Санатана-Дхарма-Мандир (городской храм) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Санатана-Дхарма-Мандир (городской храм)

2019-11-28 172
Санатана-Дхарма-Мандир (городской храм) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

30 октября 2010 г. Картик-врата, г. Лудхияна, штат Панджаб, Индия

 

 Мы уже давно здесь (в этом храме) не были. Когда мне было 23 года, я окончил университет и присоединился к Гаудия матху. (Со временем, мой Гурудев дал мне указание проповедовать наставления Шри Гуру-варги и писаний). Позднее, по благословению Шрилы Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа, я поехал проповедовать также и в западные страны. Эпоха, в которую мы живем, в высшей степени особая. В 7-ю манвантару (время правления ману, прародителя человечества) приходит Сам Шри Кришна, и в

кали-йугу вслед за этим в Майапуре, Индия, приходит Шри Кришна-Чайтанйа Махапрабху. Махапрабху 24 года жил в Навадвипе, Индия, а потом Он проповедовал по всей Индии. В лесу даже животные плакали,

слушая Его киртан. Есть всего 400 000 видов (сознания) людей, остальные 8 миллионов видов существ — это не человеческие существа. Они не могут совершать хари-бхаджан (поклонение всевышнему). Но когда Махапрабху шёл по лесу, даже животные плакали и воспевали святое имя Господа Хари. Львы и тигры забывали о своей хищной природе. Если мы отдаёмся лотосным стопам Гурудева и вайшнавов, то все наши страдания уходят.

 Сегодня день явления Шри Радха Кунды и также Шйама Кунды. Так же этот день называется Бахулаштами. Во Враджа дхаме есть лес Бахулаван, и однажды в том месте Сам Шри Кришна проверил некоторых Своих преданных. Там жила одна корова по имени Бахула. В один из дней на неё напал тигр с тем, желая съесть, но Бахула в отчаянии стала молить тигра отпустить ее, чтобы покормить своего новорожденного теленка. Бахула обещала вернуться сразу же после этого. Тигр поверил и отпустил её. Бахула шла и плакала, и в таком состоянии ее встретил один брахман. Корова поведала ему о своём горе, после чего брахман твердо решил пойти и отдать свое тело вместо коровы. Пошли все: Бахула, брахман и теленок. Каждый хотел пожертвовать собой ради другого. В самый напряженный момент в то место пришел сам Шри Кришна, Он был доволен своими преданными (их духом самопожертвования) и даже явил им Свой четырёхрукий образ.

 Здесь есть иностранцы, и нужно, чтобы они слышали перевод, иначе как они поймут? В том месте есть также Бахула-кунда (священный пруд), в ней соединены качества как Радха-Кунды, так и Шйама-Кунды. И там до сих пор сохранились картины, где изображены корова, теленок, тигр и Господь Кришна, а также брахман. Еще во Врадже есть одна деревня, рядом с Говардханом, где проявились Радха-Кунда и Шйама-Кунда. Туда приходил и приходит Шри Кришна, чтобы совершать Свои вечные игры. Однажды там появился демон в образе быка по имени Ариштасура, и Шри Кришна убил его. Все, кого убивает Бог, по его милости получают освобождение. После расправы с Ариштасурой Шримати Радхарани проявила недовольство.

 Радха и Кришна — это один Господь, но для лилы Он принимает эти два образа. Однако Шри Шри Радха-Кришна всегда вместе, как имена в Махамантре, Которую мы все время произносим. Но в той истории (связанной с убиением Ариштасуры), когда Шри Кришна подошел к Радхарани, Она проявила игривую обиду. Она сказала: «Не касайся меня, Ты совершил грех убийства быка. Хотя он и демон, но он принял образ быка, а убивать коров и быков — огромный грех, поэтому ты осквернился. Ты должен теперь очиститься». Как Господь Шри Кришна может потерять чистоту? Это невозможно. Однако Шри Кришна, для того, чтобы всем показать пример, повиновался приказу Шримати Радхарани. Кроме того, Шримати Радхарани не хотела даже смотреть на Него, до тех пор, пока Он не «очистится». Чтобы достичь своей цели, Шри Кришна проявил Свою кунду, в которую вошли все святые реки и озера, после чего Он принял там омовение. Как Он явил кунду? Стоило только Кришне коснуться Своей стопой земли, как туда пришли все тиртхи (места паломничества), образовав Шйама кунду. (Позднее, по милости Шрилы Рагхунатха Даса Госвами выяснилось, что) на берегу этой кунды вечно совершают свой бхаджан (поклонение) пять братьев Пандавов. Для того чтобы Шримати Радхарани поверила Шри Кришне, в том месте явились олицетворенные божества всех святых мест. Они вознесли молитвы Шри Кришне, после чего, по Его указанию приняв образ воды, вошли в Шйама кунду. Имя неотлично от обладателя имени. Нама и нами неотличны.

