Бхаджан-кутир Шри Дживы Госвами — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Бхаджан-кутир Шри Дживы Госвами

2019-11-28 218
Бхаджан-кутир Шри Дживы Госвами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По другую сторону парикрама-марга, напротив Лалита-кунды, — ограда с дверью, ведущей в бхаджана кутир Шри Дживы Госвами и еще один маленький храм Шри-Шри Радха-Дамодары. Пройдите через садик под каменную кры­шу киртана мандант, прямо к кутиру Шри Дживы Госва­ми. В храме, куда ведет другая дверь, есть отпечаток лотос-ных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, который, как говорят, является подлинным и привезен из Джаганнатха Пури.

Хотя вдохновителем восстановления Радха-кунды был Дас Госвами, все практические работы по раскопкам про­ходили под руководством Шри Дживы Госвами. Вследствие этого, Джива Госвами часто приходил к Радха-кунде, чтобы проведать Шрипада Даса Госвами, который глубоко пере­живал разлуку с Радха-Гиридхари и испытывал невыноси­мые страдания.

Шри Джива Госвами положл начало поклонению Шри-Шри Радха-Дамодаре в Сева-кундже во Вриндаване. Во Враджа-дхаме Шри Джива Госвами с любовью служит Шри Радхике как Виласа Манджари, одна из ашта-манджари Радхи.

Шри-Шри Радха-Дамодара ки-джай! Шри Джива Госвами ки-джай!

 

Лалита-Бихари Мандир

От Лалита-кунды идите дальше по тропе парикрамы, пока она не свернет вправо. Дверь слева, прямо у изгиба дороги, - это вход в Лалита-Бихари Мандир. Шри-Шри Лалита-Бихари (иногда говорят Лалита-Мохана) — вер­ховные Божества Лалита-кунды. За площадкой раса мандалы, что будет слева от вас, в западной стене строе­ния есть диерь. Войдя в нее, вы выйдете к Лалита-кунде, здесь вы можете омыться в ее милостивых водах или просто совершить ачаман.

Шри-Шри Лалита-Бихари ки-джай!

 

Радхавинода Бихари Мандир

От бхаджана кутира Дживы Госвами вернитесь к Лалита-кунде и идите по тропе парикрамы метров тридцать — до маленького храма, примыкающего к дороге справа. Здесь находится пратибху мурти Радхавиноды, Божества, изна­чально установленного во Вриндаване Локанатхой Госвами. Винода Бихари очень красив, Его тело — синего цвета шъям и сверкает, подобно грозовой туче.

Господь Чайтанья послал Локанатху Госвами во Вринда-ван отыскать утраченные места игр Радха-Кришны. Однажды, бродя по Враджа-дхаме, он вышел к берегу Кишори-кунды в деревне Умрао. Доставляющая наслаждение взору Кишори-кунда очень дорога Кишори (Радхарани). Увидев это прекрас­нейшее место, Локанатха испытал великую радость.

Несколько дней спустя он почувствовал желание по­клоняться Божеству Кришны. И Шри Кришна, Сверхдуша в сердце каждого, исполнил желание Своего преданного, явив ему Себя в форме Божества Радхавиноды. Такое вне­запное и таинственное появление Господа смутило Лока­натху Госвами.

Видя глубокую задумчивость Локанатхи, Божество, сме­ясь, сказало: «Ты думаешь, кто же мог принести Меня сюда? Я пришел Сам! Умрао — Моя деревня, и Я живу здесь, на бе­регу Кишори-кунды. А теперь дай Мне, пожалуйста, поесть».

Экстатическое блаженство переполнило Локанатху. Он тут же предложил Радхавиноду бхогу. Затем соорудил постель из цветов, чтобы Божество могло отдохнуть. Овевая Божество опахалом из листьев, Локанатха в медитации мас­сировал лотосные стопы Господа. Локанатха Госвами посвя­тил свое тело, ум и всю свою жизнь слркению Радхавиноде.

Локанатха Госвами не жил долго в одном месте. Несколько крестъян-враджаваси хотели построить для не­го хижину, но он отказался. Его жизнь — пример подвиж­ничества высочайшего уровня. В холодные дождливые меся­цы он жил под деревом, и от холода его защищало только старое одеяло да ветхая одежда. Когда шел дождь, он укры­вал Радхавиноду в дупле, а сам стоял снаружи под дождем. Путешествуя, он носил Божество в джутовой сумке на шее. Во Враджа-лиле Локанатха Госвами — Манджулали Манд-жари, одна из самых близких служанок Радхарани. Шри Нароттама дас Тхакур Махашая, ученик Локанатха Госта­ми, написал такую молитву своему гуру:

«О мой повелитель, Локанатха! Пожалуйста, оставь ме­ня у своих лотосных стоп. Взгляни на меня милостиво, если это доставит тебе удовольствие. Я питаю величайшую на­дежду, что желания моего ума однажды осуществятся. Вся­кий, получивший общение Господа Чайтаньи, обретает об­щение со Шри-Шри Радха-Кришной. Если не ты, то кто смилостивится надо мной?

Пожалуйста, исполни желания моего ума в этот раз. Во всех трех мирах у меня нет никого, кроме тебя. Пожалуйста, оставь меня у своих лотосных стоп, чтобы я всегда мог слы­шать, как ты поешь об играх Радхи и Кришны. Без тебя не осуществятся желания Нароттамы».

Шри-Шри Радхавинода Бихари ки-джай! Шри Локанатха Госвамипада ки-джай!

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.