На соискание авторского свидетельства Профессиональной психотерапевтической лиги — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

На соискание авторского свидетельства Профессиональной психотерапевтической лиги

2019-11-19 100
На соискание авторского свидетельства Профессиональной психотерапевтической лиги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На соискание авторского свидетельства Профессиональной психотерапевтической лиги

Название методики: «Со-творение»

Автор методики: Максимова Елена Владимировна, Действительный член и преподаватель межрегионального уровня Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Действительный член Национальной Федерации Массажистов

Определение.

"Со-творение" — методика системной телесно ориентированной терапии, опирающаяся на Теорию построения движений Н.А.Бернштейна.

Методика «Со-творение» используется для индивидуальной и групповой телесно ориентированной терапии. Кроме того, для простраивания детско-родительских отношений, внутри семейного общения, для объединения людей в рабочие группы — через работу с телом.

Сущность методики.

Идея о многоуровневой работе мозга высказывалась многими врачами, физиологами, психологами XVІІІ, XІX, ХX в. — Сеченов, Орбели, Выготский, Пиаже, Инхельдер, Эриксон и др. Наиболее полно уровни работы мозга разобраны Н.А.Бернштейном на примере построения движений ("О построении движений", 1947 г.).

Многие ученые считают, что уровни построения движений можно рассматривать и как уровни физиологической регуляции нашего тела, и, соответственно, как уровни построения психики человека (Гиппенрейтер Ю.Б., Зинченко В.П., Величковский Б.М. и др.).

При многих психологических проблемах или, даже, психических расстройствах, первичными являются нарушение восприятия или движения/поведения — того или иного уровня построения движений. Соответственно и терапевтическая работа должна строится поуровнево — от низших уровней к высшим, от построения афферентного синтеза к формированию эфферентного ответа (движения/поведения).

Методика работает не с отдельными телесными нарушениями и зажимами, а выравнивает построение тела (и, соответственно, психики) в целом.

Основные положения методики:

  • Построение тела и психики опирается на целостные врожденные паттерны афферентного синтеза (восприятия) и эфферентного ответа (движения и поведения).
  • Различны причины или мотивы, вызывающие движение или поведение каждого уровня построения движений.
  • На каждом уровне построения движений по-разному строится контроль успешности движений или поведения — обратная связь.
  • Каждый нижний уровень построения движений становится опорой, для построения всех вышележащих уровней построения психики.
  • В нас вложены не только паттерны построения движений, но также паттерны взаимодействия, объединения людей на каждом уровне построения движений (в частном случае, объединение терапевта и клиента).
  • Руки/ноги человека имеют участки выхода основных уровней построения движений, с опорой на которые мы и проводим воздействие на каждый уровень построения движений.
  • Причем такое взаимодействие выравнивает проблемы каждого отдельного члена, всех делает устойчивее и сильнее, что и легло в основу методики «Со-творение».

Основные принципы и последовательность работы:

  • запрос — выявление психологических и телесных проблем клиента — болезни души и тела;
  • проводится диагностика сохранности/нарушений уровней построения движений, начиная с нижних;
  • терапия ведется от низших уровней к высшим, от построения афферентного синтеза (восприятия) к формированию эфферентного ответа (движения/поведения);
  • на каждом уровне построения движений мы присоединяемся к клиенту, используя врожденные механизма взаимодействия, и далее работаем вместе с клиентом через со-творчество;
  • на каждом уровне построения движений мы растормаживаем или провоцируем включение врожденных механизмов самовосстановления тела;
  • кроме этого на каждом этапе работы подбираются упражнения для индивидуальной работы, не сложные, но максимально эффективные для решения той или иной задачи самостоятельной терапии тела клиента (домашняя работа);
  • в процесс работы, при последующих посещениях клиент и терапевт отслеживают и фиксируют динамику изменений тела и психики, уточняют или, при необходимости, формируют новый запрос;
  • если запрос исчерпан — рекомендуются упражнения по закреплению и автоматизации навыка.

Основные процессы:

  • выравнивание или восстановление основных процессов восприятия и движения/поведения каждого уровня построения движений;
  • присвоение и использование новых (исходно врожденных, расторможенных в процессе работы) возможностей тела и психики клиента.

