Прабхупада: Женщина-брахмачари — это неестественно. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Прабхупада: Женщина-брахмачари — это неестественно.

2019-11-28 314
Прабхупада: Женщина-брахмачари — это неестественно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Идея написать эту книгу появилась у меня во время путешествия в Лос-Анджелес. Когда-то я написал книгу под названием "Канйа Дайа, основная обязанность отца - выдать замуж свою юную дочь", однако я еще не издавал ее. Я решил сначала внести некоторые изменения и добавления. Мне мешали заняться этим другие важные дела, однако когда-нибудь я завершу ее доработку и она будет издана. Процесс выдачи дочери замуж согласно нормам ведической культуры будет центральной темой новой книги. Здесь же представлены все аспекты брака в том виде, в каком их давал Его Божественная Милость Шрила Прабхупада (в том числе отношения и обязанности мужчин и женщин, развод, повторный брак и т. д.) Книга будет хорошим пособием для любого преданного движения сознания Кришны, как собирающегося вступить в брак, так и уже состоящего в нем.

Однако, находясь в Лос-Анджелесе и разговаривая с некоторыми брахмачарини, я понял, что отсутствуют (или же их очень мало) организованные усилия, направленные на обучение незамужних девушек тому, как стать женой, находящейся в сознании Кришны и отвечающей требованиям ведической культуры.

В действительности, в ведической культуре не существует такого понятия, как брахмачарини. Шрила Прабхупада ввел на Западе этот ашрам, поскольку приходило много незамужних девушек, которые хотели жить в храме и практиковать сознание Кришны. Некоторые из них жили самостоятельно, или с друзьями, другие с родителями, но там была неблагоприятная для практики преданного служения атмосфера. Поэтому, из сострадания к этим девушкам, Шрила Прабхупада ввел ашрам брахмачарини.

С самого начала он видел цель ашрама брахмачарини в том, чтобы обеспечить условия для обучения девушек тому, как в сознании Кришны быть хорошей женой и преданной; а также поскорее выдать замуж незамужних девушек. Он хотел, чтобы все девушки были поскорее защищены посредством брака, но сначала их нужно было обучить. Однако идея обучения девушек тому, как стать добродетельными женами, соответствующими стандартам ведической культуры и обладающими сознанием Кришны, похоже, быстро исчезла из-за политики руководства храмов. Первая формальная подготовка ашрама брахмачарини началась в

4

 

1968-1969 годах. Однако спустя несколько лет, в связи с тем, что Шрила Прабхупада переводил все больше книг и подчеркивал, что обязанность каждого ученика - помогать распространять эти книги, многие незамужние девушки вышли на улицы выполнять его наставления и многие из них вполне преуспели в этом.

Распространение книг на улицах стало новым служением для брахмачарини, равно как и для ашрамов брахмачари. В этом нет абсолютно ничего неправильного. Шрила Прабхупада поощрял это занятие. Однако он никогда не прекращал проповедовать о необходимости для всех незамужних девушек поскорее выйти замуж. Но, как мне кажется, руководство храмов ИСККОН не понимало этого (или же не работало над этим должным образом). Во многих случаях руководство храмов полагало, что замужество уменьшит возможности девушки по распространению книг, считавшимся более высоким духовным служением, чем служение мужу или воспитание детей. Поэтому многие храмовые руководители пришли к своим собственным выводам, сводящимся к тому, что брак - это майа, что он нежелателен, поскольку ограничивает их возможности и мешает заниматься санкиртаной. На протяжении ряда лет руководство не приветствовало замужества юных девушек и направляло их внимание на занятие санкиртаной, поощряя заниматься только этим.

Изначальная цель ашрама брахмачарини - обучение девушек тому, как стать женами в сознании Кришны - была забыта. Насколько мне известно, ни в одном ашраме не были введены программы подобного обучения. Скорее наоборот, внимание, в основном, акцентировалось на санкиртане.

Мне хотелось бы быть правильно понятым - нет абсолютно никакой проблемы в отношении распространения книг Шрилы Прабхупады незамужними девушками. Шрила Прабхупада приветствовал это. Проблема в том, и он никогда не прекращал подчеркивать этого, что девушки должны обучаться и выходить замуж как можно скорее. Но соответствующее обучение вряд ли проводится в ашрамах нашего движения, и это является ошибкой.

