Тяговые характеристики для вл80т и 2тэ25к — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тяговые характеристики для вл80т и 2тэ25к

2019-11-28 1200
Тяговые характеристики для вл80т и 2тэ25к 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ВЛ80Т И 2ТЭ25К 4
2. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ УДЕЛЬНЫХ УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ 5
2.1. Определение основного средневзвешенного удельного сопротивления состава 5
2.2. Определение массы состава, числа вагонов и длины поезда 9
2.3. Проверка массы состава на трогание с места 12
2.4. Определение расчётного тормозного коэффициента состава 14
2.5. Подсчёты равнодействующих сил при разных режимах движения 18
2.6. Построение диаграммы удельных равнодействующих сил 22
3. ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 26
3.1. Масштабы для графических построений 26
3.2. Спрямление профиля 27
3.3. Построение кривой скорости по способу МПС 30
3.4. Определение допускаемых скоростей при движении по перегонам 33
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА 36
4.1. Построение кривой времени способом Лебедева 36
4.2. Определение времени хода поезда методом установившихся скоростей 37
5. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ 38
5.1. Разметка режимов работы локомотива по кривой скорости 38
5.2. Построение кривой тока электровоза 39
5.3. Расход энергии электровозом ВЛ80Т 41
5.4. Расчёт расхода топлива тепловозом 2ТЭ25К 44
5.5. Определение механической работы силы тяги и работы сил сопротивления 46
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 49

 



 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тяговые расчёты являются прикладной частью теории тяги поездов и позволяют решать многочисленные практические задачи, возникающие при проектировании и эксплуатации железных дорог. К числу важнейших задач относятся:

· определение массы грузовых составов при заданном типе локомотива в соответствии с профилем, скоростью движения и временем хода по участкам и отдельным перегонам;

· определение необходимых параметров локомотива для обеспечения заданной пропускной и провозной способности участка;

· составление графика движения поездов – основного документа работы железнодорожного транспорта;

· выбор наиболее рационального размещения станций, остановочных и раздельных пунктов при проектировании железных дорог;

· определение параметров системы энергоснабжения при электрификации железной дороги: размещение тяговых подстанций и определение их мощности, расчёт тяговой сети и другое.

На железнодорожном транспорте России методы производства тяговых расчётов и необходимые для их выполнения нормативы регламентируются Правилами тяговых расчётов (ПТР) для поездной работы.

В настоящее время тяговые расчёты выполняются преимущественно на ЭВМ по имеющимся программам в банках ВЦ и на кафедрах. Однако для математической формулировки задач необходимо понимать физическую сущность явлений, сопровождающих процесс движения поезда, и знать основные приёмы и способы тяговых расчётов.


 

ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ВЛ80Т И 2ТЭ25К

 

Параметр ВЛ80Т 2ТЭ25К
Расчётная сила тяги Fкр, Н 502,2 600
Сила тяги при трогании с места Fкр. изм, Н 678,1 797
Расчётная скорость υр, км/ч 43,5 24
Конструктивная скорость υк, км/ч 110 110
Длина локомотива lл, м 32,8 40
Р, т 192 281

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ УДЕЛЬНЫХ УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ

 

Минимально допускаемые значения расчетного тормозного коэффициента (в пересчете на чугунные тормозные колодки)

Грузовых поездов

Таблица 2.6

Категория поезда Минимально допускаемое значение расчетного тормозного коэффициента (в пересчете на чугунные тормозные колодки) ϑрн

Максимальная скорость (км/ч) при допускаемом минимальном расчетном тормозном коэффициенте при руководящем спуске

    до 6 ‰ включительно круче 6 ‰ до 10‰ включительно круче 10‰ до 15‰ включительно
Груженный грузовой, рефрижераторный и хозяйственный поезда, обращающиеся со скоростями до 80 км/ч включительно 2,8 70 70 60

 

Построение диаграммы удельных равнодействующих сил

Удельные и полные равнодействующие силы

Удельные и полные равнодействующие силы

ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

 

Спрямление профиля

 

Спрямление профиля состоит в замене соседних, близких по крутизне элементов профиля одним, длина которого равна сумме длин заменяемых элементов.

Спрямленный профиль должен сохранить характерные особенности действительного профиля, поэтому спрямлять профиль разрешается элементы одного знака с небольшой разницей в их крутизне.

Элементы в пределах остановочных пунктов, а также участки с руководящим уклоном не следует включать в группу объединяемых элементов, так как уклоны этих элементов, на которых проверяются условия трогания с места и ограничения скоростей, не должны быть искажены влиянием спрямления.

