Состояние профессионального воспитания — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состояние профессионального воспитания

2019-11-28 217
Состояние профессионального воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

  Паспорт программы……………………………………………………   3
Введение………………………………………………………….……   5
1.  Общее положение …………………...……………..………………..   5
2. Состояние профессионального воспитания…….……………………   5
3. Стратегия и тактика развития профессионального воспитания в техникуме   9
3.1. Проект «Воспитание корпоративной культуры»…………………….. 9  
3.2. Проект «Профессиональное воспитание личности»…………………   10
  4. Этапы реализации программы……………………………………….   13
  5. Экономическое обоснование программы …………………. ………     15
Заключение …………………………………………………………….. 16
Список использованной литературы…………………………………. 17

Паспорт программы

Наименование Программы Программа профессионального воспитания и социализации личности обучающихся
Программа согласована Согласована на заседании педагогического совета  Протокол №__ от ______________ г.
Основание для разработки программы Конституция РФ; Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании; Семейный кодекс Российской Федерации. Международная конвенция о правах и свободах человека; Концепция модернизации российского образования до 2020 года Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Устав ГАПОУ ЛО БАПТ. Проект «Воспитание корпоративной культуры»: Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Кодекс корпоративного поведения, одобренный Правительством Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации. Проект «Профессиональное воспитание личности»: Федеральный закон об образовании в Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», Закон об образовании в Ленинградской области, Областной закон Законодательного собрания Ленинградской области 29 июня 2011 года. «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, Концепцию развития образования в России на 2016–2020 годы, Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».                                                                                                                                                
Основной разработчик Заместитель директора по воспитательной работе и безопасности
Основные участники программы Обучающиеся, преподаватели, педагог-психолог, социальный педагог, мастера производственного обучения, старший мастер, заместители директора, руководители групп, совет обучающихся.
Цель программы Создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности обучающегося, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью
Задачи программы
  1. Создание условий, способствующих становлению профессионально компетентной личности.
  2. Создание условий для формирования мировоззрения и системы ценностных ориентаций курсанта (студента).
  3. Создание условий для формирования социально-культурной компетентности личности.
  4. Создание условий для формирования компетенции здоровьесбережения.
  5. Развитие нравственных, профессионально и социально значимых качеств личности.
Сроки реализации программы 2017 – 2021 г.г.
Ожидаемые результаты реализации программы Ø позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных тенденций; Ø развитие органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни техникума; Ø рост числа участников конкурсов, соревнований профессионального мастерства; Ø усиление взаимодействия структур техникума с работодателями; Ø профессионально компетентный выпускник с активной гражданской позицией, научным мировоззрением, нравственным поведением, развитым самосознанием, высококультурный и способный к творчеству.
Система организации контроля за исполнением программы Контроль за исполнением программы осуществляет администрация техникума. Координацию деятельности исполнителей осуществляет зам. директора по ВР. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для выступления на заседаниях совета техникума, педагогического совета, производит воспитательная служба под руководством зам. директора по ВР.
Источники финансирования Бюджетные и внебюджетные средства

Введение

 

Программа профессионального воспитания и социализации обучающихся ГАПОУ ЛО Борский агропромышленный техникум на 2017-2021 годы (далее – Программа) – нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития работы техникума по вопросам профессионального воспитания и социализации обучающихся, является основным документом для планирования и принятия решений по воспитательной работе.

 

Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения значительно повышаются требования к выпускникам профессиональных учреждений.

 

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ход работы по реализации Программы анализируется на заседаниях педагогического Совета техникума. Корректировка Программы осуществляется ежегодно на основании решения педагогического Совета техникума и по результатам ежегодного отчета об итогах реализации каждого этапа Программы. Ответственность за реализацию Программы несет заместитель директора по воспитательной работе техникума.

Общие положения

 

     Представленная программа воспитательной деятельности разработана в соответствии с Концепцией воспитания работы техникума. Концепция определяет общую стратегию, направления и содержание системы воспитания в техникуме.

      Цель программы - создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности обучающегося, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.


Задачи воспитательной работы:

Ø создание условий, способствующих становлению профессионально компетентной личности;

Ø создание условий для формирования мировоззрения и системы ценностных ориентаций обучающихся;

Ø создание условий для формирования социально-культурной компетентности личности;

Ø развитие нравственных, профессионально и социально значимых качеств личности.

