Тема: «древнегреческая эпическая поэма. Гомеровский эпос» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: «древнегреческая эпическая поэма. Гомеровский эпос»

2019-09-26 233
Тема: «древнегреческая эпическая поэма. Гомеровский эпос» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  1. Презентации выполняется в программе Power Point
  2. В презентации должно быть не менее 15 слайдов.
  3. Не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок.
  4. Должна использоваться наглядность и материал (иллюстрации, таблицы, диаграммы, фрагменты из фильмов и т.п.), способный заинтересовать в биографии и творчестве писателя.
  5. Обязательным является использование цитатного материала, наличие выводов, списка использованной литературы.
  6. Приветствуются гиперссылки, включение звукового и музыкального ряда.
  7. Слайды презентации не должны быть отягощены текстовым материалом.

Оформление первого слайда:

    1. Указание темы работы (связана с вопросом практического занятия)
    2. Данные об авторе: Выполнил студент гр. (шифр группы), Ф.И.О.
    3. Данные о преподавателе: Проверил: к.ф.н., доцент Дашко Е.Л.
    4. Год создания презентации (в нижнем поле слайда, по центру)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

Читательский дневник представляет собой особый вид самостоятельной деятельности студента, связанный с подготовкой к практическому занятию. Задания для читательского дневника прописаны в заданиях для самостоятельной работы плана практического занятия. Для читательского дневника отводится общая тетрадь.

На первой странице тетради по центру указывается период Истории мировой литературы (Античная литература), ФИО студента, шифр группы, в которой он обучается и учебный год.

Выполнение заданий для самостоятельной работы начинается с третьей страницы. Каждый раздел должен содержать указание на тему. Теоретические вопросы рассматриваются с указанием на литературоведческие источники. Анализ художественных произведений согласно вопросам для обсуждения в практическом занятии обязательно должен опираться на текстовый цитатный материал. Последний можно выписывать (при этом выделяя его либо подчёркиванием, либо маркером) или вклеивать в виде распечатки. Оценивание качества читательского дневника напрямую зависит от полноты выполнения исследовательских заданий.

Приветствуется иллюстративность (распечатки иллюстраций живописных полотен с указанием автора и названия картины), связанная с изучаемым текстом.

В ходе выполнения самостоятельной работы максимальный балл (отлично) выставляются за те письменные работы, в которых выполнены все задания, а также поставленные задачи: проведён обзор критической литературы, продемонстрированы навыки литературоведческого анализа. Практическая часть конспектов обязательно должна представлять широкий спектр цитатного материала, иллюстрирующего аналитические размышления. Анализ обязательно должен завершаться выводами.

Хорошо выставляется за письменные работы, в которых даётся характеристика одной критической работе, анализ произведения не развёрнут, не содержит выводов. Привлечение цитатного материала не обширно.

Удовлетворительно выставляется за работы, в которых даётся скупая характеристика критической литературе. Статьи по творчеству авторов не законспектированы, не подаются выдержки из статей. Анализ произведений не развёрнут. Цитатный материал не иллюстрирует аналитической части. Цитаты располагаются отдельно (в конце письменной работы).

Условно удовлетворительно выставляются за работы, в которых не выполнен ряд заданий (не законспектированы статьи литературных критиков, анализ произведений произведён хаотично, в основном – выдержки из учебной литературы). Цитатный материал не привлекается.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: «АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В РАЗВИТИИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

Цель занятия: сформировать понимание особенностей развития древнегреческой мифологии, изучить мифы и легенды Древней Греции, повлиявшие на становление сюжетов, образов, проблематики и тематики мировой литературы.

Задания для самостоятельной работы:

- проработать вопросы, связанные с особенностями формирования древнегреческой мифологии в учебной литературе;

- прочитать мифы о происхождении мира (космогония), сравнить с пониманием происхождения мира и человека в мифологиях (религиях) других народов;

- познакомится с мифами об олимпийских богах, сделать электронные презентации по данной теме;

- познакомится с мифами о земных богах, сделать электронные презентации по теме;

- записать в читательский дневник краткое содержание 2-3 мифов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Формирование древнегреческой мифологии, взаимосвязь с верованиями древних греков.
  2. Мифы о происхождении мира (космогония). Вариативность мифов в современных литературных источниках.
  3. Мифы об Олимпийских богах старшего (Зевс, Аид, Посейдон, Гера, Деметра, Гестия) и младшего (Афродита, Аполлон. Артемида, Гефест, Арес, Афина Паллада). Гермес.
  4. Мифы о земных богах (Дионис, Пан, наяды, нереиды, дриады).

