Разметка режимов работы локомотива по кривой скорости — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Разметка режимов работы локомотива по кривой скорости

2019-11-28 294
Разметка режимов работы локомотива по кривой скорости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Разметка режимов работы локомотива производится по кривой скорости движения и заключается в установлении участков движения под тягой, с частичным использованием тяги, без тяги и с частичным торможением.

Участки пути, где кривая скорости построена по диаграмме  и скорость растет или падает ( < ) независимо от профиля, являются участками движения под тягой.

Участки пути, где кривая скорости построена по диаграмме , являются участками движения без тяги.


 

Построение кривой тока электровоза

 

Кривая тока строится на основе кривой скорости, на которой размечены режимы движения.

На участках движения под тягой кривая тока строится с использованием токовых характеристик, приведенных в ПТР. При этом для электровозов переменного тока используются характеристики действующего значения активного тока.

При построении кривой  для электровоза постоянного тока в определенном масштабе откладываются значения тока I по ординатам скоростей движения, соответствующим переломным точкам токовой характеристики.

Для электровоза переменного тока и после выхода на автоматическую характеристику для электровоза переменного тока значения I откладываются на графике по ординатам, соответствующим переломным точкам кривой скорости , но при интервале изменения скоростей не более 10 км/ч.

На участках частичного использования тяги ток I, потребляемый электровозом, с достаточной точностью может быть определен по формулам, выведенным из баланса механической мощности на токоприемнике. Для постоянного тока

                                                (5.1)

где  - сила тяги при частичном ее использовании, кгс;

   - скорость движения поезда, км/ч;

   1000– переводной коэффициент, учитывающий выражение механической мощности через электрические величины, а также величину напряжения в контактной сети.

При частичной тяге сила тяги  определяется по формуле:

                                   (5.2)

Следует помнить, что построение кривой тока производится на одном чертеже с кривой  и по тем же интервалам скоростей. Поэтому каждому перелому кривой скорости  будет соответствовать перелом кривой .

В курсовой работе ток рекуперации не учитывается.

На участках движения без тяги ток электровозом не потребляется (ординаты равны нулю).


 

Расход энергии электровозом

 

Расход электроэнергии, отнесенный к токоприемнику электровоза, Вт-мин, на тягу поезда по участку без учета колебаний напряжения в сети определяется графоаналитическим методом по кривой тока (при системе переменного тока) и времени хода t(S) по формуле:

где Uс - номинальное напряжение на токоприемнике (в сети), В (для системы переменного тока - 25000В);

  - средний ток, А, на каждом i - ом прямолинейном отрезке кривой при системе переменного тока;

  - время, в течение которого проходил ток ,мин.

В связи с тем, что расход электроэнергии на практике измеряют в , ток в тяговых расчетах приводят в А, напряжение в В и время в мин, полученный расход электроэнергии необходимо разделить на 60 (перевод минут в часы) и на 1000 (перевод ватт-часов в киловатт-часы).

В этом случае расход электроэнергии на токоприемнике , для постоянного тока определится

                                  (5.3)

Расчет расхода электроэнергии целесообразно вести в табличной форме (табл. 5.1).

Расход электроэнергии на собственные нужды, на стоянках, на движение по станционным путям и на маневровую работу в курсовой работе не учитывается.

В курсовой работе расчеты по рекуперации не производятся, поэтому в формуле (5.4) значение АТ определяют по формуле (5.3).

Согласно построенной ранее кривой тока электровоза ВЛ80у, заполняем таблицу 5.1:


 

Таблица 5.1

№ эл-та профиля

I(нач), А

I(кон), А

Iср, А

, мин

,А·мин

I1 – I2

686

595

640.5

0.4

256.2

I2 – I2

595

1189

892

0

0

I2’ – I3

1189

1139

1164

0.6

698.4

I3 – I3'

1139

2279

1709

0

0

I3' – I4

2279

2232

2255

0.3

676.65

I4 – I5

2232

2177

2204

0.55

1212.2

I5 – I5’

2177

182

1178

0

0

I5 – I6

182

182

182

0.3

546

I6– I6’

182

944

561.5

0

0

I6’ – I7

944

944

944

0.7

660.8

I7 – I8

944

2171

1557.5

0.65

1012.38

I8 – I9

2171

2280

2225.5

0.3

667.65

I9 – I10

2280

2466

2373

0.4

949.2

I10 – I11

2466

2425

2445

2.7

6601.5

I11 – I12

2425

1862

2144

0,6

1286.4

I12 – I13

1862

2358

2110

1,2

2532

I13 – I14

2358

1999

2179

2,6

5665.4

I14 – I15

1999

2200

2100

0.5

1050

I15 – I16

2200

1862

2031

0,5

1015.5

I16 – I17

1862

1675

1768

0,5

884

I17 – I18

1675

1638

1657

0.1

165.7

ИТОГО  

 

 

12.9

25378.68

                   

Расход электроэнергии на тягу для электровоза постоянного тока ВЛ80Т определится по формуле (5.3) и составит:

.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.