Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по музыкальному воспитанию — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по музыкальному воспитанию

2019-11-19 201
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по музыкальному воспитанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ø Основные направления работы

-Изучение семьи и условий семейного воспитания,

-Пропаганда музыкального образования детей среди родителей,

-Активизация и коррекция музыкального образования в семье.

-Дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй.

-Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

      Ориентация на индивидуальность ребенка требует тесной взаимосвязи между детскими садом и семьей, и предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе.

Очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом.

Чтобы убедить родителей в необходимости активного участия в процессе формирования музыкальных способностей детей можно использовать такие формы работы:

-Тестирование и анкетирование родителей и детей.

-Педагогические консультации, беседы по вопросам музыкального образования ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях.

-Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального образования детей.

-Круглые родительские столы.

-Совместные праздники, утренники детей и взрослых.

-Создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений.

-«Родительский день» индивидуальные консультации для родителей.

-Традиционные совместные с детьми праздники «8 Марта», «23 февраля», «Выпуск в школу»

-Создание домашней фонотеки.

       В процессе работы с родителями можно использовать вспомогательные средства. Совместно с воспитателями организовывать специальные “музыкальные уголки”, информационные стенды, тематические выставки книг. В “родительском уголке” размещать полезную информацию, которую пришедшие за малышами родители имеют возможность изучить, пока их дети одеваются. В качестве информационного материала размещать статьи специалистов, взятые из разных журналов, книг, конкретные советы, актуальные для родителей, пальчиковые игры, слова песен, хороводов. Приглашать взрослых на индивидуальные занятия с их ребенком, где они имеют возможность увидеть, чем и как мы занимаемся, что можно закрепить дома. В течение года в детском саду проводить “День открытых дверей” для родителей. Посещение режимных моментов и занятия, в том числе и музыкальные.

       Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости

 

2.8 Взаимодействие взрослых с детьми

Взаимодействие между взрослыми и детьми, как и взаимодействие между сверстниками, имеет огромное значение для социально-эмоционального и личностного развития детей. Именно благодаря взаимодействию у детей развивается чувство собственного «я» и чувство принадлежности к определенному сообществу, а также приобретаются знания о мире.

       При реализации Программы каждому ребенку предоставляется право использовать опыт и информацию по-своему, рассматривать и усваивать ее индивидуально, с позиций собственного опыта. Педагоги разрешают детям делать что-то «не так, как надо», пробовать, ошибаться, обнаруживать и исправлять ошибки.

       Программа признает и утверждает за каждым ребенком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть. Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть свои сильные стороны и свои проблемы, свои приоритеты и потребности. Методы поддерживающей коммуникации, предлагаемой педагогам в рамках Программы, позволяют использовать ошибки в качестве источника ценного опыта и учения.

Программа предполагает индивидуальный подход к развитию детей. Этот подход основан на убеждении, что все дети особенные и обладают уникальными потребностями, которые необходимо учитывать. Каждый ребёнок развивается в своём, присущем только ему, темпе. Педагоги используют свои знания о развитии детей, а также свои взаимоотношения с детьми и их семьями для того, чтобы понять и оценить многообразие детей в каждой группе детского сада и учесть уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребёнка.

Педагог имеет представление о типичном развитии детей этого возраста и индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Он знает, какие материалы необходимы каждому ребёнку на том конкретном этапе развития, на котором он находится.

       Педагог умеет задавать детям открытые вопросы, что помогает детям продолжать исследовать и узнавать новое. Открытые вопросы предполагают более одного «правильного» ответа. Они также позволяют понять мыслительный процесс ребёнка..

       Педагог даёт детям время на обдумывание того, что они делают. Это позволяет им лучше усвоить вводимое понятие.

       Педагог обсуждает с детьми все сделанные выводы и заключения, как верные, так и не совсем. Часто обсуждение идеи, которая в результате оказывается неверной, приносит больше пользы, чем обсуждение верного ответа.

       Педагог умеет идти на риск, как и дети. Он должен пробовать новые материалы и новые пути использования старых материалов. Некоторые занятия окажутся особенно успешными; некоторые – наоборот. Он предлагает детям новые занятия, чтобы приучить их активно пробовать новое.

       Педагог умеет признать, что он чего-то не знает – это лучше, чем дать неверную или неточную информацию. Говоря «не знаю», воспитатель тем самым создаёт обстановку, в которой он и дети вместе участвуют в поиске ответов и решений, совместно исследуют мир. Это также учит детей пользоваться различными источниками. Кроме того, дети видят, что и взрослые тоже учатся.

       Педагог общается и играет с детьми. Он разделяет их стремление узнать новое и проявляет интерес ко всему, что дети делают и исследуют. И ещё более важно для педагога уметь почувствовать, когда его присутствие не нужно; когда детей следует предоставить самим себе, чтобы они самостоятельно управляли процессом познания.

Педагог избегает соревнований и сравнения детей друг с другом. Они не задают вопросов «Кто больше?», «У кого лучше?», «Кто первый?» Дети должны научиться эффективно общаться, делиться информацией, самостоятельно разрешать конфликты и соблюдать очередность.

Педагог строит сообщество через поощрение детей к тому, чтобы они:

- Знали имена друг друга. Дети запоминают и используют в общении имена друг друга, выясняют, чем интересуются

-Устанавливали и соблюдали очерёдность. Дети учатся устанавливать и соблюдать очерёдность. По мере взросления детей соблюдение очередности происходит уже без прежних ссор и отказа от игры.

-Делились друг с другом. Дети учатся делиться друг с другом игрушками, фломастерами, конфетами, местом на ковре и за столом, вниманием со стороны воспитателя и т.д.

-Освобождали место в кругу. Дети учатся освобождать место в кругу для опоздавших сверстников и садиться рядом не только со своими лучшими друзьями, но и с другими детьми.

-Участвовали в групповой деятельности. Дети учатся конструктивно входить в группу играющих детей, участвовать в совместных играх в круге и работать в команде.

-Приглашали других детей присоединиться к их играм и занятиям. Дети учатся вовлекать своих сверстников в игру, предлагают им участвовать в совместной деятельности.

-Были дружелюбными и доброжелательными. Дети учатся выражать благодарность другим людям, демонстрировать свой интерес к ним и радоваться успехам и достижениям своих сверстников.

-Работали и играли вместе. Дети разрешают проблемы, вместе играют как единая команда или группа.

-Разрешали конфликты. Дети учатся тому, что обсуждение, обмен мнениями способствует разрешению конфликтов. Они делятся своими чувствами, высказывают свою точку зрения и конструктивно решают проблемы.

        Педагог не задаёт детям типично «учительских» вопросов: «А если хорошо подумать?» «А кто знает правильный ответ?». Педагог поощряет детей задавать вопросы и учитт этому детей. «Нет «глупых» вопросов,- говорят мудрые педагоги.- Самый «глупый» вопрос - это вопрос, который ты никогда не задашь и уйдёшь, не выяснив ответ на него».

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.