 

Задачи:

1) создание необходимых условий для творческого саморазвития и творческой самореализации личности студента, обеспечение их соответствия требованиям формирования конкурентоспособных специалистов на рынке труда;

2) обеспечение скоординированных действий воспитательных, учебных и производственных структур в формировании устойчивых корпоративных традиций, создании системы партнерства и сотрудничества студентов и преподавателей, кураторов групп.

Наименование

Сроки реализации

Ответственные и исполнители

1.

Разработка критериев оценки степени сформированности корпоративной культуры у преподавателей и студентов

2017 (I квартал)

Заместитель директора по воспитательной работе, Студенческий совет

2.

Разработка рекомендаций по практической организации процесса формирования корпоративной культуры техникума

2017 (I квартал)

Преподаватели

3.

Организация выставок творческих работ преподавателей и студентов

Ежегодно

Заместители директора

4.

Создание банка имиджевых материалов о техникуме

2017 (II квартал)

Заместители директора

5. Разработка и изготовление памятных сувениров с логотипом техникума, которые вручаются выпускникам вместе с дипломом

2018 г.

Заместители директора 7. Разработка спортивной формы с логотипом техникума для преподавателей и студентов

2018 г.

Заместители директора 8. Разработка серии презентационных материалов о техникуме

Постоянно

Заместители директора            

Ожидаемые результаты:

1) поддержание положительного имиджа техникума в СМИ, администрации района и города, государственных структурах управления Ленинградской области  и Российской Федерации, на предприятиях и в учебных заведениях;

2) создание банка имиджевых материалов о техникуме

 

Задачи:

1) создание необходимых условий для профессионального саморазвития и самореализации личности студента, обеспечение их соответствия требованиям формирования конкурентоспособных специалистов на рынке труда;

2) обеспечение скоординированных действий воспитательных, учебных и производственных структур в формировании устойчивых традиций техникума, создании системы партнерства и сотрудничества студентов и преподавателей, кураторов групп

Наименование

Сроки реализации

Ответственные и исполнители

1.

Анализ регионального рынка труда

Постоянно

Заместители директора по УПР, по ВР

Старший мастер, мастера производственного обучения, методист

2.

Взаимодействие с предприятиями и организациями Тихвинского и Бокситогорского районов и местными администрациями.

Постоянно

Заместитель директора по УПР, старший мастер, мастера производственного обучения

3.

Знакомство с производством на рабочих местах

В течение года

 Заместитель директора по УПР, старший мастер, мастера производственного обучения.

4.

Знакомство с требованиями работодателей

В течение года

 Заместитель директора по УПР, старший мастер, мастера производственного обучения.

5.

Анкетирование работодателей с целью выявления их требований к выпускникам

В течение года

 Заместитель директора по УПР, старший мастер, мастера производственного обучения.

6.

Разработка критериев оценки степени сформированности профессиональной культуры у студентов

2017

 Заместитель директора по УПР, старший мастер, мастера производственного обучения.

7.

Разработка рекомендаций по практической организации процесса формирования профессиональной культуры у студентов

2017

Преподаватели

8.

Организация профессиональных выставок

Постоянно

Заместитель директора по УПР, заместитель по ВР, старший мастер, мастера производственного обучения, библиотекарь

9.

Разработка серии презентационных материалов о профессиональных выставках, форумах, конференциях, чемпионатах и т.д.

Постоянно

Заместитель директора по УПР, старший мастер, мастера производственного обучения.

10.

Беседы на профессиональные темы: "Довольны ли вы выбором своей профессии" и др.

Постоянно

Преподаватели

Мастера производственного обучения

11.

Встречи с выпускниками разных лет

Постоянно

Заместитель директора по УПР, заместитель директора по ВР, старший мастер, мастера производственного обучения, преподаватели

 

12.

Благоустройство территории учебного заведения

Постоянно

Заместители директора

Кураторы

Мастера производственного обучения

   

13.

Встречи с социальными партнерами

Постоянно

Заместители директора

Старший мастер

Мастера производственного обучения

Методист

   

14.

Встречи с работниками Центра занятости

Постоянно

Заместители директора

Старший мастер

Мастера производственного обучения

   

15.

Встречи с практическими работниками предприятий

Постоянно

Заместители директора

Старший мастер

Мастера производственного обучения

   

16.

Встречи с руководителями и специалистами предприятий

Постоянно

Заместитель директора по УПР, старший мастер.

