Шринивас Ачарья – олицетворение любви Господа Чайтаньи — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Шринивас Ачарья – олицетворение любви Господа Чайтаньи

2019-11-28 148
Шринивас Ачарья – олицетворение любви Господа Чайтаньи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шриниваса Ачарья был одним из самых важных Вайшнавских учителей в поколении, которое последовало непосредственно за Шри Чайтаньей Махапрабху.

Его, прежде всего, вспоминают как прославленного преданного Гопала Бхатты Госвами и Дживы Госвами. Его достижения заключаются также в том, что он возглавлял одну из первых групп, распространяющих книги в истории вайшнавизма.

Истории Шриниваса началась за годы до его рождения еще со времен благочестивого брахмана по имени Гангадхар Бхаттачарья и его жены, Лакшми-прии, которые жили в маленькой деревне Чакханди (на восточном берегу Ганги).

Они должны были стать родителями Шриниваса Ачарьи. Однако, до его рождения они считали себя несчастными, так как они волею судьбы оставались долгие годы без потомков.

Гангадхар был знаменитым преданным Чайтаньи Махапрабху и проводил очень много времени слушая и пересказывая истории Прекрасной Золотой Аватары. В 1510 году, тем не менее, он более не мог выносить этого и принял решение отправиться в Навадвипу, чтобы увидеть Господина своей жизни.

По пути ему предстояло ехать через Катву, которая находится примерно в семи милях от Чакханди, и, находясь там, он узнал, что Нимай Надьи Чайтаньи Махапрабху именно в это время в этой деревне принимал саньясу, отречение от этого мира. «Что? – воскликнул Гангадхар. - Почему мой Господь принимает отречение от мира?» Конечно же, нет никакой необходимости для Шри Нимая, Верховной Личности Бога, жить суровой жизнью аскета.

Но сомнения Гангадхары Бхаттачарьи были смешаны с волнением, связанным с тем, что Махапрабху находился в непосредственной близости от Гангадхара, и он, Гангадхар, скоро встретится с Господом лицом к лицу!

Когда Гангадхар приблизился к священному месту, где Шри Нимай принимал санньясу, он увидел ближайших спутников Господа Чайтаньи, Нитьянанду Прабху, Чандрашекхару Ачарью, Шри Мукунда Датту и многих других.

Он увидел Мадху Шила, парикмахера, который готовился отрезать прекрасные локоны Нимая цвета вороного крыла. «Нет! Пожалуйста, остановитесь! – взмолились присутствующие. Они, как и Гангадхар, не могли представить Господа в отречении, и не хотели видеть его таковым. Даже Мадху, который имел удачу касаться головы Господа, оставалось только обрезать волосы Господа, исполняя свой долг и, в то же время обливаясь кровавыми слезами.

Мадху и другие были прекрасно осведомлены, что Господь уже принял свое решение, желая подать пример для всего религиозного мира и подчеркнуть важность отречения от мира. Поэтому они ничего не могли поделать.

Чайтанья Дас

В это время Кешава Бхарати, гуру-санньяси, нарек Нимая новым именем санньяси - Шри Кришна Чайтанья, толпа была в состоянии шока: «Прекрасный Нимай действительно принял санньясу!» Они не могли поверить своим глазам, слезы из которых текли непрестанно. Но дело было сделано.

Мадху, парикмахер, упал в обморок, не в силах выдержать произошедшего. Зачем он обрил голову Господа? Было чувство, что его контролировала рука Господа для того, чтобы исполнить необъяснимое желание Господа.

Но как бы там ни было, Нимай Пандит был теперь санньяси по имени Шри Кришна Чайтанья.

Гангадхар был очень тронут увиденным и все же, единственное, что он мог делать, это повторять себе: «Чайтанья! Чайтанья! Чайтанья!»

Глаза его с мольбой смотрели на всех присутствующих, пытаясь понять, что только что произошло. Но все, что он мог сделать – это ошеломленно бормотать в смятении чувств: «Чайтанья! Чайтанья!» Слова Кешавы Бхараты звучали в его голове снова и снова. Вскоре Гангадхар обнаружил, что кричит во весь голос: «Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья!» с неконтролируемым энтузиазмом. Трансцендентная грусть и радость соединились друг с другом, чтобы создать эту необыкновенную эмоцию.

