Present continuous ( progressive ) tense — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Present continuous ( progressive ) tense

2019-11-28 368
Present continuous ( progressive ) tense 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАНЯТИЕ 15

1/29 Настоящее продолженное время

1/30 Лексико-грамматические упражнения

PRESENT CONTINUOUS (PROGRESSIVE) TENSE

НАСТОЯЩЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ (ПРОДОЛЖЕННОЕ) ВРЕМЯ

 

Единственное число

Множественное число

УТВЕРДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

образуются при помощи вспомогательного глагола to be ( am / is / are ),

в сочетании со смысловым глаголом и окончанием ing (т.н. форма причастия настоящего времени)

1 лицо

I am work ing – (сейчас) я работаю

we are work ing – (сейчас) мы работаем

2 лицо

you are work ing – (сейчас) ты/вы работаешь/работаете

Лицо

he is work ing – (сейчас) он работает

 

they are work ing – (сейчас) они работают

she is work ing – (сейчас) она работает

it is work ing – (сейчас) оно/это работает

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Образуются также, как и утвердительные, но глагол to be и подлежащее (S) меняются местами

1 лицо

Am I work ing? –я (сейчас) работаю?

Are we work ing? – мы (сейчас) работаем?

2 лицо

Are you work ing? –ты/вы (сейчас) работаешь/работаете?

Лицо

Is he work ing? – он (сейчас) работает?

 

Are they work ing? –они (сейчас) работают?

Is she work ing? – она (сейчас) работает?

Is it work ing? – оно/это (сейчас) работает?

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Образуются также, как и утвердительные, но к глаголу to be добавляется частица not (=n’t)

1 лицо

I am not work ing – (сейчас) я не работаю

we are not work ing – (сейчас) мы не работаем

2 лицо

you are not work ing – (сейчас) ты/вы не работаешь/работаете

Лицо

he is not work ing – (сейчас) он не работает

they are not work ing – (сейчас) они не работают

she is not work ing – (сейчас) она не работает

it is not work ing – (сейчас) оно/это не работает

СЛУЧАИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Действие происходит прямо сейчас

Hush! The kids are sleeping. — Ш - ш! Дети спят.

Действия происходят в процессе

Currently our designers are working on the new project.

В настоящее время (но не обязательно прямо сейчас!) наши дизайнеры работают над новым проектом.

В негативном аспекте при употреблении со словами constantly, all the time (все время), always (всегда)

Studs are always chatting at my lessons! –

Студенты все время болтают на моих уроках!

Для обозначения событий ближайшего будущего, но только в том случае, если это касается запланированных действий. На будущее в подобных предложениях указывают время, дни недели или слова tomorrow (завтра), next (следующий), tonight (вечером) и др.

Our train to Moscow is leaving tomorrow.

Наш поезд в Москву отправляется завтра.

В расписании движения поездов, самолетов и т.п.

Our train is leaving at 5:30 –

Наш поезд отправляется в половине шестого.

В конструкции – to be going to (собираться сделать что-либо) в сочетании с инфинитивом

I am going to visit my doctor. –

Я собираюсь посетить врача

СЛОВА-МАРКЕРЫ ДЛЯ PRESENT CONTINUOUS (PROGRESSIVE) 

(right/just) now

(прямо) сейчас at the moment

 в данный момент

Nowadays

в наши дни

at this moment

These days

currently

At present

в настоящее время presently

this week, year и т.п. – на этой неделе, в этом году и т.п.

still  все ещё

ФОРМУЛЫ

+

S(I/he/she/it/we/you/they) + to be + V ing

?

To be+S (I/he/she/it/we/you/they) + V ing?

-

S(I/he/she/it/we/you/they) + to be+not+Ving

Примечание! С временами группы continuous никогда не употребляются глаголы, выражающие чувства, эмоции и образ мышления человека. Вместо этого используют соответствующее время группы simple (indefinite). Однако, в разговорной речи использование таких глаголов в форме continuous все же допустимо.

Look! I like this photo! I think it is really fantastic! I feel he looks like me at this picture. –

Взгляни! Мне нравится это фото. Думаю, оно просто нереально!

Я чувствую, что он похож на меня на этой картине.

К таким глаголам относят: think [ɵıɳk] (думать), see [si:] (видеть), know [nɔu] (знать), like [laık] (любить, нравиться), dislike [dız'laık] (не нравиться), love [lʌv] (любить), hear [hıə] (услышать), understand [ʌndə'stænd] (понимать), want [wɔnt] (хотеть), believe [bi:'li:v] (верить), forget [fɔ:'get] (забывать), forgive [fɔ:'gıv] (прощать), remember [rı'membə] (помнить, запоминать), mean [mi:n] (означать), doubt [daut] (сомневаться), hate [heıt] (ненавидеть), need [ni:d] (иметь необходимость в чем-то), seem [si:m] (казаться), taste [teıst] (пробовать на вкус), cost [kɔst] (иметь цену), и др.

