Театральная сказка в одном действии — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Театральная сказка в одном действии

2019-11-28 174
Театральная сказка в одном действии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театральная сказка в одном действии

 

Екатеринбург, 2018 год

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ПРИНЦЕССА МАТИЛЬДА

НЯНЯ

ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА

СЛУГА ЖОРЖ

СЛУГА ПЕТРОС

РЫЦАРЬ ТОЛИК

ЧУДОВИЩЕ

 

В волшебном королевстве

 

Картина 1

Принцесса Матильда сидит на троне в прекрасном изумрудном дворце. Богатую обстановку зала нарушают гигантские горы мусора: всюду лежат какие-то банки, обертки от конфет, упаковки от молока, сока; море разных досок, палок, веревок, обрывков газет и разных бумажек. Матильда сидит и горько плачет на троне. По залу расхаживает ее няня и пытается убрать этот мусор: подметает сор, складывает все в мешки, но мусора слишком много.

МАТИЛЬДА. Как же так, няня? Почему я?

НЯНЯ. Потому что уши развесила свои, глаза выпучила и верила всему на свете. Да, все вы, принцессы такие, - верите сказочкам.

МАТИЛЬДА. А какие он мне букеты цветов дарил, - ты помнишь?

НЯНЯ. Да, надо же, какой был ухажер! Пыль только в глаза пускал. Хотел очаровать. Да, не все то золото, что блестит. Потрешь это золото, а там железячка какая-то, подделка.

МАТИЛЬДА. Не говори так, нянечка.

НЯНЯ. Чего не говори? Буду говорить. Я все молчала, видела вашу любовь неземную, а теперь буду говорить. Обманщик он и прохиндей, - твой принц.

МАТИЛЬДА. Нет,  молчи, - это у него так, заскок, а он немного отойдет, позлится, и станет снова ласковым и добрым.

НЯНЯ. Противно слушать тебя, Матильда. Хватит уже. Ты оглянись вокруг! Это же помойка! Он, это он во всем виноват. Я ему задам! Я его так проучу, - будет знать, как наивных принцесс одурачивать.

 МАТИЛЬДА. Нянечка, а ты помнишь, на каком коне он сюда приехал? Помнишь, какие он мне шубы дарил, какие бриллианты!

НЯНЯ. Какие такие шубы? Это он внушил тебе. Одну какую-то обдергайку драную тебе подарил один раз, а ты сразу шубы… Нет, не было такого.

МАТИЛЬДА. Было, было, он такой был щедрый! Это я во всем виновата, это из-за меня он в это мусорное чудовище превратился.

НЯНЯ. Все, перестань немедленно! Ты смотри: весь дворец мусором своим поганым усыпал: я одну баночку выброшу, а на ее месте сразу штук десять таких же появляется. Напасть – то какая, а. Везде эти пакеты рваные, веревки какие-то старые, жуткие, стаканчики пластиковые. Надо же, - какая напасть… Я его найду, я его проучу…

МАТИЛЬДА. Няня, а какие у него глаза, - ты помнишь? Большие такие и красивые до невозможности.

НЯНЯ. Да, прекрати уже, Матильда! Очнись! А то я тебя по голове веником огрею! Ты лучше прибираться мне помогай!

В этот момент в окно дворцового зала залетает Птичка – Невеличка. Она размером с маленькую морскую свинку, но хвост у нее павлиний: большой и роскошный. Птичка залетает в зал и садится на трон к принцессе.

МАТИЛЬДА. Ой, нянечка, это что такое? Я впервые такую птичку вижу.

НЯНЯ. Батюшки! Это же Птичка-Невеличка! Матильда, мы спасены!

МАТИЛЬДА. Как это?

НЯНЯ. А так это. Эта птичка волшебная. Она снимает чары с околдованных. Она невеличкой зовется, потому что не велит очарованному быть таковым, и чары рассеиваются. Она теперь будет тебе всякое не велить, а ты ее слушай.