Гангадхар был в гипнотическом, полусумасшедшем состоянии от экстаза. Он вернулся в Чакхандиграм, постоянно повторяя «Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Чайтанья! Чайтанья!» Он поведал своей жене о том, что произошло в Катве, и она также преисполнилась экстаза.

Проходили дни, а их экстаз все возрастал, и весь город собрался полюбоваться преображением Гангадхара. Увидев его неимоверное погружение в святое имя Господа Шри Чайтаньи, которое было таким заразительным, жители Чакханди прозвали его «Чайтанья дас».

 

Путешествие в Пури

Чайтанья Дас был одержим Господом Шри Чайтаньей. Для того, чтобы увидеть Господа, он и его жена спланировали путешествие в Джаганатха Пури, где Господь путешествовал после принятия обета отречения.

Когда пара приехала в Пури, они немедленно отправились к Шри Чайтанье и пали к его лотосным стопам. Тогда Господь проявил к ним особую милость, сказав: «Господь Джаганнатх очень счастлив, что вы прибыли сюда. Отправляйтесь в храм и повидайтесь с его Божественной формой. Лотосоокий Господь необыкновенно милостив, поэтому идите к нему».

Следуя наставлениям Шри Чайтаньи, Чайтанья Дас и его жена вместе с Говиндой, личным слугой Махапрабху, быстро побежали в храм, где они предложили множество молитв к стопам Господа Джаганнатхи.

Проливая слезы божественной любви, счастливая брахманическая семья вскоре была сопровождена из храма, и ей были предоставлены роскошные покои по распоряжению Шри Чайтаньи. Затем они провели несколько счастливых дней с Шри Чайтаньей в Джаганатха Пури.

Однажды слуга сказал Махапрабху: «Говинда! Хотя Чайтанья Дас и его жена не упоминали мне об этом, они хотели бы иметь ребенка. Они молили об этом Господа Джаганнатху, от которого я не отличен. Они искренне возносили молитвы и Я знаю их сердца».

«Желанный ребёнок вскоре появится. Имя ему будет Шринивас. Он будет очень прекрасным ребёнком. Через Рупу и Санатану я буду проповедовать бхакти-шастры. А через Шриниваса, все эти писания будут распространены. Пускай этот брахман и его жена быстро возвращаются в Чакандхи».

 

Явление Шриниваса

Супружеская пара вернулась в Чакханди и произвела на свет ребенка, прекрасного малыша мальчика. Они нарекли его Шринивас. Точный год его рождения неизвестен, потому что, к сожалению, ни один из авторитетных биографических источников не упоминает об этом.

Тем не менее, существует по крайней мере 5 теорий, одна из них указывает дату не ранее чем в 1517 году. Второй – не позднее чем в 1585 году.

Поскольку Шринивас общался со многими близкими спутниками Господа Чайтаньи, особенно с Нарахари Саркаром, который жил в одно время с Махапрабху, но был старше его, не приходится сомневаться, что позднее он родиться не мог, так как Нарахари к тому времени уже скончался. Настоящая дата, видимо, находится где-то посредине, ближе к ранним датам, возможно, лет за 20 до ухода Махапрабху в 1534 году.

Также известно, что он был рождён в полнолуние месяца Вайшакха (апрель-май). Его родители были преисполнены радости от рождения их особенного сына.

Отец Лакшми-прии, Баларам Випра, был известным астрологом, и он сообщил счастливой супружеской паре, что их сын является махапурушей, наделенной божественным могуществом личностью.

Сохранились следующие записи Баларам Випра: «Когда все звезды стали в самое благоприятное положение, Лакшми-прия, жена Чайтаньи Даса, дала рождение сыну, который стал великим преданным Чайтаньи Махапрабху. Тело мальчика так сияло, как расплавленное золото, и тем самым напоминало Господа Чайтанью. У него был длинный, изящный нос; его прекрасные глаза широко раскрыты как огромные лотосы; у него была широкая грудь и руки по самые колени, так же как и у Господа Чайтаньи». Все это описывается в первых главах «Бхакти-ратнакары» и «Према-виласы».

Согласно обычаю, Чайтанья Дас и Лакшми-прия немедленно раздали милостыню брахманам, и те благословили их ребёнка.

