Титульный лист Дневника практики — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Титульный лист Дневника практики

2019-12-17 232
Титульный лист Дневника практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ

 ПО учебной и производственной ПРАКТИКе

для студентов, обучающихся по специальности

51.02.03 Библиотековедение

(базовая подготовка)

 

Составитель О.В. Каверзина

 

 

КАНСК 2018


ББК 74.5

М54

 

 

Рассмотрена и одобрена: ПЦК профессионального цикла специальности 51.02.03 Библиотековедение

Протокол № 2 от «02» 10 2018 г.

Председатель ПЦК _________/ Н.С. Файзулина

 

Рекомендован к изданию методическим советом «20»  11 2018 г., протокол № 2

 

 

Рецензент: Каракулова Л.Г.

 

Методические рекомендации по составлению и оформлению отчетов по учебной и производственной практике [Текст]: для студентов, обучающихся по специальности 51.02.03 Библиотековедение (базовая подготовка) / КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»; сост. О.В. Каверзина. – Канск, 2018. – 34 с.

 

 

© КГБПОУ «Канский библиотечный колледж», 2018

© Каверзина О.В., 2018


ОгЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения 4
2. Оформление результатов учебной и производственной практики   19
3. Оформление текста отчета по практике 25
Приложения 28

 
1. Общие положения

Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 г., практика студентов является составной частью образовательного процесса и составной частью образовательной программы среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Видами практики студентов, осваивающих основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 51.02.03 Библиотековедение, являются: учебная практика и производственная практика. Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

На учебную и производственную практику по учебному плану предусмотрено 360 часов.

 

Код, наименование ПМ

Количество часов

Учебная практика

Производственная практика

 по профилю специальности преддипломная ПМ 01.Технологическая деятельность 36 36 70 ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность   36 30 ПМ 03. Культурно-досуговая деятельность 36 36 22 ПМ 04. Информационная деятельность   36 22 ВСЕГО: 72 144 144

 

Учебная практика реализуется в рамках профессиональных модулей образовательной программы СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения студентами общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК) по специальности 51.02.03 Библиотековедение. Учебная практика реализуется по ПМ.01 Технологическая деятельность, ПМ.03 Культурно-досуговая деятельность.

Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения программы учебной практики:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность.

ПК 1.2 Проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотеки.

ПК 1.3 Обслуживать пользователей библиотек, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий.

ПК 1.4 Осуществлять библиотечное обслуживание особых категорий пользователей.

ПК 1.5 Владеть профессиональными навыками анализа документов с точки зрения их функционального назначения, состава текстов и структуры.

ПК 3.1 Создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень информационной культуры.

ПК 3.2 Обеспечивать дифференцированное библиотечное обслуживание пользователей библиотеки.

ПК 3.3 Реализовывать досуговые и воспитательные функции библиотеки.

ПК 3.4 Приобщать пользователей библиотеки к национальным и региональным традициям.

ПК 3.6 Планировать организацию досуговых мероприятий в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотеки.

ПК 3.7 Владеть технологией публичного выступления и выразительного чтения.

ПК 3.9 Осуществлять художественное оформление культурно-досуговых программ.

Общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Производственная практика (по профилюспециальности) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Практика по профилю специальности реализуется по ПМ.01 Технологическая деятельность, ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность, ПМ.03 Культурно-досуговая деятельность, ПМ.04 Информационная деятельность.

Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения программы производственной практики (по профилю специальности):

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность.

ПК 1.2 Проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотеки.

ПК 1.3 Обслуживать пользователей библиотек, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий.

ПК 2.1 Организовывать, планировать, контролировать и анализировать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения.

ПК 2.2 Планировать, организовывать и обеспечивать эффективность функционирования библиотеки (информационных центров) в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды.

ПК 2.3 Осуществлять контроль за библиотечными технологическими процессами.

ПК 2.4 Выявлять и внедрять инновационные технологии, применять знание принципов организации труда в работе библиотеки.

ПК 2.5 Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.

ПК 3.1 Создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень информационный культуры

ПК 3.2 Обеспечивать дифференцированное библиотечное обслуживание пользователей библиотеки.

ПК 3.3 Реализовывать досуговые и воспитательные функции библиотеки.

