Охрана труда и техника безопасности при ямочном ремонте на автомобильных дорогах — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Охрана труда и техника безопасности при ямочном ремонте на автомобильных дорогах

2019-11-28 171
Охрана труда и техника безопасности при ямочном ремонте на автомобильных дорогах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для работников, выполняющих дорожные работы, например, устройство дорожных покрытий, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, установку бордюрного камня, монтаж сборных железобетонных плит, разработаны отраслевые типовые инструкции по технике безопасности проведения данных работ. Основным органом, утверждающим такие инструкции, является Министерство транспорта Российской Федерации.

Все дорожные рабочие должны пройти соответствующую профессиональную подготовку, иметь соответствующие навыки и не иметь медицинских противопоказаний для работы по данной профессии.

Перед допуском к работе вновь поступающий работник обязательно должен пройти:

- обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

Особенностью дорожных работ является возможность воздействие при их проведении на организм человека опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы, а именно:

- движущиеся машины;

- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- обрушивающиеся горные породы;

- повышенный уровень вибрации;

-повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.

Поэтому при проведении дорожных работ для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

На территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски.

На территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах дорожные рабочие обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, действующие в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места категорически запрещается.

При осуществлении дорожных работ рабочие обязаны:

- применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

- поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

- быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

- правильную эксплуатацию оборудования и организацию технологических процессов, защиту работающих от воздействия вредных условий труда и рабочих мест в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, устройство санитарно-бытовых помещений.

Действующее законодательство запрещает реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, а также внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии проектов требованиям охраны труда, а также без разрешений соответствующих органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда. В настоящее время правом выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий наделены государственные инспектора Федеральной инспекции труда.

При этом новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключения Федеральной инспекции труда.

Требования по охране труда содержатся в системе стандартов безопасности труда (ССБТ), обязательных при проектировании, строительстве и при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов. Эти требования содержатся в строительных нормах и правилах (СП).

Новые или реконструируемые производственные объекты и средства производства принимаются в эксплуатацию, только при наличии сертификата безопасности.

После окончания строительства готовые предприятия, цехи, участки и другие производственные объекты принимаются специально созданной комиссией, вводящей объект в эксплуатацию, и проверяющей обеспечены ли на данном объекте здоровые и безопасные условия труда.

В состав комиссии, принимающей в эксплуатацию новые и реконструированные объекты, включаются представители органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и технический надзор, технической инспекции, профсоюзов.

Техника безопасности

Для обеспечения безопасности дорожных рабочих обязательно нужно:

Проводить ремонт в строгом соответствии с проектом.

Кроме экстренных случаев, ямочный ремонт проводится только в ясную погоду и светлое время суток. Если опускается туман или наступают сумерки, все работы необходимо прекратить.

Обязательно нужно выставлять знаки, предупреждающие о ведении дорожных работ, причем они должны заблаговременно (на расстоянии, определенном требованиями безопасности дорожного движения) предупреждать о приближении к участку, на котором проводятся работы.

Оптимальным вариантом обеспечения безопасности является полное перекрытие ремонтируемого участка, но во многих случаях это невозможно. Поэтому нужно ступенчато снижать скорость проходящего рядом транспорта. Непосредственно вблизи ремонтного участка машины не должны двигаться со скоростью более 40 километров в час. Для этого выставляются временные дорожные знаки, ограничивающие разрешенную скорость.

При проведении работ по ходу движения техники участок, за которым находится бригада, обязательно должен быть перекрыт машиной прикрытия с соответствующими знаками (разрешенная скорость, проведение дорожных работ и направление объезда препятствия). Причем знаки должны иметь подсветку для улучшения видимости. На автомобиле прикрытия также должен быть включен проблесковый маячок оранжевого цвета. Если работы проводятся на оживленных автомагистралях, по которым движется большегрузная техника, то прикрывать участок ремонта необходимо либо специальным прицепом, который компенсирует удар даже движущегося на большой скорости грузовика, либо самосвалом, нагруженным щебнем. Все работники обязательно должны иметь хорошо заметную одежду со световозвращающими вставками. Участок, на котором проводятся работы, должен быть огражден дорожными конусами, а еще лучше водоналивными барьерами. Работать разрешается только исправной техникой и инструментом.

Все работники обязательно должны проходить ежегодную проверку знаний, также проходят инструктаж по действующим в организации документам охраны труда. Нельзя вводить в состав звена, проводящего ямочный ремонт с нарезанием карт, несовершеннолетних, либо людей, не прошедших медицинский осмотр. При работе с битумоварками, рециклерами или горелками особое внимание стоит уделить и пожарной безопасности.

 

Заключение

В процессе прохождения практики ПП-05 Получения рабочей профессии по изучению модуля ПМ 05. Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, я применил полученные знания по МДК 04.02 «Реконструкция автомобильных дорог и аэродромов», а также МДК 04.01. «Ремонт и содержание автомобильных дорог», МДК 03.04. «Реконструкция инженерных сооружений». Я работал дорожным рабочим и принимал участие во многих процессах ремонтных работ; В ямочном ремонте, и в укладке асфальтобетонной смеси.

Хочу сказать, что мне очень пригодились все те знания, которые, я получил в колледже.

Библиографический список

1. Учебники:

1. Технология строительства дорог. Практикум: Учебное пособие / Ю.Г. Бабаскин, И.И. Леонович. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 429 с.

2. Строительство земляного полотна автомобильных дорог: Учебное пособие / Бабаскин Ю.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2017. - 333 с

2. Нормативная литература:

1.СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги.Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85

2.СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85

3.СП 48.13330.2011 Организация строительного производства. Актуализированная редакция СНиП 3.01.01-85

4.СНиП 12.03-2001 Часть I «Общие требования. Безопасность труда в строительстве».

5.СНиП 12.04-2002 Часть II «Строительное производство. Безопасность труда в строительстве».

6.СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве.

7. ГЭСН -2001-1 Сборник № 27. Автомобильные дороги.

8. Сборники единых норм и расценок на строительные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР – 2,17,20).

 

Лист замечаний

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.