МАТИЛЬДА. Еще чего, - не велить мне будет что-то какая-то птичка. Я принцесса на секундочку…

НЯНЯ. А ну замолчи! Птичка-невеличка, видишь, какая беда пришла к нам в королевство. Помоги, птичка…

Вдруг у птички хвост павлиний распушился, из него искры посыпались, и забегали по залу синие кролики, кошки, орангутанги запрыгали; попугаи залетали, разные животные, невиданные создания, все синие и блестящие. Вдруг они все запели.

НЕВИДАННЫЕ СОЗДАНИЯ.

Да, принцесса, ты попала;

Невеличка к тебе припархала.

Мы тебе не велим

Мы тебе  не велим, не велим, не велим

Не велим быть очарованной, не велим быть околдованной

Глаза разуй

Кого-нибудь другого сама очаруй.

Вдруг Птичка-Невеличка полетела, возвысилась над остальными и закричала: «Матильда, ты должна изгнать злое чудовище из своего королевства! Я не велю тебе быть околдованной! Призови на помощь рыцаря Толика! Чудище прячется в библиотеке!» После этих слов птичка заголосила что-то на непонятном, птичьем языке, закружилась-завертелась, и исчезла вместе со всеми невиданными созданиями.

НЯНЯ. И это все? Я думала она хоть мусор приберет. Тьфу на эту невеличку!

МАТИЛЬДА. Нет, няня, я все поняла. Жорж, Петрос, быстро сюда!

Вдруг поднимается сильнейший ветер; вихрь закручивается, вокруг пыль, мусор, и все это кружится, вертится. Порыв ветра подхватывает Петроса и Жоржа, они парят в воздухе.

ПЕТРОС. Жорж, что происходит?

ЖОРЖ. Это мусорный вихрь! Я думал, что местные жители придумали его, но нет!

ПЕТРОС. Что же делать?

ЖОРЖ. Расслабиться!

Няня достает из гигантской сумки веник, размахивает им и кричит: «Небо, солнце и луна, теперь повелеваю всем на свете я. Растворитесь, разбегитесь, вдаль скорее унеситесь». Няня прыгает, пляшет и кричит что-то, размахивая веником. С веника летит сверкающая пыль, задевает мусорных воинов, которые мгновенно падают, снова превращаясь в горы мусора.

МАТИЛЬДА. Няня, да ты волшебница!

НЯНЯ. В былые времена я бы твое чудище одним чихом превратила бы в бабочку. Сейчас я, конечно, уже старая стала, но что-то могу.

МАТИЛЬДА. Почему ты тогда сразу не огрела этого наглого пустозвона волшебным веником?

НЯНЯ. Потому что ты была влюблена по уши! Я не хотела отнимать у тебя счастье.

МАТИЛЬДА. Зря, няня, теперь посмотри вокруг - все разрушено из-за меня.

НЯНЯ. Все, хватит плакать и стонать. Ты же слышала невеличку, - идем в библиотеку!

 МАТИЛЬДА. Няня, тут все так изменилось, что я даже не помню, где наша библиотека.

НЯНЯ. Так, вот главный городской фонтан, дальше я вижу здание оперы. Да, как раз за оперным театром должна быть библиотека! Идем!

МАТИЛЬДА. Там так темно и страшно.

НЯНЯ. Ты же видела, как я расправляюсь с чудовищами – не бойся, мой веник тебя защитит.

МАТИЛЬДА. Неужели все жители сбежали?

НЯНЯ. Почти никого не осталось.

МАТИЛЬДА. Предатели!

НЯНЯ. Люди не могут долго жить в таких ужасных условиях.

Вдруг за спиной у няни и Матильды снова вырастают гигантские воины из мусора. В этот раз совершенно бесшумно собираются из мусора их мечи, кольчуга и броня. Они тихо подходят к няне и Матильде сзади, хватают их и забрасывают на плечи. Матильда и няня кричат, зовут на помощь, но никто им не помогает. Воины несут их в библиотеку.