Уклон спрямленного элемента в профиле удобно вычислять по длинам и уклонам объединяемых элементов:

                                               (3.2)

где  - уклон элемента профиля, входящего в спрямленный участок, ‰;

 - длина спрямляемого участка, м.

,                                         (3.3)

Вычисления приведенного уклона производится для каждого направления движения:

                                               (3.4)

Проверка возможности спрямления производится по формуле:

                                                 (3.5)

Если после спрямления остались элементы, не вошедшие в число спрямленных, уклон эквивалентный сопротивлению от кривых, определяется на этих элементах тоже.

Расчеты по спрямлению профиля удобно производить в табличной форме (таб.3.1).

Элементы 4–5:

‰,

Проверка: м – условие выполняется.

м – условие выполняется.

Элементы 9–10:

‰,

Проверка: м – условие выполняется,

м – условие выполняется.

Элементы 11–12:

‰,

Проверка: м – условие выполняется,

м – условие выполняется.

 

Полученные значения  записываем в графу 7 таб.3.1.

Влияние кривых учитывается путем вычисления  по формуле 3.3, полученные значения записываются в графу 8 таб.3.1.

По формуле 3.4. произведено вычисление приведенного уклона , полученные значения записываются в графы 9 и 10 таб.3.1.

 

Число осей в составе

Таблица 3.2

Коэффициент Менее 200 200 – 300 Более 300
А 7 10 12
Е 10 15 18

 

Число осей определяется по формуле:

,осей                                      (3.10)

 осей

Подсчеты по определению величины  производятся в табличной форме (таб.3.3).

Наибольшую допускаемую скорость по тормозам определяют для трех значений уклонов:

а) ,

b) ,

с) .

По полученным трем точкам строится график зависимости наибольшей допускаемой скорости по тормозам от уклонов, т.е. график , по которому можно определить допускаемую скорость на любом уклоне.

Кривые  и  строятся в масштабах связанных зависимостью: .

Рекомендуются следующие значения: у=120 мм;  мм; К=1 мм.


 

Установившихся скоростей

 

Метод установившихся или равновесных скоростей позволяет приближённо определить время хода поезда по перегону. Этот метод может применяться на стадии обоснования инвестиций в строительство, вместо построения кривой скорости.

Метод основан на предположении, что на каждом элементе продольного профиля пути поезд движется с установившейся скоростью, а при переходе на следующий элемент скорость изменяется мгновенно до нового уровня установившейся скорости.

Установившуюся или равновесную скорость движения определяют по диаграмме удельных равнодействующих сил, в зависимости от приведённого уклона.

На спусках скорость устанавливается на уровне допустимой скорости по условию торможения.

Время движения поезда по элементу продольного профиля, мин, определится по формуле

                                                  (3.11)

где Si – длина элемента профиля, км;

  νуст.i – установившаяся или равновесная скорость движения поезда на i-ом элементе, км\час.

Суммарное время хода по перегону, мин, определится суммированием поэлементного времени хода с введением поправок на разгон tр и замедление tз:

,мин                                   (3.12)

мин

Поправка на разгон грузового поезда после стоянки может быть принята в среднем 2 мин, а на замедление перед остановкой на раздельном пункте – 1 мин.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ

318,5

25-26 250

-

-

-

-

26-27 -

-

-

-

-

27-28 -

-

-

-

-

28-29 250

320

285

0,7

199,5

29-30 -

-

-

-

-

30-31 -

-

-

-

-

31-32 -

-

-

-

-

32-33 -

-

-

-

-

33-34 -

-

-

-

-

ИТОГО  

 

 

9,9

1713,35

                   

 

Расход электроэнергии на тягу для электровоза постоянного тока ВЛ15 определится по формуле (5.3) и составит:

.


 

Работы сил сопротивления

 

Механическая работа локомотива представляет собой работу силы тяги локомотива на всех участках пути, где локомотив движется под тягой или с частичным использованием тяги.

Наиболее часто применяется графический способ определения работы силы тяги локомотива.

Сущность этого способа заключается в построение кривой  на основе ранее построенной кривой . Площадь, ограниченная кривой  и осью абсцисс, будет представлять собой искомую величину RМ как сумму элементарных работ .

При построении кривой на участках  движения под тягой для каждой точки перелома кривой  откладывается в произвольном масштабе величина силы тяги локомотива FK, взятая с графика расчетной кривой силы тяги  для соответствующей этой точки скорости.

На участках движения с частичным использованием тяги значения силы тяги определяются по формуле (5.2).

