Положение о IV окружной Ассамблее юных изобретателей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Положение о IV окружной Ассамблее юных изобретателей

2019-11-28 115
Положение о IV окружной Ассамблее юных изобретателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение о IV окружной Ассамблее юных изобретателей

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Окружная Ассамблея юных изобретателей (далее – Ассамблея) проводится в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П.

1.2. Организаторы Ассамблеи: департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район.

1.3. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения Ассамблеи.

1.4. Ассамблея является конкурсным смотром достижений обучающихся автономного округа за последний год в области изобретательства, инженерно-технических, технологических, робототехнических идей на территории ЯНАО.

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основной идеей Ассамблеи сезона-2019 является выстраивание приоритетов знаний, хрестоматии будущего прогнозиста. Пространство Ассамблеи –  позволит участникам приобрести инженерно-конструкторские, научно-экспериментальные навыки, способствующие формированию креативного, нестандартного стратегического мышления для создания и продвижения образовательных продуктов в социально-экономические системы, востребованные для применения в мире будущего.  Предлагаемый набор знаний будет сфокусирован только на тех, без которых современная платформа прогнозирования не может обойти. 

Знание будущего - это безусловное знание образа жизни, который сложится в ближайшие годы и десятилетия. И именно образ жизни человека задаёт основные технологические, социальные и экономические вызовы нового мира. Условия Ассамблеи помогут спроектировать отдельные технологии в системный технологический пакет, позволяющий получить итоговый продукт, выводящийся на рынок. Простроить и проанализировать группу сценариев развития для продвижения продукта на рынок сбыта. Научить подрастающее поколение освоению языка будущего предпринимателя,  думать в других форматах, что позволит в дальнейшем находить не просто нестандартные решения, а стратегически выверенные решения, пригодные для применения в мире Будущего.

Участники приобретут навыки решения реальных прогностических задач, связанных с их деятельностью, как в формате собственных задач, так и задач инновационного будущего, освоят навыки распределённого мышления, работы в креативных генераторах нового типа и выработки конечного результата.

Сезон Ассамблеи - 2019 познакомит, смоделирует набор знаний и навыков, которые помогут достичь успешности, продвинуть свои изобретения до  уровня конкурентоспособных и востребованных.

2.1. Решение с обучающимися реальных производственных задач в соответствии с Национальной технологической инициативой- программой мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году.

2.2. Создание фокус - групп обучающихся, способных оценить жизнеспособность и востребованность проектов любого масштаба и временного существования.

2.3.Создание новых образовательных продуктов, привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе активизации усилий всех заинтересованных сторон, совершенствование технического творчества в области научно-технологического, инновационного развития через использование коммуникационных инструментов (техническая платформа, хакатон, митап).

2.4. Применение новых технологий в процессе формирования у обучающихся технических компетенций, форсайтного мышления в сферах построения интеллектуальных систем, компонентов систем искусственного интеллекта, практики прогнозирования и инжиниринга.

2.5. Популяризация научно-технического творчества и повышение престижа профессий технического профиля у обучающихся. Применение школьных знаний по физике, информатике, технологии на практике и др.

2.6. Совместная работа обучающихся среднего и старшего школьного возраста в одной команде.

2.7. Использование любых видов робототехнических конструкторов, совмещение их между собой.

2.8. Использование любого языка программирования.

2.9. Девиз участников Ассамблеи: «ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ!»

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АССАМБЛЕИ

3.1. Ассамблея проводится с целью создания единого интеллектуального пространства и развития практико-ориентированной образовательной среды в области технического творчества.

3.2. Задачи Ассамблеи:

выявление талантливых детей и молодежи в области инженерно-технического творчества и изобретательства;

распространение модели организации обучения в форме групповых проектов научно-прикладного характера;

формирование у обучающихся практических научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и проектных навыков;

совершенствование навыков публичного представления в формате   «СТАРТАП» результатов исследовательской, экспериментальной, конструкторско-технологической деятельности;

решение актуальных для регионов научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач;

демонстрация инновационного, научно-технического потенциала участников Ассамблеи;

поощрение и стимулирование инновационной, научно-технической, изобретательской деятельности;

содействие профессиональной ориентации обучающихся на профессии высокотехнологичного кластера экономики;

повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, расширение сферы профессионального общения;

вовлечение экспертов различных областей в работу со школьниками, формирование сети экспертов по направлениям Ассамблеи.

