Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-28 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После распада СССР бывшим советским республикам нужно было в кратчайшие сроки обеспечить законодательное закрепление государственности, интегрироваться в уже сложившиеся мировые связи, создать надежные правовые механизмы реализации национальных интересов.
25 августа 1991 г. Верховный Совет БССР принял решение о придании Декларации «О государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики» от 27 июля 1990 г. статуса конституционного закона. Беларусь стала парламентской республикой. Функции Парламента в стране выполнял Верховный Совет Республики Беларусь (разделения на две палаты тогда еще не было).
Успешное развитие Республики Беларусь во многом зависело от того, насколько созданные правовые институты соответствовали избранным приоритетам, отвечали интересам народа и требованиям развития суверенного государства.
Предполагалось, что Верховный Совет будет способен вывести страну из кризиса. Однако этого не произошло. Эффективному проведению политических и экономических преобразований мешало то, что исполнительная и судебная ветви власти были полностью подчинены Верховному Совету и не могли принимать независимых решений. Кроме того, работу Верховного Совета дестабилизировали острая фракционная борьба и личные амбиции части депутатов. Их заседания больше напоминали митинги, а принимаемые законы зачастую были оторваны от жизни.
Экономика находилась в состоянии хаоса, быстро снижался уровень жизни населения, авторитет власти падал. Однако вместо поиска путей выхода из кризисной ситуации руководство Верховного Совета продолжало заниматься дележом власти. Для создания подлинно правового демократического государства, последовательно проводящего политику в интересах народа, требовалось на практике реализовать принцип разделения властей и создать по-настоящему работоспособный представительный и законодательный орган.
|
Переломным моментом в новейшей истории Беларуси стал выбор народа в пользу курса, предложенного Президентом страны Александром Григорьевичем Лукашенко. На состоявшемся 24 ноября 1996 г. референдуме граждане проголосовали за твердую власть, стабильность и законность. Принятая в новой редакции Конституция провозгласила Республику Беларусь демократическим социальным правовым государством, высшей ценностью и целью которого являются человек, его права, свободы и гарантии их реализации. Ответственность за создание условий для свободного и достойного развития личности взяло на себя государство.
Результатами конституционной реформы явились установление оптимального разграничения полномочий между ветвями власти, создание эффективного механизма их конструктивного взаимодействия при координирующей роли Главы государства.
Создание двухпалатного Парламента (Национального собрания Республики Беларусь) стало важным фактором формирования правового фундамента, обеспечившего последовательное проведение намеченных социально-экономических преобразований.
В новом Парламенте были учтены интересы органов территориального самоуправления, обеспечено более полное представительство всех слоев общества, оптимизирована численность парламентариев. Если в состав Верховного Совета входило 260 парламентариев, то в современный двухпалатный Парламент – 174.
Благодаря продуманному разграничению полномочий палат и тому, что проекты законов стали проходить через «двойное сито» экспертных проверок, принимаемые решения приобрели более взвешенный и ответственный характер.
Важно также и то, что депутаты стали выполнять свои функции на профессиональной основе. По-настоящему заработали постоянные комиссии Палаты представителей. На их долю сегодня приходится основная часть всей законотворческой деятельности, что позволяет снять большинство дискуссионных вопросов еще до начала обсуждения законов в Овальном зале.
|
За два десятилетия усилиями парламентариев шести созывов в стране создана качественно новая законодательная база, учитывающая отечественный и зарубежный опыт. Принятые законы охватывают все сферы жизнедеятельности общества. Обеспечена законодательная поддержка проводимых в стране преобразований.
Важнейшими чертами законодательного процесса стали социальная направленность и эволюционный системный подход к трансформации правовых отношений, что позволило не только обеспечить стабильность и развитие экономики, но и приступить к осуществлению таких крупных социальных проектов, как реформирование систем образования и здравоохранения, возрождение села, развитие малых городов.
Особую роль в определении принципов работы Парламента, оптимизации подходов к организации законодательной деятельности сыграла позиция Главы государства. Ежегодные послания Президента страны белорусскому народу и Национальному собранию, его регулярные встречи с депутатами стали определяющими факторами развития белорусского парламентаризма. По инициативе белорусского лидера законотворческий процесс стал осуществляться на плановой основе.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!