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 1: Древняя Греция — 2018. — 415 с. — ISBN 978-5-89349-306-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109531
  2. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 190 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00369-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433650
  3. Покровский, М. М. История римской литературы / М. М. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08853-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438589
  4. Тронский, И. М. История античной литературы: учебник для вузов / И. М. Тронский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 564 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-11268-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445282
  5. Никола, М.И. Античная литература: учебное пособие / М.И. Никола. — Москва: Прометей, 2018. — 402 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/121579

 

ЗАНЯТИЕ № 2

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Суть гомеровского вопроса. Основные теории написания «Илиады» и «Одиссеи».
  2. Предыстория событий «Илиады», изложенная в мифе о Троянской войне.
  3. «Илиада»:

- особенности композиционного построения;

- образ Ахилла и Агамемнона (какие черты характера проявляют герои);

- образ Ахилла и Гектора (сопоставительная характеристика);

- морально-дидактическая идея произведения.

4. «Одиссея»:

  - особенности композиции;

  - мифологизация произведения (образы нимфы Калипсо, Цирцеи / Кирки, Эола, хтонических чудовищ Сциллы и Харибды и др.);

  - образ Одиссея.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 1: Древняя Греция — 2018. — 415 с. — ISBN 978-5-89349-306-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109531
  2. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 190 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00369-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433650
  3. Покровский, М. М. История римской литературы / М. М. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08853-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438589
  4. Тронский, И. М. История античной литературы: учебник для вузов / И. М. Тронский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 564 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-11268-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445282
  5. Никола, М.И. Античная литература: учебное пособие / М.И. Никола. — Москва: Прометей, 2018. — 402 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/121579

ЗАНЯТИЕ №3

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Вопрос о происхождении термина лирика.

2. Процесс развития древнегреческого мелоса, основные его виды, характеристика.

3. Особенности сольной (монодической) лирики на примере произведений Алкея, Сапфо, Анакреонта и др. авторов.

4. Художественное своеобразие эпиникий и гимнов Пиндара и Бакхилида.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 1: Древняя Греция — 2018. — 415 с. — ISBN 978-5-89349-306-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109531
  2. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 190 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00369-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433650
  3. Покровский, М. М. История римской литературы / М. М. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08853-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438589
  4. Тронский, И. М. История античной литературы: учебник для вузов / И. М. Тронский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 564 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-11268-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445282
  5. Никола, М.И. Античная литература: учебное пособие / М.И. Никола. — Москва: Прометей, 2018. — 402 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/121579

 

ЗАНЯТИЕ №4,5

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. История возникновения древнегреческого театра. Этимология терминов трагедия и комедия.
  2. Художественная специфика трагедии Эсхила «Персы»: художественная трансформация истории, использование жанровых особенностей треноса / френа, идея произведения.
  3. Моральный аспект пьесы Софокла «Антигона»: миф об Эдипе, образы Антигоны и Креонта, мораль трагедии.
  4. Психологизм творчества Эврипида: психологизм трагедии Медеи в одноименной пьесе.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 1: Древняя Греция — 2018. — 415 с. — ISBN 978-5-89349-306-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109531
  2. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 190 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00369-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433650
  3. Покровский, М. М. История римской литературы / М. М. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08853-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438589
  4. Тронский, И. М. История античной литературы: учебник для вузов / И. М. Тронский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 564 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-11268-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445282
  5. Никола, М.И. Античная литература: учебное пособие / М.И. Никола. — Москва: Прометей, 2018. — 402 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/121579

ЗАНЯТИЕ № 6

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Развитие древнегреческой комедии. Основные характеристики староаттической, среднеаттической и новоаттической комедии.
  2. Творчество Аристофана в контексте староаттической комедии:

- проблемы воспитания в пьесе «Облака». Критика софистики. Образ Сократа, причины его появления в творчестве комедиографа.