 

Из частной беседы, записанной 2 апреля 1977 года в Бомбее (более подробно приводится дальше в этой книге):

Бхагаван: Действительно, наши женщины так искусны в столь многих областях. Но те девушки, которые просто работают в городе, не умеют ничего делать. Они не умеют готовить, не умеют убирать, не умеют шить.

Прабхупада: Тогда наступают неурядицы, нарушается функционирование общества. Если женщина не подчиняется мужчине, разрушается порядок в обществе. Именно по этой причине в западных странах так много разводов - женщина отказывается подчиняться мужчине. В этом причина.

Прабхупада: А я не пытаюсь делать этого. Вы, женщины, уже неравны с мужчинами, поскольку в столь многих отношениях ваши функции отличаются от функций мужчин. Зачем же вы искусственно пытаетесь утверждать, что мужчины и женщины равны?

Женщина - репортер: Является ли причиной общественных беспорядков в США...

Прабхупада: Да. Мужчина хочет, чтобы женщина покорялась ему, была ему верна. Тогда он готов взять па себя ответственность за нее. Менталитет мужчины отличается от менталитета женщины. Так что если женщина согласится оставаться верной и покорной мужчине, то тогда семейная жизнь будет мирной.

Прабхупада: Да. Мужчин настраивают на то, чтобы стать первоклассными мужчинами, а женщин — на то, чтобы стать целомудренными и верными женами. Тогда жизнь их будет очень успешной. И обязательно нужно обзавестись семьей. Обязательно.

Прабхупада: Фактически нет. Это еще одна ошибка. У них просто разные занятия. Это как ноги идут, а голова руководит; хотя они выполняют разную работу, и ноги, и голова важны. Нам нужна и голова, и ноги. Если у нас будет только голова, а ног не будет, то как же тогда ходить? Но ноги и голова не равны. Для служения целому все должны иметь определенные обязанности. Таково свойство частей целого. Таково настоящее понимание. Самая важная часть тела — голова, но это не значит, что ноги ни к чему. Ноги важны в своей работе, а голова — в своей. Так что нам нужны обе эти части тела, а не сами по себе ноги или голова. Однако когда мы начнем сравнивать, мы можем понять, что голова важнее ноги. Если отрезать ногу, человек может жить и без нее. Однако с отрезанной головой он умрет Поэтому вывод таков: голова важнее ноги. Но и голова нужна, и ноги. Если вы собираете цветы, красивые цветы, и добавляете к ним зеленые листья, то они становятся от этого красивее. Просто цветок сам по себе не так уж и красив. Если же его украсить зеленой листвой, он становится красивее. Таким образом следует принимать все это. Однако если сравнить цветок и листок, то первый важнее. Но нужны они оба.

Все аспекты данного вопроса прекрасно объясняются Шрилой Прабхупадой. В вышеприведенном отрывке разговора он говорит, что нельзя идти на компромисс, когда дело касается духовного знания.

В действительности, нет ничего проблематичного в подчиненном положении женщин. Женщина может, как и мужчина, стать сенатором или менеджером компании. Для этого нужно всего лишь образование. Прабхупада не говорит, что женщины неспособны занимать высокие посты (хотя временами он и заявляет, что женщины глупее мужчин). Но он имеет в виду, что всем нам предписаны различные обязанности. Поскольку женщины - существа, которые беременеют и должны кормить младенца грудью, стать домохозяйками является предписанной им Ведами обязанностью. Они должны растить маленьких детей, оставаться дома и готовить пищу, убирать и прочее. Дело не в том, что женщины не могут занимать высокие должности; просто такой вид деятельности не входит в обязанности, которыми, как предписано Ведами, должна заниматься женщина.

20

 

Прабхупада приводит пример с телом. Одним людям отведена роль быть головой (управляющими), а другим - ногами. Все люди не могут быть головами, как и не все являются ногами. Если вы посетили храм, и вам говорят, что здесь каждый - президент храма, то это значит, что, фактически, президента нет. Ничто не будет делаться само по себе. Если бы люди провели выборы и проголосовали за то, что отныне все в США являются президентами страны, это значило бы, что президентства как такового больше не существует. Если я президент; то я скажу одному человеку убирать в туалете, другому - готовить пищу, третьему - работать в качестве посла, четвертому - быть солдатом и так далее. Однако кому же я буду приказывать, если все люди также являются президентами? Каждый будет говорить другому, что нужно делать, однако никто не будет ничего делать. Подобным образом обстоит дело и в браке -  кто-то должен занимать главенствующее положение, а кто-то - подчиненное. В семье, как и в государстве или в бизнесе, должен быть четко определенный глава, лидер. Это не значит, что женщина плоха или незначительна; но Кришна определил ей одни обязанности, а мужчине - другие.

