Кафедра культурологии и кино-, телеискусства — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кафедра культурологии и кино-, телеискусства

2019-11-28 154
Кафедра культурологии и кино-, телеискусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научно-педагогическойработе

________________ Н.М. Хрусталева

«____»________________ 2016 г.

                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине    Мировая художественная культура

По специальности (направлению подготовки)  6.010102 Начальное образование, английский язык

                            

Форма освоения ООП очная

                        (

Курс 3                     

 

Луганск

2016 год


 

 

Рабочая программа дисциплины «Мировая художественная культура» для бакалавров очной формы обучения по направлению подготовки 6.010102 «Начальное образование, английский язык». «01» сентября 2016 года. – 16 с.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

к.ист.н., доцент кафедры культурологии и кино-, телеискусства ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко» - Афонин Ю.В.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры

«__31_» __августа_______2016 г., протокол № _1_____

Заведующий кафедрой ______________ _________ Афонин Ю.В.

 

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии института / факультета

«__5_»__сентября__________2016 г., протокол № ____1___.

Председатель учебно-методической

комиссии института/факультета А.Ф. Петченко___________________

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебно-методического отдела   ____________ С. Н. Кобзова

«___»____________2016 г.

 

                                                            © Афонин Ю.В. 2016 год

                                                            © ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный

                                                                университет имени Тараса Шевченко», 2016 год

 

        Структура и содержание дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Цель учебной дисциплины: дать представление о художественной культуре как части духовной культуры человечества, познакомить с выдающимися достижениями искусства в разных странах в различные исторические периоды.

Задачи:

- дать представление о развитии художественной культуры от первобытного общества до наших дней;

- охарактеризовать значительные достижения в области культуры и искусства, деятельность выдающихся деятелей культуры и искусства;

- охарактеризовать значительные культурные центры и цивилизации мира;

- дать представление о направлениях и стилях.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

2.1. Дисциплина «Мировая художественная культура»  входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.Б.4).

2.2. Дисциплина «Мировая художественная культура» взаимосвязана с дисциплинами «История», "Культурология", «Философия».

2.3. Входные компетенции в разной степени усвоения (для студентов 3 курса ДФО): при освоении данной дисциплины обучающийся должен иметь знания истории, обществознания, мировой художественной культуры, приобретаемые в школе.

2.4. Для изучения данной учебной дисциплины студентам 3 курсов обучения необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- философия

Знания: основных философских категорий, основ философии, истории философии, места человека в историческом процессе и в организации общества.

Умения: применять социально-гуманитарную и философскую терминологию, анализировать научную литературу, оценивать и прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности.

Навыки: обработки, анализа и синтеза информации

- культурология

Знания: основных понятий исторической культурологии, главных теории культуры, основных теорий исторического развития культуры, принципы и варианты исторической типологии культуры.

Умения: логично представлять усвоенные знания, связывать логическую и историческую составляющие культурно-исторического процесса, использовать культурологические методы освоения историко-культурного материала, понимать культурологическое значение изучаемых произведений мировой культуры.

2.5. Последующие учебные дисциплины, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Религиоведение», «Этика», «Эстетика».  

3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Студенты, завершившие изучение дисциплины "Мировая художественная культура»,  должны -

Знать:

- особенности культурного развития общества,

-основные достижения культурного развития и творчество лучших представителей культуры и искусства,

- историю культуры различных стран.

- основные понятия и терминологию в области художественной культуры;

- основные стилистические направления мировой художественной культуры;

- основные жанры художественной культуры как отечественной, так и зарубежной (архитектура, танец, музыка, театр);

- материальное и духовное наследие мировой художественной культуры сосредоточенное в культурных и религиозных центрах: церкви, мечети, музеи, библиотеки, концертные залы и филармония, дворцы и парки, национальные и оперные театры.

уметь:

- оценивать достижения художественной  культуры,.

- использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности,  межличностном общении;

- анализировать и интерпретировать художественные произведения, стили и направления искусства;

- осуществлять поисковую и исследовательскую работу, направленную на выявление сущности и значимости художественной культуры различных исторических эпох;

- использовать полученные научные знания в профессиональной художественно-творческой деятельности.

владеть навыками:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу и восприятию информации;

- способностью к саморазвитию и приобретению новых знаний;

- методами изучения отечественной и мировой  художественной культуры.

- художественно-эстетической культурой, толерантным отношением к иным точкам зрения,

- готовностью к конструктивному диалогу в межкультурном контексте;

- опытом самостоятельного анализа и оценки произведений художественной культуры;

.

 

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с образовательными стандартами ВО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП).

Общекультурных:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества.

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования

информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

 

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов (зач. ед.)

Очная форма Заочная форма Общая учебная нагрузка (всего) 24  (1 зач. ед)   Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: 24   Лекции 16   Семинарские занятия     Практические занятия (в том числе интерактив) 8   Лабораторные работы -   Контрольные работы (модули)     КСР     Курсовая работа (курсовой проект) -   Консультации     Зачет     Другие формы и методы организации образовательного процесса (групповые дискуссии, ролевые игры, тренинг, компьютерные симуляции, интерактивные лекции, семинары, анализ деловых ситуаций и т.п.) -   Самостоятельная работа студента (всего)     Итоговая аттестация Зачет  

4.2. Содержание разделов дисциплины


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.