   

17.

Встречи с представителями трудовых династий, выпускниками, ветеранами труда, представителями бизнеса

Постоянно

Заместители директора

Инструктор по труду

Мастера производственного обучения

   

18

Игры: «Счастливый случай», «Турнир знатоков», «Своя игра» и др.

Постоянно

Преподаватели

   

19.

Встречи с работодателями

Постоянно

Заместители директора

Старший мастер

Мастера производственного обучения

   

20.

Выставки творческих работ студентов и преподавателей

Постоянно

Заместители директора

Старший мастер

Преподаватели

Мастера производственного обучения

   

21.

Декады знаний

Постоянно

Заместители директора по УПР, по УР

Преподаватели

Мастера производственного обучения

   

22.

Конкурсы по профессиям: «Лучший по профессии» и др.

Постоянно

Заместители директора

Преподаватели, Мастера производственного обучения

   

23.

Открытые мероприятия: «Специалист XXI века», «Посвящение в студенты», «Вечер встречи с выпускниками»

Ежегодно

Заместители директора

Преподаватели

Мастера производственного обучения

   

24.

Кураторские часы: «Первые шаги при устройстве на работу», «Трудовые права молодежи», «Личное и общественное в выборе профессии…», «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни»; «Что такое профессиональная этика и личностно-профессиональный рост обучающегося»; «В чём секрет успеха» и др.

Постоянно

Преподаватели

Мастера производственного обучения

   

25.

Организация и проведение массовых субботников

Постоянно

Мастера производственного обучения, кураторы

   

26.

Олимпиады, викторины по профессиям

Постоянно

Преподаватели

Мастера производственного обучения

   

27.

Посещение конкурсов профессионального мастерства

Постоянно

Мастера производственного обучения

Кураторы

   

28.

Общетехникумовские родительские собрания

Ежегодно

Заместители директора

Преподаватели

Мастера производственного обучения

Кураторы

   

29.

Организация производственного обучения в летний период на предприятиях

Ежегодно

Заместитель директора по УПР, старший мастер

Мастера производственного обучения

   

30.

Юридическое просвещение обучающихся

Постоянно

Заместители директора

Юрисконсульт

   

31.

Стенгазеты и оформление стенда к профессиональным праздникам

Постоянно

Заместители директора

Преподаватели

Мастера производственного обучения

Кураторы

                   

Ожидаемые результаты:

1) успешная социализация личности в профессиональном образовании;

2) поддержание положительного имиджа техникума в СМИ, администрациях районов и города, государственных структурах управления Ленинградской области и Российской Федерации, на предприятиях.

Этапы реализации программы

Программа профессионального воспитания студентов предусматривает постановку конкретных задач на каждой ступени обучения и их поэтапную реализацию через различные формы воспитательной работы.

Например, на первом курсе ставятся следующие задачи профессионального воспитания:

· воспитание интереса к педагогической профессии;

· знакомство с требованиями к личностным и профессиональным качествам педагога;

· мотивация студентов к глубокому освоению выбранной профессии, потребности в самопознании и самосовершенствовании;

· развитие коммуникативных навыков общения, личностного роста;

· формирование умений и навыков самовоспитания и самообразования.

 

На первом этапе используются такие формы воспитательной работы, как:

· тематические экскурсии в информационном музее БАПТ «История нашего техникума», «Наши выпускники» и др.;

· анкетирование с целью изучения мотивации избранной профессии;

· экскурсии на предприятия;

· классные часы: « Первые шаги при устройстве на работу», «Трудовые права молодежи», «Личное и общественное в выборе профессии…» и др.

· участие в реализации социальных проектов;

· участие в творческих конкурсах профессиональной направленности;

· психологические тренинги: «Общение – это…», «Я – личность, я – будущий сварщик (технолог)!»;

· семинар-презентация «Имидж современного рабочего»

· участие в праздниках «День знаний», «День учителя», «Посвящение в студенты», «Посвящение в спортсмены»;

 

Задачи и формы профессионального воспитания выпускников техникума (4 курс) имеют свою специфику:

Задачи профессионального воспитания:

· формирование мотивационной стабильности выбора профессии;

· формирование современного педагогического сознания;

· развитие профессиональных компетенций и основ педагогического мастерства;

Формы воспитательной работы:

· конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии»;

· классные часы: «Профессиональная этика и культура общения», «Что такое профессиональная этика и личностно-профессиональный рост обучающегося»; «В чём секрет успеха» и др.

