, предназначаемых регулировать общественные отношения с органами исполнительной власти, а также отношения внутри организационного характера на предприятиях, учреждениях, организациях.

 

Особенности административного права.

1. Как любая другая отрасль права, административное право является системой норм (а не их совокупностью).

 

2. Нормы административного права устанавливаются государством (правомочными органами).

 

3. Административное право регулирует лишь отношения, складывающиеся в сфере госуправления, осуществления исполнительной власти.

 

4. Нормы административного права обеспечиваются государством посредством двух способов обеспечения норм – убеждения и принуждения, основной из которых – убеждение (он включает много различных процессов и мероприятий). Принуждение – вспомогательный способ (в виде соответствующей юридической ответственности).

 

5. Объективно административное право – самая крупная отрасль права.

 

6. Административное право – наиболее динамичная, изменчивая отрасль права, поскольку управление направлено вперед. Это сильно затрудняет процесс кодификации; в административном праве невозможно создать единый кодекс.

 

7. Административное право – это составная часть системы российского права.

 

 

Административно – правовые нормы: понятие и особенности.

 

Административно – правовые нормы – это установленные государством или иными правомочными субъектами правила поведения, которые регулируют общественные отношения в сфере исполнительной, распорядительной деятельности.

 

Особенности административно-правовых норм:

1)являются разновидностью юридических норм;

2) объектом регулирования выступают особого рода общественные отношения – управленческие;


3) административно-правовые нормы – средство реализации публичных интересов в сфере государственного управления;

4) устанавливаются органами государственной власти, местного самоуправления, администрацией предприятий, учреждений, организаций;

5) содержатся в нормативных правовых актах различной юридической силы (законах и подзаконных нормативных правовых актах);

6)имеют представительно-обязывающий характер;

7)обеспечиваются мерами государственного принуждения;

8) преследуют цель обеспечения должного управленческого порядка;

9) во многих случаях регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права (финансового, земельного, экологического, трудового и др.).

 

АПН состоит из:

1) гипотеза – условие действия административно-правовых норм.

 

2) диспозиция – правило поведения, предписываемое, дозволенное или рекомендуемое данной нормой права.

 

3) санкция – меры административного и дисциплинарного воздействия.

 

 

Виды административно-правовых норм.

1. По методу воздействия на субъект:

· Обязывающие (предписывающие)

· Запрещающие

· Уполномочивающие

· Стимулирующие (поощрительные)

По форме предписания:

· Императивные

· Рекомендательные

По территории действия:

· Общефедеральные

· Нормы субъектов федерации

· Местные нормы

4. Межтерриториальные нормы (предназначенные для нескольких административно – территориальных единиц).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.