Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-28 | 387 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие сведения
Рудничный транспорт рудных шахт представляет собой многозвенную систему, состоящую из различных транспортных машин и установок, выполняющих следующие функции:
- транспортирование полезного ископаемого от очистных забоев, полезного ископаемого и породы из подготовительных забоев до околоствольного двора или до поверхности шахты, а также транспортирование полезного ископаемого по поверхности до склада или до мест погрузки в вагоны железнодорожного транспорта и породы в отвал;
- транспортирование с поверхности шахты к очистным и подготовительным забоям и обратно вспомогательных грузов различного назначениям и оборудования;
- перевозка людей к местам их работы и обратно.
Канатная подъемная установка представляет комплекс энергомеханического оборудования, предназначенного для обеспечения транспортной связи подземных горных выработок шахты или глубоких горизонтов карьера с земной поверхностью. При помощи канатных подъемных установок на горных предприятиях осуществляют подъем полезных ископаемых и попутных горных пород, а также спуск подъем и подъем людей, материалов и оборудования.
Водоотливная установка служит для откачки подземных вод из дренажных горных выработок шахт.
Вентиляторные установки на горных предприятиях служат для проветривания горных выработок и поддержания в них комфортных условий труда путем создания атмосферных условий, при которых состав воздуха соответствует требованиям отраслевым ПБ.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Способ вскрытия.
Вскрытие месторождения осуществляется тремя вертикальными стволами.
|
Главный ствол (рудовыдачной) оснащен скипо-клетевым подъемом, вспомогательные стволы - клетевым с противовесом.
Схема вскрытия.
Схема вскрытия принимается в зависимости от схемы проветривания. Принимаем фланговую схему проветривания, по вспомогательному стволу, пройденному возле главного ствола, воздух подается, а по второму вспомогательному стволу - выдается.
Рис.1.1. Схема вскрытия месторождения
Рис. 1.1 Схема вскрытия месторождения.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Для данного месторождения с учетом его горно-геологических характеристик применим сплошную систему разработку с однослойной выемкой и применением самоходного оборудования.
Рис. 1.2 Система разработки месторождения.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Тяговый расчет
Сила тяги автосамосвала, развиваемая на уклоне
(2.1)
где G, G0 - масса соответственно машины и груза, т; ω0 - основное удельное сопротивление движению машины, Н/кН (ω0=80-100 для дорог без покрытия, с зачисткой)(1.стр.93); ωкр =(0,05÷0,08)ω0 - дополнительное сопротивление движению на криволинейных участках, Н/кН (ωкр=0,05·100=5 Н/кН); Wв - дополнительное сопротивление воздуха, Н/кН (Wв = 0 - при скорости движения менее 20 км/ч); i - удельное сопротивление на уклоне, Н/кН (i=3Н/кН); а - ускорение трогания, м/с2 (а=0,4-0,5).
Сила тяги в грузовом направлении движения ПДМ вверх
Сила тяги в порожняковом направлении движения ПДМ вниз
Скорость машины, зависимая от условия движения машины
(2.2)
где N - мощность двигателя машины, кВт; ηт =0,72÷0,75 - коэффициент полезного действия гидромеханической передачи, (ηт=0,75); ηк - коэффициент полезного действия колеса, (ηк=0,95).(1.стр92)
Скорость машины в грузовом направлении движения вверх
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Скорость машины в грузовом направлении движения вниз
Предельный угол преодолеваемый машиной при трогании на подьем.
(2.3)
Сцепной вес машины при четырех ведущих колесах
(2.4)
Сцепной вес машины в грузовом направлении движения
Сцепной вес машины в порожняковом направлении движения
Максимальная сила тяги по условию сцепления ведущих колес машины с дорогой, которую способна развить машина
(2.5)
где ψ - коэффициент сцепления пневмошин с дорогой, (ψ=0,5-дороги забойные, в крепких породах, дорожное покрытие мокрое, слегка загрязненное).
Максимальная сила тяги в грузовом направлении движения
Максимальная сила тяги в порожняковом направлении движения
Т.к. Fmax(гр)>Fгр, Fmax(пор)>Fпор,то машина может перемещаться на данном уклоне.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
(2.6)
где kин - коэффициент инерции вращающихся масс для машин с гидромеханической передачей, (kин = 1,03 - в режиме движения с грузом); Vн - начальная скорость, м/с (Vн = Vгр).
Тормозной путь, пройденный за время реакции водителя
(2.7)
где tp = 0,5÷0,6 с - время реакции водителя, с (tp = 0,6).
