Актуальность и перспективы развития различных видов искусства. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Актуальность и перспективы развития различных видов искусства.

2019-11-28 402
Актуальность и перспективы развития различных видов искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание.

 

1. Введение………………………………………………………………2-3
2. Теоретическая часть…………………………………………………….4-8

3. Практическая часть……………………………………...……………..9-13
4. Заключение …………………………………………………………..14-15
5. Список литературы …………………………………………….…….….16
6. Приложение…………………………………………………………...17-23

 

 

 

Введение.

Тема проекта «Искусство и процесс познания мира» была выбрана мной не случайно.  Меня давно интересовало, как художественные образы  влияют на человека в процессе познания им окружающего мира.

Слово «искусство» первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта, в том числе, например искусство мышления или искусство ведения войны. В общепринятом же смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных благодаря нему произведений.

Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов. В практической деятельности у людей складываются и развиваются эстетические представления, в которых явления действительности отражаются как прекрасные и безобразные, трагические и комические, т.е. эстетически. Эстетические представления художников закрепляются, «овеществляются» различными материальными средствами – красками, звуками, словами и предстают как произведения искусства. Каждый художник по-своему видит окружающую его действительность и, соответственно, оригинально и неповторимо создает шедевр, который, возможно, окажется действительно значимым для его эпохи и даже для всей истории человечества.

 Искусство есть способ познания человеком окружающей действительности, изучая памятники искусства, человек осознает сложность общественно-исторических процессов, получает представления об эстетических идеалах эпох, обогащая тем самым свой внутренний мир, осознавая себя частью исторического процесса; искусство является и связующим звеном между поколениями, и способом компенсации нереализованных человеческих возможностей.
Искусство во все времена занимало в жизни человека важное место. Даже в наше сложное, противоречивое и очень суетливое время трудно представить себе человека равнодушного к искусству.

Ведь искусство – это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека.  

Читая литературно-художественные произведения, мы уносимся в мир образов и картин, переживая каждый эпизод сочинения, тем самым, обогащая себя в духовном и иллюзорном планах. Поэзия как ничто другое находится в тесной связи с музыкой. И там, и здесь есть форма, ритм, такт: только в поэзии смысл передается через слова, а в музыке через ноты.
Театр же владеет конкретностью видения, силою приема, убедительностью показа жизни, образа во времени и пространстве. Оперное искусство счастливо сочетает в себе два сильнейших средства воздействия – музыку и театр.

   Цель работысостоит в том, чтобы на основании изучения литературы, собственных исследований определить, какова роль искусства в познании мира, Какой эффект оно может оказать на человека? Какова роль современного искусства в процессе познания мира?

  Данная цель обусловила конкретные задачи:

■ раскрыть сущность  искусства;

■ выявить  формы  и степень его воздействия на человека в процессе познания мира;

■ изложить результаты исследования;

■ выявить положительные и отрицательные  аспекты влияния искусства на человека.

Объект исследования – искусство, как форма познания.

Предмет исследования – функции искусства в процессе познания мира.

Методы исследования:

■ изучение литературы по теме, анализ источников;

■ анкетирование;

■ статистические методы обработки полученных результатов.

Практическая значимость работы заключается в том, что материал может быть использован на занятиях по философии,  на воспитательных занятиях, родительских собраниях. После изучения данной темы предполагается более

высокий уровень развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; понимания места и роли искусства в жизни людей.

 

Теоретическая часть.

 Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания об окружающем мире.

В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания подразумевают познающего человека. Объектом познания соответственно является либо познаваемый предмет, либо - в широком смысле - весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. В нашем случае в качестве объектом познания рассмотрим искусство.

Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах, практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.   Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство зародилось около 40 тыс. лет назад как элемент религиозных ритуалов. На протяжении длительного этапа истории человечество художественное творчество “обслуживало” религиозные, образовательные и иные интересы, выделившись в самостоятельную сферу деятельности лишь к новому времени, т.е. в конце XVII века. В основе художественного отображения действительности – не копирование натуры, а воспроизведение единичного явления таким образом, чтобы в нём содержалось обобщение, типизация, символизация, т.е. выражение общих черт подобных явлений. Благодаря обобщающему характеру изображения искусство приобретает идейно-художественное значение. Искусство, воплощая в себе идеологию, само становится её элементом. С другой стороны, противопоставляя себя идеологии, искусство является феноменом общественного сознания. Оно отражает в себе все особенности мировоззрения, традиций, общественных идеалов, социальной психологии. Главным предметом искусства является человек, его переживания, место в общественной жизни. Вместе с тем, искусство отражает и мир человека, его среду обитания, природу в виде пейзажей, натюрмортов. Художественные произведения выражают идею автора, их творца. Виды искусства.   ■ архитектура (зодчество); ■ живопись; ■ скульптура; ■  декоративно-прикладное искусство; ■  литература; ■ музыка; ■ театр; ■ цирк; ■ балет; ■ кино; ■ фотоискусство; ■ эстрада. Функции искусства.   · ■ общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в на­правленную деятельность по преобра­зованию общества); · ■ художественно-концептуальная (анализирует состояние окружающего мира); · ■    воспитательная (формирует личность, чувства и мыс­ли людей); · ■    эстетическая (формирует эстетические вкусы и по­требности человека); · ■  утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармо­нию, утраченную человеком в реаль­ной действительности, способствует сохранению и восстановлению психи­ческого равновесия личности); · ■    предвосхищения (предвосхищает будущее); · ■ внушающая (воздействует на подсознание людей, на человеческую психику); · ■    гедонистическая (доставляет людям удовольствие); · ■ познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жиз­ни, которые труднодоступны науке). · Специфика искусства как формы художественного познания.  ■ во-первых, оно является образным и наглядным. Предмет искусства - жизнь людей - чрезвычайно разнообразна и отражается в искусстве во всем своем многообразии в форме художественных образов. Созданные образы составляют культурное наследие общества и способны, став символами своего времени, оказывать серьезное влияние на общественное сознание; ■  во-вторых, для художественного познания характерны специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов. В литературе таким средством является слово, в живописи - цвет, в музыке - звук, в скульптуре - объемно-пространственные формы; ■ в-третьих, огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играют воображение и фантазия познающего субъекта. Художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например в процессе научного познания. Искусство, как и духовная культура в целом, развивается, с одной стороны, на основе накопления культурных ценностей, передачи их из поколения в поколение, сохранения целостных художественных произведений, и с другой - в процессе создания нового духовного богатства.   Роль искусства в процессе познания мира. Мы знаем, еще ни один исторический временной период не закончился без наложения отпечатка на следующий, что дает возможность понять устои и обычаи, действующие в те времена и их связь с искусством.      Особенно важно помнить, что развитие искусства на протяжении всей жизни людей - это закономерный процесс становления эстетики, как художественного сознания. Еще совсем недавно взгляды всей эпохи отождествлялись с изречением того или иного философа по различным аспектам общественной жизни. Зато теперь в сознании человека находятся мысли о постижении самого себя и  окружающего мира. Опираясь на известные и достоверные факты всего исторического процесса, можно рассмотреть и проанализировать многогранность художественного сознания, а также его историческое движение вперед. В действительности, этот фактор является важнейшим моментом в познании мира через искусство, так как люди каждой эпохи, создавая незыблемые в будущем знаменитые памятники и оставляя после себя культурное наследие, руководствовались лишь существующими тогда знаниями и опытом практической деятельности, популярной на тот момент.  С самого детства у человека заложено желание творить, что заметно на примере, где маленькие дети зачастую выбирают наиболее красивые вещи или предметы из множества предложенных. Выполняя социальную функцию, искусство преобразует общество и социальную реальность, что позволяет людям объединяться в группы в зависимости от их интересов. Благодаря этой функции люди имеют общие знания, идеи, мысли, что дает толчок на развитие межличностных отношений. Для восполнения недостатка красоты в обыденной жизни, для релаксации искусство выполняет компенсаторную функцию. Она дает возможность оправиться после стресса, решить неотложные психологические проблемы человека, а также восстановить его душевное равновесие после сложных трудовых будней. Понять действительность с помощью разнообразных художественных образов позволяет познавательная функция искусства. В обществе зачастую образование зависит oт культурного воcпитания человека, так кaк с детства родители приобщают ребенка к искусству посредством походов в музeи, театры, слушая классическую музыку и т.д.).. Стать сопричастным автору, понять его творчество - это и есть наслаждение. Еще в Древней Греции обращали внимание на особенный, исключительный характер эстетического удовольствия. Это духовное наслаждение, где не возможны проявления материальных и утилитарных потребностей человека.           Искусство развивает в людях определенные мысли и чувства, благодаря которым становится реальным формирование личности, взаимодействующей со всем обществом. И это только основные функции искусства, которые оно выполняет каждодневно. Творческая деятельность обладает еще множеством других функций, которые раскрывают и распределяют ряд основных обязательств.