 

 

КАРТИНА 4

Слуги Жорж и Петрос летят по воздуху вместе с мусором, кричат, им попадает разными банками по голове. Мусорный вихрь уже давно перенес их за пределы города и направляет прямо в лес, они летят над деревьями, полянами и лесными чащами. Наконец, вихрь оставляет Жоржа и Петроса рядом со старой, покосившейся избушкой. Краска давно облупилась. Дом как-то просел и покосился, весь съежился. Рядом с домом колодец и больше ничего.

ПЕТРОС. Веселая вышла поездочка, Жорж. Мы могли спокойно подхватить простуду!

ЖОРЖ. Да, я, кажется, застудил горло…Может, согреемся?

ПЕТРОС. Хватит, Жорж, это уже не смешно. Смотри, нас высадили рядом с избушкой.

ЖОРЖ. Жуткое жилище.

ПЕТРОС. Может быть, здесь живет доблестный рыцарь Толик?

ЖОРЖ. Не смеши меня. Тут живет какая-нибудь старая ведьма и варит противные зелья. Она просто подскажет нам, где живет доблестный рыцарь.

ПЕТРОС. Жорж, все-таки я думаю, что именно здесь живет рыцарь Толик.

ЖОРЖ. Петрос, рыцари просто не могут жить в таких старых и ужасных лачугах. Пойдем - откроется дверь, им мы увидим старую, растрепанную ведьму, которая варит зелье.

ПЕТРОС. Давай, Жорж, ты первый. Я не люблю старых ведьм.

Не успевает Жорж сказать: «три», дверь открывается изнутри, и на пороге стоит Рыцарь Толик. Очень высокий, красивый и статный рыцарь. Брюнет. На нем какая-то простая, домашняя одежда: спортивный костюм, теплый свитер, тапочки. В руках он держит котенка. За его спиной уютная гостиная. На кухонной плите кастрюля с супом.

ЖОРЖ. Вы Рыцарь Толик?

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Теперь меня называют Анатолием. Или просто Толиком. Не надо этих званий.

ПЕТРОС. Понятно…

Жорж и Петрос проходят в избушку Рыцаря Толика. Стоит кровать, стол для гостей, тут же оборудована маленькая кухня. Кругом лежат откормленные кошки: рыжие, черные, полосатые, белые и так далее. Обстановка очень деревенская, но вдруг Петрос замечает роскошные рыцарские доспехи у стены. Они запылились, покрылись паутиной, но все равно видно, что доспехи изумительные: блестящие, меч гигантский, вся амуниция рыцаря в наличии, какой и должна быть. Петрос делает знак Жоржу, и они смотрят на амуницию, открыв рты. В это время Рыцарь Толик разливает суп по тарелкам, подносит к столу.

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Суп из еловых веток, сушеных грибов, лопуха и редиса. Очень полезно.

ЖОРЖ. Вы ведь и есть тот рыцарь, о котором все говорят?

ПЕТРОС. Это вы спасли принцессу Злотовласку из замка злой королевы?

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Угощайтесь. Суп, конечно, так, на скорую руку, но есть можно.

ЖОРЖ. Это же вы в одиночку справились с армией гоблинов, напавших на королевство мирных гномов?

ПЕТРОС. Это же вы убили дракона, который пытался сжечь царство эльфов?

ЖОРЖ. Да, говорят, вы разрубили его голову пополам своим огромным мечом?

ПЕТРОС. Что вы делаете в этой старой лачуге?

ЖОРЖ. Варите борщи?

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Во-первых, не борщи, а щи. Во-вторых, это на лачуга, а родовое гнездо. Мне от бабки досталась эта изба.

ПЕТРОС. Но вы боролись с драконами и завоевывали сердца принцесс!

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Я устал от этих ужасных, капризных принцесс! Эта ваша любимая Златовласка заставляла меня тратить гигантские суммы денег на парикмахеров, стилистов, какие-то кондиционеры! Я чуть не разорился, ек-макарек! Все принцессы глупые и капризные! Ешьте щи!

ЖОРЖ. Но нельзя прятаться в лесу из-за того, что встретил на своем пути парочку капризных принцесс!

