Миротворческий проект «голубь мира» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Миротворческий проект «голубь мира»

2019-11-28 151
Миротворческий проект «голубь мира» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИРОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГОЛУБЬ МИРА»

Срок реализации: 2015-2017 гг.

 

Авторы-разработчики:

Актив Детско-юношеской общественной организации «Память и дело» - первичной организации Российского движения школьников в ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназия».

Актуальность проекта

Мир – вечная ценность и надежда человечества. В любое время – в час спокойствия и в преддверии беды – все люди, от мала до велика, мечтают о нерушимом, крепком, драгоценном мире. Тема миротворчества актуальна всегда. Но современная политическая ситуация требует особого внимания к миротворческой деятельности, к воспитанию подрастающего поколения в духе мира и ненасилия, актуализации в детской и юношеской среде ценностей дружбы и согласия, уважения чести и достоинства окружающих, популяризации идей международного взаимопонимания и сотрудничества, активное знакомство с отечественными традициями «мирного делания».

«Воспитание в духе мира» на протяжении столетий было свойственно отечественной культуре. Согласно словарю С.И. Ожегова выражение «в духе чего-либо» трактуется как «в соответствии с чем-нибудь, соответственно чему-нибудь»[4, С.186]. Понятие «мир» в Словаре русского языка представлено как «согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссор, отсутствие войны, вооруженных действий между государствами; согласное существование государств, народов»[4, С.448]. В русской речевой традиции слово «мирить» имело глубокий духовный смысл – «примирять, соглашать, устранять ссору, улаживать несогласие, вражду, заставляя сделаться полюбовно»[2, С. 248]. В нашем языке множество устойчивых выражений, характеризующих мирный характер соборного народа России: «мирный нрав», «мирный дух», «народ-миротворец». Воспитание в духе мира определяется в российской образовательной традиции как целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с идеями мира.

Целесообразность проекта

Миротворчество – творение мира – внесение мира в жизнь и прежде всего в души людей. Только тот, кто имеет мир в себе, идет с миром в жизнь. Целесообразнее закладывать «мир» в детском возрасте, поэтому разработан данный проект, который дает возможность через интересную форму совместного взаимодействия – создание голубей мира, ученики узнают, приобщаются и прорастают идеями миротворчества.

Ноября – День толерантности.

Проблема

Проблема воспитания школьников в духе мира в настоящее время обусловлена стремлением государств и народов к мирному существованию, насущной жизненной потребностью в формировании подрастающих поколений как проводников идей мира, дружбы, милосердия, взаимопомощи.

Гипотеза

Реализация данного проекта позволит создать условия для развития и актуализации в среде учащихся идей мира, добра, человеколюбия, толерантности, соборности, милосердия, сострадания, сотрудничества, сотворчества. Систематическая работа в патриотическом направлении разовьет мотивацию к миротворческой деятельности у учащихся.

Целеполагание

Проект «Голубь мира» изначально задуман как многоступенчатый акт объединения детского коллектива, педагогов и родителей ГБОУ гимназия №209 «Павловская гимназия» идеей миротворчества.

Цель проекта: объединение учащихся, педагогов и родителей идеями мира, добра, благополучия.

Задачи:

· систематизация и разноообразие форм миротворческого воспитания;

· развитие социальной активности детей;

· приобщение гимназистов к культурно-историческим и духовно-нравственным ценностям народов мира;

· создание в гимназии атмосферы общего дела.

Участники проекта

· воспитанники дошкольного отделения гимназии;

· гимназисты 1-11-х классов;

· педагоги;

· родители.

Ожидаемый результат

В процессе реализации проекта его участники:

· познакомятся с историей миротворчества;

· изучат российские памятные даты, связанные с миротворчеством;

· овладеют техникой изготовления «Голубя мира»;

· проникнутся идеями мира во всем мире.

Продукты проектной деятельности.

· Бумажные фигурки «Голубь мира», с добрыми детскими пожеланиями, размещенные на исторической ограде Павловской гимназии;

· Статья в газете «Петербургский дневник» № 4 от 27 октября 2015г.;

· Заметка на сайте ГБОУ гимназия № 209 «Павловская гимназия»;

· Фотоотчет.

Этапы.

1. Организационный этап:

Промежуточная задача Деятельность учащихся
Формирование организаторской группы проекта. Участие в группе.
Подготовка исторической справки о миротворческих традициях в России и мире. Сбор и обработка материала.
Разработка мастер-класса. Подготовка материалов.

Изготовление показательной фигуры голубя.