Женщин, приходящих в наше движение, нужно научить понимать это. Как рассказал мне один старший выпускник гурукулы, юноши и мужчины читают об этом, и у них не возникает проблем с пониманием этих вопросов. Они сразу же соглашаются с подобным взглядом на роль женщины в обществе и семье. Однако девушки часто не имеют правильного понимания в этом вопросе. И дело не только лишь в их неготовности принимать эти вещи. Многие родители, особенно матери - одиночки, и многие учителя часто учат юных девушек как раз противоположному. Эти люди будут говорить, что в сознании Кришны женщины и мужчины равны, они попытаются навязать умам юных девушек мысль о том, что им нельзя позволить мужчинам взять над собой верх (что, с одной стороны, хорошо: ее не будет эксплуатировать непорядочный мужчина; однако при неправильной интерпретации, которая нередко имеет место, девушкам внушается мысль, что они не должны подчиняться никому, даже мужу). Многие преданные отвергают идею послушания женщины своему мужу; они говорят, что в наше время на Западе это непрактично. И вот парень и девушка вступают в брак, и вскоре между ними возникает конфронтация. Он ожидает от жены преданности и покорности, а она ожидает равных прав с мужчиной. Конфликты. Распад браков. Все в проигрыше. Однако если девушки получат надлежащее обучение в этом отношении, все будут в выигрыше.

21

 

Интересно отметить в связи с вышеописанным случаем со стюардессой: она абсолютно неправильно поняла суть дела. Девушка спросила: "Почему Свамиджи не любит женщин?" Такие люди, как она, считают, что занимать подчиненное положение является для женщин унизительным. Она введена в заблуждение популярной идеей, состоящей в том, что все, за исключением искусственного материального равенства, является для женщин злом. Шрила Прабхупада заботился о вечном благе для всех. Следует воспринимать это, исходя из более широкой перспективы. Если строптивое поведение женщины является причиной борьбы и бедствий, развода и разбитой семьи, а это, в свою очередь, сбивает с правильного пути детей, общество деградирует, и если поощрение женщины стать покорной приведет к воцарению в семье мира сделает всех счастливыми, сохранит семью, где дети вырастают в здоровой семейной атмосфере, приводящей к мирному обществу, что, в итоге, решит все его проблемы, то в корне неверно думать, что в своей решимости установить подчиненное положение женщин Шрила Прабхупада руководствовался своей "нелюбовью" к ним.

 

Прабхупада: Ну, пускай тогда равноправие распространяется и на деторождение. Пускай они перестанут рожать детей и этим уподобятся мужчинам. Ведь мужчины не рожают. Почему же женщины обязаны делать это?

ЗАЧЕМ БЕСПОКОИТЬСЯ О БРАКЕ?

 

Сознание Кришны - это общество. Общество - это мужчины, женщины, дети, семьи и так далее. Господь Чайтанья Махапрабху был женат дважды. Нитйананда, Адвайта Ачарйа, Шриниваса, Гададхара - все они были женаты. Шрила Прабхупада был семейным человеком. Кришна женился 16108 раз. Семейная жизнь позволяется; она является частью сознания Кришны.

Назначение брака в том, чтобы муж и жена помогали друг другу в их служении и прогрессе на пути любви к Кришне.

Шрила Прабхупада хотел, чтобы все женщины были замужем. Особенно это касается юных девушек. Шрила Прабхупада поощрял, чтобы брахмачари, если это возможно, всю жизнь оставались брахмачари. По крайней мере, советовал не жениться как можно дольше. Брахмачари - это время для самоконтроля, аскезы, формирования сильного характера. Шрила Прабхупада наставлял (согласно утверждениям Ману в "Ману-самхите"), что юноша должен откладывать свою женитьбу до тех пор, пока мысли о семейной жизни не станут мешать его служению. Вот тогда он может жениться. Однако что касается девушек, то Прабхупада учил, что до наступления половой зрелости они должны выйти замуж и как можно быстрее родить ребенка.