ПЕТРОС. Вы же здесь просто прозябаете, зря тратите время!

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Неправда! Я здесь лечу животных. Белочка сломала лапку, я тут как тут – наложу шину, ухаживаю, лечу, белочка через неделю уже бегает.

ПТЕРОС. Совсем рыцарь испортился.

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Знаете, что эти гномы, когда я спас их маленькие, никчемные жизни от гоблинов, эти гномы  побили меня, связали и бросили помирать в лесу! Я чуть не умер, ек-макарек! Все потому, что они боялись, что я украду их золото и захвачу их королевство! Противные, маленькие, гнусные создания! Меня тогда спасли лесные белочки.

ПЕТРОС. Что же нам теперь делать?   

РЫЦАРЬ ТОЛИК. А вы зачем пришли?

ПЕТРОС. Понимаете, Анатолий, у нас беда в королевстве. Принц превратился в злое чудовище и все заполнил мусором.

ЖОРЖ. Везде валяются банки, пакеты, какие-то бумажки. По улицам невозможно ходить. Все жители покинули свои дома, потому что мусор везде, и с каждым днем его все больше.

РЫЦАРЬ ТОЛИК. А почему принц так себя ведет?

ЖОРЖ. Говорят, - он очень обиделся на принцессу.

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Кто-то знает, из-за чего?

ПЕТРОС. Похоже, она его как-то обозвала или посмеялась над ним.

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Ранимая натура.

ЖОРЖ. Да, но почему мы должны страдать из-за их разборок?

ПЕТРОС. В королевстве просто стало невозможно жить! Теперь наше королевство называют мусорным! К нам перестали доставлять еду, перестали ездить делегации из заморских царств. Мы погибаем.

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Кстати, если вы добавите в суп мой фирменный соус (рыцарь Толик достает из-под стола гигантскую банку с чем-то красным внутри), то все разом съедите и добавки еще попросите!

ПЕТРОС. Анатолий, вы слышали, что мы вам говорим? Нам нужна ваша помощь! Мы в беде!

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Ваша принцесса, похоже, очень своенравная и строптивая! Она обидела принца, поэтому вы в беде! Я не хочу иметь дело с капризными дамами! Я сыт ими по горло!

ЖОРЖ. Это просто страшно! Такой славный, знаменитый рыцарь сидит в какой-то жуткой лачуге, варит борщи и лечит белочек! Я не хочу в это верить!

Вдруг с шумом распахивается дверь, в избу влетает птичка – невеличка с разными орангутангами, кроликами и лисичками; они все вертятся, крутятся, танцуют, и поют:

 

Рыцарь Толик,

Хватит ныть.

Пора с головой уже дружить.

Вставай, доспехи надевай!

Отправляйся в далекий край!

Принцесса Матильда в беде!

Ее королевство в мусорном огне!

Беги скорее, помогай!

Прекрасную деву из беды спасай!

Затем птичка – невеличка распушает свой павлиний хвост, и  раздается ее голос: «Толик, я не велю тебе быть очарованным! Хватит прикидываться лесным лекарем. Надевай доспехи и спеши скорее в путь! Ты рыцарь, так иди и спасай принцессу! Это твое предназначение». Птичка-невеличка исчезает вместе со всеми невиданными зверями.

 РЫЦАРЬ ТОЛИК. Опять эта птичка! Я ее лет 50 не видел и не слышал, потому что был очень осторожен! В любой непонятной ситуации бежал домой и закрывал все двери и окна. Это вы ее впустили! Ек-макарек! Оставили дверь открытой.

ЖОРЖ. Анатолий, нужно слушаться эту птичку – она очень настырная.

ПЕТРОС. Мы поможем вам надеть доспехи!

Жорж и Петрос выбегают из избы с сумками, в которых сидят кошки, Рыцарь Толик запрягает телегу, все садятся в нее, и в эту минуту телегу вместе с лошадью и всеми остальными в телеге, подхватывает мусорный вихрь и уносит в сторону королевства.