Практическая часть.

 

Для изучения темы роли искусства в процессе познания жизни, мы решили провести  исследование.

Сначала мы подготовила анкету. (Приложение 1).

  Анкетирование имело следующие цели: определить отношение к искусству, как к одной из форм познания мира. В анкетировании приняли участие 15 человек.  Возраст опрашиваемых: от 18 до 20 лет- 4 чел.; от 20 до 30 лет-6 чел.; от 30 лет и старше –5 чел.

Собрав воедино результаты анкетирования, я получила следующую статистику (Приложение 2.).

■ Все 15 человек, участвующие в анкетировании считают, что искусство играет большую роль в процессе познания мира. 

 

■ Вывод: 3 человека (20%) считают, что искусство помогает жить, 14 человек (80%) назвали главной ролью искусства- познание окружающего мира. 

    ■ Вывод:  из числа опрашиваемых, 11 человек (73%) считают, что искусство учит красоте, 10 человек  (67%) – пониманию жизни, 9 человек (60%) – правильным поступкам, 13 человек (87%) считают, что искусство расширяет кругозор.

Увлечение искусством

■ Вывод:  по 8 респондентов (53%) увлекаются живописью и музыкой,   по 7 человек (47%)- литературой и кино, 5 человек (33%)- театром, 3 человека (20%) – балетом, по 1 человеку (7%) интересуются цирком, фотоискусством и эстрадой.

 

■ Вывод: данные диаграммы свидетельствуют о том, что большинство опрошенных (14 чел., или 93%) определяют искусство, как определяющий фактор развития страны и общества, 2 чел. (13%) считают, что искусство – это свод нравственных, моральных, этических ценностей, 8 чел. (53%) считают, что искусство – это сумма знаний, умений и представлений о мироздании.

 

■ Вывод: 15 чел. (10%) считают, что знания в области искусства помогают чувствовать себя гармоничным человеком, 13 чел. (87%) полагают, что знания помогают более полно узнать мир.

■ Вывод: 15 чел. (100%) при общении с произведениями искусства испытывают чувство красоту, наслаждение, 8 чел. (53%) – гармонию, чувство очищения души, 1 чел. (7%) – желание творить.

Заключение.

 

Главная цель моей работы - определить, какова роль искусства в познании мира, Какой эффект оно может оказать на человека. Всегда ли этот эффект является положительным?

В результате работы я пришла к следующим выводам.

Искусство всегда является практическим отражением существующей реальности и технического прогресса.  В современном мире, с его прогрессирующими технологическими инновациями, рождаются новые стили и направления в искусстве. Например, музыке, которую слушают большинство молодых людей, это выражено агрессивной ритмикой, скупостью тембров и мелодики. В театральных постановках и художественных фильмах присутствует брань и сцены насилия. В какой-то мере искусство есть некое отражение эпохи человечества. Мы строим свое искусство, оглядываясь на то, что нас окружает.