 

  4. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АССАМБЛЕИ

4.1. Место проведения Ассамблеи: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма».

4.2. Адрес: ЯНАО, г. Надым, ул. Заводская, д. 7а, контактный телефон: 8 (349-95) 2-12-80 (приемная директора).

4.3. Сроки проведения Ассамблеи в 2019 году: 01 апреля — заезд участников, 02 - 03 апреля — работа Ассамблеи, 04-05 апреля – отъезд участников (приложение 1 к Положению).

 

УЧАСТНИКИ АССАМБЛЕИ

5.1. К участию в Ассамблее приглашаются команды в составе 5 человек, из числа обучающиеся 7 - 10 классов образовательных учреждений автономного округа, воспитанники учреждений дополнительного образования от 13 до 17 лет.

5.2. Квота на каждое муниципальное образование – 1 команда в составе 6 человек (5 обучающихся и 1 сопровождающий).

5.3. Участником Ассамблеи может стать сборная команда муниципального образования.

Количество участников Ассамблеи сверх квоты – только по согласованию с организаторами Ассамблеи.

5.4. Члены команды должны иметь знания в технической области, владеть навыками работы в различных средах программирования, принципы создания механических частей мобильных роботов, знатьправила дорожного движения, уметь собирать несложные электронные схемы с элементами рационализаторства.

 

ПЛОЩАДКИ АССАМБЛЕИ

Основные конкурсные площадки:

ФИНАНСИРОВАНИЕ

      

11.1. Участие в Ассамблее бесплатное.

11.2. Командировочные расходы (затраты на проезд, проживание, питание) иногородних участников и их руководителей оплачиваются направляющими организациями или самостоятельно.

 

Приложение № 1

к Положению о проведении IV окружной Ассамблеи юных изобретателей

 

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ АССАМБЛЕИ

 

01 апреля 2019 года — заезд участников, размещение, торжественное открытие мероприятия

02-03 апреля — работа конкурсных площадок Ассамблеи

04 апреля — торжественное закрытие Ассамблеи, отъезд участников

05 апреля - отъезд участников

 

*Полная программа работы Ассамблеи будет сформирована и размещена на официальном сайте департамента образования автономного округа, а также направлена участникам дополнительно после поступления заявок.

 

 

  Приложение № 2 к Положению о проведении IV окружной Ассамблеи юных изобретателей

 

 

Рекомендации по разработке беспилотного автомобиля

(СТАРТАП «Беспилотные автомобили 2021»)

Требования к роботу

 

Требования к деталям и материалам конструкции робота

Командам разрешается использовать в основе своих роботов конструкторы TETRIX, MATRIX, VEX, LEGO, ТРИК.

Командам разрешается использовать готовые коммерческие изделия(ГКИ) для сборки своих роботов, но со следующими ограничениями:

· разрешены все исходные материалы при условии, что они легкодоступны для большинства команд.

Примеры разрешенных исходных материалов:

-листовые материалы;

-экструдированные профили;

-металлы, пластик, дерево, резина;

-магниты;

· разрешены все обработанные материалы при условии, что они легкодоступны для большинства команд.

Примеры разрешенных обработанных материалов:

-перфорированные и текстурированные листы;

-детали, созданные инжекцией в матрицу;

-напечатанные на 3D принтере;

-кабели, шнуры, бечевки, нити;

-пружины всех типов, включая сжатия, растяжения, кручения, хирургические;

· высоко профильные колеса, и шипованные колеса, которые могут повредить покрытие игрового поля, запрещены;

· исходные материалы и разрешенные ГКИ можно модифицировать (сверлить, разрезать, красить и т.п.) при условии, что соблюдаются правила безопасности).

Сварка, пайка и использование любого крепежа разрешены при сборке робота.

Особые требования на используемые датчики и электрические компоненты не предъявляются. Команды должны обеспечить использование электрических и электронных компонентов робота в соответствие с требованиями производителя.