Мальчик постоянно слышал, как его мама, Лакшми Прия, воспевала славу Господа Чайтаньи, и эти мелодичные звуки делали его счастливым. Когда Шриниваса вырос, его научили воспевать имена Чайтаньи Махапрабху и Радха-Кришны.

Как-то раз, когда Шринивасу было около четырех лет, он вошел в храмовую комнату и увидел, что его отец плачет, и он спросил: "Отец, почему ты плачешь?"

Отец ответил: "Я плачу потому что у меня нет любви к Радхе и Кришне, нет любви к Шри Чайтанье Махапрабху. О, настолько же я падшая душа!"

Тогда и Шринивас заплакал: "О отец, и я тоже!" Когда мать Шриниваса услышала их плач в храмовой комнате, она пришла туда и спросила их, почему они плачут. И когда они ей рассказали, она тоже заплакала.

Вскоре эта маленькая растущая луна по имени Шринивас стала полной, бриллиантовой формы, и он был известен как самый талантливый и прекрасный мальчик в Чаканди. Он учился у Дханджая Видьявачаспати, который обучил его всем отраслям Ведического знания, включая религию, логику, поэзию, политическую науку, грамматику, Аюр-веду, и другие известные науки того времени.

Однако, согласно Третье Главе «Према-виласы», Дхананджая Видьявачаспати отметил, что ему нечему учить Шриниваса: «Этот мальчик знал больше, чем я мог бы только надеяться выучить». Более того, согласно «Према-виласе», Богиня учености явилась перед Шринивасом во сне и сказала ему, что она сама сделает его более сведущим во всех областях знаний и, что особенно образованным он будет в писаниях.

Однако, Шринивас стал известен как прославленный ученик Дхананджая Видьявачаспати, и он также был гордостью Чакханди, и не было ему равных. Он был любим всеми горожанами, которые считали его драгоценным камнем.

Шринивас Ачарья много проповедовал в северо-восточной части Индии вместе с Нароттам Дасом Тхакуром и Шьяманандой Прабху.

Шринивас Ачарья присутствовал при установке Божеств, когда прошел первый фестиваль Гаура Пурнима в Кхетуриграме.

Шринивас Ачарья был женат. Он был великим преданным и был очень образован. Он всегда говорил о Шри Чайтанья Махапрабху. У него была дочь и она тоже стала Вайшнава Ачарьей.

 

Его книги

Говорят, что Шринивас сочинил пять лирических пад. Они включены в шестую главу Карнананды, а три из них есть также в Пада-Калпатару. Он также составил великолепный комментарий к Бхагаватам, который очень ценится и изучается в наши дни. Он написал и другие работы, включая известную «Шат Госвами аштаку» (восемь молитв шести Госвами). Хотя его литературная деятельность была не столь обширна, ее качество в отношении содержания и стиля - чистый нектар, который оставил неизгладимый и уникальный след в традиции Гаудия.

Божественное вознесение

В биографиях Шри Чайтаньи Махапрабху Его уход из этого мира не описан подробно. Последователи Шриниваса тоже не рассказывают о его уходе. Это может быть связано с их сильной любовью к Ачарьи и представлением о том, что он был Самим Махапрабху. Такой вывод делается в «Према-виласе», где говорится, что Шринивас Ачарья явился 1/16 частью полного проявления Чайтаньи Махапрабху. Таким образом, он был особым проявлением Всевышнего в обличии Его собственного преданного. Хотя его божественное вознесение остается загадкой, жизнь его продолжает вдохновлять нас.

…………………………………………

Источник:http://www.krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/670-shrinivasa-acharya

 

Самадхи Шриниваса Ачарьи

Самадхи Шриниваса Ачарьи находится недалеко от знаменитого Вриндаванского храма — Гопишвары Махадева. Это достаточно уютный и тихий уголок Вриндавана. Здесь во дворе самадхи можно почитать джапу или просто поразмышлять о жизненном пути великих преданных под тенью большого нимового дерева. Шринивас Ачарья — один из первых преданных санкиртаны, который распрастранял послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Он является учеником Гопал Бхатты Госвами. Здесь же самадхи его ученика Рамачандры Кавираджа и дочери Шриниваса Ачарьи, великой преданной Химлаты Тхакурани. Очень чистое место пропитанное духовными вибрациями.