КАРТИНА 5

Телега с рыцарем Толиком, Петросом, Жоржем и кошками подлетает к королевству, где стало невыносимо темно, огромная туча нависла над королевством. Вдруг из этой тучи вылетает гигантский дракон, - весь слепленный из мусора! Петрос и Жорж кричат, прижимают к себе кошек, толкают Рыцаря Толика.

ЖОРЖ. Толик, что нам делать?

ПЕТРОС. Какой кошмар! Мы умрем!

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Да, тихо вы!

Дракон парит в воздухе, его тело из жестяных банок, старых газет, полиэтилена, стеклянных бутылок и картонок шелестит, скрежещет и извивается. Он подлетает к телеге и равняется головой с нею, открывает гигантскую пасть, и оттуда готово вырваться пламя, но рыцарь Толик достает из телеги щит, который начинает светиться. Рыцарь Толик бросает этот щит прямо в пасть Дракону. Дракон глотает щит, захлопывает пасть и начинает стонать. Вдруг все внутренности Дракона начинают светиться, он весь светится и вертится в воздухе. Внезапно свет прорывается из пасти Дракона, и вся гигантская драконья туша распадается и падает.

ЖОРЖ. Ураааа!!!

ПЕТРОС. Рыцарь, ты спас нас!

ЖОРЖ. Что ты кинул ему в пасть?

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Да, волшебный щит, мне его подарили эльфы когда-то. Я вылечил их лошадей, когда те отравились поганой водой в пруду. Я бросил его в телегу и забыл. Пригодился же.

Вдруг весь мусор на площади начинает кружиться, вертеться, огромная армия солдат из мусора окружает рыцаря и его компанию. У них мечи из старых банок, стекла, тела из коробок и веревок, щиты из железных обрывков, - все, что можно найти на помойке, превратилось в мусорных солдат.

ЖОРЖ. Мамочки!

ПЕТРОС. Давай спрячемся в телегу и спасем кошек.

Петрос и Жорж прячутся в телегу. Рыцарь Толик достает меч, и начинается страшная схватка, рыцарь борется с мусорными солдатами. Победит одного, и солдат распадется – появляется другой. Бесконечно длится этот бой – рыцарь Толик падает от усталости. Вдруг и земли вырастают огромные деревья, невероятной высоты, - ели, дубы, березы и так далее,  и начинают бороться с мусорными солдатами, размахивая мощными ветвями, прилетают орлы, коршуны, совы, стрекозы, пчелы и тоже помогают Рыцарю Толику.

ЖОРЖ. Петрос, ты видишь то, что я вижу?!

ПЕТРОС. Жорж, гигантские деревья выросли из земли и ожили! Какие-то птицы прилетели. Я, как никогда, хочу напиться лесной бормотушкой.

  Вдруг прилетает птичка-невеличка и озаряет все вокруг.

ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА. Диковинные животные, помогите Рыцарю Толику и лесным духам, - уничтожьте мусорную армию.

Орангутанги, кролики и разные диковинные животные бросаются в бой с мусорной армией и ловко справляются со всеми солдатами. Птичка-Невеличка колдует, поднимается вихрь, подхватывает Рыцаря Толика, бросает его в телегу. Телега с лошадью, Толиком, Жоржем, Петросом и кошками поднимается в воздух и летит в сторону библиотеки.

ЖОРЖ (спрашивает рыцаря Толика в телеге). Что это было?!

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Я боролся с этими жуткими мусорными солдатами, потом прилетела Птичка-Невеличка и всем нам помогла.

ЖОРЖ. Нет, а эти деревья и орлы?! Что это?!

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Это духи леса помогали мне за то, что я так бережно относился к белочкам и лечил их.

ЖОРЖ (Петросу). Все же наш рыцарь не простофиля.

ПЕТРОС. Нет, конечно, наш рыцарь супер классный! Надо будет выпить за него лесной бражки.

ЖОРЖ. Опять ты за свое! Хватит напоминать об этом! Мы на задании!