- критика современного литературного состояния в пьесе «Лягушки».

  1. Творчество Менандра. Особенности постановки проблем в произведении. Критика человеческих слабостей, недостатков в пьесе «Брюзга» («Человеконенавистник»).

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 1: Древняя Греция — 2018. — 415 с. — ISBN 978-5-89349-306-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109531
  2. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 190 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00369-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433650
  3. Покровский, М. М. История римской литературы / М. М. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08853-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438589
  4. Тронский, И. М. История античной литературы: учебник для вузов / И. М. Тронский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 564 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-11268-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445282
  5. Никола, М.И. Античная литература: учебное пособие / М.И. Никола. — Москва: Прометей, 2018. — 402 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/121579

 

ЗАНЯТИЕ № 7

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. История возникновения романного жанра в Древней Греции. Характеристика структурных и художественных особенностей, типа романного героя.
  2. Творчество Лонга. Анализ романа «Дафнис и Хлоя»:

- композиционные особенности;

- тематические линии;

- проблематика произведения (нравственные отношения, социальные неравенство, противостояние города и деревни).

  1. Развитие древнеримской прозы (Марк Порций Катон, Марк Туллий Цицерон, Гай Саллюспий Крисп, Тит Ливий, Луций Анней Сенека, Публий Корнелий Тацит, Марк Аврелий Антонин)
  2. Особенности развития древнеримского романа.
  3. «Сатирикон» Петрония: выстроенность фрагментов, анализ проблематики каждого, образы главных героев (сопоставить с древнегреческими).

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 1: Древняя Греция — 2018. — 415 с. — ISBN 978-5-89349-306-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109531
  2. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 2: Древний Рим — 2018. — 382 с. — ISBN 978-5-89349-314-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109532
  3. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 190 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00369-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433650
  4. Покровский, М. М. История римской литературы / М. М. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08853-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438589
  5. Тронский, И. М. История античной литературы: учебник для вузов / И. М. Тронский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 564 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-11268-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445282
  6. Никола, М.И. Античная литература: учебное пособие / М.И. Никола. — Москва: Прометей, 2018. — 402 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/121579

Лосев А. Античная литература / под ред А.Тахо-Годи. Учебник для высшей школы. – М.: ЧеРо; Минск: Асар, 2001.

Томашевская М. Три романа античной Греции // Греческий роман (сост. М.Томашевская). – М.: Правда, 1988.

Тронский И. История античной литературы. – М.: Высшая школа, 1983.

Радциг С.История древнегреческой литературы. – М.: Высшая школа, 1982.

ЗАНЯТИЕ №8

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕРИМСКОЙ ЛИРИКИ. ТВОРЧЕСТВО КАТУЛЛА И ГОРАЦИЯ»

Цель занятия: проследить процесс формирования древнеримской лирики, уяснить её тематическое своеобразие; проанализировать поэтику произведений Гая Валерия Катулла и Квинта Горация Флакка.

Задания для самостоятельной работы:

- познакомиться с соответствующими разделами учебных пособий, в которых рассматриваются особенности древнеримской лирики.

- прочитать произведения Горация, выписать в читательский дневник цитаты, характеризующие творческую манеру писателя, тематико-идейную нагрузку его бесед, сатир, од;

- выписать из «Послания к Писонам» Горация фрагменты, в которых раскрывается отношение автора к искусству;

- ознакомится с циклом стихов Катулла о любви; выписать цитаты, раскрывающие взгляды поэта на взаимоотношение мужчины и женщины, отражающие градацию чувств поэта к своей любимой.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Раскройте вопрос о тематическом своеобразии древнеримской лирики в 1-ом ст. до н.э..
  2. Раскройте морально-этические принципы Гая Валерия Катулла, проанализировав цикл любовной лирики поэта.
  3. Укажите на особенности лирики Квинта Горация Флакка, проанализировав сатиры-беседы (Книга 1, стихи 4,8,10), послания (к Меценату (1), Августу), оды (на выбор).
  4. Охарактеризуйте взгляды Горация на искусство, проанализировав «Послание к Писонам».