 

Наступления у нее первой менструации она, наслаждаясь с мужем половой жизнью, никогда не забудет этого первого мужчину. Ее любовь к нему прочна. Такова психология женщины. Когда же ей позволяется вступать в связь со многими, она никогда не будет целомудренной женщиной. Такова психология женщины. А негодяи из стран Запада не знают этого. Они становятся философами, учеными, политиками и портят весь мир. Их может спасти лишь движение сознания Кришны. Другого способа спасти их нет.

 

Комментарий Шрилы Прабхупады к "Шримад-Бхагаватам" 4.25.42:

"Молодую женщину, у которой нет мужа, называют "анатха", что значит "незащищенная". Как только женщина достигает половой зрелости, ее начинают мучить сексуальные желания. Поэтому долг отца - выдать свою дочь замуж прежде, чем она достигнет половой зрелости. В противном случае она будет очень мучиться из-за того, что у нее нет мужа. Всякий, кто в этом возрасте удовлетворит ее вожделение, станет очень дорог ей. Психология женщины такова, что мужчину, которого она встретила, едва достигнув половой зрелости, и который удовлетворил ее вожделение, она будет любить всю жизнь, кем бы он ни был. Это значит, что так называемая любовь в материальном мире сводится к удовлетворению вожделения".

 

Шрила Прабхупада говорит, что мир может спасти лишь движение сознания Кришны. Другого пути нет. Девушки должны выходить замуж юными. Молодая девушка, не имеющая мужа, считается незащищенной. Немного позже мы узнаем, почему важна защита женщины при помощи брака.

Эти рекомендации применимы в отношении наших дочерей. А как обстоит дело с теми девушками, которые приходят в сознание Кришны взрослыми?

 

Нитйананда Прабху, Адвайта Прабху, Гададхара, Шриваса - и сам Чайтанья Махапрабху были домохозяевами. Так что совсем не значит, что достичь сознания Кришны могут только санйаси или брахмачари, а не домохозяева. Это не так.

Итак, в нашем обществе мы приветствуем брак между обученными брахмачари и брахмачарини, с тем, чтобы мы могли приветствовать прекрасных детей как будущее сознающее Кришну поколение. Такова наша точка зрения."

 

Прежде всего, Шрила Прабхупада был не против брака обученных брахмачари и брахмачарини. Однако заметьте: Шрила Прабхупада говорит, что они должны быть обучены. Частью такого обучения является та информация, которую предназначена дать эта книга. Это обучение, касающееся обязанностей и ролей в жизни домохозяев.

 

Тамала-Кришна: Кто?

Прабхупада: Кшатрии.

Тамала-Кришна: Кшатрии, да.

Прабхупада: Вот, например, когда Деваки выходила замуж, много ее юных подруг также ушли с нею. Им дали прибежище. Женского населения всегда больше.

 

Шрила Прабхупада подчеркивал необходимость замужества брахмачаринь. Они должны быть защищены. Даже если они становятся вторыми или третьими женами. Матаджи нуждаются в защите. Прабхупада не поощрял девушек оставаться вне брака, даже если те

29

 

распространяли много книг. Он поощрял в отношении девушек только брак. Обучить их для семейной жизни и затем выдать замуж — таково желание Шрилы Прабхупады.

 

Ты просила меня высказаться по поводу твоего вопроса об отношениях с твоим мужем. У тебя сложились с ним нормальные отношения. Ты должна быть верной и преданной своему мужу, Дайананде. Ведическая система советует женщине стать очень благочестивой и считать своего мужа господином. Твой муж особенно хорош, поскольку он прогрессирует в сознании Кришны. Я очень рад, что вы - очень подходящая пара, твоя преданность мужу и любовь мужа к тебе считается великим достижением, поэтому я также сосватал Кришна деви за ее мужа Субалу. Я чувствую большое счастье, когда вижу, что мои духовные парни и девушки, особенно те, кто сочетались браком в моем присутствии, очень счастливы в своих супружеских отношениях Даже если между супругами и существует определенное непонимание, на это не стоит обращать абсолютно никакого внимания и тебе следует всегда оставаться твердой в служении Кришне; как ты написала — приятно быть в служении Кришне. Распространение сознания Кришны является нашей главной целью, а все другие связи следует привязывать к данному принципу. Следуйте этому принципу.

Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада."