ПК 3.5 Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ПК 3.6 Планировать организацию досуговых мероприятий в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотеки.

ПК 3.7 Владеть технологией публичного выступления и выразительного чтения.

ПК 3.8 Осуществлять разработку и постановку культурно-досуговых мероприятий и программ.

ПК 3.9 Осуществлять художественное оформление культурно-досуговых программ.

ПК 3.10 Осуществлять техническое сопровождение культурно-досуговых программ.

ПК 4.1 Использовать прикладное программное обеспечение в формировании библиотечных фондов и информационно-поисковых систем, в библиотечном и информационном обслуживании.

ПК 4.2 Использовать базы данных.

ПК 4.3 Использовать Интернет-технологии.

Общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Производственная практика (преддипломная) направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения программы производственной практики (преддипломной):

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность.

ПК 1.2 Проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотеки.

ПК 1.3 Обслуживать пользователей библиотек, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий.

ПК 1.4 Осуществлять библиотечное обслуживание особых категорий пользователей 

ПК 1.5 Владеть профессиональными навыками анализа документов с точки зрения их функционального назначения, состава текстов и структуры.

ПК 2.1 Организовывать, планировать, контролировать и анализировать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения.

ПК 2.2 Планировать, организовывать и обеспечивать эффективность функционирования библиотеки (информационных центров) в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды.

ПК 2.3 Осуществлять контроль за библиотечными технологическими процессами.

ПК 2.4 Выявлять и внедрять инновационные технологии, применять знание принципов организации труда в работе библиотеки.

ПК 2.5 Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.

ПК 2.6 Использовать современные методы и формы инициативной хозяйственной деятельности.

ПК 2.7 Использовать инновационные формы методической деятельности библиотек.

ПК 3.1 Создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень информационный культуры

ПК 3.2 Обеспечивать дифференцированное библиотечное обслуживание пользователей библиотеки.

ПК 3.3 Реализовывать досуговые и воспитательные функции библиотеки.

ПК 3.4 Приобщать пользователей библиотеки к национальным и региональным традициям.

ПК 3.5 Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ПК 3.6 Планировать организацию досуговых мероприятий в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотеки.

ПК 3.7 Владеть технологией публичного выступления и выразительного чтения.

ПК 3.8 Осуществлять разработку и постановку культурно-досуговых мероприятий и программ.

ПК 3.9 Осуществлять художественное оформление культурно-досуговых программ.

ПК 3.10 Осуществлять техническое сопровождение культурно-досуговых программ.

ПК 4.1 Использовать прикладное программное обеспечение в формировании библиотечных фондов и информационно-поисковых систем, в библиотечном и информационном обслуживании.

ПК 4.2 Использовать базы данных.

ПК 4.3 Использовать Интернет-технологии.

Общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Содержание всех видов практики определяет рабочая программа профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО, обеспечивающая обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по предлагаемым специальностям.

Руководители практики от колледжа на основании модулей разрабатывают программы практики по видам и специальности, которые рассматриваются на цикловых комиссиях, согласовываются с работодателями и утверждаются директором колледжа.

Закрепление баз практики осуществляется администрацией колледжа на основе договоров социального партнерства с организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности.

При прохождении производственной практики студентам предоставляется право самостоятельного подбора организации-базы практики по месту жительства, с целью трудоустройства. Отношение от организации предоставляется на имя директора колледжа не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.

К практике допускаются студенты, успешно освоившие междисциплинарный курс (МДК) и программы профессиональных модулей по специальности 51.02.03 Библиотековедение.

 

2. Оформление результатов
УЧЕБНОЙ И производственной практики

2.1. В ходе практики студенты ведут Дневник практики. Дневник практики является основным отчётным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики.

Требования к ведению Дневника по практике:

  • Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики.
  • Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать описание выполненных работ за день.
  • Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от организации ставит оценку и заверяет подписью.
  • По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику студент.
  • Дневник прилагается к отчёту по практике и сдаётся для проверки руководителю практики от колледжа.

Структура Дневника практики:

· Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

· Содержание дневника (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

2.2. На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного Отчёта о практике своему руководителю. Отчёт о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.

По учебной практике составляется групповой отчёт. По производственной практике отчёт составляется индивидуально каждым студентом. Отчёт студента о практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстрированный материалы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

· Титульный лист.

