Выделяют обязательное и добровольное медицинское страхование. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Выделяют обязательное и добровольное медицинское страхование.

2019-11-28 133
Выделяют обязательное и добровольное медицинское страхование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Добровольное страхование –

Обязательное страхование -      

Источники финансирования страховой медицины:

1) страховые взносы от предприятий и организаций

2) страховые взносы от граждан

3) дотации государства страховым компаниям

Принципы страховой медицины:

1. Всеобщность - все население страны подлежит страхованию

2. Доступность медицинской помощи по страховому полису - все застрахованные по данной программе должны быть обеспечены медицинской помощью

3. Высокая технологичность - комплекс пансионных услуг - долечивание на дому

4. Получение финансовой прибыли - безвозвратная система при неиспользовании

5. Здоровый платит за больного, работающий за неработающего, богатый за бедного.

В РБ страховой медицины нет, имеется страхование определенных случаев, а не перечня медицинских услуг. Монополия принадлежит БелГосСтраху, остальные организации не составляют и 1%.

Расчет страховой медицины может осуществляться:

1) переводом денег на счет пациента на лечение

2) пациент оплачивает лечение самостоятельно, а затем предоставляет счета, которые оплачивает страховая компания; действует контроль счетов.

Достоинства страховой медицины:

1) децентрализация финансирования

2) выбор страхового фонда в руках населения и работодателей, что обуславливает существование конкуренции между фондами и службами и различные перечни услуг

3) контроль за качеством медицинской помощи и финансовыми расходами

4) существует раздел государственных финансовых органов и поставщиков медицинских услуг

5) широкая разновидность услуг для привлечения клиентов

Недостатки (проблемы) страховой медицины:

1) недостаток географического и социального равенства в доступности медицинской помощи

2) медицинская помощь очень дорогая

3) слабый контроль за медицинскими кадрами

4) пренебрежительное отношение к больным группы риска и к лицам, имеющим хроническую патологию и требующим длительного пребывания в больнице, а также не охватывает население, не имеющее страховых полисов.

5) отсутствие долгосрочного планирования, работа на текущий момент

6) недостаточное развитие профессиональной медицины

7) высокие административные расходы на содержание страховых компаний

2. Государственная политика Республики Беларусь в области охраны здоровья населения (закон «О здравоохранении»).

Государственная политика в области охраны здоровья населения определяется соответствующей статьей 3 закона РБ

1. «О здравоохранении» (1993 г.)

2. «О лекарственных средствах» (2006 г.)

3. «О безопасности генно-инженерной деятельности» (2006 г.)

4. «О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах» (2002 г.)

5. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (1999 г.)

6. «О трансплантации органов и тканей человека» (1997 г., изменения 2007 г.)

7. «О донорстве крови и ее компонентах» (1995 г.)

8. «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» (1994 г.)

9. «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (1993 г.)

10. «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» (1991 г.) и др.

В. Указы и декреты Президента РБ в области ЗО:

1. Указ «Об объявлении 2008 года Годом здоровья»

2. Указ «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения»

3. Указ «О совершенствовании материального стимулирования отдельных категорий врачей»

4. Указ «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» и др.

Г. Постановления Совета Министров РБ в области ЗО:

1. «О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами и перевязочными материалами отдельных категорий граждан»

2. «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь»

3. «Об утверждении Государственной программы обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения Республики Беларусь на 2007 - 2010 годы»

4. «Об утверждении Положения об осуществлении государственного санитарного надзора в Республике Беларусь» и др.

Д. Постановления МЗ РБ:

1. «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению»

2. «Об утверждении порядка льготного обеспечения аптеками отдельных категорий граждан перевязочными материалами по рецептам врачей» и др.

Е. Приказы МЗ РБ:

1. «О платных медицинских услугах»

2. «Об утверждении форм первичной медицинской документации в организациях здравоохранения, оказывающих стационарную помощь»

3.Управление системой ЗО относится к социальному управлению, это целенаправленный процесс обеспечения эффективного функционирования системы ЗО при определенных условиях и имеющихся ресурсах.

Цель управления ЗО по Савченко: снижение потерь общества от заболеваемости и смертности при имеющихся ресурсах (экономических составляющих).

3. Органы управления системы ЗО:

1. Центральный орган – Министерство здравоохранения РБ.

2. Местные (территориальные) органы управления:

а) областной уровень: Управление ЗО областных исполнительных комитетов

б) городской уровень:

- Управление организациями ЗО областных центров и одноименных районов

- Управление организациями ЗО городов областного подчинения и одноименных районов

- Комитет ЗО Минского городского исполнительного комитета

в) сельский район: Управление организациями ЗО сельских районов

Работа МЗ строится на основании Положения о Министерстве здравоохранения о поликлинической помощи

4. Амбулаторно-поликлиническая помощь – это основное звено первичной медико-санитарной помощи.

АПП включает проведение мероприятий по профилактике, диагностике, лечению заболеваний при обращении за помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения и по оказанию медицинской помощи на дому.

5. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается следующими учреждениями:

1) амбулаториями и поликлиниками, входящими в состав больниц

2) самостоятельными городскими поликлиниками

3) сельскими врачебными амбулаториями

4) диспансерами

5) женскими консультациями

6) здравпунктами

7) фельдшерско-акушерскими пунктам

8) центры

9) МРЭК

10) военно-врачебная комиссия

11) медико-санитарная часть

Основные принципы оказания амбулаторно-поликлинической помощи:

1- доступность

2- территориальная участковость

3- профилактическая направленность

4- преемственность

5- экономичность

6 -  этапность

7 – массовость

8 - универсальность

Основные направления развития амбулаторно-поликлинической службы в РБ:

- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению

- увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний

- преодоление различий в обеспечении медицинской помощью городского и сельского населения

- улучшение системы подготовки и переподготовки врачей и среднего медперсонала

- укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинической службы

- проведение стандартизации оказания помощи населению путем создания протоколов и алгоритмов, основанных на международных рекомендациях, рекомендациях ВОЗ и др.

6. Первичная медицинская помощь - это основной вид оказания медицинской помощи при наличии у пациента наиболее распространенных заболеваний: травм, отравлений и других неотложных состояний, включающий также проведение иных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни пациента.

7. Поликлиника – это многопрофильное ЛПУ, призванное оказывать медицинскую помощь населению на догоспитальном этапе.

Цель поликлиники: сохранить и укрепить здоровье населению, прикрепленному к поликлинике.

Функции: оказание первой и неотложной помощи, квалифицированной помощи на приеме и на дому, своевременная госпитализация, медицинская реабилитация, все виды проф осмотров, диспансеризация, противоэпидемические мероприятия, экспертиза временной нетрудоспособности, оформление на МРЭК, отбор и учет нуждающихся в сан-курортном лечении, работа по ЗОЖ, учет деятельности персонала и подразделений поликлиники (составление отчетов по формам), создание условий для постоянного повышения квалификации.

Работа поликлиники организуется на основании: Устава, Положений о структурных подразделениях, Правил внутреннего трудового распорядка, Комплексного плана работы на год, нормативных документов МЗ РБ по вопросам организации работы. Объем работы каждого работника определяется должностной инструкцией.

Классификация поликлиник:

а) по организационному принципу: объединенные и необъединенные со стационаром

б) по территориальному признаку: городские и сельские

в) по профилю: общие для обслуживания взрослого и детского населения, отдельно для взрослых и детей

г) по мощности


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.