Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практик — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практик

2019-11-28 203
Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Базы практики располагают достаточной материально-технической оснащённостью. На базах практики имеются спортивные залы (большой, малый и хореографический), мячи волейбольные и баскетбольные, скакалки, перекладина. Каждый студент обеспечивается доступом к библиотечным фондам и базам данных, к методическим пособиям. Самостоятельная работа проводится в компьютерном классе (ауд. 7115), оснащенном компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду КемГУ (в том числе депозитарий информационно-образовательных ресурсов КемГУ) и в электронно-библиотечные системы "УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОНЛАЙН", "ЛАНЬ". Используется арсенал различной вычислительной техники и программного обеспечения, необходимый для решения индивидуальных задач. Компьютерные классы оснащены набором лицензионного базового программного обеспечения.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

Место и время проведения практики

База проведения - общеобразовательные школы

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В процессе прохождения практики применяются следующие виды образовательных технологий: просмотр уроков по физической культуре; посещение других баз практики с целью обмена опыта; дискуссии в форме «круглых-столов» с учителями и сотрудниками образовательных учреждений; консультативные занятия со студентами, проводимыми групповыми руководителями; собеседование; инструктаж по технике безопасности; демонстрация презентаций и мастер-классы. На основном этапе практики активно используются технология организация и проведение уроков по физической культуре; проведение внеклассных мероприятий; составление педагогического анализа уроков; изучение коллектива, которые должны быть направлены на формирование и развитие проблемного мышления у студентов, их мыслительной активности, способности проблемно мыслить, видеть и формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения при возникновении отклонений от норм или заранее запланированных условий и состояний.

На практике рекомендуется применять следующие виды научно-исследовательских технологий: педагогическое наблюдение (уроки физической культуры); сбор и первичная обработка материалов; использование теоретических знаний для получения новой информации, интерпретация результатов; опрос, анкетирование учащихся, учителей и работников образовательной организации; статистические методы исследования.

Рекомендуется применять следующие виды научно-производственных технологий: коллективная работа, поэтапное выполнение задач, выступления с научными докладами и сообщениями, педагогический эксперимент, а также сбор информационных материалов, описание полученного на практике опыта в отчете     по практике.

12.2. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на зачете/экзамене присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения зачете/экзамена оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на зачете / экзамене зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на зачете/экзамене присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- зачет/экзамен проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента зачет/экзамен может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента зачет/экзамен проводиться в устной форме.

12.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по практике

Составитель программы

Печерина О.В. ст. преподаватель кафедры СОТ

(фамилия, инициалы и должность преподавателя)

 

 

Приложение 1

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет «Физической культуры и спорта»

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ

___________________________ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

               (название практики)

_______________________ курса, группы______________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики________________________________

Сроки практики ____________________________________________

Руководители базы практики_________________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Групповой руководитель практики____________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________

(оценка, число, подпись)

Дата сдачи отчётной документации____________________________

 

 

Кемерово 20

 

 

Приложение 2

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 8 «Б» класса

 

Преподаватель:

ТЕМА УРОКА: Техника броска и ловли мяча в парах.

Задачи:

1.Обучение техника броска и ловли мяча.

2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.

3. Укрепить здоровье, повысить иммунитет, содействовать развитию физических качеств (координация, ловкость, быстроты).

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.

Место проведения: спортивная площадка СОШ №3

Дата проведения: 27 октября 2019

Инвентарь: свисток, конусы.

Проводящий: студент- практикант Иванов Е.Н.

 

Части урока Содержание урока Кол-во раз Методические указания
Подготовительная      
       
Основная      
заключительная      

 

 

Приложение 3

 

Положение о проведении соревнования по баскетболу в 9 –х классах  

                                                                               

 

Виды и формы внеклассного мероприятия, могут быть различными, но в любом случае включают в себя следующие разделы:

 

 

(Название мероприятия)

 

 

Цель:_________________________________________________________________

 

Задачи:______________________________________________________________

 

Сроки и место проведения ____________________________________________

 

Участники мероприятия:

 

Проводящий: ______________________________________________________

 

Инвентарь ________________________________________________________

 

Общее количество участников________________________________________

 

Программа мероприятия

-

-

 

Самоанализ __________________________________________________________________

 

 

 

Приложение 4

 

 

Результаты тестирования ГТО на 7 «а» класс

 

Прыжки в длину с места Метание ядра Челночный бег Подъём переворотом Упражнение на пресс  
1.            
             
           

 

 

Приложение 5

Анализ физического развития класса (рост, вес, окружности головы, грудной клетки и т.д.)

рост вес Окружность головы Грудной клетки
1.          
           
           

 

Приложение 6

 

Психолого-педагогическая характеристика на  коллектива

 

1. Общие сведения учебно-тренировочной группы. Количество учащихся, половозрастной состав. Когда сформирован коллектив, была ли смена тренера.

2. Содержание и характер коллективной деятельности.

- Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости наличие контроля за успеваемостью отдельных спортсменов, требования к ним тренера, актива группы и всего коллектива, взаимопомощь, её формы и организация. Дисциплина в группе в учебной деятельности. Отрицательные моменты в учебной работе.

