Организация рабочего места - 2 ч. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация рабочего места - 2 ч.

2019-11-28 133
Организация рабочего места - 2 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изостудия «Акварелька»

 

Возраст обучающихся: 6-12 лет.

Срок реализации: 2 учебных года.

 

Автор-составитель:

Гынденова Оюна Донгитовна, педагог дополнительного образования.

 

 

г. Улан-Удэ, 2019 г.


Содержание программы:

1. Пояснительная записка 3
2. Учебно-тематический план 1-ый год обучения 7
3. Содержание учебного плана 1-ый год обучения 8
4. Ожидаемые результаты 1-го года обучения 10
5. Календарно-учебный график 1-ый год обучения 11
6. Учебно-тематический план 2-ой год обучения 17
7. Содержание учебного плана 2-ой год обучения 18
7. Ожидаемые результаты 2-го года обучения 20
8. Календарно-учебный график 2-ой год обучения 21
9. Методическое обеспечение программы 27
10. Список рекомендуемой литературы. 28

 

Пояснительная записка

Направленность программы «Акварелька» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации (2 года обучения).

Программа разработана на основе типовых программ по изобразительному искусству.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения, учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель программы:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:

· образовательная – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

· развивающая развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

· воспитательная – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта;

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 6–12 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

· ознакомительный – 1- ый год обучения для обучающихся 6 – 12 лет;

· развивающий – 2 - ой год обучения для обучающихся 6 –12 лет;

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

· занятия в свободное время;

· обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

· обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

· допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Методы

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

· Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

· Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.

· В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

· Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

· Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

· Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Режим занятий

1-ый год обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, количество часов в неделю 4 часа, 144 часов в год.

2-ой год обучения проводится 2 раза в неделю по 3 часа, количество часов в неделю 6 часов, 216 часов в год. 

Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных учебных заведениях.

Способы проверки результатов освоения программы:

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: конкурса; выставки детских работ; в конце года готовится итоговая выставка работ.

 

Формы подведения итогов реализации программы:

· Составление альбома лучших работ.

· Проведение выставок работ, учащихся: –в объединений.

· Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

                                                            

 

Учебно-тематический план на 1-ый год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

теория практика всего
1. Вводное занятие. Введение в программу. Правила техники безопасности 2   2
2. Композиция 1 3 4
3. Графика 1 5 6
4. Живопись 1 5 6
5. Нетрадиционные техники рисования 3 25 28
6. Жанры изобразительного искусства. Пейзаж 2 22 24
7. Натюрморт 3 23 26
8. Портрет 2 16 18
9. Итоговая работа. 3 25 28
10. Подведение итогов. Выставка творческих работ 2   2
  Всего 20 124 144

 

 

 

Содержание учебного плана 1-ый год обучения (144ч.)

Композиция – 4 ч.

Теория: Знакомство с основными законами построения композиции и перспективы, выделение композиционного центра

Графика - 6 ч.

Живопись – 6 ч.

5. Нетрадиционные техники рисования – 28 ч.

Натюрморт – 26 ч.

Портрет – 18 ч.

Итоговая работа – 28 ч.

Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения дети будут знать:

· основные цвета

· цветовую гамму красок (теплые и холодные цвета)

· жанры изобразительного искусства

· основные приемы пластилина

· различные техники рисование акварелью.

Будут уметь:

· смешивать цвета на палитре

· правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом

· грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки

· работать самостоятельно и в коллективе

Получат развитие, умения и личностные качества:

· умение организовывать и содержать в порядке рабочее место

· трудолюбие

· самостоятельность

· уверенность в своих силах


Ожидаемые результаты

К концу второго года обучения дети будут знать:

· контрасты  цвета

· гармонию цвета

· понятие композиции

Будут уметь:

· выбирать формат

· соблюдать последовательность в работе (от общего к частному)

· доводить работу до конца

· использовать различные техники рисования гуашью

· работать с бумагой

У них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:

· умение работать в группе

· ответственность

· самокритичность

· самоконтроль

 

 


 

Список литературы

 

1. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.,1998г.

