III Межрегиональной научно-практической конференции — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III Межрегиональной научно-практической конференции

2019-11-28 147
III Межрегиональной научно-практической конференции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАВИГАТОР

образовательного события –

III Межрегиональной научно-практической конференции

«Батуевские чтения»,

Посвящённой 50-летию удмуртского поэта и российского журналиста Эрика Батуева

Ф.И.О. ___________________________________

_________________________________________

ОО _____________________________________

Дата проведения: 15.11.2019 г.

Место проведения: МБОУ «Каменская СОШ» Завьяловского района

(Завьяловский район, д. Каменное, ул. Школьная, 1)

Как использовать навигатор?

ü познакомиться с содержанием, формами работы образовательного события- конференции и регламентом;

ü выбрать ресурсы в соответствии со своими запросами;

ü найти коллег для общения по интересующим вопросам;

ü познакомиться с общепринятыми понятиями (Словарём), чтобы общаться с коллегами на одном профессиональном языке;

ü определиться со своей целью участия в образовательном событии;

ü составить свой индивидуальный образовательный маршрут участия в событии или своей профессиональной деятельности;

ü провести рефлексию по каждой части дня (события) или в целом;

ü определиться с перспективами своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Содержание

Целевой блок …………….…………………………….. 3
Регламент участия …………..……………...…….......... 4
Программа ………..……………………….……………. 4
Пленарная сессия …..……………..……………………. 5
1 поток: педагогические лаборатории …..…………… 6
2 поток: литературоведческие и педагогические гостиные ……………………………………………….... Интеллектуально-творческая гостиная для учащихся. 7   10
Ресурсная точка: ресурсы открытого образования (зона для нетворкинга) ………………………………… 11
Самооценка …………………………………………..…. 12
Мой индивидуальный образовательный маршрут в событии (конференции) ……………………………...... 13
Рефлексия дня ………………………………………….. 14
Для заметок …………………………………………….. 15
Словарь...……………………………………………….... 16
Эксперты события …………………………………….... 17
Партнёры события …………………………................... 17
Наши планы …………………………………………….. Эрик Батуев. «Мынам лулы вера... Моя душа говорит…» ……………………………………………… 18   19

III Межрегиональная научно-практическая конференция «Батуевские чтения»: целевой блок

Цель конференции: создание условий для проявления и продвижения инновационных практик в изучении и популяризации творческого наследия удмуртского поэта и российского журналиста Эрика Батуева.

 

Задачи:

1. Создать образовательную среду для проявления и продвижения инновационных практик в изучении и популяризации творческого наследия Эрика Батуева.  

2. Провести открытую профессионально-общественную экспертизу заявленных практик.     

3. Организовать лаборатории и гостиные для презентации опыта образовательных организаций в области изучения и популяризации творчества Эрика Батуева.

 

Ожидаемые результаты:

ü осмысление масштаба личности Эрика Батуева;  

ü формирование банка лучших практик в области изучения и популяризации творчества поэта и журналиста;   

ü проба в прохождении индивидуального образовательного маршрута и осмысление полученного опыта.

 

Формы организации среды события (конференции):

ü пленарная сессия – место информационно-методологического обоснования деятельности;

ü  лаборатория – место для открытой экспертизы образовательной практики;

ü  гостиная – место для представления участниками конференции собственного опыта;

ü свободный микрофон – дискуссионная площадка по теме события;

ü ресурсная точка – место, где представлены ресурсы по теме события; место обсуждения и обмена информацией, впечатлениями, эмоциями, а также выстраивания новых коммуникаций.

Форматы участия:

ü выступающий;

ü эксперт;

ü держатель практики;

ü слушатель;

ü наблюдатель.

 

 

Регламент участия в конференции

Формы организации Время представления Время для обсуждения (анализа, вопросов)
Пленарная сессия до 20 мин.
Лаборатория до 15 мин. до 10 мин.
Гостиная до 10 мин. до 5 мин.
Интеллектуально-творческая гостиная (для учащихся) до 7 мин. до 5 мин.

Программа

III Межрегиональной

Пленарная сессия  

(актовый зал МБУ «Культурный комплекс «Каменский – центр удмуртской культуры Завьяловского района»)

 

Ведущий: Мамонтова Галина Витальевна, директор МБОУ «Каменская СОШ» Завьяловского района.

Поэтический пролог.

Приветственное слово.

· Ишматова Татьяна Витальевна, председатель постоянной комиссии Государственного совета по науке, образованию, культуре, национальной и молодёжной политике и спорту, Президент Межрегиональной общественной организации «Всеудмуртская Ассоциация «Удмурт Кенеш»;

· Валов Александр Сергеевич, руководитель Агентства печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики;

· Мустаева Людмила Геннадьевна, проректор по учебной работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования»;

· Краснопёрова Наталья Геннадьевна, начальник Управления образования Администрации МО «Завьяловский район».