Альфред Шнитке как-то подчеркнул, что «искусство не несет зла». Но понимание, трактовка искусства может указывать на зло. Это зависит от того, в чьих руках окажется искусство.  Мы строим свое искусство, оглядываясь на то, что нас окружает. Но такая ли задача перед искусством стоит сейчас, чтобы олицетворять в нем нашу действительность? Если мы и в искусстве будем постоянно слышать тяготы настоящего – не окажемся ли мы в замкнутости, не станем ли деградировать духовно и нравственно? Мне кажется, что искусство в наше время, как и в эпоху романтизма, должно все-таки уводить нас от реальности, хотя бы на некоторое время. Если мы не сможем находиться в мире грез о прекрасном, мы разучимся вообще мечтать, а в последствии и творить прекрасное. Разучимся получать удовольствие от прекрасного и возвышенного. Это ничуть не помешает нам воспринимать адекватно нашу действительность. Больше того, - мы сможем гораздо глубже узнать мир, полагаясь на свои внутренние ощущения.  Делая выводы, можно сказать, что искусство, как одна из составляющих частей способа познания мира, может не только оказывать положительный, но и разрушающий эффект нравственности общества (на примере  современного искусства). Искусство зависит от того, а, следовательно, и трактовка мира через него - в чьи руки оно попадет.
Несмотря на то, что творение и понимание высокого искусства есть удел не каждого, считаю, что в наш век компьютерных технологий необходимо с раннего возраста прививать людям любовь к красоте искусства. Даже если человек в дальнейшем будет достаточно далек от культурной деятельности, то все равно он научиться понимать искусство на эмоциональном уровне.  «Лучшим средством для воспитания чувств вообще, для пробуждения чувств красоты, для развития творческого воображения, является само искусство», – указывал ученый-психолог Н.Е. Румянцева. Продуктом моей работы является сценарий внеклассного мероприятия, который может быть применен в школах, колледжах и.т.д.

Маркова А.Н. "Культурология. История мировой культуры".

  Серафимовский   В. «Искусство - как форма знания о мире».

Силичев Д.А. "Культурология".

Толстикова И.И. Садохин А.П. "Мировая культура и искусство".

Хренов Н.А. "Социальная психология искусства: переходная эпоха".

 

 Интернет-источник: http://refleader.ru/qaspoljgerna.html

 

Приложение 1.

Анкета

1. Как вы считаете, какую роль играет искусство в современной жизни человека?

 □ помогает жить □ помогает познать окружающий мир     □ никакую

2. Как Вы оцениваете роль искусства в процессе познания мира?

 □ играет большую роль □играет небольшую роль    □ не играет роли             

Результаты анкетирования.

1. Как вы считаете, какую роль играет искусство в современной жизни человека?

  помогает жить-   3

 помогает познать окружающий мир - 15

никакую - 0

2. Как Вы оцениваете роль искусства в процессе познания мира?

  играет большую роль- 14

 играет небольшую роль- 1   

 не играет роли- 0             

Содержание.

 

1. Введение………………………………………………………………2-3
2. Теоретическая часть…………………………………………………….4-8

3. Практическая часть……………………………………...……………..9-13
4. Заключение …………………………………………………………..14-15
5. Список литературы …………………………………………….…….….16
6. Приложение…………………………………………………………...17-23

 

 

 

Введение.

Тема проекта «Искусство и процесс познания мира» была выбрана мной не случайно.  Меня давно интересовало, как художественные образы  влияют на человека в процессе познания им окружающего мира.

Слово «искусство» первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта, в том числе, например искусство мышления или искусство ведения войны. В общепринятом же смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных благодаря нему произведений.

Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов. В практической деятельности у людей складываются и развиваются эстетические представления, в которых явления действительности отражаются как прекрасные и безобразные, трагические и комические, т.е. эстетически. Эстетические представления художников закрепляются, «овеществляются» различными материальными средствами – красками, звуками, словами и предстают как произведения искусства. Каждый художник по-своему видит окружающую его действительность и, соответственно, оригинально и неповторимо создает шедевр, который, возможно, окажется действительно значимым для его эпохи и даже для всей истории человечества.

 Искусство есть способ познания человеком окружающей действительности, изучая памятники искусства, человек осознает сложность общественно-исторических процессов, получает представления об эстетических идеалах эпох, обогащая тем самым свой внутренний мир, осознавая себя частью исторического процесса; искусство является и связующим звеном между поколениями, и способом компенсации нереализованных человеческих возможностей.
Искусство во все времена занимало в жизни человека важное место. Даже в наше сложное, противоречивое и очень суетливое время трудно представить себе человека равнодушного к искусству.