Мастер–класс по изготовлению голубей для организаторской группы (учащиеся 8 классов, 15 человек) Организаторы обучают учащихся изготавливать голубей.

 

2. Творческий этап.

Изготовление голубей воспитанниками детского сада, совместно с родителями.

Организаторы ведут мастерские.

Мастерская по изготовлению голубей начальной школой на уроках ИЗО в 1-4 классах.
Мастерская по изготовлению голубей для учащихся 5-11 классов силами организаторской группы на больших переменах.

 

3. Акция.

Проведение заключительного этапа «Голубь мира». Размещают фигурки на ограде гимназии.
Подведение итогов проекта. Размещение информации на сайте гимназии. Подготовка отзывов, статей, фото-отчета.
Оформление творческого отчета о реализации проекта Сбор информации об основном этапе проекта в средствах массовой информации: в периодической печати, на сайтах и порталах.

Список литературы

1. Белобородова А.Е. Теоретические основы и педагогическая технология подготовки студентов университета к миротворческому воспитанию школьников: дис. …д-ра пед. наук. Иркутск, 2001. 375 с.

2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1998. С. 248.

3. Оборина Е.В. Педагогический аспект феномена толерантности // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. М.: Буки-Веди, 2012. С. 27- 29.

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. 3 изд., испр. М.: Рус. яз., 1991. С. 149.

5. Поваренков Ю.П. Психологическая характеристика профессиональной толерантности учителя / Ю.П. Поваренков // Вопросы психологии внимания: сб. науч. трудов / под ред. проф. В.И. Страхова. Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 2003. Вып. 21. С. 240-256.

6. Словарь современного русского языка. Том 6.:М-Л: АН СССР, 1957. 1460 с.

7. Словарь русского языка. В 4-х т. Т. 1.: АН СССР, Ин-т рус.яз. / Под ред. А.П. Евгеньевой. 3-е изд., стереотип. М.: Рус. Яз., 1985-1988. С. 412. 7. Ушинский К.Д. Об учебно-воспитательной работе. М.: 1939. С. 15-16.

Акция «Голубь мира» открывается Торжественным вступлением, подготовленным Президентами детского народа гимназии и активистами Павловских коллегий В Акции традиционно принимают участие почётные гости гимназии,  родители, учителя. 23.10.2016. Начальник Отдела образования Администрации Центрального района Н.Г. Симакова.

 

   

МИРОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГОЛУБЬ МИРА»

Срок реализации: 2015-2017 гг.

 

Авторы-разработчики:

Актив Детско-юношеской общественной организации «Память и дело» - первичной организации Российского движения школьников в ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназия».

Актуальность проекта

Мир – вечная ценность и надежда человечества. В любое время – в час спокойствия и в преддверии беды – все люди, от мала до велика, мечтают о нерушимом, крепком, драгоценном мире. Тема миротворчества актуальна всегда. Но современная политическая ситуация требует особого внимания к миротворческой деятельности, к воспитанию подрастающего поколения в духе мира и ненасилия, актуализации в детской и юношеской среде ценностей дружбы и согласия, уважения чести и достоинства окружающих, популяризации идей международного взаимопонимания и сотрудничества, активное знакомство с отечественными традициями «мирного делания».

«Воспитание в духе мира» на протяжении столетий было свойственно отечественной культуре. Согласно словарю С.И. Ожегова выражение «в духе чего-либо» трактуется как «в соответствии с чем-нибудь, соответственно чему-нибудь»[4, С.186]. Понятие «мир» в Словаре русского языка представлено как «согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссор, отсутствие войны, вооруженных действий между государствами; согласное существование государств, народов»[4, С.448]. В русской речевой традиции слово «мирить» имело глубокий духовный смысл – «примирять, соглашать, устранять ссору, улаживать несогласие, вражду, заставляя сделаться полюбовно»[2, С. 248]. В нашем языке множество устойчивых выражений, характеризующих мирный характер соборного народа России: «мирный нрав», «мирный дух», «народ-миротворец». Воспитание в духе мира определяется в российской образовательной традиции как целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с идеями мира.

Целесообразность проекта

Миротворчество – творение мира – внесение мира в жизнь и прежде всего в души людей. Только тот, кто имеет мир в себе, идет с миром в жизнь. Целесообразнее закладывать «мир» в детском возрасте, поэтому разработан данный проект, который дает возможность через интересную форму совместного взаимодействия – создание голубей мира, ученики узнают, приобщаются и прорастают идеями миротворчества.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.