· мероприятия в рамках службы содействия трудоустройству и профессиональной ориентации выпускников:

· индивидуальные и групповые психологические консультации;

· тренинг «Успех в профессиональной деятельности»;

· тренинг «Общение без границ»;

· практикум по написанию резюме, анкеты при поступлении на работу;

· практикум «Правила прохождения собеседования при приёме на работу»;

· тренинг по развитию временной перспективы «Мир моими глазами»;

· участие в научно-практических конференциях;

· социальное проектирование, участие в реализации социальных проектов;

· участие в творческих конкурсах профессиональной направленности (фотоконкурсе «Мои первые шаги в профессии» и др.).

 

Педагогический коллектив Борского агропромышленного техникума стремится совершенствовать формы и методы профессионального воспитания студентов в процессе учебных занятий и во внеучебное время.

 

Содержание

  Паспорт программы……………………………………………………   3
Введение………………………………………………………….……   5
1.  Общее положение …………………...……………..………………..   5
2. Состояние профессионального воспитания…….……………………   5
3. Стратегия и тактика развития профессионального воспитания в техникуме   9
3.1. Проект «Воспитание корпоративной культуры»…………………….. 9  
3.2. Проект «Профессиональное воспитание личности»…………………   10
  4. Этапы реализации программы……………………………………….   13
  5. Экономическое обоснование программы …………………. ………     15
Заключение …………………………………………………………….. 16
Список использованной литературы…………………………………. 17

Паспорт программы

Наименование Программы Программа профессионального воспитания и социализации личности обучающихся
Программа согласована Согласована на заседании педагогического совета  Протокол №__ от ______________ г.
Основание для разработки программы Конституция РФ; Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании; Семейный кодекс Российской Федерации. Международная конвенция о правах и свободах человека; Концепция модернизации российского образования до 2020 года Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Устав ГАПОУ ЛО БАПТ. Проект «Воспитание корпоративной культуры»: Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Кодекс корпоративного поведения, одобренный Правительством Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации. Проект «Профессиональное воспитание личности»: Федеральный закон об образовании в Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», Закон об образовании в Ленинградской области, Областной закон Законодательного собрания Ленинградской области 29 июня 2011 года. «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, Концепцию развития образования в России на 2016–2020 годы, Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».                                                                                                                                                
Основной разработчик Заместитель директора по воспитательной работе и безопасности
Основные участники программы Обучающиеся, преподаватели, педагог-психолог, социальный педагог, мастера производственного обучения, старший мастер, заместители директора, руководители групп, совет обучающихся.
Цель программы Создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности обучающегося, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью
Задачи программы
  1. Создание условий, способствующих становлению профессионально компетентной личности.
  2. Создание условий для формирования мировоззрения и системы ценностных ориентаций курсанта (студента).
  3. Создание условий для формирования социально-культурной компетентности личности.
  4. Создание условий для формирования компетенции здоровьесбережения.
  5. Развитие нравственных, профессионально и социально значимых качеств личности.
Сроки реализации программы 2017 – 2021 г.г.
Ожидаемые результаты реализации программы Ø позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных тенденций; Ø развитие органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни техникума; Ø рост числа участников конкурсов, соревнований профессионального мастерства; Ø усиление взаимодействия структур техникума с работодателями; Ø профессионально компетентный выпускник с активной гражданской позицией, научным мировоззрением, нравственным поведением, развитым самосознанием, высококультурный и способный к творчеству.
Система организации контроля за исполнением программы Контроль за исполнением программы осуществляет администрация техникума. Координацию деятельности исполнителей осуществляет зам. директора по ВР. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для выступления на заседаниях совета техникума, педагогического совета, производит воспитательная служба под руководством зам. директора по ВР.
Источники финансирования Бюджетные и внебюджетные средства

Введение

 

Программа профессионального воспитания и социализации обучающихся ГАПОУ ЛО Борский агропромышленный техникум на 2017-2021 годы (далее – Программа) – нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития работы техникума по вопросам профессионального воспитания и социализации обучающихся, является основным документом для планирования и принятия решений по воспитательной работе.

 

Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения значительно повышаются требования к выпускникам профессиональных учреждений.

