По порядку проведения итогового сочинения (изложения) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

По порядку проведения итогового сочинения (изложения)

2019-11-19 169
По порядку проведения итогового сочинения (изложения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П А М Я Т К А

По порядку проведения итогового сочинения (изложения)

Для ознакомления участников итогового сочинения (изложения), родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных Департаментом образования Ивановской области (далее вместе – места проведения итогового сочинения (изложения).

По решению Департамента образования Ивановской области места проведения итогового сочинения (изложения), в которых количество участников итогового сочинения (изложения) составляет 15 и менее человек, оборудуются средствами видеонаблюдения в режиме off-line.

Категории участников итогового сочинения (изложения)

1.2.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

1.2.2. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе – выпускники прошлых лет);

- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (далее – обучающиеся СПО);

- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО);

- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).

1.2.3. Изложение вправе писать следующие категории лиц:

- обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;

- обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

1.2.4. Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (абзац 3 пункта 10 и пункт 19 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., 03.02.2014, регистрационный №52952) (далее – Порядок проведения ГИА-11).

Для слепых участников:

- темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

- предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты), компьютер (при необходимости);

- итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере;

- итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

Для слабовидящих:

- темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения), бланки сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный);

- освещенность каждого рабочего места в учебном кабинете должна быть равномерной и не менее 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.

- Итоговое сочинение (изложение), выполненное в бланках сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).

Для участников итогового изложения с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых, слабовидящих, глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения

- текст для итогового изложения выдается для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники могут работать с листами бумаги для черновиков, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст для итогового изложения в листы бумаги для черновиков запрещено);

- по истечении 40 минут член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст для итогового изложения, и участники приступают к написанию итогового изложения.

 

Комплект № 1

106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?

202. Какую мечту можно назвать благородной?

312. Опасна ли месть для самого мстителя?

403. Почему нужно учиться понимать искусство?

502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Комплект № 2

104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?

213. Что помогает мечтам сбываться?

303. Как связаны великодушие и сострадание?

412. Какова роль искусства в жизни общества?

507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

Комплект № 3

105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?

212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?

302. Важно ли уметь прощать?

404. Какое произведение искусства можно назвать великим?

501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Комплект № 4

113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

204. Как характеризует человека его мечта?

308. Почему месть не помогает искоренить зло?

410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?

505. В каких поступках человека проявляется доброта?

 

Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки) каждый комплект сопровождается инструкцией для участников итогового сочинения (см. приложение 7).

ОРЛЫ

Вы знаете, как орлица выбирает орла? Она даёт сложное задание.

Орлица берёт в клюв веточку, поднимается на большую высоту и с этой веточкой кружится в небе. Вокруг орлицы начинают летать орлы, тогда она бросает эту ветку вниз, а сама смотрит за орлами. И вот какой-то орёл подхватывает эту ветку в воздухе, не дав ей упасть, а затем передаёт её орлице. Она вновь бросает ветку. Всё повторяется много раз. Орлица выбирает того орла, который не ошибается.

Затем они высоко на скале вьют гнездо из жёстких прутьев и выстилают его пухом и перьями, вырванными из себя. В такое мягкое и тёплое гнёздышко орлица откладывает яйца. Когда появляются беспомощные орлята, родители заслоняют их крыльями от дождя и палящего солнца, носят им пищу. Наконец, наступает момент, когда родители начинают подросших орлят учить летать.

Орёл садится на край гнезда и колотит по нему крыльями, чтобы выбить все перья и пух и сделать гнездо неудобным. Орлица в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики её видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, оберегали, а теперь всё пропало: гнездо стало жёсткое, и ещё родители сами рыбу едят, а им не дают.

И тогда птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, ещё ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, чтобы никакие хищники не подобрались. Птенец падает в пропасть. И тут орёл, который ловил когда-то веточки, стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять на скалу, и всё повторяется. Птенцы падают, а отец их ловит. У орлов ни один орлёнок не разбивается.

И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои крылья, попадая в поток воздуха. Он начинает летать. Так орлы учат своих птенцов. И как только птенец начинает летать сам, родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба.

(По М. Волынцу)

(349 слов)

Требования к сочинениям и изложениям

К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие следующим установленным требованиям.

