Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-11-28 | 402 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание.
1. Введение………………………………………………………………2-3
2. Теоретическая часть…………………………………………………….4-8
3. Практическая часть……………………………………...……………..9-13
4. Заключение …………………………………………………………..14-15
5. Список литературы …………………………………………….…….….16
6. Приложение…………………………………………………………...17-23
Введение.
Тема проекта «Искусство и процесс познания мира» была выбрана мной не случайно. Меня давно интересовало, как художественные образы влияют на человека в процессе познания им окружающего мира.
Слово «искусство» первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта, в том числе, например искусство мышления или искусство ведения войны. В общепринятом же смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных благодаря нему произведений.
Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов. В практической деятельности у людей складываются и развиваются эстетические представления, в которых явления действительности отражаются как прекрасные и безобразные, трагические и комические, т.е. эстетически. Эстетические представления художников закрепляются, «овеществляются» различными материальными средствами – красками, звуками, словами и предстают как произведения искусства. Каждый художник по-своему видит окружающую его действительность и, соответственно, оригинально и неповторимо создает шедевр, который, возможно, окажется действительно значимым для его эпохи и даже для всей истории человечества.
|
Искусство есть способ познания человеком окружающей действительности, изучая памятники искусства, человек осознает сложность общественно-исторических процессов, получает представления об эстетических идеалах эпох, обогащая тем самым свой внутренний мир, осознавая себя частью исторического процесса; искусство является и связующим звеном между поколениями, и способом компенсации нереализованных человеческих возможностей.
Искусство во все времена занимало в жизни человека важное место. Даже в наше сложное, противоречивое и очень суетливое время трудно представить себе человека равнодушного к искусству.
Ведь искусство – это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека.
Читая литературно-художественные произведения, мы уносимся в мир образов и картин, переживая каждый эпизод сочинения, тем самым, обогащая себя в духовном и иллюзорном планах. Поэзия как ничто другое находится в тесной связи с музыкой. И там, и здесь есть форма, ритм, такт: только в поэзии смысл передается через слова, а в музыке через ноты.
Театр же владеет конкретностью видения, силою приема, убедительностью показа жизни, образа во времени и пространстве. Оперное искусство счастливо сочетает в себе два сильнейших средства воздействия – музыку и театр.
Цель работысостоит в том, чтобы на основании изучения литературы, собственных исследований определить, какова роль искусства в познании мира, Какой эффект оно может оказать на человека? Какова роль современного искусства в процессе познания мира?
Данная цель обусловила конкретные задачи:
■ раскрыть сущность искусства;
■ выявить формы и степень его воздействия на человека в процессе познания мира;
■ изложить результаты исследования;
■ выявить положительные и отрицательные аспекты влияния искусства на человека.
Объект исследования – искусство, как форма познания.
|
Предмет исследования – функции искусства в процессе познания мира.
Методы исследования:
■ изучение литературы по теме, анализ источников;
■ анкетирование;
■ статистические методы обработки полученных результатов.
Практическая значимость работы заключается в том, что материал может быть использован на занятиях по философии, на воспитательных занятиях, родительских собраниях. После изучения данной темы предполагается более
высокий уровень развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; понимания места и роли искусства в жизни людей.
Теоретическая часть.
Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания об окружающем мире.
В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания подразумевают познающего человека. Объектом познания соответственно является либо познаваемый предмет, либо - в широком смысле - весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. В нашем случае в качестве объектом познания рассмотрим искусство.
Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах, практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство зародилось около 40 тыс. лет назад как элемент религиозных ритуалов. На протяжении длительного этапа истории человечество художественное творчество “обслуживало” религиозные, образовательные и иные интересы, выделившись в самостоятельную сферу деятельности лишь к новому времени, т.е. в конце XVII века. В основе художественного отображения действительности – не копирование натуры, а воспроизведение единичного явления таким образом, чтобы в нём содержалось обобщение, типизация, символизация, т.е. выражение общих черт подобных явлений. Благодаря обобщающему характеру изображения искусство приобретает идейно-художественное значение. Искусство, воплощая в себе идеологию, само становится её элементом. С другой стороны, противопоставляя себя идеологии, искусство является феноменом общественного сознания. Оно отражает в себе все особенности мировоззрения, традиций, общественных идеалов, социальной психологии. Главным предметом искусства является человек, его переживания, место в общественной жизни. Вместе с тем, искусство отражает и мир человека, его среду обитания, природу в виде пейзажей, натюрмортов. Художественные произведения выражают идею автора, их творца. Виды искусства. ■ архитектура (зодчество); ■ живопись; ■ скульптура; ■ декоративно-прикладное искусство; ■ литература; ■ музыка; ■ театр; ■ цирк; ■ балет; ■ кино; ■ фотоискусство; ■ эстрада. Функции искусства. · ■ общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества); · ■ художественно-концептуальная (анализирует состояние окружающего мира); · ■ воспитательная (формирует личность, чувства и мысли людей); · ■ эстетическая (формирует эстетические вкусы и потребности человека); · ■ утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности); · ■ предвосхищения (предвосхищает будущее); · ■ внушающая (воздействует на подсознание людей, на человеческую психику); · ■ гедонистическая (доставляет людям удовольствие); · ■ познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке). · Специфика искусства как формы художественного познания. ■ во-первых, оно является образным и наглядным. Предмет искусства - жизнь людей - чрезвычайно разнообразна и отражается в искусстве во всем своем многообразии в форме художественных образов. Созданные образы составляют культурное наследие общества и способны, став символами своего времени, оказывать серьезное влияние на общественное сознание; ■ во-вторых, для художественного познания характерны специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов. В литературе таким средством является слово, в живописи - цвет, в музыке - звук, в скульптуре - объемно-пространственные формы; ■ в-третьих, огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играют воображение и фантазия познающего субъекта. Художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например в процессе научного познания. Искусство, как и духовная культура в целом, развивается, с одной стороны, на основе накопления культурных ценностей, передачи их из поколения в поколение, сохранения целостных художественных произведений, и с другой - в процессе создания нового духовного богатства. Роль искусства в процессе познания мира. Мы знаем, еще ни один исторический временной период не закончился без наложения отпечатка на следующий, что дает возможность понять устои и обычаи, действующие в те времена и их связь с искусством. Особенно важно помнить, что развитие искусства на протяжении всей жизни людей - это закономерный процесс становления эстетики, как художественного сознания. Еще совсем недавно взгляды всей эпохи отождествлялись с изречением того или иного философа по различным аспектам общественной жизни. Зато теперь в сознании человека находятся мысли о постижении самого себя и окружающего мира. Опираясь на известные и достоверные факты всего исторического процесса, можно рассмотреть и проанализировать многогранность художественного сознания, а также его историческое движение вперед. В действительности, этот фактор является важнейшим моментом в познании мира через искусство, так как люди каждой эпохи, создавая незыблемые в будущем знаменитые памятники и оставляя после себя культурное наследие, руководствовались лишь существующими тогда знаниями и опытом практической деятельности, популярной на тот момент. С самого детства у человека заложено желание творить, что заметно на примере, где маленькие дети зачастую выбирают наиболее красивые вещи или предметы из множества предложенных. Выполняя социальную функцию, искусство преобразует общество и социальную реальность, что позволяет людям объединяться в группы в зависимости от их интересов. Благодаря этой функции люди имеют общие знания, идеи, мысли, что дает толчок на развитие межличностных отношений. Для восполнения недостатка красоты в обыденной жизни, для релаксации искусство выполняет компенсаторную функцию. Она дает возможность оправиться после стресса, решить неотложные психологические проблемы человека, а также восстановить его душевное равновесие после сложных трудовых будней. Понять действительность с помощью разнообразных художественных образов позволяет познавательная функция искусства. В обществе зачастую образование зависит oт культурного воcпитания человека, так кaк с детства родители приобщают ребенка к искусству посредством походов в музeи, театры, слушая классическую музыку и т.д.).. Стать сопричастным автору, понять его творчество - это и есть наслаждение. Еще в Древней Греции обращали внимание на особенный, исключительный характер эстетического удовольствия. Это духовное наслаждение, где не возможны проявления материальных и утилитарных потребностей человека. Искусство развивает в людях определенные мысли и чувства, благодаря которым становится реальным формирование личности, взаимодействующей со всем обществом. И это только основные функции искусства, которые оно выполняет каждодневно. Творческая деятельность обладает еще множеством других функций, которые раскрывают и распределяют ряд основных обязательств. |
Практическая часть.
