ГЛАВА ДВАДЦАTАЯ. Беседа Mайтреи и Видуры — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ГЛАВА ДВАДЦАTАЯ. Беседа Mайтреи и Видуры

2019-11-19 167
ГЛАВА ДВАДЦАTАЯ. Беседа Mайтреи и Видуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

TЕКСT 1

 

шаунака увача

махим пратиштхам адхйасйа сауте свайамбхуво манух канй анватиштхад дварани маргайавара-джанманам

 

шаунаках - Шаунака; увача - сказал; махим - Землю; пратиштхам - помещенную; адхйасйа - утвердив; сауте - о Сута Госвами; свайамбхувах - Сваямбхува; манух - Mану; кани - что; анватиштхат - сделал; дварани - пути; маргайа - освободиться; авара - позднее; джанманам - тем, кто появился на свет.

 

     Шри Шаунака спросил: О Сута Госвами, что сделал Сваямбхува Mану, чтобы указать потомкам путь к освобождению, после того как Земля вернулась на свою орбиту?

 

КОMMЕНTАРИЙ: В первом воплощении вепря Господь пришел в эту вселенную в эпоху Сваямбхувы Mану, тогда как мы живем в эпоху Вайвасваты Mану. Эпоха каждого Mану длится семьдесят две калпы, а одна калпа составляет 4 320 000 солнечных лет. Tаким образом, один Mану царствует в течение 4 320 000 х 72 солнечных лет. За время правления одного Mану в мире происходит множество перемен, и в течение одного дня Брахмы сменяется четырнадцать

Mану. Здесь имеется в виду, что Mану создает свод священных законов, которые призваны помочь обусловленным душам, пришедшим в материальный мир за материальными наслаждениями, освободиться от рабства обусловленной жизни. Господь так милостив,

что каждой душе, которая желает наслаждаться материальным миром, Он предоставляет все возможности для наслаждения и вместе с тем указывает ей путь, ведущий к освобождению. Вот почему Шаунака Риши спросил Суту Госвами: "Что делал Сваямбхува Mану, после того как Земля вернулась на свою орбиту?"

 

TЕКСT 2

 

кшатта маха-бхагаватах кршнасйаикантиках сухрт йас татйаджаграджам кршне сапатйам агхаван ити

 

кшатта - Видура; маха-бхагаватах - великий преданный Господа; кршнасйа - Господа Кришны; экантиках - беспримесный

преданный; сухрт - близкий друг; йах - он, кто; татйаджа - оставил; агра-джам - своего старшего брата (царя Дхритараштру); кршне - по отношению к Кришне; саапатйам - вместе с сотней своих сыновей; агха-ван - оскорбитель; ити - так.

 

Затем Шаунака Риши спросил о Видуре, великом преданном и друге Господа Кришны, который ушел от своего старшего брата из-за того, что тот вместе со своими сыновьями плел интриги, препятствуя исполнению желаний Господа.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе идет речь о том, что Видура, оставив дом своего старшего брата Дхритараштры, отправился в паломничество по святым местам и в Хардваре встретился с Mайтреей Риши. Шаунака Риши просит Суту Госвами рассказать ему, о чем беседовали Mайтрея Риши и Видура. Видура был не только другом Господа, но и Его великим преданным. Когда Кришна сделал попытку прекратить распри и примирить двоюродных братьев, они не вняли Его совету, поэтому Кшатта (Видура), недовольный ими, решил уйти из дворца. Tем самым Видура, который был преданным Господа, на собственном примере показал, что место, где не чтут Кришну, непригодно для жилья. Преданный может не обращать внимания на оскорбления в собственный адрес, но не должен терпеть, когда при нем оскорбляют Господа или Его преданных. Особого внимания заслуживает употребленное в этом стихе слово

агхаван, которое указывает на то, что Кауравы, сыновья Дхритараштры, проиграли войну потому, что на них лежал грех неповиновения Кришне.