 

Эрик Батуев – журналист».

Данилова Виктория, учащаяся МАОУ «Совхозная СОШ» Завьяловского района, 9 класс.

Жюри:

Корепанов Александр Юрьевич, преподаватель ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», редактор отдела профессионального образования АУ УР «Редакция журнала «Вордскем кыл» (председатель);

Биянова Лидия Михайловна, председатель Завьяловского районного отделения МОО «Всеудмуртская ассоциация «Удмурт Кенеш»;

Зверева Светлана Витальевна, заведующая сектором краеведения и национальной литературы МБУК «МЦБС Завьяловского района».

10.00–12.00

Ресурсная точка: ресурсы открытого образования

                                                                                  

АУ УР «Редакция журнала «Вордскем кыл» (Родное слово) Хайдарова Надежда Васильевна, и.о. главного редактора г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 262 vk - red @ mail. ru  http: vordskemkyl. ru
Центр этнокультур-ного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования» Касимов Рустам Нуруллович, директор, к.и.н., доцент г. Ижевск, ул. Ухтомского, 25 (каб. 426) сайт: http: iro 18. ru
Институт удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» Кондратьева Наталья Владимировна, директор, д.пед.н., профессор г. Ижевск, ул. Университетская, 1, корп. II, ауд. 216 [email protected] http://f-uffu.udsu.ru/
ГУП УР «Книжное издательство «Удмуртия» Кузнецов Юрий Васильевич, директор г. Ижевск, ул. Пастухова, 13 (3 этаж) [email protected] [email protected] http://udgiz.ru
АУ УР «Редакция журнала «Кенеш» Бородина Ольга Фёдоровна, главный редактор г. Ижевск, ул. Пастухова, 13 (3 этаж) http://kenesh.org/ k [email protected]

Проведите самооценку компетенций в области изучения, включения в образовательную деятельность обучающихся  и популяризации творческого наследия Эрика Батуева

ü Обведите или закрасьте точки на векторах схемы и соедините их (рис. 1).

Рис. 1. Схема ресурсного расширения (Т.М. Ковалёва).

ü Получился ли равнобедренный треугольник?

ü В каком векторе следующий шаг Вашего развития?

ü Посмотрите, какие из ресурсов сегодняшнего события помогут Вашему развитию?

ü Составьте (отметьте) в таблице свой маршрут по образовательному пространству конференции!

Поток 1

Педагогическая лаборатория 1

каб.2

Педагогическая лаборатория 2

каб. 6

Педагогическая лаборатория 3

каб. 7

Педагогическая лаборатория 4

каб. 4

Поток 2 Литературоведческая гостиная каб. 2

Педагогическая гостиная 1

каб. 7

Педагогическая гостиная 2

каб. 6

Педагогическая гостиная 3 каб. 4

Педагогическая гостиная 4

каб. 5

Педагогическая гостиная 5 каб. 8

МОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ В СОБЫТИИ

Мои ожидания от образовательного события-конференции …………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Моя цель(и) участия ………………….……………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………..

Вопросы, которые хотел(а) бы задать в ходе конференции ………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Вопросы, которые возникли во время конференции

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рефлексия дня

Результаты дня …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Меня сегодня удивило ……………………………………………...

…………………………………………………………………….…..…………………………………………………………………………

Меня сегодня порадовало ………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Мне сегодня понравилось …………………………………….........

…………………………………………………………………….…...…………………………………………………………………………

Кто меня удивил? / Что меня удивило? …………………………

……………………………………………………………………...…………………………………………………………………………...

Мне сегодня не хватило ………………………... …………….….......

………………………………………………………………….…..…………………………………………………………………...………

Меня сегодня расстроило / разозлило... и т.п. …………….…....

………………………………………………………………….…..…………………………………………………………………...………

Мысль дня

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Для заметок

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

СЛОВАРЬ

Тьюторская технология «НАВИГАТОР» – технология создания, реализации и рефлексии индивидуального образовательного маршрута в рамках образовательного события. (http://www.thetutor.ru/glavnaya.html).

Образовательно событие – форма организации образова­тельной деятельности, ситуация с высокой степенью неопреде­ленности, предполагающая интенсивное освоение новых спосо­бов деятельности, продуктивные пробы, выход в рефлексивную позицию по отношению к образовательной деятельности, в т. ч. ИОП / ИОМ.

(http://www.thetutor.ru/glavnaya.html).

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОП) – это планируемый путь индивидуального развития, который строится на основе тестирования и анализа предыдущего пути и ведёт к индивидуальному образу будущего, проходя все типы образования (школа, дополнительное, самостоятельное образование и т. д.).

Образовательная среда – социокультурная, в т. ч. педагогическая, среда, включающая материальные и нематериальные объекты, кото­рые используются или могут быть использованы в образовательной де­ятельности, в т. ч. деятельности по формированию и реализации ИОП.