|
|
|
Для изучения темы роли искусства в процессе познания жизни, мы решили провести исследование.
Сначала мы подготовила анкету. (Приложение 1).
Анкетирование имело следующие цели: определить отношение к искусству, как к одной из форм познания мира. В анкетировании приняли участие 15 человек. Возраст опрашиваемых: от 18 до 20 лет- 4 чел.; от 20 до 30 лет-6 чел.; от 30 лет и старше –5 чел.
Собрав воедино результаты анкетирования, я получила следующую статистику (Приложение 2.).
■ Все 15 человек, участвующие в анкетировании считают, что искусство играет большую роль в процессе познания мира.
■ Вывод: 3 человека (20%) считают, что искусство помогает жить, 14 человек (80%) назвали главной ролью искусства- познание окружающего мира.
■ Вывод: из числа опрашиваемых, 11 человек (73%) считают, что искусство учит красоте, 10 человек (67%) – пониманию жизни, 9 человек (60%) – правильным поступкам, 13 человек (87%) считают, что искусство расширяет кругозор.
Увлечение искусством
■ Вывод: по 8 респондентов (53%) увлекаются живописью и музыкой, по 7 человек (47%)- литературой и кино, 5 человек (33%)- театром, 3 человека (20%) – балетом, по 1 человеку (7%) интересуются цирком, фотоискусством и эстрадой.
■ Вывод: данные диаграммы свидетельствуют о том, что большинство опрошенных (14 чел., или 93%) определяют искусство, как определяющий фактор развития страны и общества, 2 чел. (13%) считают, что искусство – это свод нравственных, моральных, этических ценностей, 8 чел. (53%) считают, что искусство – это сумма знаний, умений и представлений о мироздании.
■ Вывод: 15 чел. (10%) считают, что знания в области искусства помогают чувствовать себя гармоничным человеком, 13 чел. (87%) полагают, что знания помогают более полно узнать мир.
■ Вывод: 15 чел. (100%) при общении с произведениями искусства испытывают чувство красоту, наслаждение, 8 чел. (53%) – гармонию, чувство очищения души, 1 чел. (7%) – желание творить.
Заключение.
Главная цель моей работы - определить, какова роль искусства в познании мира, Какой эффект оно может оказать на человека. Всегда ли этот эффект является положительным?
В результате работы я пришла к следующим выводам.
Искусство всегда является практическим отражением существующей реальности и технического прогресса. В современном мире, с его прогрессирующими технологическими инновациями, рождаются новые стили и направления в искусстве. Например, музыке, которую слушают большинство молодых людей, это выражено агрессивной ритмикой, скупостью тембров и мелодики. В театральных постановках и художественных фильмах присутствует брань и сцены насилия. В какой-то мере искусство есть некое отражение эпохи человечества. Мы строим свое искусство, оглядываясь на то, что нас окружает.
Альфред Шнитке как-то подчеркнул, что «искусство не несет зла». Но понимание, трактовка искусства может указывать на зло. Это зависит от того, в чьих руках окажется искусство.