Ведь искусство – это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека.  

Читая литературно-художественные произведения, мы уносимся в мир образов и картин, переживая каждый эпизод сочинения, тем самым, обогащая себя в духовном и иллюзорном планах. Поэзия как ничто другое находится в тесной связи с музыкой. И там, и здесь есть форма, ритм, такт: только в поэзии смысл передается через слова, а в музыке через ноты.
Театр же владеет конкретностью видения, силою приема, убедительностью показа жизни, образа во времени и пространстве. Оперное искусство счастливо сочетает в себе два сильнейших средства воздействия – музыку и театр.

   Цель работысостоит в том, чтобы на основании изучения литературы, собственных исследований определить, какова роль искусства в познании мира, Какой эффект оно может оказать на человека? Какова роль современного искусства в процессе познания мира?

  Данная цель обусловила конкретные задачи:

■ раскрыть сущность  искусства;

■ выявить  формы  и степень его воздействия на человека в процессе познания мира;

■ изложить результаты исследования;

■ выявить положительные и отрицательные  аспекты влияния искусства на человека.

Объект исследования – искусство, как форма познания.

Предмет исследования – функции искусства в процессе познания мира.

Методы исследования:

■ изучение литературы по теме, анализ источников;

■ анкетирование;

■ статистические методы обработки полученных результатов.

Практическая значимость работы заключается в том, что материал может быть использован на занятиях по философии,  на воспитательных занятиях, родительских собраниях. После изучения данной темы предполагается более

высокий уровень развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; понимания места и роли искусства в жизни людей.

 

Теоретическая часть.

 Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания об окружающем мире.

В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания подразумевают познающего человека. Объектом познания соответственно является либо познаваемый предмет, либо - в широком смысле - весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. В нашем случае в качестве объектом познания рассмотрим искусство.

Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах, практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.   Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство зародилось около 40 тыс. лет назад как элемент религиозных ритуалов. На протяжении длительного этапа истории человечество художественное творчество “обслуживало” религиозные, образовательные и иные интересы, выделившись в самостоятельную сферу деятельности лишь к новому времени, т.е. в конце XVII века. В основе художественного отображения действительности – не копирование натуры, а воспроизведение единичного явления таким образом, чтобы в нём содержалось обобщение, типизация, символизация, т.е. выражение общих черт подобных явлений. Благодаря обобщающему характеру изображения искусство приобретает идейно-художественное значение. Искусство, воплощая в себе идеологию, само становится её элементом. С другой стороны, противопоставляя себя идеологии, искусство является феноменом общественного сознания. Оно отражает в себе все особенности мировоззрения, традиций, общественных идеалов, социальной психологии. Главным предметом искусства является человек, его переживания, место в общественной жизни. Вместе с тем, искусство отражает и мир человека, его среду обитания, природу в виде пейзажей, натюрмортов. Художественные произведения выражают идею автора, их творца. Виды искусства.   ■ архитектура (зодчество); ■ живопись; ■ скульптура; ■  декоративно-прикладное искусство; ■  литература; ■ музыка; ■ театр; ■ цирк; ■ балет; ■ кино; ■ фотоискусство; ■ эстрада. Функции искусства.   · ■ общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в на­правленную деятельность по преобра­зованию общества); · ■ художественно-концептуальная (анализирует состояние окружающего мира); · ■    воспитательная (формирует личность, чувства и мыс­ли людей); · ■    эстетическая (формирует эстетические вкусы и по­требности человека); · ■  утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармо­нию, утраченную человеком в реаль­ной действительности, способствует сохранению и восстановлению психи­ческого равновесия личности); · ■    предвосхищения (предвосхищает будущее); · ■ внушающая (воздействует на подсознание людей, на человеческую психику); · ■    гедонистическая (доставляет людям удовольствие); · ■ познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жиз­ни, которые труднодоступны науке). · Специфика искусства как формы художественного познания.  ■ во-первых, оно является образным и наглядным. Предмет искусства - жизнь людей - чрезвычайно разнообразна и отражается в искусстве во всем своем многообразии в форме художественных образов. Созданные образы составляют культурное наследие общества и способны, став символами своего времени, оказывать серьезное влияние на общественное сознание; ■  во-вторых, для художественного познания характерны специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов. В литературе таким средством является слово, в живописи - цвет, в музыке - звук, в скульптуре - объемно-пространственные формы; ■ в-третьих, огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играют воображение и фантазия познающего субъекта. Художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например в процессе научного познания. Искусство, как и духовная культура в целом, развивается, с одной стороны, на основе накопления культурных ценностей, передачи их из поколения в поколение, сохранения целостных художественных произведений, и с другой - в процессе создания нового духовного богатства.   Роль искусства в процессе познания мира. Мы знаем, еще ни один исторический временной период не закончился без наложения отпечатка на следующий, что дает возможность понять устои и обычаи, действующие в те времена и их связь с искусством.      Особенно важно помнить, что развитие искусства на протяжении всей жизни людей - это закономерный процесс становления эстетики, как художественного сознания. Еще совсем недавно взгляды всей эпохи отождествлялись с изречением того или иного философа по различным аспектам общественной жизни. Зато теперь в сознании человека находятся мысли о постижении самого себя и  окружающего мира. Опираясь на известные и достоверные факты всего исторического процесса, можно рассмотреть и проанализировать многогранность художественного сознания, а также его историческое движение вперед. В действительности, этот фактор является важнейшим моментом в познании мира через искусство, так как люди каждой эпохи, создавая незыблемые в будущем знаменитые памятники и оставляя после себя культурное наследие, руководствовались лишь существующими тогда знаниями и опытом практической деятельности, популярной на тот момент.  С самого детства у человека заложено желание творить, что заметно на примере, где маленькие дети зачастую выбирают наиболее красивые вещи или предметы из множества предложенных. Выполняя социальную функцию, искусство преобразует общество и социальную реальность, что позволяет людям объединяться в группы в зависимости от их интересов. Благодаря этой функции люди имеют общие знания, идеи, мысли, что дает толчок на развитие межличностных отношений. Для восполнения недостатка красоты в обыденной жизни, для релаксации искусство выполняет компенсаторную функцию. Она дает возможность оправиться после стресса, решить неотложные психологические проблемы человека, а также восстановить его душевное равновесие после сложных трудовых будней. Понять действительность с помощью разнообразных художественных образов позволяет познавательная функция искусства. В обществе зачастую образование зависит oт культурного воcпитания человека, так кaк с детства родители приобщают ребенка к искусству посредством походов в музeи, театры, слушая классическую музыку и т.д.).. Стать сопричастным автору, понять его творчество - это и есть наслаждение. Еще в Древней Греции обращали внимание на особенный, исключительный характер эстетического удовольствия. Это духовное наслаждение, где не возможны проявления материальных и утилитарных потребностей человека.           Искусство развивает в людях определенные мысли и чувства, благодаря которым становится реальным формирование личности, взаимодействующей со всем обществом. И это только основные функции искусства, которые оно выполняет каждодневно. Творческая деятельность обладает еще множеством других функций, которые раскрывают и распределяют ряд основных обязательств.

Актуальность и перспективы развития различных видов искусства.

 Искусству присущи такие факторы, как поиск новых направлений и форм, непреодолимое стремление к неизведанному, выявление наиболее современных средств творения. В его устройстве важнейшую роль играют социальные потребности людей, а также тот способ, благодаря которому определенный вид искусства способен удовлетворять эти потребности.

Актуальный вид искусства всегда будет наиболее полно выражать социальные потребности не только одного человека, но и всего общества. Все эти виды искусства, естественно, изменчивы и подвергаются влиянию со стороны общества, так как потребности в связи с прогрессом у людей меняются, а также меняются взгляды субъекта на художественный процесс.