50

 

Жена должна относиться к своему мужу, как к господину. Мы забываем, когда говорим " прабху ", значение данного слова. Однако оно значит "господин". Шрила Прабхупада учил женщин называть своих мужей только " прабху " и не называть их по именам. Цель такова - создать ту атмосферу почтения и уважения, которые должна питать жена к своему почитаемому мужу. Иногда уместно, обращаясь к своему мужу, употреблять слово "господин" ("lord") или "хозяин" ("master"). Слово " прабху " значит "хозяин" или "господин", однако американцы употребляют этот термин так небрежно, без должного почтения, так что он теряет свое первоначальное значение.

Шрила Прабхупада пишет, что он чувствует себя очень счастливым, когда его духовные дети счастливы в супружестве. (К сожалению, лично мне не доводилось слышать, чтобы кто-либо из санйаси или вообще кто-нибудь повторял эти слова). Шрилу Прабхупаду радует, когда жена предана своему мужу, а тот, в свою очередь, проявляет любовь к жене. Шрила Прабхупада не говорил, что нам следует отрицать или отвергать эти чувства преданности и любви друг к другу. Скорее наоборот, когда он видел, что его ученики развивают эти чувства, это делало Шрилу Прабхупаду счастливым. Он считал это большим достижением. Но на протяжении ряда лет многие руководители ИСККОН обычно называли подобные отношения и чувства между супругами абсолютной майей. Здесь же Шрила Прабхупада говорит, что это делает его очень счастливым.

Для того чтобы вырастить прекрасных детей, обладающих сознанием Кришны, нужна благополучная домашняя жизнь. Почему это не должно радовать Шрилу Прабхупаду? Если домохозяин хочет удовлетворить его, то есть простой метод это сделать. Выполняя предписанные ей обязанности, жена может развить преданность своему мужу, а тот - любовь к своей жене.

 

А еще не забывай, что ты замужем, поэтому в этом положении ты должна хорошо служить своему мужу, всегда быть внимательной к его нуждам. И вот так, поскольку он всегда занят служением Кришне, служа своему мужу, ты через него также получишь Кришну. Муж - твой духовный учитель, однако он должен нести ответственность за то, чтобы дать тебе всю духовную помощь, чтобы обучать тебя по мере собственного освоения знания и осознания. Такова ведическая система; жена становится преданной своего мужа, а муж становится преданным Кришны. Жена верно служит своему мужу, а муж защищает свою жену, духовно руководит ею. Поэтому тебе следует просто делать все, чему тебя научит твой муж, хотя ему может и потребоваться твоя помощь. Конечно, природа женщины такова, что она привязывается к своему мужу и семье, поэтому цель нашей системы — свести эту привязанность к минимуму, сделав конечной целью нашей деятельности удовлетворение Кришны. Просто постарайся всегда удовлетворять Кришну — и никакие материальные обстоятельства не смогут причинить тебе какие-либо трудности. Надеюсь, это письмо застанет тебя в хорошем здравии.

Твой вечный доброжелатель А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада".

 

Шрила Прабхупада говорит, что жена обретет Кришну через своего мужа. Он является ее духовным учителем. Жена становится преданной своего мужа. Она должна делать все согласно наставлениям мужа. Вот почему необходима определенная подготовка. Муж ожидает от жены такого отношения. Каждому мужчине нужна покорная жена с хорошим характером. Не имея правильной подготовки, женщина не знает, что ожидается от нее или что она должна делать в этом положении. Женщинам на Западе присущ определенный менталитет: муж и жена должны относится друг к другу на равных. Как следствие, муж разочаровывается в своей непокорной жене, и ей начинает претить, как она считает, ее деспотичный муж. Нам нужно полностью понять систему, которой учил Шрила Прабхупада. Жена должна стать преданной своего

52

 

мужа. Подобно тому, как муж служит Кришне, склоняясь перед Ним и поклоняясь Ему, так и жена должна служить своему мужу и уважать его. Муж является наставляющим духовным учителем своей жены.

В этом письме Шрила Прабхупада упоминает, что долг жены - уважать своего мужа и следовать за ним как за своим наставником, долг мужа — давать жене духовное руководство и обучать ее по мере его самоосознания.

Мы часто слышим, что муж должен защищать свою жену. Что подразумевается под словом "защита"? Шрила Прабхупада пишет: "Жена верно служит своему мужу, а муж защищает жену, осуществляя духовное руководство". Муж защищает жену своими духовными наставлениями и руководством.

 

"Шримад-Бхагаватам" 9.3.10:

"Чьявана Муни был очень раздражительным человеком. Тем не менее, с тех пор как Суканья стала его женой, она вела себя с ним внимательно, в соответствии с его настроением. Зная его ум, Суканья служила ему, несмотря ни на что".