 Радхарани увидела кунду Кришны, и кунда Ей так понравилась, что Она захотела создать такую же Свою кунду. Кришна омывался в Своей кунде перед Радхарани и всеми Её спутницами (сакхи). Радха вместе с сакхи стали копать своими браслетами землю и носить туда воду, чтобы создатьсвою кунду. Шри Кришна очень удивился, какую большую яму они вырыли,однако, в ней не было никакой воды. Радха и сакхи были опечалены тем,что не могли наполнить кунду водой. Шри Кришна сказал: «Хорошо,возьмите воду из Моей кунды», на что Шри Радхика возразила: «Ты принялтам омовение после греха, поэтому вода осквернена. Лучше мы пойдем наМанаси-Гангу и возьмем воду там». Кришна сказал: «Нет, возьмите из МоейШйама Кунды!» Видя, что Радхарани и Ее подруги так мучаются, носят водуиздалека, Кришна дал знак всем тиртхам, и они пришли в кунду Радхарани. Тиртхи стали возносить молитвы Шримати Радхарани, петь Ей славу. Онабыла очень довольна Их молитвами, и, в конце концов, решила принятьводы из Шйама кунды.

 Вскоре после ухода Махапрабху многие места во Врадже покрылись забвением. Местные жители называли эти кунды просто Кали-кунда и Гаури- кунда (темное озеро и светлое озеро). Жители не осознавали святость этих мест. Когда Махапрабху пришел во Враджа дхаму, Он опознал их и захотел, чтобы там были построены берега. Позднее во Врадже поселился Шри Рагхунатх Дас Госвами и захотел исполнить это желание Махапрабху. Богатый человек дал деньги на строительство берегов Шри Радха кунды.

 Вечная шакти Нитйананды, Шри Джахнава деви, тоже была там, Она жила какое-то время на Радха-кунде. До сих пор рядом со Шри Радха Кундой можно видеть Ее гхат, который стали называть Джахнава гхат. Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур видел Радха кунду как неотличную от Шримати Радхарани. Прабхупад никогда не принимал омовение в Шри Радха-кунде. Он считал, что это будет оскорблением Радха-кунде. Он не желал касаться Ее святых вод своими стопами, настолько это святое место. Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур кланялся Ей в полном поклоне и брал немного воды себе на голову. Его спутники делали всегда так же, поэтому и мы следуем по их стопам. Если касаться воды Шри Радха Кунды своими ногами, то можно совершить апарадху (оскорбление), по этой причине вайшнавы Гаудия Матха не принимают омовение в Радха-кунде.

 Шримати Радхарани очень дорога Шри Кришне. Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур учил своих учеников согласно наставлениям Шести Госвами Вриндавана — он всегда говорил, что Шри Радха Кунда неотлична от Самой Радхарани. Шрила Бхактивинод Тхакур также говорил, что Радхарани — это для нас высший объект поклонения. Вайшнавы поклоняются Ей как самой возвышенной преданной Господа.

 После ухода спутников Махапрабху, истинных Гаудия-Вайшнавов, возникло много ложных течений «Гаудия-вайшнавов», но Господь прислал в этот мир Шри Бхактивинода и Шрилу Сарасвати Тхакура. Шрила Бхактивинод провозгласил, что эта преемственность, идущая от Махапрабху никогда не исчезнет! До конца этой кали-йуги осталось еще 427 000 лет, но, тем не менее, Шрила Бхактивинод сказал так: «Учение Махапрабху никогда не исчезнет. Мы должны следовать Рупануга-Сиддханте, то есть учению Шри Рупы Госвами, который является ближайшей спутницей Шри Лалиты сакхи в Шри Кришна- лиле, а Лалита сакхи — ближайшая спутница Шримати Радхарани».