         

 

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

 

ADJECTIVES AND ADVERBS – ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И НАРЕЧИЯ

 

hard

упорно, упорный

back

обратно, назад  

busy [ʹbızı]

занятой, деловой

excellent

великолепный  

fine

замечательный

famous [ʹfeıməs]

знаменитый  

own [ɔun]

собственный

luxurious/luxury

комфортабельный  

NOUNS – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

 
a cabin каюта a jacket блуза dishes блюда; посуда a helicopter

вертолет

choice выбор shoes обувь food еда, продукты suggestion

предположение

a deck палуба a ferry паром a party вечеринка suites

гостиничные номера

the weather

погода

a patient пациент entertainment

развлечение

SPEECH PATTERNS – РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ

 

tax-free shop / duty free

магазин беспошлинной торговли

 

smorgasbo(a)rd / buffet

шведский стол

 

City Hall

здание администрации

 

Royal Palace

королевский дворец

 

Drama Theatre

драматический театр

 

Cathedral

кафедральный собор

 

Old Town

исторический район города (т.н. «Старый Город»)

 

one of the most crowded [ʹkraudıd]

один из наиболее людных

 

to take a coach

воспользоваться туристическим автобусом

 

place of interest / attraction

достопримечательность

 

Promenade

палуба с магазинами и ресторанами

 

lounge

холл, фойе, гостиная, лаунж-зона

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 15.1

Задание 15.2

PLANNING A TRIP

We are at Alexander's flat.

Alexander and his friends are deciding which places of interest they are going to visit during their winter holidays.

Alexander: We are leaving Moscow for St. Petersburg, by train on January 3rd at night. At about 5 a.m. we are arriving in St Petersburg, and taking a coach to Helsinki. In Helsinki we are having lunch, a tour of the historical center of the city and free time. Jane: Any suggestions on how to spend the free time? Nora: Going shopping! Shopping streets are Aleksanterinkatu and Esplanadi. They are connected to Senate Square. Alexander: At 5 p.m. we are moving to Stockholm in the luxurious ferry Symphony.

Nora is telling her friends about this 14-deck ferry, its cabins, lounges, restaurants and cafes, shops and entertainments. It is famous for its Promenade, luxurious suites with a bathroom, tax-free shops, 600-seat restaurant “Buffet” (or smorgasbord) with a fantastic choice of dishes, spa salons, night clubs and bars, a swimming pool, cinema and even a helicopter deck!

Alexander: At 9:30 a.m. we are in Stockholm where we are visiting the Royal Palace, Drama Theatre, City Hall, Cathedral, Old Town and many other attractions. Stockholm is one of the most crowded museum-cities in the world with around 100 museums. At 5 p.m. we are leaving Stockholm for Helsinki and back to St. Petersburg and Moscow. Peter: Excellent. I think we are going to have a very interesting trip.

Задание 15.3

Задание 15.4

Исправьте предложения

1. Phil is painting his first landscape. 4. Julie and Phil are going swimming (плавание) next week.
2. Nat is going to join the art class. 5. The girls like the portrait.
3. Phil is having art classes once a week. 6. Julie doesn’t like her portrait.


Задание 15. 6

DIALOGUE 1

Al:

I say, mum, what ___1___ to have for dinner today?

Mom:

Oh, ___2___ a pizza now. ___3___ make some salads too. Don’t you remember that today our friends, the Stepanovs ___4___

Al:

Really? ___5___dinner together?

Mom:

That's what ___6___?

DIALOGUE 2

She:

Where is Nick? ___7___ a shower?

He:

Yes, he is. He___8___ to the theatre with Ann.

She:

Fantastic! ___9___ to buy some flowers for her?

He:

Well, I ___10___. Give him such advice.

A I am going to 1 – C 1 – B are we having 2 – D 2 – C are we going 3 – A 3 – D I am making 4 – F 4 – E I am talking about 5 – B 5 – F are coming 6 – E 6 – G is going 7 – I 7 – H don’t know 8 – G 8 – I is he taking 9 – J 9 – J is he going 10 - H 10 –

Задание 15.7

Задание 15.8

Вставьте слова из рамочки.

need painting think move concert

 

1. Please, ______ a little, I’m watching the film.

2. This _______ is very beautiful. I love the colors.

3. I’m going to a _______ next week.

4. I ______ art is my favorite subject.

5. I _____ help with my homework.

 

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 15.9

Задание 15.10

Задание 15.11

Задание 15.12

ЗАНЯТИЕ 15

1/29 Настоящее продолженное время

1/30 Лексико-грамматические упражнения

PRESENT CONTINUOUS (PROGRESSIVE) TENSE


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.