Комментарий Шрилы Прабхупады:

"В этом стихе рассматриваются отношения между мужем и женой. Великие мудрецы, подобные Чьяване Муни, привыкли всегда играть главенствующую роль. Такие люди не способны подчиняться кому-либо. Именно поэтому Чьявана Муни был очень раздражителен. Его жена, Суканья, сумела понять характер мужа и обращалась с ним соответствующим образом. Если женщина хочет быть счастливой в семейной жизни, она должна постараться понять темперамент своего мужа и доставлять ему удовольствие. В этом - победа женщины. Жены Господа Кришны были дочерьми великих царей, тем не менее, во взаимоотношениях со своим мужем они вели себя как Его служанки. Великая женщина должна обращаться со своим мужем именно так, т. е. она должна быть готова выполнить любое распоряжение мужа и слушаться его при любых обстоятельствах. Только тогда ее жизнь будет счастливой. Если жена так же раздражительна, как и муж, семейная жизнь становится беспокойной или вовсе разрушается. В наше время, когда жена не подчиняется мужу, большинство семей рушится по малейшему поводу. В таком случае и жена, и муж пользуются правом на развод. Однако ведические законы не предусматривают развода, поэтому женщина в ведическом обществе должна научиться подчиняться

53

Воле мужа. На Западе люди утверждают, что это - рабская психология, но в действительности это не так. На самом деле, это всего лишь тактика, при помощи которой женщина может завоевать сердце своего мужа, каким бы раздражительным или грубым он ни был.

Из примера с Чьяваной Муни видно, что, хотя он был стар, по возрасту годился Суканье в дедушки, и к тому же очень раздражителен, Суканья, юная, прекрасная дочь царя, подчинялась своему дряхлому мужу и старалась угодить ему во всем. Она была верной и целомудренной женой ".

 

Данная история из "Шримад-Бхагаватам" является очень поучительной для женщин и очень важной. Она показывает, как хорошо вели себя и как хорошо были воспитаны девушки в ведические времена. Чьявана Муни был старым - престарым человеком, ему было за 90 лет или больше. И у него был раздражительный характер. Суканья же была юной дочерью царя; ей было лет 12-14. Она была внучкой Ману, происходила из очень возвышенной семьи. Девушка как раз достигла половой зрелости, была в том возрасте, когда можно уже выходить замуж. Она была молода, привлекательна, богата, хорошо обучена. Любой царь или принц почел бы за честь взять Суканью в жены. И будучи взращенной сотнями девушек-служанок, окруженной величайшей роскошью во дворце своего отца, она, по идее, должна была представлять свое будущее в качестве жены великого принца или царя. Однако отец Суканьи вручает эту чудесную драгоценность - девушку - мужчине настолько старому, что он годится ей в деды (как однажды сказал Шрила Прабхупада). Кожа этого старика увяла и покрылась морщинами. Он не мог даже поворачиваться, чтобы помыться без посторонней помощи. Вдобавок человек этот отличался раздражительным нравом. Прабхупада говорит, что поскольку Чьявана Муни был великой личностью, он требовал от других повиновения себе и не мог никому подчиняться. Вот такому старику отдали юную Суканью.

Слава девушки в том, что она не отвергла Чьявану Муни. Она не покинула его. Ее обучили так, что девушка кротко приняла это. Данный факт свидетельствует о том, что Суканья очень хорошо знала о временной природе тела и вечной природе души. Она не находилась в заблуждении, считая, что это ее единственная жизнь, и поэтому не пребывала в мирском беспокойстве. Суканья признавала, что, хотя в этой жизни ее брак не идеален, жизнь вечна. А в таком случае зачем сетовать, если жизнь не столь совершенна?

54

 

Девушка также понимала настроение своего мужа. Он имел раздражительный нрав, и Суканья в своем отношении к Чьяване принимала это во внимание, будучи всегда милой и любезной с ним, и никогда не переча мужу. В этом ее слава. Все женщины должны следовать по ее стопам и на ее примере понять, как стать целомудренной женой.

Шрила Прабхупада поучает, что жена должна поставить себя пред своим мужем в положение служанки, подобно тому, как вели себя гопи перед Кришной. И тогда ее семейная жизнь и жизнь в целом станут благополучными.

 

Прабхупада: Счастливо.