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 1: Древняя Греция — 2018. — 415 с. — ISBN 978-5-89349-306-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109531
  2. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 2: Древний Рим — 2018. — 382 с. — ISBN 978-5-89349-314-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109532
  3. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 190 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00369-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433650
  4. Покровский, М. М. История римской литературы / М. М. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08853-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438589
  5. Тронский, И. М. История античной литературы: учебник для вузов / И. М. Тронский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 564 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-11268-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445282
  6. Никола, М.И. Античная литература: учебное пособие / М.И. Никола. — Москва: Прометей, 2018. — 402 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/121579

ЗАНЯТИЕ №9

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Жизненный и творческий путь Вергилия.

2. Трансформация древнегреческого жанра буколик в «Буколиках» Вергилия.

3. Поэма «Энеида»: тематика, проблематика, главные образы. Соотнесённость с «Одиссеей» и «Илиадой».

4. Жизненный и творческий путь Овидия.

5. Мифологическая основа «Метаморфоз» Овидия.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 1: Древняя Греция — 2018. — 415 с. — ISBN 978-5-89349-306-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109531
  2. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 2: Древний Рим — 2018. — 382 с. — ISBN 978-5-89349-314-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109532
  3. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 190 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00369-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433650
  4. Покровский, М. М. История римской литературы / М. М. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08853-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438589
  5. Тронский, И. М. История античной литературы: учебник для вузов / И. М. Тронский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 564 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-11268-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445282
  6. Никола, М.И. Античная литература: учебное пособие / М.И. Никола. — Москва: Прометей, 2018. — 402 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/121579

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  1. Презентации выполняется в программе Power Point
  2. В презентации должно быть не менее 15 слайдов.
  3. Не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок.
  4. Должна использоваться наглядность и материал (иллюстрации, таблицы, диаграммы, фрагменты из фильмов и т.п.), способный заинтересовать в биографии и творчестве писателя.
  5. Обязательным является использование цитатного материала, наличие выводов, списка использованной литературы.
  6. Приветствуются гиперссылки, включение звукового и музыкального ряда.
  7. Слайды презентации не должны быть отягощены текстовым материалом.

Оформление первого слайда:

    1. Указание темы работы (связана с вопросом практического занятия)
    2. Данные об авторе: Выполнил студент гр. (шифр группы), Ф.И.О.
    3. Данные о преподавателе: Проверил: к.ф.н., доцент Дашко Е.Л.
    4. Год создания презентации (в нижнем поле слайда, по центру)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

Читательский дневник представляет собой особый вид самостоятельной деятельности студента, связанный с подготовкой к практическому занятию. Задания для читательского дневника прописаны в заданиях для самостоятельной работы плана практического занятия. Для читательского дневника отводится общая тетрадь.

На первой странице тетради по центру указывается период Истории мировой литературы (Античная литература), ФИО студента, шифр группы, в которой он обучается и учебный год.

Выполнение заданий для самостоятельной работы начинается с третьей страницы. Каждый раздел должен содержать указание на тему. Теоретические вопросы рассматриваются с указанием на литературоведческие источники. Анализ художественных произведений согласно вопросам для обсуждения в практическом занятии обязательно должен опираться на текстовый цитатный материал. Последний можно выписывать (при этом выделяя его либо подчёркиванием, либо маркером) или вклеивать в виде распечатки. Оценивание качества читательского дневника напрямую зависит от полноты выполнения исследовательских заданий.

Приветствуется иллюстративность (распечатки иллюстраций живописных полотен с указанием автора и названия картины), связанная с изучаемым текстом.

В ходе выполнения самостоятельной работы максимальный балл (отлично) выставляются за те письменные работы, в которых выполнены все задания, а также поставленные задачи: проведён обзор критической литературы, продемонстрированы навыки литературоведческого анализа. Практическая часть конспектов обязательно должна представлять широкий спектр цитатного материала, иллюстрирующего аналитические размышления. Анализ обязательно должен завершаться выводами.

Хорошо выставляется за письменные работы, в которых даётся характеристика одной критической работе, анализ произведения не развёрнут, не содержит выводов. Привлечение цитатного материала не обширно.

Удовлетворительно выставляется за работы, в которых даётся скупая характеристика критической литературе. Статьи по творчеству авторов не законспектированы, не подаются выдержки из статей. Анализ произведений не развёрнут. Цитатный материал не иллюстрирует аналитической части. Цитаты располагаются отдельно (в конце письменной работы).