Требования к сочинению:

Требование №1. «Объем итогового сочинения (изложения)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования №1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования №2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требования к изложению:

Требование №1. «Объем итогового изложения»

Рекомендуемое количество слов – 200.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового изложения»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования №2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию №1 и (или) требованию №2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

Ж У Р Н А Л

регистрации заявлений на участие
в итоговом сочинении (изложении)
в 2019-2020 учебном году

Начат   «___» ___________ 20 _ ___ _ г.

Окончен «___» ___________ 20_____ г.

 


Дата

Подачи

Заявления

Форма проведения

Фамилия и инициалы

Ответственного лица

Подпись ответственного лица

Сочинение Изложение 4 декабря 2019 года 5 февраля 2020 года 6 мая 2020 года  

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 


  Приложение 6 к приказу Департамента образования Ивановской области от ____________№ _________-о  

Район (город)______________________________________________________

Наименование общеобразовательной организации (МОУО) ____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ж У Р Н А Л

И Н С Т Р У К Ц И Я

И Н С Т Р У К Ц И Я

С П И С О К

мест регистрации заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) у выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающегося, получающих среднее общее образование в иностранной образовательной организации

 

Прием заявлений на участие итоговом сочинении у выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранной образовательной организации, осуществляется в органах управления образованием городских округов и муниципальных районов Ивановской области по месту их пребывания.

Ниже следует список адресов и телефонов органов управления образованием городских округов и муниципальных районов Ивановской области.

Наименование муниципального образования Адрес органа управления образованием Телефон для справок

Городские округа

1 Иваново пл. Революции, 6, каб. 907 8(4932)329691 2 Вичуга ул. Парковая, 11 8(49354)22397 3 Кинешма ул. 50-летия Комсомола, 20 8(49331)53252 4 Кохма ул. Октябрьская, 33 8(4932)939206 5 Тейково ул. Октябрьская, 2 8(49343)24303 6 Шуя пер. Милиционный, 4 8(49351)41543

Муниципальные районы

1 Верхне-Ландеховский ул. Западная, 30 8(49349)21291 2 Вичугский пер. Широкий, 4 8(49354)23382 3 Гаврилово-Посадский ул. Пионерская, 14 8(49355)21871 4 Заволжский ул. Мира, 7 8(49333)60039 5 Ивановский ул. Постышева, 46 8(4932)300521 6 Ильинский п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, 2 8(49353)21203 7 Кинешемский ул. Ленина, 12 8(49331)53584 8 Комсомольский ул. 50 лет ВЛКСМ, 2 8(49352)41759 9 Лежневский ул. Октябрьская, 32 8(49357)21173 10 Лухский ул. Октябрьская, 4 8(49344)21631 11 Палехский ул. Ленина, 1 8(49334)22165 12 Пестяковский ул. Гагарина, 62 8(49346)21362 13 Приволжский ул. Революционная, 63 8(49339)41765 14 Пучежский ул. Ленина, 27 8(49345)21433 15 Родниковский ул. Советская, 15 8(49336)22567 16 Савинский ул. Первомайская, 22 8(49356)91794 17 Тейковский ул. Октябрьская, 2а 8(49343)22198 18 Фурмановский ул. Социалистическая, 15 8(49341)21725 19 Шуйский пл. Ленина, 7 8(49351)43087 20 Южский ул. Пушкина, 5 8(49347)21151 21 Юрьевецкий ул. Светская, 143 8(49337)21848

 


 

  Приложение 10 к приказу Департамента образования Ивановской области от __________№ _________-о  
Угловой бланк или штамп профессиональной образовательной организации     «____»______________20____г. Дата выдачи справки    

С П Р А В К А

 

Выдана ___________________________________________________________________

ФИО обучающегося

 

в том, что он(а) завершил(а) (или завершает в 2020 году) освоение образовательных программ среднего общего образования в профессиональной образовательной организации

 

__________________________________________________________________________

Наименование профессиональной образовательной организации

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

Настоящая справка выдана для предъявления по месту регистрации заявлений на участие в итоговом сочинении.

 

 

Директор ПОО ________________________ Фамилия И.О.

Подпись

МП

П А М Я Т К А

по порядку проведения итогового сочинения (изложения)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.