2. Межуева Ю.А. Сказочная гжель. – М.,2003г.

3. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г.

4. Одноралов Н.В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.,1983г.

5. Орлова Л.В. Хохломская роспись. – М.,1998г.

6. Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина.– М., 1981г.

7. Дикинс Р., Маккафферти Я. Как научиться рисовать лица. – М.: РОСМЭН, 2002.

8. Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 2001-2002.

9. Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: РОСМЭН, 2003.

10. Чивиков Е. К. Городской пейзаж. – М.: Юный художник, 2006.

11. Шабаев М. Б. Цветные карандаши. – М.: Юный художник, 2002.

12. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2000.

 

Изостудия «Акварелька»

 

Возраст обучающихся: 6-12 лет.

Срок реализации: 2 учебных года.

 

Автор-составитель:

Гынденова Оюна Донгитовна, педагог дополнительного образования.

 

 

г. Улан-Удэ, 2019 г.


Содержание программы:

1. Пояснительная записка 3
2. Учебно-тематический план 1-ый год обучения 7
3. Содержание учебного плана 1-ый год обучения 8
4. Ожидаемые результаты 1-го года обучения 10
5. Календарно-учебный график 1-ый год обучения 11
6. Учебно-тематический план 2-ой год обучения 17
7. Содержание учебного плана 2-ой год обучения 18
7. Ожидаемые результаты 2-го года обучения 20
8. Календарно-учебный график 2-ой год обучения 21
9. Методическое обеспечение программы 27
10. Список рекомендуемой литературы. 28

 

Пояснительная записка

Направленность программы «Акварелька» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации (2 года обучения).

Программа разработана на основе типовых программ по изобразительному искусству.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения, учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель программы:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:

· образовательная – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

· развивающая развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

· воспитательная – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта;

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 6–12 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

· ознакомительный – 1- ый год обучения для обучающихся 6 – 12 лет;

· развивающий – 2 - ой год обучения для обучающихся 6 –12 лет;

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

· занятия в свободное время;

· обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

· обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

· допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Методы

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

· Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

· Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.

· В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

· Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

· Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

· Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Режим занятий

1-ый год обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, количество часов в неделю 4 часа, 144 часов в год.

2-ой год обучения проводится 2 раза в неделю по 3 часа, количество часов в неделю 6 часов, 216 часов в год. 

Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных учебных заведениях.

Способы проверки результатов освоения программы:

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: конкурса; выставки детских работ; в конце года готовится итоговая выставка работ.

 

Формы подведения итогов реализации программы:

· Составление альбома лучших работ.

· Проведение выставок работ, учащихся: –в объединений.

· Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

                                                            

 

Учебно-тематический план на 1-ый год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

теория практика всего
1. Вводное занятие. Введение в программу. Правила техники безопасности 2   2
2. Композиция 1 3 4
3. Графика 1 5 6
4. Живопись 1 5 6
5. Нетрадиционные техники рисования 3 25 28
6. Жанры изобразительного искусства. Пейзаж 2 22 24
7. Натюрморт 3 23 26
8. Портрет 2 16 18
9. Итоговая работа. 3 25 28
10. Подведение итогов. Выставка творческих работ 2   2
  Всего 20 124 144

 

 

 

Содержание учебного плана 1-ый год обучения (144ч.)

Организация рабочего места - 2 ч.

Теория: беседа понятия креатив и творчество. Значение творчества в жизни человека и общества. Организация рабочего места.

Практика: упражнение-проведение линий (вертикальные, горизонтальные, под углом), размещение их на листе.

Композиция – 4 ч.

Теория: Знакомство с основными законами построения композиции и перспективы, выделение композиционного центра

Графика - 6 ч.

Живопись – 6 ч.

5. Нетрадиционные техники рисования – 28 ч.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.