Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-11-28 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научно-педагогическойработе
________________ Н.М. Хрусталева
«____»________________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине Мировая художественная культура
По специальности (направлению подготовки) 6.010102 Начальное образование, английский язык
Форма освоения ООП очная
(
Курс 3
Луганск
2016 год
Рабочая программа дисциплины «Мировая художественная культура» для бакалавров очной формы обучения по направлению подготовки 6.010102 «Начальное образование, английский язык». «01» сентября 2016 года. – 16 с.
СОСТАВИТЕЛЬ:
к.ист.н., доцент кафедры культурологии и кино-, телеискусства ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко» - Афонин Ю.В.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры
«__31_» __августа_______2016 г., протокол № _1_____
Заведующий кафедрой ______________ _________ Афонин Ю.В.
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии института / факультета
«__5_»__сентября__________2016 г., протокол № ____1___.
Председатель учебно-методической
комиссии института/факультета А.Ф. Петченко___________________
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий учебно-методического отдела ____________ С. Н. Кобзова
«___»____________2016 г.
© Афонин Ю.В. 2016 год
© ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный
университет имени Тараса Шевченко», 2016 год
Структура и содержание дисциплины
|
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель учебной дисциплины: дать представление о художественной культуре как части духовной культуры человечества, познакомить с выдающимися достижениями искусства в разных странах в различные исторические периоды.
Задачи:
- дать представление о развитии художественной культуры от первобытного общества до наших дней;
- охарактеризовать значительные достижения в области культуры и искусства, деятельность выдающихся деятелей культуры и искусства;
- охарактеризовать значительные культурные центры и цивилизации мира;
- дать представление о направлениях и стилях.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
2.1. Дисциплина «Мировая художественная культура» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.Б.4).
2.2. Дисциплина «Мировая художественная культура» взаимосвязана с дисциплинами «История», "Культурология", «Философия».
2.3. Входные компетенции в разной степени усвоения (для студентов 3 курса ДФО): при освоении данной дисциплины обучающийся должен иметь знания истории, обществознания, мировой художественной культуры, приобретаемые в школе.
2.4. Для изучения данной учебной дисциплины студентам 3 курсов обучения необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- философия
Знания: основных философских категорий, основ философии, истории философии, места человека в историческом процессе и в организации общества.
Умения: применять социально-гуманитарную и философскую терминологию, анализировать научную литературу, оценивать и прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности.
Навыки: обработки, анализа и синтеза информации
- культурология
Знания: основных понятий исторической культурологии, главных теории культуры, основных теорий исторического развития культуры, принципы и варианты исторической типологии культуры.
|
Умения: логично представлять усвоенные знания, связывать логическую и историческую составляющие культурно-исторического процесса, использовать культурологические методы освоения историко-культурного материала, понимать культурологическое значение изучаемых произведений мировой культуры.
2.5. Последующие учебные дисциплины, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Религиоведение», «Этика», «Эстетика».
3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Студенты, завершившие изучение дисциплины "Мировая художественная культура», должны -
Знать:
- особенности культурного развития общества,
-основные достижения культурного развития и творчество лучших представителей культуры и искусства,
- историю культуры различных стран.
- основные понятия и терминологию в области художественной культуры;
- основные стилистические направления мировой художественной культуры;
- основные жанры художественной культуры как отечественной, так и зарубежной (архитектура, танец, музыка, театр);
- материальное и духовное наследие мировой художественной культуры сосредоточенное в культурных и религиозных центрах: церкви, мечети, музеи, библиотеки, концертные залы и филармония, дворцы и парки, национальные и оперные театры.
уметь:
- оценивать достижения художественной культуры,.
- использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, межличностном общении;
- анализировать и интерпретировать художественные произведения, стили и направления искусства;
- осуществлять поисковую и исследовательскую работу, направленную на выявление сущности и значимости художественной культуры различных исторических эпох;
- использовать полученные научные знания в профессиональной художественно-творческой деятельности.
владеть навыками:
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу и восприятию информации;
- способностью к саморазвитию и приобретению новых знаний;
- методами изучения отечественной и мировой художественной культуры.
- художественно-эстетической культурой, толерантным отношением к иным точкам зрения,
- готовностью к конструктивному диалогу в межкультурном контексте;
|
- опытом самостоятельного анализа и оценки произведений художественной культуры;
.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с образовательными стандартами ВО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП).
Общекультурных:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества.
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования
информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов (зач. ед.)
4.2. Содержание разделов дисциплины
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!