Структура сессии в формате психотерапии/консультирования:

  1. Интервью — формирование запроса, сбор анамнеза.
  2. Диагностика особенностей восприятия и движения.
  3. Работа с телом клиента через «Со-творение».
  4. Индивидуальные упражнения.
  5. Обратная связь.

Основные используемые труды

  1. Айрес Д.Р., при участии Д. Роббинса. Ребенок и сенсорная интеграция, понимание скрытых проблем развития, с практическими рекомендациями для родителей и специалистов. Теревинф, 2009.
  2. Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Назарова Л.С., Семенович А.В., Шегай В.М. Комплексная методика психомоторной коррекции. М., 1998.
  3. Архипов Б.А. Зритльно-моторное пространство ребенка дошкольного и младшего школьного возраста (диагностика и реабилитация, детей растущих вне семьи) М., 1995.
  4. Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947.
  5. Бернштейн Н.А. Современные искания в физиологии нервного процесса. М., 2003.
  6. Блум Ф., А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер — Мозг, разум и поведение [1988, CHM].
  7. Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве. Азбука молчания. М.: Владос, 2000.
  8. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. М., 1924.
  9. Веккер Л.М. ПСИХИКА И РЕАЛЬНОСТЬ ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Издательство «Смысл». Москва, 1998
  10. Величковский Б.М. Функциональная структура познавательных процессов: Дисс....докт. психол. наук. М.: МГУ, 1986.
  11. Боулби Д. Привязанность. М.: Гардарики, 2003.
  12. Бурбо Л. Пять травм, которые мешают быть самим собой. Пер. с англ, под ред. И. Старых-К: «София»; М.: ИД «София», 2003. -176 с.
  13. Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2003.
  14. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. — 336 с.
  15. Гурфинкель В.С., Коц Я.М., Шик М.А. Регуляция позы человека. «Наука», М., 1965. — 256 с.
  16. Григорьев А.И. и др. Роль опорной афферентации в организации тонической мышечной системы // Рос. Физол. Ж. им И. М. Сеченова, 2004. Т. 90, № 5 С. 508-521.
  17. Зинченко В.П. Послесловие. // Биомеханика и физиология движений. Под ред. В.П.Зинченко. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997. — 608 с.
  18. Зинченко В.П., Леви Т.С. Психология телесности между душой и телом. — М.: АСТ, 2007.
  19. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. Психология телесности между душой и телом. АСТ, АСТ Москва, 2007 г.
  20. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. СПб, М., 2004.
  21. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2002.
  22. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., М., Харьков, Минск, 2001.
  23. Журавлев И.В., Тхвостов А.Ш. Субъективность как граница: топологическая и генетическая модели // Психол. ж., 2004. — Т.24. — №3. — С.5-12.
  24. Кабанов А.Л. «Опорность» как принцип развития координации движений в борьбе // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 9. -C. 36-38.
  25. Меграбян А.А. Деперсонализация. Ереван: Армянское государственное издательство, 1962.
  26. Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб.: Изд. дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2003.
  27. Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. БГК им И. А. Бодуэна де Куртенэ, 1998.
  28. Никитин В.Н. Энциклопедия тела. М., Алетейна, 2000.
  29. Рибо Т. Болезни личности. Опыт исследования. — Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001.
  30. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
  31. Тимошенко Г.В., Леоненко Е. А. Работа с телом в психотерапии. М.: Изд-во института психотерапии, 2006.
  32. Тхостов А. Психология телесности. М.: Смысл, 2002.
  33. Узнадзе Д. Психология установки. Питер, 2001.
  34. Физиология поведения. Нейробиологические закономерности / Под редакцией А. С. Батуева. Л., 1987.
  35. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 2002.
  36. Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов — М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005. — 400 с.
  37. Юнг К.Г. Психологические типы. — Мн.: ООО «Харвест», 2003. — 528 с..
  38. Палмер Д., Палмер Л.. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens. — СПб., 2003.
  39. Тримбл.М.Б. Психические аспекты головокружения. // Головокружение, ред. М.П.Дикс, Дж.Д.Худ, М. 1987.
  40. V. Vojta, A. Peters. Das Vjjta-Prinzip. Springer-Verlag, 1992.

Реквизиты для взаимодействия:
Елена Владимировна Максимова
e-mail: [email protected], тел. 8 (916) 188-28-49

 

На соискание авторского свидетельства Профессиональной психотерапевтической лиги


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.