- Внеучебная деятельность. Интерес к современным событиям, спорту, искусству и т.д. формы проявления этих интересов (конференции, диспуты). Участие группы в общественной жизни (отношение к общественным поручениям, проявление инициатива и активности в работе по улучшению жизни школы). 

3. Руководство и организация коллектива.

- Актив группы и его работа. Характеристика активистов (их уровень воспитанности, инициативность, самостоятельность и настойчивость, требовательность к себе и другим, авторитет среди товарищей и его основы, организаторские способности, отношению к общественному мнению).

- Наличие в коллективе неофициальных лидеров, характер их влияния на группу, причины этого влиянии, отношения между неофициальными лидерами и активов группы.

- Взаимоотношение внутри коллектива. Степень сплочённости: проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы взаимоотношении и уважения; наличия группировок, их внутренняя основа; эмоциональное «благополучие» отдельных членов коллектива. Анализ отдельных примеров влияния коллектива на личность спортсмена и личности на коллектив.

4. Общие выводы.

Характер эмоционального климата в коллективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряжённый и т.д). Характер дисциплинированности. Определение основных недостатков организации коллектива и взаимоотношений его членов, пути ликвидации этих недостатки.

Приложение 7

СХЕМА ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

 

______________________________Ф.И.О. обучающегося группы ____________

Факультета _____________________ в школе или гимназии № __________

В период с _________________________ по __________________________

1. Выполнение индивидуального плана педагогической практики. Особенности школьного коллектива, задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, особенности практики. Какие отклонения от плана имели место, почему? Что сделано сверх плана?

2. Какие основные воспитательные задачи ставились на период практики? Что решено? Какие формы были включены в систему воспитательной работы данным коллективом для их решения?

3. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к учащимся? Ваш стиль работы с ними.

4. Количество проведённых уроков по физкультуре. Какие уроки проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

5. Количество посещённых занятий, их обсуждение. 

6. Какие основные дидактические задачи решались в период практики? Какие получены результаты.

7. Как использовал передовой опыт работы учителей, а также другие формы (элементы проблемного обучения, исследовательские методы работы, игровые формы работы и др.)? Приведите конкретные примеры. Получили ли Вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретились затруднения?

8. Какие воспитательно-образовательные задачи Вы ставили перед собой? Какие умения и навыки приобрели во время педагогической практики?

9. Общие выводы о практике. Её значение в Вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. 

 

Приложение 8

 

                   Оценка результатов прохождения практики             

 

За время прохождения учебной (педагогической) практики _________________________________________________________________

                                   (наименование практики)

в __________________________________________________________________

                                        (полное наименование организации)

 

с «_____»_______ 20___г. по «_____»_______20____г.

 

обучающийся______________________________________________­_____

                                                    (институт, ФИО студента)

продемонстрировал следующие результаты

 