 

КАРТИНА 6

Заброшенная библиотека в Королевстве Мусора. Няня и Принцесса Матильда связаны, во рту и них кляпы из целлофановых пакетов и каких-то тряпок. Вся библиотека превратилась в жуткую помойку. Чудовище расхаживает вокруг своих владений с важным видом – его защищают слуги – воины, сотворенные из мусора. Вообще, это не чудовище, конечно же. Это просто маленький, толстенький человек, с большим брюхом и тощими ногами. У него лысина, корона из жестяных банок на голове, какая-то драная футболка, рваные шорты и стоптанные шлепанцы, плащ из старого ковра, но, учитывая все это, у чудовища невероятно важный, напыщенный вид. Матильда и Няня сидят, привязанные к стульям, и наблюдают на тем, как чудовище важно расхаживает перед ними.

ЧУДОВИЩЕ. Наконец-то, дамы, я привлек ваше внимание. Собственно, вы сами приползли ко мне. Наконец-то все встало на свои места. Я король, а вы мои слуги. Будете готовить мне еду, собственно, вы для этого и созданы, дамы, чтобы варить еду и ухаживать за королями. Да, до моего великого триумфа все было не так. Все было неправильно. Вы были, собственно, как королевы. У всякого королевства, собственно, должен быть король. И король этого королевства я! Вы будете подметать, мыть полы, чистить мои пятки, а я…

В этот момент над самым королем ломается крыша библиотеки, и с огромным треском на него падает телега с Рыцарем Толиком, Жоржем и Петросом. Рыцарь Толик в сверкающих доспехах, с мечом в руках соскакивает на землю!

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Немедленно развяжите женщин, а я обследую местность!

Жорж и Петрос развязывают Няню и Принцессу Матильду. В этот момент два мусорных воина встают и нападают на Рыцаря Толика. Он храбро борется с ними, защищаясь мечом, и побеждает! Несколько ударов, и мусорные воины рассыпаются!

ЖОРЖ. Да, все-таки наш рыцарь – высший класс! Браво!

Рыцарь Толик замечает грязную ногу, которая торчит из-под телеги. Берет ее в руки и с легкостью вытягивает за ногу Чудовище. Маленькое и смешное тельце барахтается и извивается. Рыцарь Толик с легкостью держит его одной рукой.

РЫЦАРЬ ТОЛИК. И это ваше чудовище?

ЧУДОВИЩЕ. А ну-ка замолчи! Я тебе такое устрою! Я здесь король! Отпусти меня!

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Ладно, мы поняли, ты король. Скажи, пожалуйста, ты зачем женщин обидел?! Почему их связал?

ЧУДОВИЩЕ. Они плохие! Они меня не любили! Они меня не замечали! Они должны быть моими слугами!

РЫЦАРЬ ТОЛИК. Чтобы такие прекрасные леди были твоими слугами, это надо заслужить. И не такими скверными делами, что ты тут устроил, а добрыми!

Театральная сказка в одном действии

 

Екатеринбург, 2018 год

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ПРИНЦЕССА МАТИЛЬДА

НЯНЯ

ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА

СЛУГА ЖОРЖ

СЛУГА ПЕТРОС

РЫЦАРЬ ТОЛИК

ЧУДОВИЩЕ

 

В волшебном королевстве

 

Картина 1

Принцесса Матильда сидит на троне в прекрасном изумрудном дворце. Богатую обстановку зала нарушают гигантские горы мусора: всюду лежат какие-то банки, обертки от конфет, упаковки от молока, сока; море разных досок, палок, веревок, обрывков газет и разных бумажек. Матильда сидит и горько плачет на троне. По залу расхаживает ее няня и пытается убрать этот мусор: подметает сор, складывает все в мешки, но мусора слишком много.

МАТИЛЬДА. Как же так, няня? Почему я?

НЯНЯ. Потому что уши развесила свои, глаза выпучила и верила всему на свете. Да, все вы, принцессы такие, - верите сказочкам.

МАТИЛЬДА. А какие он мне букеты цветов дарил, - ты помнишь?

НЯНЯ. Да, надо же, какой был ухажер! Пыль только в глаза пускал. Хотел очаровать. Да, не все то золото, что блестит. Потрешь это золото, а там железячка какая-то, подделка.