Подводя итог, заметим, что абсолютно все виды искусств динамичны и находятся в постоянном развитии, помогая обществу совершенствоваться, и каждый день, месяц, год находятся новые пути взаимодействия тех или иных форм познания мира. А искусство прогрессирует и как форма передачи знаний из поколения в поколение, и как внедрение свежей информации в духовную сферу общества.

 

Практическая часть.

 

Для изучения темы роли искусства в процессе познания жизни, мы решили провести  исследование.

Сначала мы подготовила анкету. (Приложение 1).

  Анкетирование имело следующие цели: определить отношение к искусству, как к одной из форм познания мира. В анкетировании приняли участие 15 человек.  Возраст опрашиваемых: от 18 до 20 лет- 4 чел.; от 20 до 30 лет-6 чел.; от 30 лет и старше –5 чел.

Собрав воедино результаты анкетирования, я получила следующую статистику (Приложение 2.).

■ Все 15 человек, участвующие в анкетировании считают, что искусство играет большую роль в процессе познания мира. 

 

■ Вывод: 3 человека (20%) считают, что искусство помогает жить, 14 человек (80%) назвали главной ролью искусства- познание окружающего мира. 

    ■ Вывод:  из числа опрашиваемых, 11 человек (73%) считают, что искусство учит красоте, 10 человек  (67%) – пониманию жизни, 9 человек (60%) – правильным поступкам, 13 человек (87%) считают, что искусство расширяет кругозор.

Увлечение искусством

■ Вывод:  по 8 респондентов (53%) увлекаются живописью и музыкой,   по 7 человек (47%)- литературой и кино, 5 человек (33%)- театром, 3 человека (20%) – балетом, по 1 человеку (7%) интересуются цирком, фотоискусством и эстрадой.

 

■ Вывод: данные диаграммы свидетельствуют о том, что большинство опрошенных (14 чел., или 93%) определяют искусство, как определяющий фактор развития страны и общества, 2 чел. (13%) считают, что искусство – это свод нравственных, моральных, этических ценностей, 8 чел. (53%) считают, что искусство – это сумма знаний, умений и представлений о мироздании.

 

■ Вывод: 15 чел. (10%) считают, что знания в области искусства помогают чувствовать себя гармоничным человеком, 13 чел. (87%) полагают, что знания помогают более полно узнать мир.

■ Вывод: 15 чел. (100%) при общении с произведениями искусства испытывают чувство красоту, наслаждение, 8 чел. (53%) – гармонию, чувство очищения души, 1 чел. (7%) – желание творить.

Заключение.

 

Главная цель моей работы - определить, какова роль искусства в познании мира, Какой эффект оно может оказать на человека. Всегда ли этот эффект является положительным?

В результате работы я пришла к следующим выводам.

Искусство всегда является практическим отражением существующей реальности и технического прогресса.  В современном мире, с его прогрессирующими технологическими инновациями, рождаются новые стили и направления в искусстве. Например, музыке, которую слушают большинство молодых людей, это выражено агрессивной ритмикой, скупостью тембров и мелодики. В театральных постановках и художественных фильмах присутствует брань и сцены насилия. В какой-то мере искусство есть некое отражение эпохи человечества. Мы строим свое искусство, оглядываясь на то, что нас окружает.

Альфред Шнитке как-то подчеркнул, что «искусство не несет зла». Но понимание, трактовка искусства может указывать на зло. Это зависит от того, в чьих руках окажется искусство.  Мы строим свое искусство, оглядываясь на то, что нас окружает. Но такая ли задача перед искусством стоит сейчас, чтобы олицетворять в нем нашу действительность? Если мы и в искусстве будем постоянно слышать тяготы настоящего – не окажемся ли мы в замкнутости, не станем ли деградировать духовно и нравственно? Мне кажется, что искусство в наше время, как и в эпоху романтизма, должно все-таки уводить нас от реальности, хотя бы на некоторое время. Если мы не сможем находиться в мире грез о прекрасном, мы разучимся вообще мечтать, а в последствии и творить прекрасное. Разучимся получать удовольствие от прекрасного и возвышенного. Это ничуть не помешает нам воспринимать адекватно нашу действительность. Больше т

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.