Можно модифицировать электрические и электронные устройства для повышения их эксплуатационных характеристик; запрещены их внутренние модификации и такие, которые могут повлиять на безопасность их использования.

Настоятельно рекомендуется подключать аккумуляторную батарею к модулям робота через общий выключатель питания.

При наличии предохранителей, запрещается устанавливать предохранители с номинальным током, превышающим указанный производителем; запрещено устанавливать «жучки» вместо предохранителей. Номинальный ток предохранителей не должен превышать номинального тока предохранителей, установленных возле аккумулятора питания. При необходимости разрешается замена на предохранители с меньшим номинальным током.

  Приложение № 5 к Положению о проведении IV окружной Ассамблеи юных изобретателей

Перечень приборов для выполнения домашнего задания

«Экспериментариум - поиск научно-технической модерности»

1. Хроноскоп Гиппа и ускорение времени: от исследовательских практик к решению прикладных задач!

2. Ветряк третьего поколения: отечественная разработка – ветряной генератор электроэнергии, работает почти бесшумно.

3. Программно-аппаратный терапевтический комплекс: терапия в магнитном поле. Предназначен для дозированного воздействия на организм слабыми магнитными полями. Оказывает на ткани избирательное воздействие, что меняет подход к лечению.

4. Измерь свою силу: Между магнитами существует электромагнитное взаимодействие. Магниты - это источники магнитного поля. Все магниты имеют два полюса. В данной модели одноименные полюса магнитов располагаются друг напротив друга.

5. Автономный коптер: Какое будущее у малых беспилотных летательных аппаратов? Насколько они востребованы и необходимы в современном мире?

6. Роторный насос Семчука: механизм, имеющий непрерывный рабочий цикл, практически по всем параметрам превосходит импортные образцы.

7. Летающая тарелка – не фантастика! Чтобы увеличить взлётный вес самолётов и вертолётов, необходимы новые идеи по созданию подъёмной силы.

8. Полиграф Роботович: Ничего от Вас не скроешь. Технологии компьютерного зрения активно используются в промышленности и технике.

9. Прибор: Мусор в электричество. Может ли утилизация отходов быть прибыльным делом?

10. Измерение силы света: Яркость света или световой поток измеряется люменах (лм, lm) и обозначается буквой Ф. Эту величину сложно описать физически, гораздо проще представить себе, что световой поток Ф падает на какую-либо поверхность и освещает её.

 

Алгоритм защиты приборов.

1. Название изобретения.

2. Суть изобретения, его описание.

3.  Значимость изобретения для экспериментариума (законы, явления, научные достижения какой предметной области могу быть изучены, продемонстрированы  на основе изобретения).

4. Показ в действии.

 

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

образования автономного округа

                                                                      от _______ 2019 г № ______

 

Состав Оргкомитета

Положение о IV окружной Ассамблее юных изобретателей

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Окружная Ассамблея юных изобретателей (далее – Ассамблея) проводится в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П.

1.2. Организаторы Ассамблеи: департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район.

1.3. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения Ассамблеи.

1.4. Ассамблея является конкурсным смотром достижений обучающихся автономного округа за последний год в области изобретательства, инженерно-технических, технологических, робототехнических идей на территории ЯНАО.

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основной идеей Ассамблеи сезона-2019 является выстраивание приоритетов знаний, хрестоматии будущего прогнозиста. Пространство Ассамблеи –  позволит участникам приобрести инженерно-конструкторские, научно-экспериментальные навыки, способствующие формированию креативного, нестандартного стратегического мышления для создания и продвижения образовательных продуктов в социально-экономические системы, востребованные для применения в мире будущего.  Предлагаемый набор знаний будет сфокусирован только на тех, без которых современная платформа прогнозирования не может обойти. 

Знание будущего - это безусловное знание образа жизни, который сложится в ближайшие годы и десятилетия. И именно образ жизни человека задаёт основные технологические, социальные и экономические вызовы нового мира. Условия Ассамблеи помогут спроектировать отдельные технологии в системный технологический пакет, позволяющий получить итоговый продукт, выводящийся на рынок. Простроить и проанализировать группу сценариев развития для продвижения продукта на рынок сбыта. Научить подрастающее поколение освоению языка будущего предпринимателя,  думать в других форматах, что позволит в дальнейшем находить не просто нестандартные решения, а стратегически выверенные решения, пригодные для применения в мире Будущего.