Полный тормозной путь с учетом времени реакции водителя и действия тормозов
(2.8)
2.2.2. Эксплуатационный расчет
Время погрузки ПДМ
(2.9)
tц - время цикла черпания грузонесущим органом, с (tц=15 с); kман - коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на маневры машины в забое, (kман=1,2); ξ - коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на разборку негабарита, (ξ=1,15);
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
(2.10)
где Lдост - длина доставки, км; kс.х.- коэффициент, учитывающий среднеходовую скорость движения, (kс.х.=0,75 при Lдост=0,3 км).[1,стр90]
Время разгрузки ПДМ TORO 1250 tраз=2,3мин.
Продолжительность маневров в забое tм.з. и у мест разгрузки tм.р. зависит от конкретных условий эксплуатации транспортных машин и определяется хронометражными наблюдениями, т.е. по графику организации работ. tм.з.=1мин, tм.р.=1 мин.
Продолжительность ожидания машины на разминовках tразм=2мин.
Продолжительность одного рейса погрузочно-транспортной машины
=3,4+3,8+2,3+1+1+2=12,5мин (2.11)
Эксплуатационная сменная производительность ПДМ
где kи - коэффициент использования машины, (kи=0,8)[1,стр89]
Эксплуатационная производительность ПДМ с грузонесущим ковшом:
; (2.12)
т\ч;
=327*7*0,7=1603,3 т.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
где nдн - количество рабочих дней в году, (nдн=251 дней, режим работы рудника); nсм - число рабочих смен в сутки по выдаче полезного ископаемого, (nсм=2 смены).
Сменная производительность первого участка
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
где nуч - число участков на руднике, (nуч=3).
Расчетное число рабочих транспортных ПДМ на эксплуатируемом участке
принимаем 8 ПДМ (2.14)
Инвентарное число машин с учетом машин, находящихся в резерве и ремонте
ПДМ (2.15)
Сменный пробег рабочих ПДМ
(2.16)
где kх - коэффициент, учитывающий холостой пробег машины на заправку, к пунктам обслуживания и т.д., (kх=1,2).[1,cтр92]
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
|
Электровоз принимается по сцепному весу в зависимости от производственной мощности рудника, при мощности Aгодш=4 млн.т./год, сцепной вес электровоза равен Рсц= 140 кН.
Принимаем электровоз КТ14
Техническая характеристика электровоза КТ14 [1,стр154]
Параметры | Значение |
Масса, т (сцепной вес, кН) Габариты, мм - длина - ширина - высота Жесткая база, мм Часовая/длительный режим Сила тяги, кН Сила тока, А Скорость, км/ч Двигатель - тип - мощность, кВт | 14 (140) 5800 1350 1650 1700 27/14 204/122 11,5/14 ДТН45 2х46 |
Выбор вагонетки производим учитывая длину откатки и производительность рудника, при Lотк=1,9 км и Aгодш=4 млн.т./год, принимаем ВГ4,5А. [1,стр151]
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Параметры | Значение |
Вместимость кузова, м3 Грузоподъемность, т Колея, мм Длина по буферам, мм Ширина кузова, мм Высота от головки рельса, мм Жесткая база, мм Диаметр колеса, мм Масса, кг | 4,5 13,5 750; 900 4100 1350 1550 1250 400 4500 |
Тяговый расчет
Масса поезда при трогании на подъем на засоренных путях у погрузочных пунктов
(2.17)
где Р - масса электровоза, т; ψ - коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами, (ψ=0,17 - поверхность рельсов влажные, практически чистые. Условие движения без подсыпки песка)[1,177с,табл 10.2]; ωг - удельное сопротивление движению, Н/кН (ωг=5 Н/кН); ωкр - удельное сопротивление на криволинейных участках, Н/кН (ωкр=6 Н/кН); ip - руководящий уклон пути, Н/кН (ip=3 Н/кН); а - ускорение при трогании, м/с2 (а=0,03 м/с2)[1,стр178].
Число вагонеток в составе
(2.18)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Параметры состава
- масса груза в одном вагоне
(2.19)
- масса порожнего поезда
(2.20)
- масса груженого поезда без локомотива
(2.21)
- длина поезда
(2.22)
где lэ,lв - длина соответственно электровоза и вагонетки, м.
Проверка массы поезда по условию торможения
Удельная тормозная сила
(2.23)
Согласно ПБ на преобладающем уклоне при перевозки грузов тормозной путь lт=40 м.
|
Допустимая скорость груженого поезда (км/ч) на расчетном преобладающем уклоне пути
(2.24)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Сила тяги, отнесенная к одному тяговому двигателю в грузовом F’г и порожняковом F’п направлениях
(2.25)
(2.26)
где nдв- число тяговых двигателей; ωп - удельное сопротивление движению порожних вагонеток, Н/кН (ωп=8 Н/кН).