· Общая характеристика организации-базы практики.

· Основная часть.

· Выводы.

· Приложения.

Титульный лист – это первая (заглавная) страница работы. Титульный лист оформляется в соответствии с предъявляемыми требованиями (ПРИЛОЖЕНИЕ В, Г).

Общая характеристика организации-базы практики. Данный раздел должен содержать: структуру организации, в т.ч. состав её подразделений; назначение подразделений организации; краткую характеристику оснащённости организации оборудованием и степень автоматизации; связи организации с другими учреждениями социально-культурной сферы; перспективы развития организации.

Помимо отмеченных моментов, в этом разделе отчёта могут быть освещены и другие вопросы, имеющие особое значение для деятельности организации, соответствующие специфике его деятельности.

Основная часть. Оформляется согласно темам, предложенным в программе практики по специальностям колледжа. В данном разделе студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики. 

При составлении группового отчёта по итогам учебной практики в основной части необходимо указать состав бригады и полученные оценки.

Выводы. Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы-практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В данном разделе необходимо указать выполнен ли план практики, указать причины невыполнения. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора. В отчёте по учебной практике подпись ставить руководитель практики от колледжа.

Приложения – заключительный раздел Отчёта, содержащий графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике: образцы и копии документов, рисунки, таблицы, сценарии, фотографии и т.д.

При написании отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения.

К отчёту по учебной практике прилагаются:

· Дневник по практике.

· Аттестационные листы в соответствии с профессиональными модулями.

К отчёту по производственной практике (по профилю специальности) прилагаются:

· Дневник по практике.

· Аттестационные листы в соответствии с профессиональными модулями.

К отчёту по производственной практике (преддипломной) прилагаются:

· Дневник по практике.

· Характеристика от организации, заверенная подписью руководителя и печатью организации (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).

· Аттестационный лист.

2.3. Целью оценки по практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Оценка по практике выставляется на основании данных аттестационного листа, в котором содержатся сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций. Формирование аттестационного листа осуществляют совместно руководитель практики от колледжа и от организации. По итогам учебной практики оценку выставляет руководитель практики от колледжа (комплексный зачет).

2.4. По окончании преддипломной практики руководитель от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента;

- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

 

Характеристика с места прохождения практики подписывается руководителем практики от организации и заверяется печатью. 

3. Оформление текста отчЁта
по практике

Отчёт по практике оформляют с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере:

1. Титульный лист.

Титульный лист набирается в текстовом процессоре MS Word. Форма титульного листа приведена в приложении.

2. Оформление текста отчета по практике.

Текст должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 (210.297 мм), иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо, – для размещения схем, рисунков, таблиц и т.п.

Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

Для ввода (и форматирования) текста используют:

• шрифт – Times New Roman,

• размер – 14 п,

• межстрочный интервал – полуторный,

• способ выравнивания – по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру),

• начертание – обычное,

• отступ первой строки (абзацный отступ) – 1,3 см.

Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).

В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.

Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо «», либо “ ”).

Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией (исключением являются библиографические списки).

3. Таблицы и иллюстрации.

В отчете по практике можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки.

Нумерация рисунков (таблиц) может быть сквозной по всей работе, например, Рисунок 1.

4. Нумерация страниц.

В отчете по производственной практике осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа.

Порядковый номер страницы следует ставить в середине верхнего поля страницы (на титульном листе номер страниц не ставятся).

5. Приложения.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Наверху посередине страницы пишется заголовок ПРИЛОЖЕНИЕ (с обязательным указанием буквы, если приведено более одного приложения). Например, ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Приложение должно иметь заголовок.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ДНЕВНИК

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

Дата Содержание работы, затраченное время Оценка, примечание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Руководитель практики от организации: _________/ _______________/

                                                                               (подпись)            (ФИО)

                МП


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

 

Специальность 51.02.03 Библиотековедение

Код и наименование специальности

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКЕ

 

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

 

Специальность 51.02.03 Библиотековедение

                                    Код и наименование специальности

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

На студента (ку) КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

_______________________________________________________________

 (фамилия, имя, отчество)

группы __________________

Специальность 51.02.03 Библиотековедение

                            (код и наименование специальности)

проходившего(ей) с ____________ по ___________ 20____ г.