Мы строим свое искусство, оглядываясь на то, что нас окружает. Но такая ли задача перед искусством стоит сейчас, чтобы олицетворять в нем нашу действительность? Если мы и в искусстве будем постоянно слышать тяготы настоящего – не окажемся ли мы в замкнутости, не станем ли деградировать духовно и нравственно? Мне кажется, что искусство в наше время, как и в эпоху романтизма, должно все-таки уводить нас от реальности, хотя бы на некоторое время. Если мы не сможем находиться в мире грез о прекрасном, мы разучимся вообще мечтать, а в последствии и творить прекрасное. Разучимся получать удовольствие от прекрасного и возвышенного. Это ничуть не помешает нам воспринимать адекватно нашу действительность. Больше того, - мы сможем гораздо глубже узнать мир, полагаясь на свои внутренние ощущения.
Делая выводы, можно сказать, что искусство, как одна из составляющих частей способа познания мира, может не только оказывать положительный, но и разрушающий эффект нравственности общества (на примере современного искусства). Искусство зависит от того, а, следовательно, и трактовка мира через него - в чьи руки оно попадет.
|
Маркова А.Н. "Культурология. История мировой культуры".
Серафимовский В. «Искусство - как форма знания о мире».
Силичев Д.А. "Культурология".
Толстикова И.И. Садохин А.П. "Мировая культура и искусство".
Хренов Н.А. "Социальная психология искусства: переходная эпоха".
Интернет-источник: http://refleader.ru/qaspoljgerna.html
Приложение 1.
Анкета
1. Как вы считаете, какую роль играет искусство в современной жизни человека?
□ помогает жить □ помогает познать окружающий мир □ никакую
2. Как Вы оцениваете роль искусства в процессе познания мира?
□ играет большую роль □играет небольшую роль □ не играет роли
Результаты анкетирования.
1. Как вы считаете, какую роль играет искусство в современной жизни человека?
помогает жить- 3
помогает познать окружающий мир - 15
никакую - 0
2. Как Вы оцениваете роль искусства в процессе познания мира?
играет большую роль- 14
играет небольшую роль- 1
не играет роли- 0
Содержание.
1. Введение………………………………………………………………2-3
2. Теоретическая часть…………………………………………………….4-8
3. Практическая часть……………………………………...……………..9-13
4. Заключение …………………………………………………………..14-15
5. Список литературы …………………………………………….…….….16
6. Приложение…………………………………………………………...17-23
Введение.
Тема проекта «Искусство и процесс познания мира» была выбрана мной не случайно. Меня давно интересовало, как художественные образы влияют на человека в процессе познания им окружающего мира.
Слово «искусство» первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта, в том числе, например искусство мышления или искусство ведения войны. В общепринятом же смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных благодаря нему произведений.
Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов. В практической деятельности у людей складываются и развиваются эстетические представления, в которых явления действительности отражаются как прекрасные и безобразные, трагические и комические, т.е. эстетически. Эстетические представления художников закрепляются, «овеществляются» различными материальными средствами – красками, звуками, словами и предстают как произведения искусства. Каждый художник по-своему видит окружающую его действительность и, соответственно, оригинально и неповторимо создает шедевр, который, возможно, окажется действительно значимым для его эпохи и даже для всей истории человечества.
Искусство есть способ познания человеком окружающей действительности, изучая памятники искусства, человек осознает сложность общественно-исторических процессов, получает представления об эстетических идеалах эпох, обогащая тем самым свой внутренний мир, осознавая себя частью исторического процесса; искусство является и связующим звеном между поколениями, и способом компенсации нереализованных человеческих возможностей.
Искусство во все времена занимало в жизни человека важное место. Даже в наше сложное, противоречивое и очень суетливое время трудно представить себе человека равнодушного к искусству.
Ведь искусство – это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека.