Оцениваемые результаты

Код компетенции Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС Перечень сформированных результатов Оценка (критерии и шкала используется установленная в программе практики) с обоснованием (продвинутый уровень 5), (повышенный уровень 4), (3 пороговый уровень).
ОПК-1 Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста . ОПК-1.3. Имеет опыт: -  использования анатомической терминологии, адекватно отражающей морфофункциональные характеристики занимающихся, виды их двигательной деятельности; - планирования занятий по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке; -  планирования мероприятий оздоровительного характера с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки; - планирования учебно-тренировочный занятий по ИВС; - составления комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста учащихся при освоении общеобразовательных программ; - планирования занятий по учебному предмету «Физическая культура»; - планирования внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций); - планирования мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации  
ОПК-3 Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке ОПК-3.2. Умеет: -  применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; -  использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач; - использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта; -  распределять на протяжении занятия средства гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта с учетом их влияния на организм занимающихся; -  показывать наглядно и правильно выполнение упражнений в гимнастике, легкой атлетике, плавании, подвижных и спортивных играх, лыжном спорте; - использовать существующие методики проведения соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным и подвижным играм, лыжным гонкам и лыжной подготовке, проведения физкультурно-спортивного праздника, дня здоровья и мероприятий оздоровительного характера по гимнастике, легкой атлетике, спортивным и подвижным играм, лыжным гонкам и лыжной подготовке; -  проектировать, анализировать и презентовать собственную методическую и практическую деятельность при реализации базовых видов физкультурно­спортивной деятельности; -  осуществлять подготовку обучающихся к участию в соревнованиях и физкультурно- массовых мероприятиях; ОПК-3.3. Имеет опыт: -  проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся; -  владения техникой общеподготовительных, специально-подготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений; -  владения техникой видов легкой атлетики на уровне выполнение контрольных нормативов; -  владения техникой способов плавания и прикладного плавания на уровне выполнения контрольных нормативов; - владения техникой двигательных действий спортивных игр и содержания действия подвижной игры; -  проведения фрагмента урока физической культуры с использованием средств гимнастики; -  проведения фрагмента занятия по легкой атлетике по обучению технике выполнения упражнений, развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося; - составления упражнений по обучению техническим приемам спортивных игр и подбору подвижной игры с учетом возраста и контингента занимающихся; - проведения фрагмента урока физической культуры с использованием средств подвижных и спортивных игр; - участия в судействе соревнования по легкой атлетике, плаванию, лыжной подготовке; - проведения фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия (соревнования) с использованием средств гимнастики, подвижных и спортивных игр с учетом возрастных особенностей контингента занимающихся; - проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура»; проведения внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций); - проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации  
  ОПК-5 Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения ОПК-5.2. Умеет: -  решать воспитательные задачи на занятиях по физической культуре и спорту и во вне учебное время в сотрудничестве с другими педагогическими работниками; -  общаться с детьми различных возрастных категорий;   -  составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива; -  создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом; -  проводить информационно-просветительскую и агитационную работу по этическим вопросам спорта, принципам честной игры в спорте, профилактике неспортивного поведения, применения допинга. ОПК-5.3. Имеет опыт:  -подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх; - планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ; - составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом; - организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях.  
ОПК-7 Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь ОПК-7.2. Умеет: -проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах; -  распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений; -  оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях; - осуществлять контроль отсутствия медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом; -  вести разъяснительную беседу по профилактике и соблюдении техники безопасности при выполнении упражнений;; -  организовывать группу занимающихся в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке; -  обеспечивать безопасность занимающихся на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по ИВС; -  выявлять угрозы степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для занимающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности. ОПК-7.3. Имеет опыт: -  проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил; - проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом - составление плана профилактических мероприятий по возникновению и распространению инфекционных заболеваний, травм и патологических состояний; - обеспечения безопасности при проведении учебно-тренировочного занятия по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке; - обеспечения безопасности проведения учебных и дополнительных занятий: профилактики травматизма, исправности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях образовательной и физкультурно-­спортивной организации; - обеспечения безопасности проведения массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий; ознакомления педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся  
ОПК-9 Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся ОПК-9.2. Умеет: - с помощью методов экспресс-диагностики определить протекание восстановительных процессов; - проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой спортсмена; -  использовать методы оценки волевых качеств спортсмена; -  подобрать контрольные упражнения для оценки параметров физической, технической подготовленности занимающихся и обучающихся; - планировать содержание и последовательность проведения педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса и освоении программ общего и профессионального образования; -  оценивать результаты учебной деятельности обучающихся и реализации норм ВФСК ГТО на основе объективных методов контроля; - использовать систему нормативов и методик контроля физической и технической подготовленности занимающихся в ИВС; -  интерпретировать результаты тестирования подготовленности спортсменов в ИВС. ОПК-9.3. Имеет опыт: -проведения антропометрических измерений; -  владения приемами и методами устранения метаболитов обмена углеводов, липидов, белков, образующихся при мышечной деятельности различного характера; -  применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма; - контроля за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола; - применения базовых методов и методик исследования психических процессов, состояний и свойств у занимающихся, группы /команды в сфере физической культуры и спорта; - проведения тестирования подготовленности занимающихся ИВС; анализа и интерпретации результатов педагогического контроля в ИВС.  

 

Руководитель практики от профильной организации______________________

(должность, ФИО)

 

Рекомендуемая оценка___________________________/______________________

 

Подпись (м.п.) ___________________ Дата «___» _______________201___г.

 

Итоговая оценка учебной педагогической практики __________________________________________________________________

 

Руководитель практики от организации (вуза)

__________________________________

 

Дата «___» _______________201___г.

(должность, ФИО)

 

Приложение 9

 

Федеральное государственное бюджетное образовательного учреждения

 высшего образования

 «Кемеровский государственный университет»

Факультет Физической культуры и спорта

 

Рабочий график (план) практики

Студент ______________________________________________________________________

ФИО

Направление подготовки _____ _______________________________________

(шифр, наименование)

направленность (профиль)подготовки_______________________________________________________

Курс____________

Форма обучения_________ институт/факультет_________________ группа_____

 

Вид, тип, способ прохождения практики _____________________________________________________________________

Срок прохождения практики с_____________________ по________________

Профильная организация (название), город___________________________________________________________________

Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон

_____________________________________________________________________________
ФИО полностью, должность

Руководитель практики от профильной организации, контактный телефон

_____________________________________________________________________________
ФИО полностью, должность

Индивидуальное задание на практику:

______________________________________________________________________

 

Рабочий график (план) практики

 

Содержание практики (содержание работ) Срок выполнения Планируемые результаты
1.    
2.    
3.Подготовка отчёта    
     

 

Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. ______________________________________________________________________

ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись

Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. ______________________________________________________________________
ФИО инструктирующего от профильной организации, должность, подпись

Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы _____________/_____________________________________________    «___»____________201__
                           подпись руководителя практики от профильной организации, расшифровка подписи

_____________/_________________________________________    «___»____________201___

                                 подпись руководителя практики от организации (вуза), расшифровка подписи

Задание принял к исполнению: ______________/________________     «___»___________201___
                                                                                              подпись обучающегося, расшифровка подпись

 


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.