Образовательные ресурсы – элементы образовательной сре­ды, которые обучающийся может использовать в своей образователь­ной деятельности, в т. ч. при формировании и реализации ИОП.

(Сайт МТА – thetutor.ru).

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.

Учебное исследование – образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности. Основные характеристики учебного исследования: 1) выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 2) развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.); 4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.

 

НАШИ ПЛАНЫ

Сроки проведения Мероприятие Ответственная организация Место проведения
27 ноября   II Республиканский фестиваль «Питран» АУ УР «Редакция журнала «Вордскем кыл», МБОУ «Мукшинская СОШ» Якшур-Бодьинского района МБОУ «Мукшинская СОШ» Якшур-Бодьинского района
6 декабря Межрегиональный конкурс «Педагогический дуэт» / «Егит öнерчи но нодъясь» АУ УР «Редакция журнала «Вордскем кыл» ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
12 декабря   Республиканская научно-практическая конференция «Региональная и этнокультурная составляющие в содержании деятельности образовательных организаций» АОУ ДПО УР «Институт развития образования», центр этнокультурного образования АОУ ДПО УР ИРО
15 февраля – 15 декабря Межрегиональный конкурс «Лучшая методическая разработка образовательного события, посвящённого Году Театра в России» АУ УР «Редакция журнала «Вордскем кыл» Конкурс проходит в заочной форме

Приглашаем к сотрудничеству!

Эрик Батуев (1969–2002)

«Мынам лулы вера… Моя душа говорит…»

 

Батуев Валерий Николаевич (литературный псевдоним Эрик Батуев) – удмуртский поэт, российский журналист-международник. Родился 23 сентября 1969 г. в деревне Симанки Завьяловского района Удмуртии. Начальную школу окончил в д. Пуро-Можга, среднюю – в с. Бураново Малопургинского района.

В 1988 г. окончил Можгинский ветеринарный техникум. Во время учёбы в техникуме регулярно посещал литературный кружок Можгинского педагогического колледжа им. Т.К. Борисова.

Работал ветеринарным врачом в д. Казмаска Завьяловского района, откуда был призван в армию.

После демобилизации из армии учился на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова (1991–1996). Учёбу в МГУ совмещал с работой в газете «Аргументы и факты» (1993–1998) в качестве спецкорреспондента по «горячим точкам» и межнациональным проблемам. Его дипломная работа была посвящена проблемам Чечни и её народа. Закончил аспирантуру при МГУ.

С января 1998 года работал корреспондентом-международником в военном отделе газеты «Московский комсомолец», печатался в журнале «Новое время». Публиковал репортажи из «горячих точек» планеты. В январе 2002 г. перешел в «Московские новости», «Время МН». Был парламентским корреспондентом.

Трагически погиб 30 марта 2002 г. в своей московской квартире на 33-м году жизни.

Эрик Батуев – поэты и прозаик, писал на удмуртском и русском языках. Успел выпустить 4 книги стихов: «Гольык» («Обнажённость», 1995); «Тень моей жизни» (1995); «И по венам из сердца уходит любовь» (2002), «Пӧртмаськись ошмес» («Родник с привидением»).

 

Аукцион

 

Куинь сэрго чашаын

Тӥ азьын –

Егит дыр.

Вузаны мон поттӥ:

Дыр вуиз.

Со пушкын

Пӧзьылӥз яратон.

Кемалась,

Кемалась!

Бен соин ик дунтэм.

Дуныз но –

Йырвим клеткады,

Огеныз но тырмоз,

Одӥген но…

Тырмыто клеткадэс

Асэным.

Выйыто

Тӥледыз

Мон асме бурдады,

Дорады

Вайыто.

Жаль уг пот ни мыным егит дыр.

Поэтъёс жаляло-а куке?!

Бубыли кадь отчы кылбурен

Пузало но лобӟо

Кыдёке-кыдёке.

        

Удмуртия

 

Я из поезда вышел в блуждающий дождь,

город пуст, в тишине – только тополя дрожь.

Зонтик – в сумке. Его доставать не возьмусь.

Босиком по забытой дороге пройдусь

в край, где детство колышет бескрайнюю рожь.

 

Хорошо бы друзей повстречать на пути,

приобнять, рассказать, как живу в далеке –

обниму, расскажу! – и всё дальше пойти

под весёлым дождём с башмаками в руке.

 

Танцевать под дождём незаметно для всех

и старинные песни удмуртские петь.

Если песен не хватит, придумать – и петь,

чтобы в них были слёзы, и вера, и смех,

но без строчек, без рифмы, придумать – и петь!

Эрик Батуев

НАВИГАТОР

образовательного события –

III Межрегиональной научно-практической конференции

«Батуевские чтения»,


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.