Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz

2019-11-28 111
Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz

Урок. Род имама и его происхождние; Радостная весть от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об Абу Ханифе

Имам Джалялюддин ас-Суюты «Табьид ас-сахифа би манакыб Аби Ханифа» («Переписанные набело страницы о достоинствах имама Абу Ханифы»)

 

Предисловие

 

В наше наполненное смутой время некоторые глубоко несчастные люди, лишенные божественной благодати, пытаются привлечь к себе внимание мусульман, распространяя ложь и клевету об имаме Абу Ханифе, его учениках и последователях, да будет Аллах ими всеми доволен. Эти люди порочат имама Абу Ханифу и ханафитов, пытаясь преуменьшить их ценность как ученых, чтобы лишить верующих любви к великим имамам и оттолкнуть их от следования по одному из путей достоверной сунны.

 

Вместо того, чтобы тратить свое бесценное и невосполнимое время на непродуктивные споры с этими слепоглухонемыми, мы решили дать читателям исламского портала azan.kz возможность больше узнать о великих ученых, ведь говорится, что знание – свет, при появлении которого тьма невежества и лжи рассеивается.

 

В качестве первой книги из нашего проекта в защиту имама Абу Ханифы и его учеников мы выбрали небольшое сочинение о достоинствах великого имама, написанное известным ученым, имамом Джалялюддином ас-Суюты (ум.в 911-м г. по хиджре), который сам придерживался мазхаба имама аш-Шафиʼи, и этот факт, без сомнения, увеличивает ценность и объективность его книги.

 

Устаз Абдуль-Джаббар Шарапов из Татарстана, прекрасно владеющий арабским языком, взял на себя труд перевести эту книгу. И мы вдвоем добавили в нескольких местах текста небольшие примечания, но только там, где посчитали их уместными – не ставя задачу комментировать текст имама ас-Суюты.

Мы надеемся, что этот труд будет полезен всем мусульманам, поможет им лучше узнать – а значит, сильнее полюбить – великого проводника в мир пророческой сунны, имама Абу Ханфу Нуʼмана ибн Сабита, да будет Всевышний Аллах им доволен, амин!

 

Абу Яхья аль-Ханафи

Имам Джалялюддин ас-Суюты, да помилует его Всевышний Аллах пишет:

С именем Аллаха Всемилостивого.

 

Хвала Аллаху и приветствие Его рабам, которых он избрал. Это небольшая книга о достоинствах имама Абу Ханифы ан-Ну’мана ибн Сабита аль-Куфи, которую я составил и назвал ее «Табьид ас-сахифа би манакыб Аби Ханифа» («Переписанные набело страницы о достоинствах имама Абу Ханифы»).

 

Род имама и его происхождение

 

Аль-Хатыб (аль-Багдади) в своей книге «Тарих» пишет:

«Поведал нам аль-Кадый Абу ‘Абдулла аль-Хусейн ибн ‘Али аль-Гамри и сказал: нам поведал ‘Умар ибн Ибрахим аль-Мукри и сказал: нам рассказал Мукрим ибн Ханбаль ибн Ахмад аль-Кады и сказал: нам рассказал Ахмад ибн ‘Абдулла ибн Шазан аль-Марвази и сказал: мне рассказал мой отец от моего деда, что он сказал:

 

- Я слышал от Исма’иля ибн Хаммада, внука Абу Ханифы, такие слова:

«Сабит (отец Абу Ханифы) ибн ан-Ну’ман ибн аль-Марзубан был свободным (не рабом) персом. Клянусь Аллахом, никто из нашего рода никогда не был в рабстве. Мой дед родился в 80-м году (по хиджре). Сабита в детстве водили к ‘Али ибн Абу Талибу, и ‘Али, да будет Аллах им доволен, попросил для него и для его рода благословения. Мы надеемся, что Аллах Всевышний принял мольбу ‘Али ибн Абу Талиба в отношении нас. А ан-Ну’ман ибн аль–Марзубан, отец Сабита, подарил ‘Али ибн Абу Талибу пастилу в день Навруза (праздник весны и радости), на что ‘Али, да будет Аллах им доволен, сказал: «Наш навруз каждый день»».[1]

[1] Из контекста истории – и Аллах знает лучше – предполагается, что Али, да будет Аллах им доволен, не принял подарок. В «Арабской энциклопедии» сказано, что в самом начале Ислама не одобрялось празднование этого персидского праздника, однако персы даже в Исламе продолжали его отмечать, и некоторые правители принимали от них подарки. Однако «пятый праведный халиф» Умар ибн Абдуль-Азиз, да будет Аллах им доволен, положил конец этому обычаю («аль-Маусуʼа аль-ʼарабия», http://www.arab-ency.com/ar)

 

Если жители местности приведут нам вдруг фетву,

Ответим мы им верным кыяс, крепким, из тех, что выводит Абу Ханифа.

Я вижу, что блага и достоинства Абу Ханифы прибавляются с каждым днем,

Если несправедливые говорят неправду, Абу Ханифа говорит лишь правду,

Он оценивает вещи с умом. Кого, подобного ему, вы сможете найти?

Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.