Читая литературно-художественные произведения, мы уносимся в мир образов и картин, переживая каждый эпизод сочинения, тем самым, обогащая себя в духовном и иллюзорном планах. Поэзия как ничто другое находится в тесной связи с музыкой. И там, и здесь есть форма, ритм, такт: только в поэзии смысл передается через слова, а в музыке через ноты.
Театр же владеет конкретностью видения, силою приема, убедительностью показа жизни, образа во времени и пространстве. Оперное искусство счастливо сочетает в себе два сильнейших средства воздействия – музыку и театр.
Цель работысостоит в том, чтобы на основании изучения литературы, собственных исследований определить, какова роль искусства в познании мира, Какой эффект оно может оказать на человека? Какова роль современного искусства в процессе познания мира?
Данная цель обусловила конкретные задачи:
■ раскрыть сущность искусства;
■ выявить формы и степень его воздействия на человека в процессе познания мира;
■ изложить результаты исследования;
■ выявить положительные и отрицательные аспекты влияния искусства на человека.
Объект исследования – искусство, как форма познания.
Предмет исследования – функции искусства в процессе познания мира.
Методы исследования:
■ изучение литературы по теме, анализ источников;
■ анкетирование;
■ статистические методы обработки полученных результатов.
Практическая значимость работы заключается в том, что материал может быть использован на занятиях по философии, на воспитательных занятиях, родительских собраниях. После изучения данной темы предполагается более
высокий уровень развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; понимания места и роли искусства в жизни людей.
Теоретическая часть.
Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания об окружающем мире.
В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания подразумевают познающего человека. Объектом познания соответственно является либо познаваемый предмет, либо - в широком смысле - весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. В нашем случае в качестве объектом познания рассмотрим искусство.
Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах, практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство зародилось около 40 тыс. лет назад как элемент религиозных ритуалов. На протяжении длительного этапа истории человечество художественное творчество “обслуживало” религиозные, образовательные и иные интересы, выделившись в самостоятельную сферу деятельности лишь к новому времени, т.е. в конце XVII века. В основе художественного отображения действительности – не копирование натуры, а воспроизведение единичного явления таким образом, чтобы в нём содержалось обобщение, типизация, символизация, т.е. выражение общих черт подобных явлений. Благодаря обобщающему характеру изображения искусство приобретает идейно-художественное значение. Искусство, воплощая в себе идеологию, само становится её элементом. С другой стороны, противопоставляя себя идеологии, искусство является феноменом общественного сознания. Оно отражает в себе все особенности мировоззрения, традиций, общественных идеалов, социальной психологии. Главным предметом искусства является человек, его переживания, место в общественной жизни. Вместе с тем, искусство отражает и мир человека, его среду обитания, природу в виде пейзажей, натюрмортов. Художественные произведения выражают идею автора, их творца. Виды искусства. ■ архитектура (зодчество); ■ живопись; ■ скульптура; ■ декоративно-прикладное искусство; ■ литература; ■ музыка; ■ театр; ■ цирк; ■ балет; ■ кино; ■ фотоискусство; ■ эстрада. Функции искусства. · ■ общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества); · ■ художественно-концептуальная (анализирует состояние окружающего мира); · ■ воспитательная (формирует личность, чувства и мысли людей); · ■ эстетическая (формирует эстетические вкусы и потребности человека); · ■ утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности); · ■ предвосхищения (предвосхищает будущее); · ■ внушающая (воздействует на подсознание людей, на человеческую психику); · ■ гедонистическая (доставляет людям удовольствие); · ■ познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке). · Специфика искусства как формы художественного познания. ■ во-первых, оно является образным и наглядным. Предмет искусства - жизнь людей - чрезвычайно разнообразна и отражается в искусстве во всем своем многообразии в форме художественных образов. Созданные образы составляют культурное наследие общества и способны, став символами своего времени, оказывать серьезное влияние на общественное сознание; ■ во-вторых, для художественного познания характерны специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов. В литературе таким средством является слово, в живописи - цвет, в музыке - звук, в скульптуре - объемно-пространственные формы; ■ в-третьих, огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играют воображение и фантазия познающего субъекта. Художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например в процессе научного познания. Искусство, как и духовная культура в целом, развивается, с одной стороны, на основе накопления культурных ценностей, передачи их из поколения в поколение, сохранения целостных художественных произведений, и с другой - в процессе создания нового духовного богатства. Роль искусства в процессе познания мира. Мы знаем, еще ни один исторический временной период не закончился без наложения отпечатка на следующий, что дает возможность понять устои и обычаи, действующие в те времена и их связь с искусством. Особенно важно помнить, что развитие искусства на протяжении всей жизни людей - это закономерный процесс становления эстетики, как художественного сознания. Еще совсем недавно взгляды всей эпохи отождествлялись с изречением того или иного философа по различным аспектам общественной жизни. Зато теперь в сознании человека находятся мысли о постижении самого себя и окружающего мира. Опираясь на известные и достоверные факты всего исторического процесса, можно рассмотреть и проанализировать многогранность художественного сознания, а также его историческое движение вперед. В действительности, этот фактор является важнейшим моментом в познании мира через искусство, так как люди каждой эпохи, создавая незыблемые в будущем знаменитые памятники и оставляя после себя культурное наследие, руководствовались лишь существующими тогда знаниями и опытом практической деятельности, популярной на тот момент. С самого детства у человека заложено желание творить, что заметно на примере, где маленькие дети зачастую выбирают наиболее красивые вещи или предметы из множества предложенных. Выполняя социальную функцию, искусство преобразует общество и социальную реальность, что позволяет людям объединяться в группы в зависимости от их интересов. Благодаря этой функции люди имеют общие знания, идеи, мысли, что дает толчок на развитие межличностных отношений. Для восполнения недостатка красоты в обыденной жизни, для релаксации искусство выполняет компенсаторную функцию. Она дает возможность оправиться после стресса, решить неотложные психологические проблемы человека, а также восстановить его душевное равновесие после сложных трудовых будней. Понять действительность с помощью разнообразных художественных образов позволяет познавательная функция искусства. В обществе зачастую образование зависит oт культурного воcпитания человека, так кaк с детства родители приобщают ребенка к искусству посредством походов в музeи, театры, слушая классическую музыку и т.д.).. Стать сопричастным автору, понять его творчество - это и есть наслаждение. Еще в Древней Греции обращали внимание на особенный, исключительный характер эстетического удовольствия. Это духовное наслаждение, где не возможны проявления материальных и утилитарных потребностей человека. Искусство развивает в людях определенные мысли и чувства, благодаря которым становится реальным формирование личности, взаимодействующей со всем обществом. И это только основные функции искусства, которые оно выполняет каждодневно. Творческая деятельность обладает еще множеством других функций, которые раскрывают и распределяют ряд основных обязательств. |
Актуальность и перспективы развития различных видов искусства.
Искусству присущи такие факторы, как поиск новых направлений и форм, непреодолимое стремление к неизведанному, выявление наиболее современных средств творения. В его устройстве важнейшую роль играют социальные потребности людей, а также тот способ, благодаря которому определенный вид искусства способен удовлетворять эти потребности.
Актуальный вид искусства всегда будет наиболее полно выражать социальные потребности не только одного человека, но и всего общества. Все эти виды искусства, естественно, изменчивы и подвергаются влиянию со стороны общества, так как потребности в связи с прогрессом у людей меняются, а также меняются взгляды субъекта на художественный процесс.
Подводя итог, заметим, что абсолютно все виды искусств динамичны и находятся в постоянном развитии, помогая обществу совершенствоваться, и каждый день, месяц, год находятся новые пути взаимодействия тех или иных форм познания мира. А искусство прогрессирует и как форма передачи знаний из поколения в поколение, и как внедрение свежей информации в духовную сферу общества.