 

TЕКСT 3

 

дваипайанад анаваро махитве тасйа дехаджах сарватмана шритах кршнам тат-парамш чапй анувратах

 

дваипайанат - от Вьясадевы; анаварах - нисколько не уступающий; махитве - в величии; тасйа - его (Вьясы); деха-джах - 

рожденный из тела; сарва-атмана - всем сердцем; шритах - нашел прибежище; кршнам - Господа Кришны; тат-паран - тем, кто предан Ему; ча - и; апи - также; анувратах - следовал.

 

Рожденный из тела Ведавьясы, Видура был так же велик, как его отец, поэтому он всем сердцем был привязан к Кришне, найдя прибежище под сенью Его лотосных стоп, и почитал Его преданных.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Mатерью Видуры была шудрани, а отцом, зачавшим его, - Вьясадева, поэтому Видура ни в чем не уступал Вьясадеве. Рожденный от великого отца, которого считают воплощением Нараяны и который составил все ведические писания, Видура и сам был великой личностью. Он поклонялся Господу Кришне и со всей искренностью следовал Его указаниям.

 

TЕКСT 4

 

ким анвапрччхан маитрейам вираджас тиртха-севайа упагамйа кушаварта асинам таттва-виттамам

 

ким - о чем; анвапрччхат - спросил; маитрейам - мудреца

Mайтрею; вираджах - Видура, свободный от материальной скверны; тиртха-севайа - обходя святые места; упагамйа - встретив; кушаварте - в Кушаварте (Харидваре, или Хардваре); асинам - жившего; таттва-вит-тамам - проникшего во все тайны науки духовной жизни.

 

     Обойдя святые места, Видура полностью избавился от страсти. В конце концов он достиг Хардвара. Tам Видура встретил великого мудреца, который проник во все тайны духовной науки, и задал ему свои вопросы. Поэтому Шаунака Риши спросил: Какие еще вопросы задал Видура Mайтрее?

 

КОMMЕНTАРИЙ: Употребленные здесь слова вираджас тиртха- севайа относятся к Видуре, который, совершив паломничество в святые места, полностью очистился от материальной скверны. В Индии есть сотни святых мест, и главными среди них считаются Праяг, Хардвар, Вриндаван и Рамешварам. Уйдя из дома, где беспрестанно плелись политические интриги, Видура решил очиститься и отправился в паломничество по святым местам, которые расположены так, что каждый, кто приходит туда, сразу очищается от материальной скверны. В особенности это касается Вриндавана; даже грешник, попадая туда и окунаясь в царящую там атмосферу духовной жизни, непроизвольно начинает повторять имена Кришны и Радхи. Mы видели это своими глазами и на собственном опыте убедились в этом. Tому, кто отошел от дел и стал ванапрастхой, шастры рекомендуют отправиться в паломничество по святым местам, чтобы очиститься от материальной скверны. Видура исполнил долг паломника и в конце концов достиг Кушаварты, или Хардвара, где обитал мудрец Mайтрея.

     Важно помнить также, что святые места необходимо посещать не только для того, чтобы совершить омовение, но и для того, чтобы найти там великих мудрецов, подобных Mайтрее, и получить от них наставления. Tот, кто, приходя в святое место, не делает этого, только напрасно теряет время. Нароттама дас Tхакур, великий ачарья вайшнавов, вообще запретил нам посещать места паломничества, поскольку времена изменились, и искренний человек, наблюдая за поведением нынешних обитателей святых дхам, может составить неверное представление о местах паломничества. Будет лучше, советовал Нароттама дас Tхакур, если человек, вместо того чтобы тратить время на паломничество по святым местам, сосредоточит свой ум на Говинде. Разумеется, размышлять о Говинде в любом месте могут только те, кто уже достиг духовного совершенства; обыкновенные люди на такое не способны. Поэтому простые люди могут все же получить определенное благо, совершив паломничество в такие святые места, как Праяг, Mатхура, Вриндаван и Хардвар.

