Статья 2. Законодательство об административных процедурах и административных актах — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Статья 2. Законодательство об административных процедурах и административных актах

2019-11-28 115
Статья 2. Законодательство об административных процедурах и административных актах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Законодательство об административных процедурах и административных актах составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные принятые на его основе федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения по поводу административных процедур и административных актов, не могут умалять установленных настоящим Федеральным законом правовых гарантий физическим и юридическим лицам, если иное прямо не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. До момента принятия специальных законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления об административных процедурах и административных актах к административным процедурам по принятию административных актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления непосредственному применению подлежат нормы настоящего Федерального закона.

4. Федеральными законами могут быть установлены особые виды административных процедур в отдельных отраслях и сферах управления с учетом положений части 2 настоящей статьи.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) административная процедура – деятельность административных органов, должностных лиц по принятию, исполнению, изменению либо отмене административных актов или административных договоров на основании заявления физических либо юридических лиц или по собственной инициативе (инициативе иных административных органов, должностных лиц), а также деятельность по рассмотрению административных жалоб, осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Уважаемые коллеги! Возникает первая «развилка»: нужно ли пытаться создавать в законе основы института административных договоров?

Аргументы «за»: это сделает закон более универсальным, тем более, что прецеденты такого регулирования уже есть (например, ЗАП ФРГ 1976 года).

Аргументы «против»: данный институт слишком слабо разработан в российской доктрине, не говоря уже о законодательстве. Даже если мы определимся с контурами его регулирования, не сделает ли это данный закон (и без того весьма новаторский) слишком инородным?

Если мы принимаем решение о разработке института административного договора, буду признателен за конкретные рекомендации по его формулированию. Уже сейчас ясно, что речь должна идти не о соглашениях о ведомственном взаимодействии, но о соглашениях, порождающих правовые последствия для граждан (организаций)

2) административная жалоба – обращение адресата административного акта, заинтересованного лица в административный орган в связи с административным актом, отказом в принятии административного акта или бездействием административного органа, должностного лица в целях защиты своих прав и охраняемых законом интересов;

3) административное дело – совокупность документов и материалов, фиксирующих процедуру подготовки, рассмотрения и принятия административного акта административным органом, должностным лицом по заявлениям физических либо юридических лиц или по собственной инициативе;

4) административный акт – правовой акт, принимаемый административным органом, должностным лицом по итогам административной процедуры в соответствии с настоящим Федеральным законом по конкретному случаю, порождающий правовые последствия для определенного лица или индивидуально определенного круга лиц;

5) административный договор – (см. выше)

6) административный орган – государственный орган исполнительной власти, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, а также иные органы и организации (в том числе многофункциональные центры), наделенные в соответствии с законодательством полномочиями по осуществлению административных процедур;

7) заявитель – лицо, обратившееся в административный орган, к должностному лицу для принятия административного акта, порождающего правовые последствия для него самого или для третьего лица;

8) адресат административного акта – лицо, в отношении которого административный орган, должностное лицо по своей инициативе или по инициативе третьих лиц приняли или намерены принять административный акт;

9) благоприятный административный акт – административный акт, подтверждающий право, предоставляющий адресату новые права либо отменяющий возложенную на него обязанность, а также иным образом улучшающий его положение;

10) дискреционное полномочие (усмотрение) – предоставленная законодательством административным органам, должностным лицам возможность принимать или не принимать административный акт, либо выбирать определенный вариант решения, его вид и содержание в соответствии с законом;

11) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее административно-хозяйственные, организационно-распорядительные функции в административных органах;

12) заинтересованное лицо – не являющееся заявителем или адресатом административного акта лицо, чьи права или охраняемые законом интересы затронуты или могут быть затронуты в результате принятия административного акта;

13) заявление – обращение физического или юридического лица в административный орган, к должностному лицу с целью принятия административного акта;

14) обременяющий административный акт – административный акт, отказывающий адресату в предоставлении права, лишающий или ограничивающий его право либо возлагающий на него определенную обязанность, а также иным образом ухудшающий его положение;

15) формальные ошибки – описки, опечатки и иные погрешности, не влияющие на содержание административного акта, не искажающие сути административной процедуры и не препятствующие ее продолжению.

 

Статья 4. Исчисление сроков

1. Срок определяется календарной датой или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Срок может устанавливаться также как период времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями (календарными или рабочими) или часами.

2. Срок, исчисляемый годами, начинается с календарной даты или со дня наступления события, которыми определено его начало, и истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

3. Срок, исчисляемый месяцами, начинается с календарной даты или со дня наступления события, которыми определено его начало, и истекает в соответствующий день (число) последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

4. Срок, исчисляемый неделями, начинается с календарной даты или со дня наступления события, которыми определено его начало, и истекает в соответствующий день последней недели срока.

5. Срок, исчисляемый днями, начинается с календарной даты или со дня наступления события, которыми определено его начало, и истекает в последний день установленного периода.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

6. Срок, исчисляемый часами, начинается с первой минуты события, которым определено его начало, и истекает в последнюю минуту установленного периода.

Уважаемые коллеги! Поступило предложение убрать эту статью и сделать ссылку на ГК РФ. Но мне кажется, что данные правила будут не лишними (достаточно вспомнить ситуацию со ст. 4.8 КоАП РФ).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.