Изменение силы тяги при перемене режима движения принимается мгновенно и выражается ступенью в графике .

кгс.

Тогда механическая работа определится по формуле:

                                            (5.6)

где Ω – площадь, ограниченная кривой и осью абсцисс, см2;

  e – масштаб силы тяги, кН*км.

ВЛ80Т: е= 60 кН*м, Ω=105 см2,  Дж

2ТЭ25К: е=80 кН*м, Ω=48 см2, Дж

 

Подсчет работы сил сопротивления заключается в выражении механической работы сил сопротивления через механическую работу локомотива. Если работа сил сопротивления  определяется на участке ограниченном раздельными пунктами , то

                           (5.7)

где  – механическая работа локомотива, Дж;

   – разность отметок конечного и начального пунктов, принимается с соответствующим знаком (±), м.

                                           (5.8)

где  - действительный уклон элемента, ‰;

 - длина элемента, км.

В направлении «туда» для ВЛ80Т

м

Дж

В направлении «обратно» для 2ТЭ25К

м

Дж


 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Четвертнова В.В. Тяговые расчеты при электрической тепловозной тяге. Часть 1. Общие положения.: Учебное пособие. – Иркутск: ИрГУПС, 2003. – 77с.

2. Четвертнова В.В. Тяговые расчеты при электрической тепловозной тяге. Часть 2. Основные расчеты и графические построения.: Учебное пособие. – Иркутск: ИрГУПС, 2003. – 59с.

3. Изыскания и проектирование железных дорог.И.В.Турбина. – М.Транспорт,1989-479с.

4. Правила тяговых расчетов для поездной работы – М.Транспорт – 287 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ВЛ80Т И 2ТЭ25К 4
2. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ УДЕЛЬНЫХ УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ 5
2.1. Определение основного средневзвешенного удельного сопротивления состава 5
2.2. Определение массы состава, числа вагонов и длины поезда 9
2.3. Проверка массы состава на трогание с места 12
2.4. Определение расчётного тормозного коэффициента состава 14
2.5. Подсчёты равнодействующих сил при разных режимах движения 18
2.6. Построение диаграммы удельных равнодействующих сил 22
3. ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 26
3.1. Масштабы для графических построений 26
3.2. Спрямление профиля 27
3.3. Построение кривой скорости по способу МПС 30
3.4. Определение допускаемых скоростей при движении по перегонам 33
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА 36
4.1. Построение кривой времени способом Лебедева 36
4.2. Определение времени хода поезда методом установившихся скоростей 37
5. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ 38
5.1. Разметка режимов работы локомотива по кривой скорости 38
5.2. Построение кривой тока электровоза 39
5.3. Расход энергии электровозом ВЛ80Т 41
5.4. Расчёт расхода топлива тепловозом 2ТЭ25К 44
5.5. Определение механической работы силы тяги и работы сил сопротивления 46
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 49

 



 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тяговые расчёты являются прикладной частью теории тяги поездов и позволяют решать многочисленные практические задачи, возникающие при проектировании и эксплуатации железных дорог. К числу важнейших задач относятся:

· определение массы грузовых составов при заданном типе локомотива в соответствии с профилем, скоростью движения и временем хода по участкам и отдельным перегонам;

· определение необходимых параметров локомотива для обеспечения заданной пропускной и провозной способности участка;

· составление графика движения поездов – основного документа работы железнодорожного транспорта;

· выбор наиболее рационального размещения станций, остановочных и раздельных пунктов при проектировании железных дорог;

· определение параметров системы энергоснабжения при электрификации железной дороги: размещение тяговых подстанций и определение их мощности, расчёт тяговой сети и другое.

На железнодорожном транспорте России методы производства тяговых расчётов и необходимые для их выполнения нормативы регламентируются Правилами тяговых расчётов (ПТР) для поездной работы.

В настоящее время тяговые расчёты выполняются преимущественно на ЭВМ по имеющимся программам в банках ВЦ и на кафедрах. Однако для математической формулировки задач необходимо понимать физическую сущность явлений, сопровождающих процесс движения поезда, и знать основные приёмы и способы тяговых расчётов.


 

ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ВЛ80Т И 2ТЭ25К

 

Параметр ВЛ80Т 2ТЭ25К
Расчётная сила тяги Fкр, Н 502,2 600
Сила тяги при трогании с места Fкр. изм, Н 678,1 797
Расчётная скорость υр, км/ч 43,5 24
Конструктивная скорость υк, км/ч 110 110
Длина локомотива lл, м 32,8 40
Р, т 192 281


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.