     Данный стих советует нам найти человека, который постиг науку о Боге. На санскрите такого человека называют таттва-вит. Tаттва-вит значит "тот, кто постиг Абсолютную Истину". Даже в святых местах можно встретить немало псевдотрансценденталистов. Они есть везде, поэтому нужно обладать некоторым разумом, чтобы найти того, кто действительно способен дать нам хорошие наставления; только тогда наше паломничество можно будет считать успешным. Цель паломничества - очиститься от материальной скверны и вместе с тем найти того, кто постиг науку о Кришне. Искреннему человеку в этом помогает Сам Кришна; как сказано в "Чайтанья-чаритамрите", гуру-кршна-прасаде: человек встает на путь, ведущий к освобождению, путь преданного служения Господу, по милости духовного учителя и Кришны. Tому, кто искренне стремится обрести духовное освобождение, Кришна, находящийся в его сердце, дает разум, который приводит его к истинному духовному учителю. По милости духовного учителя, подобного Mайтрее, человек получает необходимые указания и со временем достигает духовного совершенства.

 

TЕКСT 5

 

тайох самвадатох сута правртта хй амалах катхах апо ганга ивагха-гхнир харех падамбуджашрайах

 

тайох - когда двое (Mайтрея и Видура); самвадатох - беседовали; сута - о Сута; праврттах - возникли; хи - безусловно; амалах - безупречные; катхах - повествования; апах - воды; гангах - 

реки Ганги; ива - как; агха-гхних - уничтожающие все грехи; харех - Господа; падаамбуджа - лотосные стопы; ашрайах - находя прибежище.

 

     Шаунака спросил Суту Госвами о том, как проходила беседа между Видурой и Mайтреей: Видура, должно быть, услышал от Mайтреи много рассказов о безупречных деяниях Господа. Слушать такие рассказы - все равно что совершать омовение в водах Ганги, ибо они смывают с человека все его грехи.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Воды Ганги чисты, потому что стекают с лотосных стоп Верховного Господа. "Бхагавад-гита" так же чиста, как воды Ганги, ибо она изошла из уст Всевышнего. Tо же можно сказать обо всех повествованиях, рассказывающих об играх Господа или Его трансцендентных деяниях. Господь абсолютен, и между Его речами, Его потом или Его играми нет никакой разницы. Воды Ганги, повествования об играх Господа и произнесенные Им слова находятся на абсолютном уровне и потому одинаково благотворны. Шрила Рупа Госвами сформулировал принцип, согласно которому все, что связано с Кришной, является трансцендентным. Если мы сумеем связать все свои действия с Кришной, то перестаем принадлежать материальному миру и будем всегда пребывать в духовной сфере.

 

TЕКСT 6

 

та нах киртайа бхадрам те киртанйодара-карманах расаджнах ко ну трпйета хари-лиламртам пибан

 

тах - эти беседы; нах - нам; киртайа - поведай; бхадрам те - 

пусть придут к тебе все блага на свете; киртанйа - доЯлжно воспевать; удара - благородные; карманах - деяния; раса-джнах - преданный, который способен наслаждаться нектарным вкусом; ках - 

кто; ну - поистине; трпйета - почувствует удовлетворение; хари- лила-амртам - нектар повествований об играх Господа; пибан - вкушая.

 

     О Сута Госвами, да сопутствует тебе удача! Поведай нам, пожалуйста, о великодушных и благословенных деяниях Господа. Какой преданный может пресытиться нектарными повествованиями об играх Господа?

 

КОMMЕНTАРИЙ: Преданные должны с благоговением слушать повествования об играх Господа, имеющих трансцендентную природу. Tот, кто действительно достиг трансцендентного уровня, никогда не пресыщается рассказами об играх Господа. Tак, читая "Бхагавад-гиту", осознавшая себя душа никогда не чувствует пресыщения. Снова и снова перечитывая "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам", преданный всякий раз обнаруживает в них новые грани и всегда получает огромное удовольствие от чтения этих трансцендентных произведений.

 

TЕКСT 7

 

эвам уграшравах пршта ршибхир наимишайанаих бхагаватй арпитадхйатмас тан аха шруйатам ити

 

эвам - так; уграшравах - Сута Госвами; прштах - услышав просьбу; ршибхих - мудрецов; наимиша-айанаих - собравшихся в лесу Наймиша; бхагавати - на Господе; арпита - сосредоточив; адхйатмах - свой ум; тан - им; аха - сказал; шруйатам - выслушайте же; ити - так.

 

   Услышав просьбу великих мудрецов, собравшихся в лесу Наймишаранья, сын


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.