 

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ход работы по реализации Программы анализируется на заседаниях педагогического Совета техникума. Корректировка Программы осуществляется ежегодно на основании решения педагогического Совета техникума и по результатам ежегодного отчета об итогах реализации каждого этапа Программы. Ответственность за реализацию Программы несет заместитель директора по воспитательной работе техникума.

Общие положения

 

     Представленная программа воспитательной деятельности разработана в соответствии с Концепцией воспитания работы техникума. Концепция определяет общую стратегию, направления и содержание системы воспитания в техникуме.

      Цель программы - создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности обучающегося, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.


Задачи воспитательной работы:

Ø создание условий, способствующих становлению профессионально компетентной личности;

Ø создание условий для формирования мировоззрения и системы ценностных ориентаций обучающихся;

Ø создание условий для формирования социально-культурной компетентности личности;

Ø развитие нравственных, профессионально и социально значимых качеств личности.

 

Состояние профессионального воспитания

     В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника техникума важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

    Выбор профессии – серьёзный шаг в жизни каждого человека, который определяет его будущее. Каждая профессия предъявляет к профессиональным качествам человека свои специфические требования. Только сформировав их у себя, специалист становится профессионалом. Без них нет и дальнейшего профессионального совершенствования. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями — это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений. Педагогическая наука исходит из того, что профессиональная подготовка и воспитание — это единый процесс.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, а воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не выделяется профессиональное воспитание как отдельная категория. Между тем, профессиональное воспитание составляет часть общей системы воспитания, формирующей отношения в сфере «Человек-профессия». Профессиональное воспитание является сложным процессом воздействия на личность, на его мастерство и нравственный облик, интересы. Оно способствует умственному развитию, охватывает всю совокупность элементов обучения, воспитания и трудовой подготовки.

Термин «профессиональное воспитание» впервые появился в нашей стране в 60-е годы прошлого века. Под ним подразумевалось формирование личности будущего работника, развития его интереса к профессии и других профессионально важных качеств. Приблизительно с 2002 года понятие «профессиональное воспитание» входит в ряд активно используемых категорий.

Профессиональное воспитание - это «деятельность по управлению процессом профессионально-личностного становления человека, включающая освоение норм общества и профессии (социально-нормативный аспект); творческое саморазвитие (индивидуально-смысловой аспект); профессионально-личностное самоутверждение (ценностно-деятельностный аспект)» (Н. М. Борытко).

По мнению В.Ф. Орлова, профессиональное воспитание - это «целенаправленный процесс, способствующий формированию личности обучающихся в учреждениях профессионального образования, подготовке их к активной профессиональной деятельности, развитию профессионально важных качеств...».

В Борском агропромышленном техникуме разработана программа профессионального воспитания студентов, которая предполагает поэтапное формирование осознанной профессиональной мотивации студентов, их профессиональных компетенций и основ профессионального мастерства.

Основной целью профессионального воспитания студентов техникума является подготовка профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей.

Профессиональное воспитание студентов техникума имеет следующие задачи:

  • формирование сознательного отношения к выбранной профессии, профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность;
  • формирование осознанной профессиональной мотивации;
  • воспитание гордости и любви к профессии, понимания обще­ственной миссии своей профессии;
  • воспитание чувства ответ­ственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда, ос­мысленного отношения к последствиям своей профессиональной деятельности;
  • формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;
  • формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности студентов к осуществлению трудовой деятельности по выбранной профессии и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде;
  • приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения;
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих специалистов в изменяющихся условиях;
  • воспитание у студентов бережливости, формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

В результате профессионального воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.

К основным компонентам профессионального воспитания относят: мотивацию обучающихся к глубокому освоению выбранной профессии, потребности в самопознании и самосовершенствовании и формирование профессиональной направленности в системе личностных ценностей, осознания своей социальной роли и смысла подготовки к исполнению профессиональных обязанностей.

Формирование профессиональных компетенций (специальных, социальных, личностных, методических и психолого-педагогических) у студентов техникума осуществляется в различных формах.

Специальные компетенции формируются через изучение предметов, различные виды практик, экскурсии в образовательные учреждения, предметные недели, олимпиады и внеаудиторные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам. Учебная деятельность, включающая обучение дисциплинам и профессиональным модулям учебного плана специальности влияет также на профессиональную мотивацию студентов.

В процессе формирования социальной компетенции используются следующие формы работы:

  • организация работы со студент

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.