Практическая часть.
Для изучения темы роли искусства в процессе познания жизни, мы решили провести исследование.
Сначала мы подготовила анкету. (Приложение 1).
Анкетирование имело следующие цели: определить отношение к искусству, как к одной из форм познания мира. В анкетировании приняли участие 15 человек. Возраст опрашиваемых: от 18 до 20 лет- 4 чел.; от 20 до 30 лет-6 чел.; от 30 лет и старше –5 чел.
Собрав воедино результаты анкетирования, я получила следующую статистику (Приложение 2.).
■ Все 15 человек, участвующие в анкетировании считают, что искусство играет большую роль в процессе познания мира.
■ Вывод: 3 человека (20%) считают, что искусство помогает жить, 14 человек (80%) назвали главной ролью искусства- познание окружающего мира.
■ Вывод: из числа опрашиваемых, 11 человек (73%) считают, что искусство учит красоте, 10 человек (67%) – пониманию жизни, 9 человек (60%) – правильным поступкам, 13 человек (87%) считают, что искусство расширяет кругозор.
Увлечение искусством
■ Вывод: по 8 респондентов (53%) увлекаются живописью и музыкой, по 7 человек (47%)- литературой и кино, 5 человек (33%)- театром, 3 человека (20%) – балетом, по 1 человеку (7%) интересуются цирком, фотоискусством и эстрадой.
■ Вывод: данные диаграммы свидетельствуют о том, что большинство опрошенных (14 чел., или 93%) определяют искусство, как определяющий фактор развития страны и общества, 2 чел. (13%) считают, что искусство – это свод нравственных, моральных, этических ценностей, 8 чел. (53%) считают, что искусство – это сумма знаний, умений и представлений о мироздании.
■ Вывод: 15 чел. (10%) считают, что знания в области искусства помогают чувствовать себя гармоничным человеком, 13 чел. (87%) полагают, что знания помогают более полно узнать мир.
■ Вывод: 15 чел. (100%) при общении с произведениями искусства испытывают чувство красоту, наслаждение, 8 чел. (53%) – гармонию, чувство очищения души, 1 чел. (7%) – желание творить.
Заключение.
Главная цель моей работы - определить, какова роль искусства в познании мира, Какой эффект оно может оказать на человека. Всегда ли этот эффект является положительным?
В результате работы я пришла к следующим выводам.
Искусство всегда является практическим отражением существующей реальности и технического прогресса. В современном мире, с его прогрессирующими технологическими инновациями, рождаются новые стили и направления в искусстве. Например, музыке, которую слушают большинство молодых людей, это выражено агрессивной ритмикой, скупостью тембров и мелодики. В театральных постановках и художественных фильмах присутствует брань и сцены насилия. В какой-то мере искусство есть некое отражение эпохи человечества. Мы строим свое искусство, оглядываясь на то, что нас окружает.
Альфред Шнитке как-то подчеркнул, что «искусство не несет зла». Но понимание, трактовка искусства может указывать на зло. Это зависит от того, в чьих руках окажется искусство. Мы строим свое искусство, оглядываясь на то, что нас окружает. Но такая ли задача перед искусством стоит сейчас, чтобы олицетворять в нем нашу действительность? Если мы и в искусстве будем постоянно слышать тяготы настоящего – не окажемся ли мы в замкнутости, не станем ли деградировать духовно и нравственно? Мне кажется, что искусство в наше время, как и в эпоху романтизма, должно все-таки уводить нас от реальности, хотя бы на некоторое время. Если мы не сможем находиться в мире грез о прекрасном, мы разучимся вообще мечтать, а в последствии и творить прекрасное. Разучимся получать удовольствие от прекрасного и возвышенного. Это ничуть не помешает нам воспринимать адекватно нашу действительность. Больше т |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!