производственную практику (по профилю специальности /

преддипломную)

(вид производственной практики)

на базе: ________________________________________________________

(наименование организации)

 

Показатели выполнения производственных заданий:

За время прохождения практики показал, что

- умеет/не умеет планировать и организовывать собственную деятельность,

- способен/не способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет/не имеет хороший уровень культуры поведения,

- умеет/не умеет работать в команде,

- высокая/низкая степень сформированности умений в профессиональной деятельности.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ

 ПО УЧЕБНОЙ И производственной ПРАКТИКе

для студентов, обучающихся по специальности

51.02.03 Библиотековедение

(базовая подготовка)

Составитель О.В. Каверзина

Компьютерный набор О.В. Каверзина

Ответственный за выпуск Л.Г. Каракулова

  

Подписано в печать:

 

Ризограф:            Тираж  экз.    Заказ №

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»           

 

Методические РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ

 ПО учебной и производственной ПРАКТИКе

для студентов, обучающихся по специальности

51.02.03 Библиотековедение

(базовая подготовка)

 

Составитель О.В. Каверзина

 

 

КАНСК 2018


ББК 74.5

М54

 

 

Рассмотрена и одобрена: ПЦК профессионального цикла специальности 51.02.03 Библиотековедение

Протокол № 2 от «02» 10 2018 г.

Председатель ПЦК _________/ Н.С. Файзулина

 

Рекомендован к изданию методическим советом «20»  11 2018 г., протокол № 2

 

 

Рецензент: Каракулова Л.Г.

 

Методические рекомендации по составлению и оформлению отчетов по учебной и производственной практике [Текст]: для студентов, обучающихся по специальности 51.02.03 Библиотековедение (базовая подготовка) / КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»; сост. О.В. Каверзина. – Канск, 2018. – 34 с.

 

 

© КГБПОУ «Канский библиотечный колледж», 2018

© Каверзина О.В., 2018


ОгЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения 4
2. Оформление результатов учебной и производственной практики   19
3. Оформление текста отчета по практике 25
Приложения 28

 
1. Общие положения

Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 г., практика студентов является составной частью образовательного процесса и составной частью образовательной программы среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Видами практики студентов, осваивающих основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 51.02.03 Библиотековедение, являются: учебная практика и производственная практика. Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

На учебную и производственную практику по учебному плану предусмотрено 360 часов.

 

Код, наименование ПМ

Количество часов

Учебная практика

Производственная практика

 по профилю специальности преддипломная ПМ 01.Технологическая деятельность 36 36 70 ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность   36 30 ПМ 03. Культурно-досуговая деятельность 36 36 22 ПМ 04. Информационная деятельность   36 22 ВСЕГО: 72 144 144

 

Учебная практика реализуется в рамках профессиональных модулей образовательной программы СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения студентами общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК) по специальности 51.02.03 Библиотековедение. Учебная практика реализуется по ПМ.01 Технологическая деятельность, ПМ.03 Культурно-досуговая деятельность.

Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения программы учебной практики:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность.

ПК 1.2 Проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотеки.

ПК 1.3 Обслуживать пользователей библиотек, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий.

ПК 1.4 Осуществлять библиотечное обслуживание особых категорий пользователей.

ПК 1.5 Владеть профессиональными навыками анализа документов с точки зрения их функционального назначения, состава текстов и структуры.

ПК 3.1 Создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень информационной культуры.

ПК 3.2 Обеспечивать дифференцированное библиотечное обслуживание пользователей библиотеки.

ПК 3.3 Реализовывать досуговые и воспитательные функции библиотеки.

ПК 3.4 Приобщать пользователей библиотеки к национальным и региональным традициям.

ПК 3.6 Планировать организацию досуговых мероприятий в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотеки.

ПК 3.7 Владеть технологией публичного выступления и выразительного чтения.

ПК 3.9 Осуществлять художественное оформление культурно-досуговых программ.

Общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Производственная практика (по профилюспециальности) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Практика по профилю специальности реализуется по ПМ.01 Технологическая деятельность, ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность, ПМ.03 Культурно-досуговая деятельность, ПМ.04 Информационная деятельность.

Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения программы производственной практики (по профилю специальности):

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность.

ПК 1.2 Проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и авто


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.