Согласно электромеханической характеристике электродвигателя ДТН45, полученным значениям силы тяги соответствуют токи Iг=40 А, Iп=70А.[1,стр168.рис10.7]
Рис.2.3. Электромеханическая
характеристика ДТН45
Время движения груженого состава определим исходя из скорости движения допустимой по торможению
(2.27)
где Lг - длина пути в грузовом направлении, км; kг - коэффициент,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
При силе тока Iп=70 А, скорость движения поезда в порожняковом направлении по электротехнической характеристике Vп=28 км/ч.
Время движения порожнякового состава
(2.28)
где Lп - длина пути в порожняковом направлении, км; kп - коэффициент, учитывающие снижение скорости в периоды разгона и торможения, (kп=0,8)[1,стр179].
Продолжительность пауз θц включает продолжительность разгрузки в опрокидыватели tразгр=0,67 мин, загрузке под люком tзагр =2 мин и резерв времени на различные задержки (10 мин)[1,стр185]
(2.29)
Продолжительность одного рейса
(2.30)
Эффективный ток тягового двигателя
(2.31)
где α - коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателей при выполнении маневров (α=1,3 - для контактных электровозов).
(2.32)
Длительный ток электровоза определяем по его технической характеристике Iдл=122А, т.к. Iэф < Iдл, следовательно, оставляем в составе 7
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Длина разминовки
(2.33)
Вывод: в результате расчетов принимаем наименьшее значение массы груженого поезда исходя из условий четырех проверок
Эксплуатационный расчет
Число рейсов одного электровоза в смену
(2.34)
где kэ - коэффициент, учитывающий время подготовки электровоза к эксплуатации (kэ=0,8 - для контактных электровозов)[1,стр181].
Число рейсов в смену необходимое для вывоза горной массы при суммарной сменной производительности
, (2.35)
где kн - коэффициент неравномерности работы поступления груза (kн=1,25 - при наличии аккумулирующей емкости)[1,стр181]; nл, nм - число рейсов на одно крыло соответственно с людьми и вспомогательными материалами, (nл=2, nм=2).
рейсов
Число электровозов необходимых для работы
электровозов (2.36)
Инвентарное число электровозов
Nи=Nр+Nрез,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Nи=23+2=25 электровозов (2.37)
Сменная производительность одного электровоза
301(т·км) (2.38)
Необходимое число вагонеток
zв.п.=1,25·z·Np+zв.м., (2.39)
где zв.м - число вагонеток, транспортирующих вспомогательные материалы, (zв.м=4).
zв.п.=1,25·7·23+4 = 205 вагонетки
Расход энергии на электровозный транспорт
Расход энергии за один рейс, отнесенный к колесам электровоза
, МДж (2.40)
Расход электровозом энергии за 1 рейс, отнесенный к шинам подстанции
(2.41)
где ηэ - КПД электровоза (ηэ=0,6); ηс - КПД тяговой сети (ηс=0,95); ηп - КПД подстанции (ηп=0,93)[1,стр181].
Удельный расход энергии на шинах подстанции за смену, отнесенный к 1 т·км транспортируемого груза
(2.42)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
(2.43)
Коэффициент одновременности
(2.44)
Средний ток
(2.45)
Потребная мощность подстанции
(2.46)
где U - напряжение сети, В.
Максимально допустимую длину участка по одну сторону от тяговой подстанции определяют по условиям падения напряжения
(2.47)
где ΔU - допустимое падение напряжения в контактной сети, которое при наибольшей нагрузке не должно превышать 15-20%, В (ΔU = 0,2·220=44В);
- среднее сопротивление контактного провода и рельсовых путей, Ом/м (Rср = 0,105+0,028=0,133 Ом/м).
Т.к. Lу < Lг, следовательно, необходимо проложить усиливающий кабель от тяговой подстанции на 1/2 длины(0,8 км) откаточного участка. Усиливающий кабель присоединяется к контактной сети через каждые 200-300 м.[1,стр182]
График организации движения
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Рис.2.4. График организации движения электровозной откатки
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Часовая производительность конвейера
(2.48)
где tсм - продолжительность смены, ч; kи - коэффициент использования конвейера, (kи=0,9).
Необходимая ширина ленты конвейера[1,стр 272 ]
(2.49)
где kп - коэффициент производительности, (kп =550 при δ = 200, φд=200);[1,таб.15.4]kв - коэффициент снижения площади поперечного сечения горной массы на ленте в зависимости от угла наклона конвейера, (kв=1 - при 0 угле наклона конвейера)[1,стр271]; k1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (k1=1 - для стационарных установок); V - скорость движения ленты, м/с (V=2,5м/с)[1,стр271]; γ - насыпная плотность, т/м3.
Проверяем ширину ленты по кусковатости руды
(2.50)
где аmax - наибольший размер куска, мм (аmax=300 мм).