…………………….

Источник:http://ekabhaktadas.ru/samadxi-shrinivasa-achari/

 

« Бхакти-ратнакара »

Нарахари Чакраварти Тхакура

 

«Бхакти-ратнакара», 3.26-31:

[на тот момент Шринивасу было 17 лет]:

Шринивас хотел пойти в Нилачалу. Он беспокоился о том, получит или нет он общество Прабху, будут ли относится к нему ли благосклонно спутники Прабху, даст ли Шри Пандита Гададхара ему прибежище и позволит ли жить под его покровительством; сможет ли он сидеть с Махапрабху в то время, когда Господь слушает Шримад Бхагаватам и объясняет его своим последователям; сможет ли он увидеть Прабху Нилачандру Джаганнатха с Прабху Баларамой и Субхадрой Деви

«Бхакти-ратнакара», 3.72-85:

(Но как раз когда Шринивас в экстазе добирался до Джаганнатха Пури, до него дошли шокирующие новости, что Махапрабху оставил планету, что ввергло его в состояние шока и горя):

По желанию Господа, поздно ночью Шриниваса заснул и ему приснился Шри Гаурачандра. Шринваса увидел Прабху прекрасного как молния, сияние Его лица превосходило свет миллионов лун. У него были огромные и прекрасные глаза; у него были руки, которые достигали колен и у него была гирлянда вокруг шеи. Его нектарная улыбка мгновенно очаровала Шриниваса. Когда Прабху появлился перед своим преданным чтобы утешить его, Шриниваса упал к лотосным стопам Господа, который поместил эти стопы на Шриниваса и благословил его.После этого Прабху исчез и Шринивас проснулся. Но он снова стал очень грустным. Понимая, что Шриниваса не утешен, Гаурахари снова появился во сне и сказал ему мягко, что Гададхара и спутники Прабху с нетерпением ждут его, и что он без какой-либо задержки должен идти в Нилачалу. Прабху вытер слезы Шриниваса своими собственными руками, обнял его с любовью и после этого исчез. Утром Шринивас проснулся и продолжил свое путешествие.

«Бхакти-ратнакара» 3.121-154:

(добравшись до Джаганнатха Пури): Шринивас успокоил свое сердце и отправился к Марканде, спросив дорогу у проходящих мимо путешественников. Закончив свои утренние обязанности, он принял омовение в Марканде. Он попросил старого брахмана, чтобы он ему указал направление храма Тота Гопинатхи. Этот пожилой брахман взял его с собой в храм, где жил Шри Гададхара, который был при смерти из-за ухода Махапрабху. Шринивас был настолько опечален увидеть такое состояние Гададхара. Он простерся к стопам Гададхара и поспешно отправился в храм Шри Гопинатхи. Каждый в том месте спросил его, кто он и откуда пришёл. Шринивас отвечал, что он сам из Гауды, и его отец – Чайтанья дас, а он сам - Шринивас. Все они были очень рады и с любовью его обнимали.Шри Пандита Госвами сидел один в уединенном месте. Его ментальное состояние было невозможно описать. Его луноподобное лицо и прекрасное тело стали бледными подобно лотосу, лишенному воды. Он постоянно плакал, и его слезы попадали на его тело, также как и на «Бхагаватам», который он держал на своих коленях. Сдавленным голосом он повторял шлоки из «Бхагаватам». Время от времени он произносил имя Гаурасундары и вздыхая также жарко, как огонь. По желанию Прабху, Гададхара оставался живым только лишь для того, чтобы встретить Шриниваса, поэтому тогда, когда Шриниваса упал к его стопам, Гададхара вернулся к своему нормальному состоянию. Кто-то представил его Шринивасу. Гададхара горячо обнял Шриниваса, и они начали безумно плакать в полном горе, вымачивая друг друга в слезах. Хоть Гададхара и был в несчастном состоянии ума, он получил какое-то счастье, увидев Шриниваса. Гададхара приказал одному из своих последователей предствить Шриниваса другим вайшнавам Госвами, которые жили там. Вскоре все преданные знали, что Шриниваса пришёл увидеть Пандита Госвами.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.