МАТИЛЬДА. Не говори так, нянечка.

НЯНЯ. Чего не говори? Буду говорить. Я все молчала, видела вашу любовь неземную, а теперь буду говорить. Обманщик он и прохиндей, - твой принц.

МАТИЛЬДА. Нет,  молчи, - это у него так, заскок, а он немного отойдет, позлится, и станет снова ласковым и добрым.

НЯНЯ. Противно слушать тебя, Матильда. Хватит уже. Ты оглянись вокруг! Это же помойка! Он, это он во всем виноват. Я ему задам! Я его так проучу, - будет знать, как наивных принцесс одурачивать.

 МАТИЛЬДА. Нянечка, а ты помнишь, на каком коне он сюда приехал? Помнишь, какие он мне шубы дарил, какие бриллианты!

НЯНЯ. Какие такие шубы? Это он внушил тебе. Одну какую-то обдергайку драную тебе подарил один раз, а ты сразу шубы… Нет, не было такого.

МАТИЛЬДА. Было, было, он такой был щедрый! Это я во всем виновата, это из-за меня он в это мусорное чудовище превратился.

НЯНЯ. Все, перестань немедленно! Ты смотри: весь дворец мусором своим поганым усыпал: я одну баночку выброшу, а на ее месте сразу штук десять таких же появляется. Напасть – то какая, а. Везде эти пакеты рваные, веревки какие-то старые, жуткие, стаканчики пластиковые. Надо же, - какая напасть… Я его найду, я его проучу…

МАТИЛЬДА. Няня, а какие у него глаза, - ты помнишь? Большие такие и красивые до невозможности.

НЯНЯ. Да, прекрати уже, Матильда! Очнись! А то я тебя по голове веником огрею! Ты лучше прибираться мне помогай!

В этот момент в окно дворцового зала залетает Птичка – Невеличка. Она размером с маленькую морскую свинку, но хвост у нее павлиний: большой и роскошный. Птичка залетает в зал и садится на трон к принцессе.

МАТИЛЬДА. Ой, нянечка, это что такое? Я впервые такую птичку вижу.

НЯНЯ. Батюшки! Это же Птичка-Невеличка! Матильда, мы спасены!

МАТИЛЬДА. Как это?

НЯНЯ. А так это. Эта птичка волшебная. Она снимает чары с околдованных. Она невеличкой зовется, потому что не велит очарованному быть таковым, и чары рассеиваются. Она теперь будет тебе всякое не велить, а ты ее слушай.

МАТИЛЬДА. Еще чего, - не велить мне будет что-то какая-то птичка. Я принцесса на секундочку…

НЯНЯ. А ну замолчи! Птичка-невеличка, видишь, какая беда пришла к нам в королевство. Помоги, птичка…

Вдруг у птички хвост павлиний распушился, из него искры посыпались, и забегали по залу синие кролики, кошки, орангутанги запрыгали; попугаи залетали, разные животные, невиданные создания, все синие и блестящие. Вдруг они все запели.

НЕВИДАННЫЕ СОЗДАНИЯ.

Да, принцесса, ты попала;

Невеличка к тебе припархала.

Мы тебе не велим

Мы тебе  не велим, не велим, не велим

Не велим быть очарованной, не велим быть околдованной

Глаза разуй

Кого-нибудь другого сама очаруй.

Вдруг Птичка-Невеличка полетела, возвысилась над остальными и закричала: «Матильда, ты должна изгнать злое чудовище из своего королевства! Я не велю тебе быть околдованной! Призови на помощь рыцаря Толика! Чудище прячется в библиотеке!» После этих слов птичка заголосила что-то на непонятном, птичьем языке, закружилась-завертелась, и исчезла вместе со всеми невиданными созданиями.

НЯНЯ. И это все? Я думала она хоть мусор приберет. Тьфу на эту невеличку!

МАТИЛЬДА. Нет, няня, я все поняла. Жорж, Петрос, быстро сюда!


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.