Накопление на рынке подделок сувенирной продукции и продукции низкого художественного уровня. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Накопление на рынке подделок сувенирной продукции и продукции низкого художественного уровня.

2019-11-19 87
Накопление на рынке подделок сувенирной продукции и продукции низкого художественного уровня. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вологодская область является местом традиционного бытования всемирно известных народных художественных промыслов: вологодское кружево, чернение по серебру, шекснинская золоченка, шемогодская резьба по бересте, перегородчатые и живописные усольские эмали и др.. Часть этих промыслов, оказавших существенное влияние на формирование имиджа области, как края с богатым историческим и культурным наследием, в настоящее время находится под угрозой исчезновения.

Проблемы сохранения и развития народных художественных промыслов включают в себя как производственные вопросы, так и вопросы развития культуры, туризма, выставочной деятельности, образования, торговли.

Трудности в деятельности промыслов проявляются не только в слабой законодательной системе или снижении объемов продаж. Все это - "верхушка айсберга" бизнес-деятельности предприятия. Прежде всего, это наличие на рынках большого числа изделий зарубежных производителей (Китай, Польша, Корея, Белоруссия, по большей части эти изделия являются контрафактными. Ниша, занимаемая зарубежными производителями, низкоценовая. За счет присутствия этого конкурентного преимущества часть потенциальных покупателей переключается на зарубежных товаропроизводителей. Российским промыслам невозможно достичь такого уровня цен в силу множества причин. В частности, специфика НХП, заключающаяся в значительной доле ручного творческого труда, не позволяет использовать стандартные процедуры улучшения хозяйственной деятельности, ограничено применение механизации и автоматизации; высоки энергозатраты и транспортные расходы. Все это заставляет товаропроизводителя поддерживать более высокий уровень цен на свои изделия. Кроме того, ведь существует различие и внутри ассортимента изделий НХП. Если вести речь об уникальных изделиях (единственные в своем роде, имеющие высокую художественную ценность), то они априори не могут иметь конкурентное преимущество в цене.

Создание уникального изделия позволяет предприятию "иметь лицо" на рынке и выпуск именно этого товара является стратегически важным для него. На каждом предприятии НХП используют свои, свойственные именно этому "месту традиционного бытования промысла", стилевые особенности, орнаменталистику, технологии реза, сушки, плетения и прочих характеристик, закрепленных в патентах, сертификатах как "объекты интеллектуальной собственности".

Товары-подделки под знаменитые промыслы изготавливаются более низкого качества практически с полным копированием оригинала, например, на рынке сувениров в Москве и Московской обл. присутствуют псевдофедоскинские шкатулки, где рисунок вырезан из каталога предприятия и покрыт лаком, "гжельская посуда" продается по 10 руб., когда товары этого промысла дороже в несколько раз. Причем данная практика "паразитического копирования" известных марок не просто "прижилась" в России, она является экономически выгодным делом настолько, что руководителей предприятий - "псевдогжели" или "псевдохохломы" не пугают ни судебные разбирательства, ни возможные штрафы за неправомерное копирование чужой марки. Мало того, многие из таких предприятий получают статус "Народный художественный промысел" и окончательно разрушают деятельность истинно народных промыслов. Кроме наличия на рынках предприятий, копирующих известные марки, присутствует огромное количество "современных кустарей", которые естественно не платят налоги и реализуют свой товар по демпинговым ценам, много ниже установленной цены предприятием НХП, что тоже нарушает право "интеллектуальной собственности".

Следующей причиной снижения спроса можно назвать отсутствие системного государственного подхода в области налаживания инфраструктуры товаропроводящей сети для товаров НХП не только на зарубежном рынке, но и в самой России. Связанная с этим сложность продвижения изделий НХП, слабая информированность потенциальных покупателей, особенно туристов (как российских, так и зарубежных), уменьшают возможности реализации и в конечном итоге, могут привести к "отключению" статуса НХП.

Конечно, существуют не только внешние проблемы развития предприятий промыслов. К внутренним можно отнести проблемы сохранения традиционного качества изделий при общем снижении покупательского спроса на дорогие эксклюзивные товары; трудности с поддержкой и развитием системы ученичества в области ремесел, возникающие отчасти от падения интереса молодежи ко всему "исконно русскому", отчасти из-за отсутствия во многих регионах профессиональных учебных заведений, готовящих "подмастерьев" народного промысла; финансовая нестабильность (растущие дебиторские задолженности, сложности с обновлением основных фондов, невозможность участия в выставках и ярмарках и прочие.).

В соответствии с выделенными проблемами перед предприятиями НХП стоят цели:

1. Экономического характера - "вписаться" в рыночную экономику и, постепенно повышая эффективность своего производства за счет выхода на новые рынки и возможного внедрения инноваций в технологический процесс на тех его стадиях, где это возможно (при условии, что не будет теряться художественный уровень изделий), улучшить экономические показатели деятельности - прибыль, рентабельность;

 2. Социального характера - обеспечить мастерам и работникам НХП лучшие условия труда и справедливое вознаграждение за него; улучшить систему наставничества и ученичества за счет наработки связей с образовательными учреждениями, начиная с младшего школьного звена, за счет этого обновить кадровую структуру;

 3. Культурного характера - сохранить то традиционное качество и мастерство, которые и сегодня, и в будущем достойно представят нашу страну на международном рынке как целостную, экономически сильную державу, в основе которой - национальные традиции.

 

5.5.4.2.10. Невысокий уровень профессиональной подготовки кадров в сфере туризма.

Департаментом культуры и туризма Вологодской области совместно с Департаментом образования Вологодской области, Департаментом труда и занятости Вологодской области и средними и высшими учебными заведения проведен региональный мониторинг по кадрам для туристской отрасли.

В Вологодской области подготовку кадров в сфере туризма и сопутствующих отраслях осуществляют 2 высших учебных заведений (1 - в Вологде и 1 - в Череповце), 16 учебных заведений среднего звена.

Общее количество обучающихся в сфере туризма и сопутствующих отраслях:

2015/2016 годы - 2118 человек;

2016/2017 годы – 2120 человек;

2017/2018 годы – 2220 человек;

2018/2019 годы – 2505 человек.

Общее количество обучающихся в сфере туризма:

2015/2016 годы - 506 человек;

2016/2017 годы – 500 человек;

2017/2018 годы – 597 человек;

2018/2019 годы – 665 человек.

Общее количество обучающихся в сопутствующих отраслях:

2015/2016 годы - 1612 человек;

2016/2017 годы – 1620 человек;

2017/2018 годы – 1623 человек;

2018/2019 годы – 1840 человек.

 

Общее количество выпускников в сфере туризма и сопутствующих отраслях:

2016 год – 1620 человек;

2017 год – 1620 человек;

2018 год – 1623 человек;

2019 год (планируемое) – 1840 человек.

Общее количество выпускников в сфере туризма:

2016 год – 177 человек;

2017 год – 199 человек;

2018 год – 169 человек;

2019 год (планируемое) – 217 человек.

Общее количество выпускников в сопутствующих отраслях:

2016 год – 394 человек;

2017 год – 459 человек;

2018 год – 502 человек;

2019 год (планируемое) – 504 человек.

В сфере туризма на среднесрочный и долгосрочный периоды прогнозируется увеличение потребности в кадрах, в том числе по виду экономической деятельности «деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» на 13 % и подвиду «деятельность туристических агентств и прочих организаций, в сфере туризма» на 9 %.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.