Пушта Кришна:... просто, в простых хижинах

Прабхупада: Они живут счастливо. До тех пор пока нет ссор между мужем и женой, в доме будет счастье. И как только возникнут разногласия между супругами, дом превратиться в ад. Поэтому принцип таков, что муж честно старается заработать средства к жизни, а жена должна быть настолько разумна, чтобы те деньги, которые заработал муж, умело использовать. Она не будет требовать: "Неси деньги, неси деньги, неси деньги..." Тогда все домашние будут счастливы. Итак, где этому учат?

 

Я также задаю этот вопрос: "Где этому учат?"

Как только возникает недопонимание, начинаются столкновения, жизнь в браке становится адом...

Жена должна быть всегда удовлетворена тем, что муж может честно заработать. До тех пор пока нет ссор между мужем и женой, в доме будет счастье. Счастье в семейной жизни не зависит от денег. Определенное количество денег необходимо для жизни, но деньги не являются ключом к счастью.

Обязанность мужа - делать искренние попытки обеспечить семью. И жена должна быть достаточно разумной, чтобы сводить концы с концами и удовлетворяться тем, что дает Кришна и ее муж. В этом - ключ к счастью. Жена не должна требовать у мужа, чтобы он приносил все больше и больше денег. Нам необходима тарелка для еды, так зачем беспокоиться, если она не серебряная? Мы нуждаемся в кровати, но зачем беспокоиться, если нет роскошного покрывала? Такова природа брахманов.

62

"Шримад-Бхагаватам" 4.3.24, комментарий.

"Женщина должна с одинаковым почтением относиться к своему мужу и к своему отцу. Муж защищает женщину в ее молодые годы, а отец опекает ее в детстве. Поэтому она должна чтить обоих, однако отцу она должна оказывать особое почтение, так как он произвел на свет ее тело".

 

"Шримад-Бхагавотам" 9.6.55, комментарий.

"Как утверждается в "Бхагавад-гите" (9.32): "стрийо вайшйас татха шудрас те'пu йанти парам гатим" - женщинам не свойственно строгое соблюдение правил духовной жизни, но если женщине посчастливится выйти замуж за духовно развитого человека и если она постоянно будет служить ему, она достигнет того же уровня, что и он. В данном стихе ясно сказано, что жены Саубхари Муни тоже вошли в духовный мир под влиянием своего мужа. Они преданно последовали за своим мужем и потому вошли в духовный мир вместе с ним, несмотря на то, что были не совсем готовы к этому. Женщине следует верно служить своему мужу, и тогда, если ее муж духовно развит, жена тоже получит возможность войти в духовный мир."

 

Ключевым моментом является то, что не всякая жена делит духовные достижения мужа, но только та, которая постоянно занята в служении ему. Только та жена, которая верна и послушна, будет иметь удел в заслугах мужа, а не строптивая и склонная спорить. Такой женщине придется снова и снова принимать рождение в этом мире, в то время как ее супруг может в этой жизни использовать свой шанс и уже никогда не вернуться, уйдя на Вайкунтху.

"Шримад-Бхагаватам " 3.23.2.

"О Видура, служа мужу, Девахути находилась с ним в очень близких отношениях и в то же время глубоко почитала и любила его, была с ним сдержанна и услаждала его слух ласковыми речами".

Комментарий Шрилы Прабхупады:

"В этом стихе особого внимания заслуживают два слова. Девахути служила мужу, испытывая к нему два чувства: вишрамбхена и гауравена. В служении мужу, так же как и в служении Верховной Личности Бога, эти два принципа имеют первостепенное значение. Вишрамбхена значит "доверительно, находясь в близких

63

отношениях", а гауравена — "благоговейно". Муж является самым близким другом женщины, и потому жена должна служить ему как близкий друг, но в то же время всегда должна помнить о том, что муж выше ее по положению, и, зная это, оказывать ему должное почтение. Мужская психология отличается от женской. Сама конституция мужчины навязывает ему желание господствовать над женщиной, а женщина по своей конституции склонна подчиняться мужу. Повинуясь врожденному инстинкту, муж стремится утвердить свое главенствующее положение в семье, и этот порядок следует неукоснительно соблюдать. Даже если муж в чем-то неправ, жена не должна перечить ему, и тогда между супругами никогда не возникнет разногласий. "Вишрамбхена" значит "находясь в близких отношениях", однако близость между супругами не должна переходить в фамильярность, порождающую пренебрежение. Согласно обычаям ведической цивилизации, женщина никогда не должна обращаться к мужу по имени. В современном обществе жена называет мужа по имени, но у индусов это считается недопустимым. Таким образом признается превосходство одних и зависимость других. "Домена ча": жена должна научиться сдержанности и не давать воли своим чувствам, даже в случае каких-то разногласий с мужем. "Саухрдена вача мадхурайа" значит "желать мужу добра и говорить с ним ласково". Материальные отношения, в которые мужчине приходится вступать за порогом своего дома, причиняют ему множество беспокойств, поэтому дома жена должна встречать его ласковыми речами".