 Затем говорил Шримад Бхакти Вигйана Бхарати Махарадж. Сегодня благодатный день Бахулаштами. Вскоре после хода Шри Кришны из этого мира Вриндаван скрылся от глаз людей. Близкие спутники Шри Гоуры, по Его желанию, совершили 4 вида очень важного служения: снова раскрыли святые места Враджа дхамы, проповедовали славу харинама (святого имени Господа), писали книги о бхакти, строили храмы Господа. Радха кунда и Шйама кунда до этого были затеряны в полях. В одном киртане говорится: если бы Рупа Госвами не пришел, кто узнал бы воистину о Шри Шри Радха-Кришне? Как люди увидели бы все эти места Враджа дхамы? Шри Рупа Манджари пришла в этот мир как Шри Рупа Госвами. Он говорит в своей «Упадешамрите», что Матхура дхама выше Ваикунтхи, но еще выше Матхуры — Вриндаван дхама, еще выше — Говардхан, а лучшее место на Говардхане — Шри Радха кунда. Уже было сказано о явлении Шри Радха кунды. Шри Кришна убил демона Ариштасуру в этом месте. Говорится, что те, кто принимают омовение в Радха-кунде, обретают прему (божественную любовь — желание вечного бескорыстного служения). Однако вайшнавы не принимают там омовение. Почему же? Потому что они относятся к Шримати Радхарани с особой любовью. В этот день, сегодня, тысячи людей приходят на Радха кунду и омываются там, но большинство из них хотят чего-то материального (временного). Они даже приносят туда золото, серебро, дают в храмы богатые пожертвования, но взамен хотят еще большее богатство и нескончаемые наслаждения в этом временном мире.

 Однажды Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур услышал о том, что кто-то из его учеников сделал омовение в Шри Радха-кунде. Он позвал его и сказал, что отныне тот должен только брать воду из Радха Кунды на голову, но не принимать в Ней омовение.

 Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур однажды жил около Шри Радха кунды целый месяц, но ни разу не совершил там омовение. Он смиренно говорил,что у него нет адхикара (должных качеств) даже касаться воды РадхаКунды, не говоря уже про омовение. Он писал, что у него есть огромноежелание принимать там омовение, но внешне Прабхупад не принималомовение в Шри Радха-кунде. Его спутники делали так же — омывались тамсвоей атмой (духовным естеством, душой). [В этом заключается главныйсмысл стиха Шри Рупы Госвами, где упоминается про омовение в Радха-кунде. Необходимо омываться там своей душой, полностью погружённой вслужение Господу и в шаранагати, тогда омовение будет истинным.].

 Одиниз наших шикша-гуру признался, что один раз принял там омовение, нопотом решил никогда больше не принимать, а только постоянно кланяться вполном поклоне этой святой Радха-кунде.

 После того, как ушёл Махапрабху, ушли Сварупа Дамодар, Рупа и Санатана, много лет живший во Врадже, на Радха-кунде Рагхунатх Дас Госвами больше не мог там оставаться. Он чувствовал, что без его наставников весь мир опустел (шунйаитам джагат сарвам говинда вирахена ме). Когда Махапрабху в Пури ушел из пределов видимости этого мира, Шрила Рагхунатх Дас Госвами решил пойти во Врадж и сброситься с Говардхана, однако, Господь явился ему во сне и сказал, что он должен принять прибежище у

Рупы и Санатаны, которые еще оставались во Врадже. В Пури Шри Рагхунатх Дас Госвами жил рядом с Махапрабху около 16 лет.

 Как Шримати Радхарани дорога Шри Кришне, так и Шри Радха кунда дорога Господу. Рагхунатх Дас Госвами каждый день приносил десять тысяч поклонов всем вайшнавам и каждому молился.

 Много животных приходили к Шри Радха-кунде и пили воду. Кто-то сказал, что там и так мало воды, пусть они ходят в другое место, но Рагхунатх Дас Госвами объяснил, что воды Шри Радха кунды безграничны. Такую твердую веру Он имел в Шри Радха кунду, Радхарани, что говорил: «Если

Радха кунда когда-нибудь исчезнет, я снова буду служить Ей тем, что построю её берега и т.д.» Радха кунда, как она сейчас есть, проявилась благодаря служению Шри Рагхунатха Даса Госвами.

 На берегу Шри Шйама кунды в одном месте растут деревья — это пять Пандавов вместе с Кунти. Рабочие, строившие берега Шри Радха кунды, однажды решили срубить эти деревья, но Пандавы явили себя во сне Шри Рагхунатху Дасу Госвами и попросили не срубать Их. Шри Кришна говорит, что те, кто почитает Шри Радха кунду, очень дороги Ему. То же самое говорит Шримати Радхарани о Шри Шйама кунде. Шри Радхарани — это Сама хладини-шакти Шри Кришны (энергия наслаждения Шри Кришны). Шри Кришна привлекает к Себе всех джив (живых существ) благодаря Ей, поэтому без милости Шримати Радхарани никто не может обрести милости Шри Кришны. Шрила Рагхунатх Дас Госвами написал в своей «Вилапа-Кусуманджали», что подношение стопам Шримати Радхарани — это не просто подношение цветов, а подношение разлуки со слезами на глазах.

 Для Шри Гаудия-Вайшнавов высшие игры Господа — это те игры, которые

Шри Радха-Кришна совершают на Шри Радха-кунде в полдень

(мадхйанна-лила). Это самые возвышенные лилы, которым вечно поклоняются Гаудии.

Явление Радха-кунды


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.