Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-28 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) почки; г) пейеровы бляшки в кишечнике;
б) жёлтый костный мозг; д) лимфоузлы.
в) тимус;
6. Выберите пример(-ы) мутуализма:
а) инфузория-туфелька и инфузория-дидиниум;
б) акула и рыба-прилипала;
в) собака и блоха;
г) коралл и зооксантеллы;
д) ель и черника.
7. У млекопитающих из эктодермы образуется(-ются):
а) волосы; б) скелетные мышцы;
в) когти; г) позвоночник;
д) спинной мозг.
8. В мейозе хромосомы состоят из одной хроматиды на стадии:
а) анафазы I; г) анафазы II; б) телофазы I; д) телофазы II. в) метафазы II;
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 11 класс
Часть 3
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов знаком «Х» укажите вариант ответа «да» или «нет».
1. Основную массу древесины сосны составляют сосуды и механические волокна.
2. Функция газообмена у листа осуществляется через чечевички.
3. Продукты фотосинтеза движутся преимущественно по ситовидным трубкам сверху вниз.
4. В центральной жилке листа томата флоэма находится снизу, а ксилема – сверху.
5. Все употребляемые человеком в пищу грибы являются базидиомицетами.
6. В жизненном цикле ламинарии (морской капусты) спорофит морфологи-чески менее развит, чем гаметофит.
7. Сократительные вакуоли есть у всех инфузорий.
8. Гемолимфа (кровь) муравья бесцветная, так как она не содержит гемо-глобина.
9. Пингвины для размножения выбирают места с пониженной температурой.
|
10. Среди нематод встречаются виды – эктопаразиты растений.
11. Рёбра соединены с позвоночником с помощью суставов.
12. Гормоны щитовидной железы регулируют энергетический обмен.
13.Печень способна быстро и без серьёзных последствий регенерировать до 70 % своего объёма, удалённого при хирургической операции.
14.Лёгочные артерии несут богатую кислородом, т.н. венозную кровь, поэтому артериальное давление в них может достигать отрицательных значений.
15. Кислород выделяется всеми фотоавтотрофами.
16.Пожар является важным экологическим фактором, от которого зависит возобновление многих экосистем.
17. В результате мейоза всегда образуются гаметы.
18.Отсутствие кишечника у ленточных червей указывает на биологический регресс этой группы животных.
19.Белки, кодируемые генами одного оперона, транслируются с одной общей молекулы мРНК.
20.Ключевым событием световой фазы фотосинтеза является гидролиз АТФ для построения гликозидных связей в молекулах сахаров.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 11 класс
Часть 4
Задание 1. Установите соответствие между признаком растений (А–Е) и отделом (1–2), для которого он характерен.
Признак растений
А) листостебельные растения, не имеющие корней; Б) имеют хорошо развитую проводящую систему;
В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается
вода;
Г) недоразвитая проводящая система, поэтому рост растения ограничен;
Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом); Е) спорофит преобладает над гаметофитом.
Отдел
1) Моховидные;
2) Папоротниковидные.
Задание 2. Сопоставьте ферменты (А–Е) и место, где они синтезируются (1–2):
Ферменты:
А) пепсин;
Б) инсулин;
В) антитело;
Г) Na/K-АТФаза;
Д) гексокиназа (фермент гликолиза);
Е) амилаза слюны.
Место синтеза:
1) рибосомы в цитоплазме;
|
2) рибосомы, прикреплённые к эндоплазматической сети.
Задание 3. Установите соответствия между ферментами (обозначены цифрами 1–6) и структурами клетки (обозначены буквами А–Д), в которых они содержатся. Один фермент может встречаться в нескольких органеллах.
Структура клетки: | Фермент: | |
А) ядро; | 1) | ДНК-полимераза; |
Б) митохондрии; | 2) | РНК-полимераза; |
В) хлоропласты; | 3) | пируватдегидрогеназа; |
Г) лизосомы; | 4) пируваткиназа; | |
Д) цитоплазма. | 5) | рибулозобисфосфаткарбоксилаза; |
6) | кислые протеазы. |
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!