Участники приобретут навыки решения реальных прогностических задач, связанных с их деятельностью, как в формате собственных задач, так и задач инновационного будущего, освоят навыки распределённого мышления, работы в креативных генераторах нового типа и выработки конечного результата.

Сезон Ассамблеи - 2019 познакомит, смоделирует набор знаний и навыков, которые помогут достичь успешности, продвинуть свои изобретения до  уровня конкурентоспособных и востребованных.

2.1. Решение с обучающимися реальных производственных задач в соответствии с Национальной технологической инициативой- программой мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году.

2.2. Создание фокус - групп обучающихся, способных оценить жизнеспособность и востребованность проектов любого масштаба и временного существования.

2.3.Создание новых образовательных продуктов, привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе активизации усилий всех заинтересованных сторон, совершенствование технического творчества в области научно-технологического, инновационного развития через использование коммуникационных инструментов (техническая платформа, хакатон, митап).

2.4. Применение новых технологий в процессе формирования у обучающихся технических компетенций, форсайтного мышления в сферах построения интеллектуальных систем, компонентов систем искусственного интеллекта, практики прогнозирования и инжиниринга.

2.5. Популяризация научно-технического творчества и повышение престижа профессий технического профиля у обучающихся. Применение школьных знаний по физике, информатике, технологии на практике и др.

2.6. Совместная работа обучающихся среднего и старшего школьного возраста в одной команде.

2.7. Использование любых видов робототехнических конструкторов, совмещение их между собой.

2.8. Использование любого языка программирования.

2.9. Девиз участников Ассамблеи: «ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ!»

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АССАМБЛЕИ

3.1. Ассамблея проводится с целью создания единого интеллектуального пространства и развития практико-ориентированной образовательной среды в области технического творчества.

3.2. Задачи Ассамблеи:

выявление талантливых детей и молодежи в области инженерно-технического творчества и изобретательства;

распространение модели организации обучения в форме групповых проектов научно-прикладного характера;

формирование у обучающихся практических научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и проектных навыков;

совершенствование навыков публичного представления в формате   «СТАРТАП» результатов исследовательской, экспериментальной, конструкторско-технологической деятельности;

решение актуальных для регионов научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач;

демонстрация инновационного, научно-технического потенциала участников Ассамблеи;

поощрение и стимулирование инновационной, научно-технической, изобретательской деятельности;

содействие профессиональной ориентации обучающихся на профессии высокотехнологичного кластера экономики;

повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, расширение сферы профессионального общения;

вовлечение экспертов различных областей в работу со школьниками, формирование сети экспертов по направлениям Ассамблеи.

 

  4. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АССАМБЛЕИ

4.1. Место проведения Ассамблеи: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма».

4.2. Адрес: ЯНАО, г. Надым, ул. Заводская, д. 7а, контактный телефон: 8 (349-95) 2-12-80 (приемная директора).

4.3. Сроки проведения Ассамблеи в 2019 году: 01 апреля — заезд участников, 02 - 03 апреля — работа Ассамблеи, 04-05 апреля – отъезд участников (приложение 1 к Положению).

 

УЧАСТНИКИ АССАМБЛЕИ

5.1. К участию в Ассамблее приглашаются команды в составе 5 человек, из числа обучающиеся 7 - 10 классов образовательных учреждений автономного округа, воспитанники учреждений дополнительного образования от 13 до 17 лет.

5.2. Квота на каждое муниципальное образование – 1 команда в составе 6 человек (5 обучающихся и 1 сопровождающий).

5.3. Участником Ассамблеи может стать сборная команда муниципального образования.

Количество участников Ассамблеи сверх квоты – только по согласованию с организаторами Ассамблеи.

5.4. Члены команды должны иметь знания в технической области, владеть навыками работы в различных средах программирования, принципы создания механических частей мобильных роботов, знатьправила дорожного движения, уметь собирать несложные электронные схемы с элементами рационализаторства.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.