Условно удовлетворительно выставляются за работы, в которых не выполнен ряд заданий (не законспектированы статьи литературных критиков, анализ произведений произведён хаотично, в основном – выдержки из учебной литературы). Цитатный материал не привлекается.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: «АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В РАЗВИТИИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

Цель занятия: сформировать понимание особенностей развития древнегреческой мифологии, изучить мифы и легенды Древней Греции, повлиявшие на становление сюжетов, образов, проблематики и тематики мировой литературы.

Задания для самостоятельной работы:

- проработать вопросы, связанные с особенностями формирования древнегреческой мифологии в учебной литературе;

- прочитать мифы о происхождении мира (космогония), сравнить с пониманием происхождения мира и человека в мифологиях (религиях) других народов;

- познакомится с мифами об олимпийских богах, сделать электронные презентации по данной теме;

- познакомится с мифами о земных богах, сделать электронные презентации по теме;

- записать в читательский дневник краткое содержание 2-3 мифов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Формирование древнегреческой мифологии, взаимосвязь с верованиями древних греков.
  2. Мифы о происхождении мира (космогония). Вариативность мифов в современных литературных источниках.
  3. Мифы об Олимпийских богах старшего (Зевс, Аид, Посейдон, Гера, Деметра, Гестия) и младшего (Афродита, Аполлон. Артемида, Гефест, Арес, Афина Паллада). Гермес.
  4. Мифы о земных богах (Дионис, Пан, наяды, нереиды, дриады).

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 1: Древняя Греция — 2018. — 415 с. — ISBN 978-5-89349-306-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109531
  2. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 190 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00369-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433650
  3. Покровский, М. М. История римской литературы / М. М. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08853-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438589
  4. Тронский, И. М. История античной литературы: учебник для вузов / И. М. Тронский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 564 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-11268-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445282
  5. Никола, М.И. Античная литература: учебное пособие / М.И. Никола. — Москва: Прометей, 2018. — 402 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/121579

 

ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА: «ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭМА. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС»

Цель занятия: познакомится с древнейшими литературными памятниками – поэмами «Илиада» и «Одиссея», определить их художественные особенности, связать с историей и культурой данного периода.

Задания для самостоятельной работы:

- познакомиться с соответствующими разделами учебников и учебных пособий по теме;

- изучить суть гомеровского вопроса;

- прочитать миф о Троянской войне;

- создать электронные презентации по теме;

- прочитать и законспектировать в читательский дневник содержание 1 и 24 песни «Илиады». Письменно дать характеристику образа Ахилла с привлечением цитатного материала.

- прочитать и законспектировать в читательский дневник содержание 9, 11 песен из «Одиссеи» Гомера, детально остановившись на фрагменте посещения Одиссеем царства Аида (для дальнейшего сопоставления с «Энеидой» Вергилия).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Суть гомеровского вопроса. Основные теории написания «Илиады» и «Одиссеи».
  2. Предыстория событий «Илиады», изложенная в мифе о Троянской войне.
  3. «Илиада»:

- особенности композиционного построения;

- образ Ахилла и Агамемнона (какие черты характера проявляют герои);

- образ Ахилла и Гектора (сопоставительная характеристика);

- морально-дидактическая идея произведения.

4. «Одиссея»:

  - особенности композиции;

  - мифологизация произведения (образы нимфы Калипсо, Цирцеи / Кирки, Эола, хтонических чудовищ Сциллы и Харибды и др.);

  - образ Одиссея.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гиленсон, Б.А. История античной литературы: учебник: в 2 книгах / Б.А. Гиленсон. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, [б. г.]. — Книга 1: Древняя Греция — 2018. — 415 с. — ISBN 978-5-89349-306-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/109531
  2. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 190 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00369-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433650
  3. Покровский, М. М. История римской литературы / М. М. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08853-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438589
  4. Тронский, И. М. История античной литературы: учебник для вузов / И. М. Тронский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 564 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-11268-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445282
  5. Никола, М.И. Античная литература: учебное пособие / М.И. Никола. — Москва: Прометей, 2018. — 402 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/121579

ЗАНЯТИЕ №3


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.