 

Шрила Прабхупада говорит: "Сама конституция мужчины навязывает ему желание господствовать над женщиной, а женщина по своей конституции склонна подчиняться мужу. Повинуясь врожденному инстинкту, муж стремится утвердить свое главенствующее положение в семье, и этот порядок следует неукоснительно соблюдать".

Это наиболее важная концепция, которую должны правильно понять все женщины. Это ключ к пониманию того, почему женщина должна занимать по отношению к мужчине подчиненное положение. Такова естественная склонность мужчины, его естественный инстинкт. Это связано с материальным телом мужчины. Он стремится утвердить свое главенствующее положение относительно жены.

В современном мире это называют мужским шовинизмом. Это считают социально неверным. Однако Веды учат, что стремление

64

 

мужчины главенствовать является естественной материальной склонностью душ, обусловленных материальными телами мужчин, и поэтому организовывают общество исходя из этих естественных склонностей. Ведическая культура честно и гармонично имеет дело с реальностью. Современное общество старается уйти от реальности, пытается ее отрицать. Оно стремится искусственно создать выдуманную фальшивую реальность.

Интересно отметить, что в одном из документальных телешоу (кажется, оно транслировалось во время, когда возле экранов собирается наибольшее число зрителей) несколько лет назад брали интервью у восьмилетнего мальчика и его матери. Ребенок этот воспитывался без отца. Мать жаловалась, что когда она просит или приказывает ему что-нибудь сделать, он откладывает исполнение просьбы на потом, даже если мать кричит на него, умоляет, угрожает. Он просто игнорирует ее. Однако к ним переехал жить ее брат, и стоит ему только раз попросить племянника о чем-то, тот стремглав бросается делать это. Участники шоу спросили у мальчика, почему он игнорирует свою мать, однако слушается дядю. Восьмилетний ребенок ответил, что его дядя - мужчина, а его мать - женщина. Он сказал, что просто не может терпеть, когда женщина говорит ему, что надо делать (даже если эта женщина - его собственная мать). Однако если ему приказывает мужчина, то это другое дело. Даже в столь юном возрасте мужской инстинкт проявляется в желании поставить себя в главенствующее положение.

В том же телевизионном шоу делался обзор научных данных, свидетельствующих о том, что по своей природе мужчина агрессивнее женщины и властнее, а женщина более покорная и кроткая. Говорилось, что зачастую различия в поведении и характере представителей различных полов можно наблюдать даже у новорожденных, еще не знакомых с общественными условностями. Делался вывод о том, что данные различия обусловливаются физиологией. У трехлетних малышей, которых родители пытались воспитывать, не акцентируя внимания на различиях полов, отличия в поведении и характере были значительными и очевидными. Поместите трехлетних малышей в комнату с игрушками, и вы увидите, что мальчишки скорее всего захотят играть сами по себе, стремясь манипулировать грузовиками и машинами, инструментами, пистолетами и т. д. Девочки же захотят играть вместе с другими, их будут занимать куклы, игры в семью и т. д. Как говорит Шрила Прабхупада, обязанность мужчины - работать вне дома и зарабатывать на жизнь - вот вам связь с инструментами, машинами, грузовиками. А долг женщины -

65

 

домашние дела, воспитание детей - вот вам связь с куклами, играми в семью, игрушечные домики и прочее. На самом деле нет необходимости учить этому трехлетних малышей; поступать именно таким образом является естественной склонностью, обусловленной их материальными телами. Похоже, современное общество и современное образование работают на то, чтобы по мере взросления детей сбить их с толку, искусственно пытаясь учить не следовать природному естеству, и внушает, что естественные склонности социально неверны. Такой подход порождает дисгармонию в обществе и психологическую путаницу. Отрадно, что сейчас хотя бы некоторые научные исследования показывает, что,


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.