Принимаем ленту шириной 800 мм, которая удовлетворяет требования по кусковатости транспортируемой руды. В=800 мм.[1,стр249,табл15.2]
Масса груза на 1 м конвейера
(2.51)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Масса вращающихся частей роликоопор соответственно в верхней и нижней ветви.
(2.52)
Линейная масса резинотросовой ленты 2РТЛО-500 шириной 800 мм, прочность 500H/мм. и массой 20,5 кг/м
qл = В · mл =800·20,5=16,4 кг/м (2.53)
Для определения натяжения и запаса прочности ленты выполним тяговый расчет ленточного конвейера методом обхода контура по точкам с учетом конфигурации трассы и схемы обводки лентой барабана.
1 – замкнутая бесконечная лента; 2 – головной приводной барабан; 3 – хвостовой натяжной барабан; 4, 5 – стационарные роликоопоры; 6 – загрузочная воронка. |
5 |
2 |
4 |
6 |
3 |
Рис.2.5. Схема ленточного конвейера и его привода.
Сопротивление перемещению груженой ленты на верхней ветви
(2.54)
где Lконв - длина конвейерной ленты, м; g - ускорение свободного падения, м/с2; β - угол наклона конвейерной ленты, (β=0); ω - коэффициент сопротивления движению ленты по роликовому ставу, (ω=0,04).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
(2.55)
Составим систему уравнения
(2.56)
Минимальное натяжение ленты у привода на сбегающей ветви по условию её пробуксовки
(2.56)
где kт - коэффициент запаса тяговой способности привода, (kт=1,5); kд - коэффициент, учитывающий перегрузку ленты при пуске и торможении конвейера, (kд = 1); eμα - тяговый фактор привода конвейера (eμα =3,52 - при α=1800 - угол обхвата, футерованный резиной при сухих условиях работы конвейера).
Обычно для горизонтальных конвейеров натяжение у привода S’min=S1=Sсб, а S’max=Sнаб=S4, следовательно,
Решая уравнения получим
S1=1881 Н; S4=4415 Н.
Запас прочности ленты
(2.57)
Мощность привода конвейера
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
где kзап - коэффициент запаса, (kзап=1,2); η - коэффициент использования электропривода во времени, (η=0,85).
Таблица 7.1. Смешанная форма организации ремонтов
Наименование формы организации ремонтов | Виды ППР | ||||
К | Т | Т2 | Т1 | ТО | |
Смешанная форма ремонта | СП | СС | СС | СС | СС |
СП–ППР выполняются силами специализированных организаций (РМЗ);
СС - ППР выполняются силами РММ подземного рудника.
Ремонт электромеханического оборудования подземного рудника проектируем выполнять по системе планово-предупредительных ремонтов по агрегатно-узловому методу.
Системой планово-предупредительных ремонтов (ППР), называется совокупность взаимосвязанных инженерно-технических и организационных мероприятий, запланированных во времени и направленных на поддержание оборудования в постоянной работоспособности.
Сущность системы ППР заключается в проведении ежесменных осмотров машин, в результате которых выполняются работы по чистке, мойке, креплению, регулировке и смазке деталей и узлов, а также установления фактического состояния деталей и узлов и замене быстроизнашивающихся деталей.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Ремонт электромеханического оборудования рудника проектируем выполнять по агрегатно-узловому методу.
Сущность агрегатно-узлового метода ремонта в том, что машина разбирается на узлы, а собирается из ранее отремонтированных и готовых узлов, находящихся в оборотном фонде, то есть выполняются только сборочно-разборочные работы. Поэтому длительность простоя машины на ремонте - минимальная, а выполнение ремонта и изготовление новых узлов в межремонтный период обеспечивает получение высокого качества ремонтных работ.
Достоинства агрегатно-узлового метода ремонта:
1) сокращение времени технического обслуживания техники и ремонтов;
2) высокое качество ремонтных узлов и деталей машин, а также монтажа и ремонта.
Согласно принятой системы ремонтов и «Временного Положения о ППР» для заданного количества электромеханического оборудования рудника принимаем следующие виды:
1. Технического обслуживания:
а) ЕО – ежесменное обслуживание;
б) ЕПП – ежесуточная проверка правильности эксплуатации;
в) ТО – техническое обслуживание;
2. Плановых ремонтов:
Т (Т1, Т2) – текущие ремонты;
К–капитальный ремонт;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Таблица 7.2.
Ремонтные нормативы
Наименование одноименного оборудования | Тип, марка | Межремонтные периоды, маш·час. | |||
Продолжительность ремонта, ч | |||||
Трудоемкость ремонта, чел·ч | |||||
К | Т2 | Т1 | ТО | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Погрузочно-транспортная машина | TORO 006 | 8460 | 2820 | 1410 | 470 |
160 | |||||
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!