Ямочный ремонт на автомобильной дороге. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ямочный ремонт на автомобильной дороге.

2019-11-28 246
Ямочный ремонт на автомобильной дороге. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству её первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения. При этом под первоначальными понимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Задача ямочного ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований к их потребительским свойствам в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчётную для данной категории дороги.

Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

Ямочный ремонт получил достаточно широкое распространение и популярность во многих странах за свою простоту и меньшую строгость правил и требований‚ в первую очередь‚ к погодным условиям‚ за более продолжительный сезон использования и высокую экономичность. При выборе между горячей и холодной технологиями ремонта асфальтобетонных покрытий следует обязательно учитывать‚ что прочность и водостойкость холодного асфальтобетона‚ приготовленного на жидком или разжиженном битуме‚ в 2–3 раза ниже‚ чем горячего. Поэтому его используют‚ в основном‚ для устройства и ремонта покрытий дорог III–IV категорий. Холодные смеси на эмульсиях‚ полученных из высокосортных битумов или полимербитумов‚ хорошо себя показали на ямочном ремонте покрытий всех категорий дорог. Технология работ по ямочному ремонту холодными органо-минеральными смесями и все ремонтные операции аналогичны ямочному ремонту горячими смесями. Отсутствует лишь жесткое ограничение на время укладки и уплотнения, которые присутствует при ремонте горячими смесями из-за быстрого охлаждения смеси и снижения ее уплотняемости. Особого внимание требует подготовка выбоины к ямочному ремонту. Подготовка ремонтируемого места покрытия холодными органоминеральными смесями включает в себя следующие операции:

• очистка поверхности дороги от пыли‚ грязи и влаги;

• разметка границ ремонта выбоин прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного слоя покрытия на 2–4 см‚ при этом несколько близко расположенных выбоин объединяют одним контуром или картой

• вырезка‚ вырубка или холодное фрезерование материала ремонтируемого места покрытия по очерченному контуру на всю глубину выбоины‚ но не 12 менее толщины слоя покрытия, при этом боковые стенки должны быть вертикальными

• очистка дна и стенок места ремонта от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи и влаги

• обработка дна и стенок тонким слоем жидкого, вязкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии.

Подготовительные работы   Отчистка выбоины от загрязнений и частиц разрушенного покрытия производится ранцевым воздуходувом. Фрезы срезающие дефектный материал покрытия шириной 200–500 мм на глубину 50–150 мм.Как правило‚ за час непрерывной работы фреза может пройти 200–300 пог. м. На значительных площадях разрушенного покрытия возможно применение более крупных холодных фрез с большей шириной срезаемого материала (500– 1000 мм) и максимальной глубиной до 200–250 мм. Отдельные модели холодных фрез дополнительно оснащаются ленточным транспортером‚ подающим срезаемый материал в ковш фронтального погрузчика или кузов транспортного средства‚ что заметно сокращает объем ручных работ. Несколько небольших выбоин, находящихся рядом, объединяют в одну общую. Если выбоина по глубине затронула нижний слой покрытия – разрыхляется и удаляется толщина нижнего слоя с разрушенной структурой.Стенки кромок выбоины после фрезерования должны быть вертикальными по всему контуру. При использовании дорожной фрезы для разделки ремонтируемой выбоины образуются округленные передние и задние стенки выбоины, которым необходимо придать вертикальность при помощи швонарезчика, отбойного молотка или лома.После подготовительных работ заполняют выбоину ремонтным материалом с учетом коэффициента запаса на уплотнение. В холодное время года перед укладкой, холодную складируемую органоминеральную смесь необходимо поместить в теплое помещение на 1-2 суток. Убедившись, что смесь приобрела подвижный характер (оттаяла), ее необходимо тщательно перемешать до однородного состояния. Холодная складируемая органоминеральная смесь доставляется к месту укладки в мешках и равномерно распределяется по ремонтируемой карте от краев выбоины к центру. Укладку и уплотнение смеси производят в зависимости от глубины выбоины в один или два слоя: при глубине выбоины до 50мм в один слой, при глубине более 50мм – в два слоя при тщательном уплотнении каждого слоя. Ремонтную смесь укладывают по высоте с учетом коэффициента запаса на уплотнение (1,3-1,35), для чего толщина слоя должна быть на 30-35% больше глубины выбоины. Разравнивание уложенной в ремонтную карту смеси производится лопатами, металлическими граблями и гладилками. Уплотнение холодной складируемой органоминеральной смеси производят от краев карты к середине виброплитой за 10 проходов по одному следу до требуемого коэффициента уплотнения. Коэффициент уплотнения должен быть не менее 0,98. Места сопряжения вновь уложенного и старого покрытия тщательно 16 заглаживают и уплотняют для создания прочного стыка с существующим покрытием. Уплотнение считается завершенным при отсутствии следа от виброплиты и достижения требуемой ровности. Допускаемое отклонение ровности покрытия от требуемой (просвет под рейкой длиной 3м) в продольном и поперечном направлениях 5мм. В случае отклонения ровности покрытия в отремонтированном месте от требуемой, производится подсыпка свежей органоминеральной смеси в заниженных местах или срезка ее в завышенных с последующим уплотнением. На больших ремонтируемых картах, площадью более 20-25м 2 целесообразно использовать небольшой тротуарный асфальтоукладчик. Уход за поверхностью отремонтированного участка покрытия производят после окончания работ по ямочному ремонту на асфальтобетонном покрытии для предотвращения налипания смеси к колёсам автомобилей. Поверхность отремонтированного участка рекомендуется присыпать мелким песком, гранитной крошкой или цементом. По окончанию заделки ремонтируемого участка, отходы убирают с покрытия и обочины при помощи лопат и метел, с последующей погрузкой в автосамосвалы и вывозом в отвал. По окончании работ временные ограждения и дорожные знаки снимают, обеспечивая нормальные условия движения. Движение транспорта по отремонтированному участку открывают сразу по окончании ремонтных работ и демонтажу временных средств организации движения.

Схема. № 1. Технологическая карта при ямочном ремонте на автомобильной дороге.


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.